Занятие. Тема: « Встречай с любовью птичьи стаи»
методическая разработка
Цели: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
Задачи: расширять представления о природоохранной деятельности; способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие. Тема: « Встречай с любовью птичьи стаи» | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее
Составитель: Паламар Ирина Леонидовна
Занятие.
Тема: « Встречай с любовью птичьи стаи»
Цели: Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
Задачи: расширять представления о природоохранной деятельности; способствовать воспитанию нравственно - эстетического отношения к природе, закладывать основы экологического сознания и культуры.
Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; запись птичьих голосов; выставка детских рисунков «Наши друзья – птицы».
Ход занятия:
Ученик (читает стихотворение С. Погореловского «Наши гости»);
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же , ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть они не знают,
Что вернулась к нам весна?!
Что скворечник ждет их новый,
Что проснулись луг и сад….
Всех гостей встречать готовы.
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели-
На ольхе сидит скворец.
Прилетели….
Прилетели!
Прилетели на конец!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвященный прилету птиц. Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, все ровно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней яркое, теплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы - перелетные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров- так спешат. В пути нередко настигает их метель, и некоторые гибнут.
Долетают самые сильные. Расселяются на ветвях деревьев и отдыхают. Давайте, ребята, закроем глаза, сядем удобно и представим себе весенний лес….
Звучат в грамзаписи голоса птиц.
- Какие птицы к нам прилетают первыми?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица….(грач)
Воспитатель: Правильно. Я хочу рассказать вам об этой важной черной птице с белым носом (показывает на доске грача) Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнездам. Гнезда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. Старых гнезд уцелело немного: еще с осени многие из них разметал ветер, но самые крепкие уцелели. На одном дереве насчитывается иногда, сколько вы думаете гнезд? (15-20)
Отгадайте следующую перелетную птичку.
На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)
Вслед за грачами прилетают скворцы. У скворца шея и хвост короткие, крылья длинные, ноги толстые и сильные, четырехпалые с изогнутыми когтями; клюв острый и длинный; окраска перьев черная, блестящая. Первыми прилетают скворчики, а за ними через несколько дней, самки – скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из них воробьев. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.
Ученик: Я тоже хочу рассказать вам о птице. Кто она? Узнайте!
Когда весенний лес весну
Торжественно встречает,
Колдунья серая в лесу
Усердно годы нам вещает.
Шумит листва. Лучится свет.
Ку-ку! А сколько в веке лет,
А ну, кто первый даст ответ?
Воспитатель: правильно, это кукушка. Знают эту птицу по ее пению, но немногим приходилось ее видеть, так как селится она в чаще леса. Но сегодня к нам прилетела в гости кукушка. Вот она! Размером она меньше голубя. Голова, спина и вверх зоба пепельно-серые. Хвост и крылья бурые, с поперечными светлыми полосами. Хвост длинный до 18 см. Гнездо кукушка не вьет, а откладывает яйца в гнезда других птиц. Форма и окрас кукушечьих яиц разная, они похожи на яйца тех птиц, в чьи гнезда будут отложены. Птицы, увидев кукушку возле своего гнезда, начинают кричать. По- разному птицы реагируют на подложенное яйцо- одни выбрасывают его, другие покидают всю кладку, но чаще всего птицы не замечают чужого яйца.
Первым в гнезде выводится кукушонок. Он очень неспокойный первые 3-4 дня. Все что касается его голой спинки он выталкивает из гнезда, а это либо яйца, либо другие птенчики. Таким образом кукушонок остается один в гнезде, а приемные родители будто бы не замечают перемен которые происходят в гнезде. Они кормят единственного птенца с удивительным усердием, хотя давно бы могли понять, что перед ними не их детеныш.
( Жаворонок, кукушка, иволга, трясогузка, аисты, журавли, гуси, утки и др.)
Физкульт - минутка: Ребята, сейчас мы поиграем: я буду показывать и называть птиц, а вы определять перелетные они или нет. Если птица перелетная вы «перелетаете» на другое место, если птица не перелетная вы остаетесь на своих местах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «построй скворечник». Она заключается в том, что я буду предлагать задание, а вы выполнять. За каждое выполненное задание я буду прикреплять на доске деталь скворечника.
Задание
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый…(гусь)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители? (Стрижи)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (дятел)
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля
Кто же это?....( Цапля)
Воспитатель: Следующее задание заключается в том, что вам нужно прослушать внимательно информацию относительно птиц, а после ответить на вопросы.
- Аисты во время перелетов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до 10 минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета в это время ему помогает обострившийся слух.
- .Во время полета сердце птицы бьется со скоростью более 1000 ударов в минуту,
- Зачем птицы летят клиньями? Все просто, долгие перелеты необходимо облегчить. Каждая птица летит ровно за соседом, а значит, находится в воздушном потоке, создаваемом крыльями соседа. Это помогает сохранить энергию. Вожаку стаи приходится труднее всего, поэтому не удивительно, что это самая сильная и выносливая особь.
- Стрижи и голуби и вовсе могут разгоняться до 300 км в час!
- Кукушка – это единственная птица, которая поедает волосатых гусениц – опаснейших вредителей леса. Другие же птицы безумно боятся этих насекомых, из-за того, что те ядовиты
Воспитатель: Внимание вопросы:
- Может ли аист во время полета засыпать?
- Может ли аист во время полета уснуть на час?
- С какой скоростью бьется сердце птицы во время полета?
- Как называется самая выносливая птица в стае?
- С какой скоростью могут летать стрижи?
- Почему кукушка- единственная птица которая поедает волосатых гусениц?
Воспитатель: Очередное задание: как вы понимаете данные пословицы и поговорки о птицах?
Увидел скворца – весна у крыльца.
Всякая птица своим пером гордится.
У всякой пташки свои замашки.
Всякая птица своим клювом сыта.
Плакала кукушка, что детей в люди отдала.
Воспитатель: Молодцы! Умницы! И последнее задание: я называю любое слово, а вы подбираете к нему рифму, но ваше слово должно обязательно должно обозначать название птицы:
Макушка – (кукушка)
Капля - (цапля)
Париж – (стриж)
Врач – (грач )
Корона – (ворона)
Трава - (сова)
Андрей – (воробей)
Рукавица – ( синица)
Майка – (чайка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, такой красивый скворечник построили. И в заключении нашего занятия хочется поблагодарить тех детей, которые приняли участие в оформлении стенда посвященного перелетным птицам и надеемся, что на выставке появятся еще много интересных работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекта занятия по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» на тему: «Общие сведения о металлорежущих станках. Токарный станок»
История токарных станков, Основные узлы и детали токарно-винторезного станка....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Встреча с Карлсоном».
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук [Р] в словах;- развивать фонематический слух;-обогащать словар...
Презентация "Встречай с любовью птичьи стаи"
Презентация "Встречай с любовью птичьи стаи" используется при проведении кокурсной программы "Встречай с любовью птичьи стаи"....
Конкурсная программа "Встречай с любовью птичьи стаи"
Внеклассное мероприятие можно провести ко Дню прилета птиц. Используется презентация "Встречай с любовью птичьи стаи"....
Сценарий к мероприятию "Встречай с любовью птичью стаю"
Цель- развитие у детей ответственного оношения к птицам,привитие доброты....
ПРАЗДНИК ПТИЦ «Встречай с любовью птичьи стаи»
Сценарий праздника разработан для обучающихся 5-7 классов....
Встреча "С любовью к бабушке"
Встреча "С любовью к бабушке" - праздничное мероприятие ко Дню пожилых людей.Материал будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования...