Внеклассное мероприятие «Ученье - свет»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальное кафе «Ученье - свет» (математика и информатика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка мероприятия | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ИГРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Интеллектуальное кафе
«Ученье - свет»
(математика и информатика)
Выполнили:
Иванова Лариса Николаевна,
преподаватель математики,
Чиркова Марина Владимировна,
преподаватель информатики
Игра
2016
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 курса по математике и информатике
интеллектуальное кафе «Ученье - свет»
«Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом»
А. Франс
Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 2 курсов. В конкурсе
участвуют 3 сборные команды по 5 человек.
Цели мероприятия:
- Развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся;
- Развитие мышления, творческих способностей, инициативы;
- Расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики;
- Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности.
Оборудование:
- Меню;
- Карточки с заданиями для приготовления математических блюд;
- Ноутбуки;
- Интерактивная доска.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово и представление жюри ведущими;
- Раздача меню блюд командам;
- Конкурс на определение платёжеспособности команд;
- Конкурсы;
- Подведение итогов и награждение команд.
Ведущий 1. Стихотворение - приветствие
Сегодня в этом классе,
А может в кабинете?
А может быть в кафешке
Урок мы проведем?
Он будет необычный.
А может быть привычный?
А может быть веселый
Ведущий 2. Урок сейчас начнем?
Предметы математика,
А также информатика,
Науки очень сложные
Не выучить никак.
Но вместе мы покажем,
А может и докажем,
И сами вы поймете,
Что это все не так.
Ведущий 1. Веселые вопросы,
Кроссворды, анаграммы
И очень много вкусностей
Вам будут предлагать.
Попробуйте, отведайте,
Вкушайте, наслаждайтесь,
Активно отвечайте
И будет счастье вам.
Ведущий 2. Приветствуем всех, кто любит математику, информатику, кто учит математику, информатику, кто занимается и увлекается этими предметами в нашем уютном кафе «Ученье - Свет». Сегодня вам будет предложено меню из фирменных блюд. Желаем всем «Приятного аппетита»
Ведущий1.
Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей .
Команда №1 «Пять с плюсом», команда №2 «Формула успеха», команда №3 «Числовые гении»
Дегустировать и оценивать приготовленные блюда будет независимое жюри в составе:
1. Надежда Владимировна Першина, преподаватель физики
2. Романов Роман
3. Буркова Наталья
А помогать нам будут официанты: Банников Владислав и Ворончихин Андрей
Ведущий2.
В нашем кафе Вы всегда найдете уникальные блюда из кухни математики и информатики. Каскад холодных, горячих закусок помогут разыграться настоящему логическому аппетиту. Рекомендуем попробовать наш суп, удовлетворяющий пристрастию к любой кухне. Шикарные горячие закуски и чудесный салат позволит развить ваш интеллект и общую культуру.
А наши напитки несомненно вызовут ваш интерес и утолят жажду познания неизвестного и загадочного в мире математики и информатики.
О десерте можно сказать однозначно - он Вам понравится.
Ведущий1.
- Каждой командой сделан заказ, но смогут ли команды оплатить его?
Ведущий2.
- Сейчас это делается легко; в основном оплата проводится по пластиковым картам.
Ведущий1.
- Вот, давайте, и проверим; есть ли деньги на картах присутствующих команд.
Ведущий2.
-Давайте.
Ведущий1.
- Итак, вам предстоит ответить на вопросы и, в ходе ваших ответов на них мы узнаем: какой суммой вы располагаете.
1. Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Скажи, когда везде отключен свет,
Наш ноутбук работать будет? (Да)
4. А выключишь компьютер без труда,
Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет)
5. Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается… (не два, а три)
6. Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
7. А можно на экране указать предмет,
Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)
8. Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране темнота? (Да)
9. Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
10. Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно … (две, а не три)
11. Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да)
12. А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет)
13. У меня собачка есть,
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
14. У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три)
15. А в Painte нарисовать букет
Из белых лилий можно? (Да)
16. На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Ведущий 2.
