Мероприятие "Ученье и труд рядышком идут"
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,;
- развить у учащихся сформированные навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащиеся 5–9-х классов заранее делятся на две команды,назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу“Школьная форма – это не скучно!” (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды).
Оборудование:
- карточки с заданиями для капитанов;
- оборудование швейного участка;
- тарелки со смесью круп;
- задания для команд;
- разрезанные пословицы в конвертах.
Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике –конкурсной программе “Ученье и труд рядышком живут”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды:“Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой команде будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения. И хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем вам удачи!
Представление членов жюри.
1-й конкурс – Презентация команд – “Визитная карточка”
Команды по - очереди представляют свою команду:
1-я команда: “Девушки фабричные”;
Девиз: Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание –
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!
2-я команда: “Красотки”
Девиз: Модный школьный наш прикид
Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!
2-й конкурс – Домашнее задание – “Школьная форма – это не скучно!”
Капитаны команд по-очереди представляют девушек из своей команды и показывают свою школьную форму.
3-й конкурс – “Разминка”
Задание: из каждой команды по - очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, приспособлений для с\х работ, штукатурно – малярных работ. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.
1 ученик:Сегодня можем мы сказать.
Открыто, громко, смело.
Мы труд привыкли уважать,
Работаем умело. 2-й ведущий.
2 ученик:Но и умеем отдыхать,
И веселиться будем.
И на празднике выступать
На радость добрым людям.
4-й конкурс – “Веселые хозяюшки”
1-й этап. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) – под музыку.
2-й этап. Каждому члену команды достается работа по дому: гладильной (отутюжить и сложить футболку); в мастерской (заправить правильно швейную машину, выполнить строчки на бумаге без отрыва по заранее подготовленному рисунку); на кухне (перебрать крупу – отделить гречку от риса).
Игры со зрителями: I игра. Закончите пословицы:
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
II игра. Закончите предложения в стихотворении:
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
5-й конкурс – Отгадай что я делаю.
Физкультминутка: в процессе выполнения учащимся каждой команды необходимо внимательно следить за движениями капитана (пантомимой), отгадать это движения.
1 – протираем люстру
2 – вытираем зеркало (используя пульверизатор)
3 – вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)
4 – подметаем, собираем мусор на совок
5 – пылесосим
6 – моем пол…
Ответ – все вы делали уборку
6-й конкурс – “Умелые руки”
1-й этап: “Умелые руки”
– необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)
Рис. 1
Рис.2
7-й конкурс “Собери пословицу”
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – “Де-лувре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
9-й конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек.Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце,называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”,или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
- Пока наши участники готовятся на конкурс: игра со зрителями.
III игра. Отгадайте загадки.
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
- Дорогие ребята.
Должны все делать сами умелыми руками. Ничто и никогда не дается без труда.
Сломалась игрушка – сумей починить, А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана. Во всем и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок. без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде.
Спасибо всем. Будем учиться и будем трудиться.
Жюри подводит итоги конкурса, награждает учащихся (каждую команду) призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радость и труд рядом идут"
Игровая программа "радость и труд рядом идут" - конспект игрового досуга для детей младшего школьного возраста. Содержит игровые, творческие задания и логические упражнения....
Красота и труд вместе идут.
Роль труда в жизни человека....
Красота и труд вместе идут.
Роль труда в жизни человека....
Классный час на тему: "красота и труд вместе идут"
«Красота и труд - вместе идут»Цели: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда....
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека "Бабушка рядышком с дедушкой"
Цель: Укрепление связи между поколениями;Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.3.Создать позит...
Классный час для учащихся 5-го класса на тему: «Здоровье, радость и труд всегда рядом вместе идут!»
Классный час предназначен для учащихся 5-го класса. Нацелен на формирование понятия о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания Способствовует формированию коммуникативных навыков, разви...
«Весело нам рядышком с дедушкой и бабушкой!» Сценарий ко Дню пожилого человека для старшей и подготовительной группы
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...