Внеклассное мероприятие «Ученье - свет»
методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия  Интеллектуальное кафе   «Ученье - свет»   (математика и информатика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка мероприятия124 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ИГРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Интеллектуальное кафе 

«Ученье - свет» 

 (математика и информатика)

Выполнили:

Иванова Лариса Николаевна,

преподаватель математики,

 Чиркова Марина Владимировна,

преподаватель информатики

Игра

2016


Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 курса по математике и информатике
интеллектуальное кафе  «Ученье - свет» 

«Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом» 
А. Франс 

Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 2 курсов.  В конкурсе

участвуют 3  сборные команды  по 5  человек. 


Цели мероприятия: 

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности  обучающихся; 
  2. Развитие мышления, творческих способностей,  инициативы; 
  3. Расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики; 
  4. Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности. 

Оборудование: 

  • Меню; 
  • Карточки с заданиями для приготовления математических блюд;
  • Ноутбуки;
  • Интерактивная доска.



Ход мероприятия: 

  1. Вступительное слово и представление жюри ведущими; 
  2. Раздача меню блюд командам;
  3. Конкурс на определение платёжеспособности команд; 
  4. Конкурсы;
  5. Подведение итогов и награждение команд. 


Ведущий 1. Стихотворение - приветствие

Сегодня в этом классе,

А может в кабинете?

А может быть в кафешке

Урок мы проведем?

Он будет необычный.

А может быть привычный?

А может быть веселый

Ведущий 2. Урок сейчас начнем?

Предметы математика,

А также информатика,

Науки очень сложные

Не выучить никак.

Но вместе мы покажем,

А может и докажем,

И сами вы поймете,

Что это все не так.

Ведущий 1. Веселые вопросы,

Кроссворды, анаграммы

И очень много вкусностей

Вам будут предлагать.

Попробуйте, отведайте,

Вкушайте, наслаждайтесь,

Активно отвечайте

И будет счастье вам.

Ведущий 2. Приветствуем всех, кто любит математику, информатику, кто учит математику, информатику, кто занимается и увлекается этими предметами  в нашем уютном кафе «Ученье - Свет». Сегодня вам будет предложено меню из  фирменных блюд.  Желаем всем «Приятного аппетита»


Ведущий1.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей .

Команда №1 «Пять с плюсом», команда №2 «Формула успеха», команда №3 «Числовые гении»

Дегустировать и оценивать приготовленные блюда будет независимое жюри в составе:

1.         Надежда Владимировна Першина, преподаватель физики

2. Романов Роман

3. Буркова Наталья

А помогать нам будут официанты: Банников  Владислав  и  Ворончихин Андрей          

  Ведущий2.

 В нашем кафе Вы всегда найдете уникальные блюда из кухни математики и информатики. Каскад холодных, горячих закусок помогут разыграться настоящему логическому аппетиту. Рекомендуем попробовать наш суп, удовлетворяющий пристрастию к любой кухне. Шикарные горячие закуски и чудесный салат позволит развить ваш интеллект и общую культуру.

А наши напитки несомненно вызовут ваш интерес и утолят жажду познания неизвестного и загадочного в мире математики  и  информатики.

О десерте можно сказать однозначно - он Вам понравится. 

Ведущий1.

- Каждой командой сделан заказ, но смогут ли команды оплатить его?

Ведущий2.

- Сейчас это делается легко; в основном оплата проводится по пластиковым картам.

Ведущий1.

- Вот, давайте, и проверим; есть ли деньги на картах присутствующих команд.


Ведущий2.

-Давайте. 


Ведущий1.