-Ну, суммы на картах приличные и нашим посетителям по карману любое из предложенных блюд. Посетителям нашего кафе мы предлагаем меню.
Меню
1. САЛАТ «Солнце»
2. СУП "Смекай-ка"
3. ПЕЛЬМЕШКИ обыкновенные для смекалистых
4. ПЛОМБИР с наполнителем "Большой словарный запас"
5. КОМПОТ из математической рифмы
6. ДЕСЕРТ "Пойми меня"
Ведущий 1.
1. САЛАТ «Солнце»
Портрет предмета в лучах Солнца: командам раздаются листы бумаги с окружностями и надписью предмета (математика, информатика), маркеры. В центре солнечного круга создайте герб предметов. Вдоль лучей напишите их достоинства, все хорошее, что вы о них знаете, ассоциации с этим словами. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Каждый луч с достоинством, ассоциациями оценивается в 0,5 баллов.
Ведущий 2.
Вопросы зрителям
1.Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки ? 59-54=5кг
2. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч
3. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? Ни одного
4.Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика? 5
5.У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? две
6. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 20
7.Допустим, что вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумали. Сколько метров придется еще лететь поневоле? 3м
8.Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого. Одинаково
9. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см
10.Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта? 1936-1123=813
Ведущий 1.
2. СУП "Смекай-ка"
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова, компьютерные термины и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
Команды по очереди отгадывают слова. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Карточка №1.
1) ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета) заточка
2) ПО _ _ _ КА (Заработная плата) получка
3) - - - ОМФОРТ (неудобство, беспокойство, тревога) дискомфорт
Карточка №2.
1) О - - - АТЕЛЬ (житель) обитатель
2) ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле) провал
3) - - - - НОЙ ( специалист по пошиву одежды) портной
Карточка №3.
1) ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна) форточка
2) - - - - ИРОВКА (устройство, исключающее ошибочные действия при управлении
работой машины) блокировка
3) РАС - - - - (кара, возмездие) расплата
Ведущий 2.
3. ПЕЛЬМЕШКИ обыкновенные для смекалистых
Конкурс "Рисовалка"
По два участника каждой команды в графическом редакторе Word должны создать рисунок города, используя геометрические фигуры. Оцениваются быстрота и качество рисунка – максимум – 5 баллов.
Ведущий 1.
Конкурс "Сказка ложь да в ней намек…"
Остальные члены команды решают задачи. На решение задач отводится 10 минут. За каждую верно решенную задачу команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 10 баллов.
Задача №1.
Как-то раз собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению.
И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. И рано утром все отправились в далёкое путешествие.
На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше.
Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.
Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королём четырёхугольников?
Ответ: Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.
Задача №2.
Золотошвея разместила в комнатах своего дома 20 учениц так, как показано на рисунке:
2 3 2
3 3
2 3 2
По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было 7 девушек. Однажды в гости к ним приехали 4 подружки.
Вопрос 1. Как им всем разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?
Вопрос 2. На следующий день 4 девушки ушли провожать 4 подруг. Как оставшимся девушкам разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?
Ответ: вопрос 1 – рисунок 1, вопрос 2 – рисунок 2
1 5 1 3 1 3
5 5 1 1
1 5 1 3 1 3
Рисунок 1 Рисунок 2
Ведущий 1.
Конкурс со зрителями "Устами младенца"
Малыши будут вам рассказывать об известных вам терминах из области математики или информатики. А вы должны будете отгадать их.
1. У кого высшее образование, у тех он есть.
2. Они были на петлицах офицеров в красной армии.
3. Косой квадрат. (Ромб)
1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
3. Равные отношения. (Пропорция)
1. Их не хватает детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.(Координаты)
1. У толстых он больше.
2. Есть у комнаты.
3. Проще всего его найти у куба. (Объем)
1. Его платят в банке.
2. Мама говорит, что больше тридцати - это грабеж.
3. Пишется, как будто ноль делят на ноль. (Проценты)
1. Архимед это просил, а ему не дали.
2. Бывает...зрения.
3. Ставится в конце. (Точка)
Ведущий 2.
4. ПЛОМБИР с наполнителем "Большой словарный запас"
За 1 минуту каждая команда должна ответить на все вопросы. Если знаете, сразу говорите ответ, если затрудняетесь с ответом, говорите: «Дальше». По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики и математики, которое является многозначным словом.
1 балл за правильный ответ – всего 8 баллов.
Вопросы 1-й команде:
1. Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация)
2. Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)
3. Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)
4. Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)
5. Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)
6. Развернутый, краткий, положительный, правильный… (ответ)
7. Главная, основная, возрастающая, линейная, квадратичная…(функция)
8. Черный, взлетный, шахматный, магический… (квадрат)
Ведущий 1.
Вопросы 2-й команде:
1. Жизненный, морской, воздушный, полный … (путь)
2. Несгораемая, крупная, денежная, контрольная … (сумма)
3. Серая, белая, оптическая, беспроводная … (мышь)
4. Дырявая, короткая, девичья, оперативная, внешняя … (память)
5. Атомный, телефонный, автомобильный, порядковый…(номер)
6. Хозяйственная, волейбольная, теннисная, координатная… (сетка)
7. Жизненная, цирковая, компьютерная, развлекательная … (программа)
8. Агентурная, любовная, глобальная, компьютерная … (сеть)
Ведущий 2.
Вопросы 3-й команде:
1. Игровой, бортовой, персональный, сетевой … (компьютер)
2. Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)
3. Полная, потребительская, плетеная, мусорная … (корзина)
4. Служебный, домашний, временной, электронный … (адрес)
5. Узкий, матричный, струйный, лазерный … (принтер)
6. Положительный, наглядный, арифметический, алгебраический…(пример)
7. Погонный, портняжный, квадратный, кубический… (метр)
8. Деревянная, пластмассовая, школьная, пионерская…(линейка)
Ведущий 1.
5. КОМПОТ ИЗ математической рифмы
Максимальное количество баллов – 5. Учитывается рифма, оригинальность.
Вы должны будете продолжить стихотворение. Стихотворение начинается так:
Это было как-то раз:
К нам зашел директор в класс.
Он вбежал к нам на минуту
И сказал такую шутку:
В это время конкурс для капитанов.
Каждый из капитанов должен по клеточкам нарисовать рисунок.
От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток. (за правильный рисунок – 5 баллов)
1 клетка вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо
1 клетка вниз 1 клетка вправо 6 клеток вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки вправо
4 клетки вверх 1 клетка вправо 4 клетки вниз 2 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево
6 клеток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка вправо
2 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клетки вниз
1 клетка влево 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх
3 клетки влево 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки влево 1 клетка вверх
1 клетка влево 2 клетки вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 2 клетки влево 1 клетка вниз
1 клетка влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 1 клетка вниз 13 клеток вправо 1 клетка вверх
1 клетка вправо 3 клетки вниз 1 клетка влево 1 клетка вверх 11 клеток влево
Ведущий 2.
Конкурс для зрителей
АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к математике или информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее и подчеркнуть его.
ОЛИСЧ, МАБАГУ, ВИКЛУРАТА, ТОРНИМО, ТЕРИНПР, ТОРЛЯКУКАЛЬ, КАЧТО, РАЦФИ, ЛЕБАГАР, ОБРМ, РЕНИУАНВЕ, РИПЕТРЕМ, ОНРЬЕК, ЧАДАЗА, ВРАКДАТ, ИЕТПАРЯЦ.
Ответы: число, бумага, клавиатура, монитор, принтер, калькулятор, точка, цифра, алгебра, ромб, уравнение, периметр, корень, задача, квадрат, трапеция.