- Итак, вам предстоит ответить на вопросы и, в ходе ваших ответов на них  мы узнаем: какой суммой вы располагаете.
1.        Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.        Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.        Скажи, когда везде отключен свет,

Наш ноутбук работать будет?     (Да)

4.        А выключишь компьютер без труда,

Лишь дёрнув штепсель из розетки?     (Нет)

5.        Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

6.        Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

7.        А можно на экране указать предмет,

Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)

8.        Ответь, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране темнота? (Да)

9.        Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

10.        Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

11.        Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно? (Да)

12.        А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет)

13.        У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)        

14.        У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

15.        А в Painte нарисовать букет

Из белых лилий можно? (Да)

16.        На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)


Ведущий 2.

-Ну, суммы на картах приличные и нашим посетителям по карману любое из предложенных блюд. Посетителям нашего кафе мы предлагаем меню.

Меню 

1. САЛАТ «Солнце»

2. СУП "Смекай-ка" 
3. ПЕЛЬМЕШКИ  обыкновенные для смекалистых

4. ПЛОМБИР с наполнителем  "Большой словарный запас"

5. КОМПОТ из  математической  рифмы 

6. ДЕСЕРТ "Пойми меня"

Ведущий 1.

1. САЛАТ «Солнце»

Портрет предмета в лучах Солнца: командам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета (математика, информатика), маркеры. В центре солнечного круга создайте герб предметов. Вдоль лучей напишите их достоинства, все хорошее, что вы о них  знаете, ассоциации с этим словами. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Каждый луч с достоинством, ассоциациями оценивается в 0,5 баллов.

Ведущий 2.

Вопросы зрителям

1.Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки ? 59-54=5кг                                                                                             

2. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч                                                                                                 

3. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?  Ни одного                             

4.Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика? 5 

5.У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?     две                                             

6. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?    20                                   

7.Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров придется еще лететь поневоле?

 8.Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.    Одинаково                                                                                     

9. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см

10.Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта?  1936-1123=813

                                 

Ведущий 1.

2. СУП "Смекай-ка" 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова,  компьютерные термины и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.   Максимальное количество баллов – 3 балла.

Карточка №1.

1)  ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета) заточка

2)  ПО _ _ _ КА (Заработная плата) получка

 3) - - - ОМФОРТ (неудобство, беспокойство, тревога)  дискомфорт

Карточка №2.

1) О - - - АТЕЛЬ (житель) обитатель

2) ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле) провал

 3) - - - -  НОЙ ( специалист по пошиву одежды) портной

Карточка №3.

1) ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна) форточка

2) - - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении

    работой машины) блокировка

     3) РАС - - - - (кара, возмездие) расплата

     

Ведущий 2.

3. ПЕЛЬМЕШКИ  обыкновенные для смекалистых

Конкурс "Рисовалка"

По два  участника каждой команды  в графическом редакторе Word  должны создать рисунок города, используя геометрические фигуры. Оцениваются быстрота и качество рисунка – максимум – 5 баллов.

Ведущий 1.

Конкурс  "Сказка ложь да в ней намек…"

Остальные члены команды решают задачи. На решение задач  отводится 10 минут. За каждую верно решенную задачу команда получает 5  баллов.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

Задача №1.

 Как-то раз собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению.

И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. И рано утром все отправились в далёкое путешествие.

На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше.

Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королём четырёхугольников?

Ответ: Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.

Задача №2.

Золотошвея разместила в комнатах своего дома 20 учениц так, как показано на рисунке:

2        3        2

3                3

2        3        2

По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было 7 девушек. Однажды в гости к ним приехали 4 подружки.

Вопрос 1. Как им всем разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?

Вопрос 2. На следующий день 4 девушки ушли провожать 4 подруг. Как оставшимся девушкам разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?

Ответ: вопрос 1 – рисунок 1, вопрос 2 – рисунок 2

1        5        1                                        3        1        3

5                5                                        1                1

1        5        1                                        3        1        3

Рисунок 1                                                          Рисунок 2                                                 

Ведущий 1.

Конкурс со зрителями  "Устами младенца"
Малыши будут вам рассказывать об известных вам терминах из области математики или информатики. А вы должны будете отгадать их.