Ведущий 1.
6. ДЕСЕРТ "Пойми меня"
Ребята должны объяснить друг другу по одному термину из математики и информатики. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
Конкурс проводится на время. Максимальное количество баллов – 3.
▪ Трапеция, принтер.
▪ Круг, клавиатура.
▪ Треугольник, монитор.
Ведущий 2.
- Наступает самый волнующий момент. Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов.
(Слово жюри)
Ведущий1.
И в заключении
Спасибо всем за то, что с нами были,
За то, что поддержали, не забыли.
Откликнулись на просьбы,
Помогли советом.
Спасибо вам за то или за это.
А в прочем все друг другу благодарны
Что время провели мы не бездарно.
Узнали что-то новое, иное
Интересовало нечто нас такое…
Ведущий 2.
И мы старались, верили, хотели
Не получалось, но мы не робели
Шли напролом, сметая все преграды
Мы так старались - это всем так надо
Украсить жизнь и сделать ещё краше
Нам удалось – а награда наша –
Улыбки ваши, счастье в ваших лицах
Желание такое повторится.
Ведущий 1.
Вот и всё. Наше кафе закрывается.
До новых приятных встреч! До свидания.
Приложение 1
Ответы
1 конкурс. Портрет предмета в лучах солнца
Каждый луч с достоинством, ассоциациями оценивается в 0,5 баллов.
2 конкурс. Суп "Смекай-ка" (max 3 балла)
Команда №1. заточка получка дискомфорт | Команда №2. обитатель провал портной | Команда №3. форточка блокировка расплата |
3 конкурс. "Рисовалка" (max 5 баллов)
4 конкурс. "Сказка ложь да в ней намек…" (max 10 баллов)
Ответ к задаче №1 : Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.
Ответ к задаче №2 : вопрос 1 – рисунок 1, вопрос 2 – рисунок 2
1 5 1 3 1 3
5 5 1 1
1 5 1 3 1 3
Рисунок 1 Рисунок 2
5 конкурс. Пломбир с наполнителем (max 8 баллов)
Команда №1:
информация, игра, файл, окно, обеспечение, ответ, функция, квадрат.
Команда №2:
путь, сумма, мышь, память, номер, сетка, программа, сеть.
Команда №3:
компьютер, таблица, корзина, адрес, принтер, пример, метр, линейка.
6 конкурс. Компот из Математической рифмы (max 5 баллов)
Продолжить стихотворение.
Это было как-то раз:
К нам зашел директор в класс.
Он вбежал к нам на минуту
И сказал такую шутку:
Конкурс капитанов. (max 5 баллов)
7 конкурс. Десерт "Пойми меня" (max 3 балла)
Команда №1:трапеция, принтер.
Команда №2: круг, клавиатура.
Команда №3: треугольник, монитор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Свет"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. ...
Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания
Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...
Мероприятие "Ученье и труд рядышком идут"
Мероприятие по профильному труду для 5 - 9 классов....
Внеклассное мероприятие "Тихий свет Рождества"
формирование у обучающихся духовно-нравственных позиций...
Внеклассное мероприятие 8 марта Конкурсная программа "Моя мама лучшая на свете, моя дочка лучшая а свете"
Предлогаю разразработку классного праздника, которую можно провести в пятом классе. Привлечение родителей к жизни класса одно из направлений воспитательной системы класса. Этот праздник поможет через ...
Внеклассное мероприятие "Под светом Полярной Звезды"
Мероприятие по краеведению, в форме круглого стола, способствует расширению знаний о малой народности севера ненцах, воспитывает толерантное отношение к этносу других народов....
Внеклассное мероприятие "Ученые- химики в годы ВОВ"
Вклад ученых химиков в годы ВОВ. Ученые должны были создавать новые способы производства самых разных материалов: взрывчатых веществ большой взрывной силы, топлива для реактивных снарядов «катюш...