1. У кого высшее образование, у тех он есть.
2. Они были на петлицах офицеров в красной армии.
3. Косой квадрат. (
Ромб)

1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
3. Равные отношения.
(Пропорция) 

1. Их не хватает детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости
.(Координаты)

1. У толстых он больше.
2. Есть у комнаты.
3. Проще всего его найти у куба.
(Объем)

1. Его платят в банке.
2. Мама говорит, что больше тридцати - это грабеж.
3. Пишется, как будто ноль делят на ноль.
(Проценты)

1. Архимед это просил, а ему не дали.
2. Бывает...зрения.
3. Ставится в конце
. (Точка)

Ведущий 2.

4. ПЛОМБИР с наполнителем  "Большой словарный запас"
За 1 минуту каждая команда должна ответить  на все вопросы. Если знаете, сразу говорите ответ, если затрудняетесь с ответом, говорите:  «Дальше». По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики и математики, которое является многозначным словом.  

1 балл за правильный ответ – всего 8 баллов.

Вопросы 1-й команде:

1.        Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая …  (информация) 

2.        Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)

3.        Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл) 

4.        Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)

5.        Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение) 

6.        Развернутый, краткий, положительный, правильный… (ответ)

7.      Главная, основная, возрастающая, линейная, квадратичная…(функция)

8.        Черный, взлетный, шахматный, магический… (квадрат)

Ведущий 1.

Вопросы 2-й команде:

1.        Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь) 

2.        Несгораемая, крупная, денежная, контрольная … (сумма) 

3.        Серая, белая, оптическая, беспроводная … (мышь) 

4.        Дырявая, короткая, девичья, оперативная, внешняя … (память) 

5.        Атомный, телефонный, автомобильный, порядковый…(номер)

6.        Хозяйственная, волейбольная, теннисная, координатная… (сетка)

7.        Жизненная, цирковая, компьютерная, развлекательная … (программа)

8.        Агентурная, любовная, глобальная, компьютерная … (сеть)

Ведущий 2.

Вопросы 3-й команде:

1.        Игровой, бортовой, персональный, сетевой … (компьютер) 

2.        Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)

3.        Полная, потребительская, плетеная, мусорная … (корзина) 

4.        Служебный, домашний, временной, электронный … (адрес) 

5.        Узкий, матричный, струйный, лазерный … (принтер) 

6.        Положительный,  наглядный, арифметический, алгебраический…(пример)

7.        Погонный, портняжный, квадратный, кубический… (метр)

8.        Деревянная,  пластмассовая, школьная, пионерская…(линейка)

Ведущий 1.

5.  КОМПОТ ИЗ математической  рифмы 

Максимальное количество баллов – 5. Учитывается рифма, оригинальность.

Вы должны будете продолжить стихотворение. Стихотворение начинается так:

Это было как-то раз:

 К нам зашел директор в класс.

Он вбежал к нам на минуту

И  сказал  такую  шутку:

В это время конкурс для капитанов.

Каждый из капитанов должен по клеточкам нарисовать рисунок.

От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток. (за правильный рисунок – 5 баллов)

1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо

1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз   2 клетки вправо

4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево

6 клеток вверх 1 клетка  вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо

2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вниз 1 клетка влево  2 клетки вниз

1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх

3 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх

1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз

1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх

1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево

Ведущий 2.

Конкурс для зрителей

АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к математике или информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее и подчеркнуть его.

 ОЛИСЧ, МАБАГУ,  ВИКЛУРАТА,  ТОРНИМО, ТЕРИНПР,  ТОРЛЯКУКАЛЬ,  КАЧТО,  РАЦФИ,  ЛЕБАГАР, ОБРМ,   РЕНИУАНВЕ,  РИПЕТРЕМ,  ОНРЬЕК,  ЧАДАЗА,  ВРАКДАТ, ИЕТПАРЯЦ.

Ответы: число, бумага,  клавиатура, монитор, принтер, калькулятор, точка, цифра, алгебра, ромб, уравнение, периметр, корень, задача, квадрат, трапеция.

Ведущий 1.

6. ДЕСЕРТ "Пойми меня"

Ребята должны объяснить друг другу по одному  термину из математики и информатики. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.  

Конкурс проводится на время. Максимальное количество баллов – 3.

▪ Трапеция, принтер.

▪ Круг, клавиатура.

▪ Треугольник, монитор.

Ведущий 2.

- Наступает самый волнующий момент. Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов. 
(Слово жюри)


Ведущий1.

И в заключении

Спасибо всем за то, что с нами были,

За то, что поддержали, не забыли.

Откликнулись на просьбы,

Помогли советом.

Спасибо вам за то или за это.

А в прочем все друг другу благодарны

Что время провели мы не бездарно.

Узнали что-то новое, иное

Интересовало нечто нас такое… 

Ведущий 2.

И мы старались, верили, хотели

Не получалось, но мы не робели

Шли напролом, сметая все преграды

Мы так старались - это всем так надо

Украсить жизнь и сделать ещё краше

Нам удалось – а награда наша –

Улыбки ваши, счастье в ваших лицах

Желание такое повторится. 

Ведущий 1.

Вот и всё. Наше кафе закрывается.

До новых приятных встреч! До свидания.


Приложение 1

Ответы

1 конкурс. Портрет  предмета в лучах солнца

Каждый луч с достоинством, ассоциациями оценивается в 0,5 баллов.

2 конкурс. Суп "Смекай-ка" (max 3 балла)

Команда №1.

заточка

получка

 дискомфорт

Команда №2.

обитатель

провал

 портной

Команда №3.

форточка

блокировка

     расплата

3 конкурс.  "Рисовалка"  (max 5 баллов)

4 конкурс. "Сказка ложь да в ней намек…" (max 10 баллов)

Ответ к задаче №1 : Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.

Ответ к задаче №2 : вопрос 1 – рисунок 1, вопрос 2 – рисунок 2

1        5        1                                        3        1        3

5                5                                        1                1

1        5        1                                        3        1        3

Рисунок 1                                                          Рисунок 2                                                 

5 конкурс.  Пломбир с наполнителем  (max 8 баллов)

Команда №1:

информация,  игра, файл, окно, обеспечение, ответ, функция, квадрат.

Команда №2:

путь, сумма, мышь, память, номер, сетка, программа, сеть.

Команда №3:

компьютер, таблица, корзина, адрес, принтер, пример, метр, линейка.

6 конкурс.  Компот из  Математической рифмы  (max 5 баллов)

Продолжить стихотворение.

Это было как-то раз:

 К нам зашел директор в класс.

Он вбежал к нам на минуту

И  сказал  такую  шутку:

Конкурс  капитанов.  (max 5 баллов)

7 конкурс. Десерт "Пойми меня"  (max 3 балла)

 Команда №1:трапеция, принтер.

 Команда №2: круг, клавиатура.

 Команда №3: треугольник, монитор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Свет"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. ...

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

Мероприятие "Ученье и труд рядышком идут"

Мероприятие по профильному труду для 5 - 9 классов....

Внеклассное мероприятие "Тихий свет Рождества"

формирование у обучающихся духовно-нравственных позиций...

Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"

Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...

Внеклассное мероприятие "Под светом Полярной Звезды"

Мероприятие по краеведению, в форме круглого стола, способствует расширению знаний о малой народности севера ненцах, воспитывает толерантное отношение к этносу других народов....

Внеклассное мероприятие "Ученые- химики в годы ВОВ"

Вклад ученых химиков в годы ВОВ. Ученые должны были создавать новые способы производства самых разных материалов: взрывчатых веществ большой взрывной силы, топлива для реактивных снарядов «катюш...