Воспитательное мероприятие (неделя русского языка и литературы) Пословицы народов мира (5 класс)
методическая разработка (5 класс)

Калашникова Людмила Александровна

Цель:   

-познакомить учащихся с пословицами разных народов мира;

-выявить общие мотивы в пословицах народов мира;

-развивать умение сопоставлять явления и выделять общее;

-воспитывать интерес к фольклору народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_meropriyatie_poslovitsy.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

Воспитательное мероприятие

(неделя русского языка и литературы)

Пословицы народов мира

(5 класс)

Разработала:

Калашникова Л.А,

Учитель русского языка и литературы

г.Улан-Удэ

Цель:    

-познакомить учащихся с пословицами разных народов мира;

-выявить общие мотивы в пословицах народов мира;

-развивать умение сопоставлять явления и выделять общее;

-воспитывать интерес к фольклору народов мира.

Оборудование:  

8 воздушных шаров, мотивы корабля, юга, бумага, маркеры, 2 капитанские фуражки, 8 кружек.


Музыкальное оформление :мотив шума моря, криков чаек, мелодии разных стран мира, фонограмма песни «Капитан, капитан, улыбнитесь».

Ведущий: Все! Хватит зимы! Хватит Сибири! На юг! В круиз! Сейчас все в круиз. Тем более, что на экваторе, говорят, еще не все острова открыли. А чтобы уж наверняка такой остров открыть, снарядим два корабля. Вы- команда и пассажиры первого корабля, вы- искатели приключений второго.

Конечно, в океане нас встретит множество опасностей и приключений. Чей корабль быстрее преодолеет их, тот вновь открытый остров и приобретает, ведь сейчас это модно...
Корабли должны вести смелые капитаны. Моя помощница выберет по 3 кандидата от каждой команды на эту должность.

(Ведущий уходит за капитанскими фуражками, в это время от каждой команды под веселую музыку помощница ведущего выбирает по 3 кандидата. Включается фонограмма «Капитан, капитан, улыбнитесь».)

Ведущий : Ну, гардемарины, в качестве экзамена я каждому из вас задам по одному вопросу, а вы должны на него ответить какой-нибудь пословицей.

Итак:
1. Куда вы поведете корабль?
2, Кого первым будете спасать, если корабль начнёт тонуть?
3. Говорят: «Женщина на корабле- к несчастью.». Ваше мнение?
(следуют ответы)

Спасибо!
Команда первого корабля выбирает капитана. Кто вам больше понравился, тому сильнее аплодируйте.
1!.. 2!.. 3!..

Капитаном становится... Остальным спасибо. Вы боцманы и кочегары.


Вопросы кандидатам на должность капитана второго корабля:
1. Чем будете кормить команду ?
2, В котором часу будет отбой?
3. Так ли страшен морской черт?


(следуют ответы)

Отлично. Выбираем капитана . 1!.. 2!.. 3!..
Капитаном назначается.... А вам спасибо.
Вы будете водолазами и коками.

Ведущий. Капитаны надевают фуражки и занимают места на мостике. А жюри оценят, как будут преодолены рифы.

 (Звучит шум моря, его сменяет латиноамериканская мелодия. Выходит «негр»).


Негр: Урамбу! Маха! Хай-ду-ду! Сенкью!
Ведущий: А вот и первое приключение. Мы в океане, а переводчика взять забыли.


Как вы знаете, переводчик знает несколько языков и всегда может определить общий смысл в высказываниях разных народов. Что мы сейчас и сделаем. Я читаю пословицы, вы находите в каждой паре или тройке что-то общее. Кто лучше справится , тот и будет переводчиком (по одному с каждого корабля), а жюри вас оценят.

Язык беду приводит (китайская). -Язык мой- враг мой (русская).
Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (финская).- Лучше синица в руках, чем журавль в небе (русская).
Пока сад зацветет, садовник сгорбится (афганская).- Пока сад взойдет, роса очи выест( русская).- Пока травка подрастет, кобылка с голоду помрет( русская).
На бедного сироту все камни летят(афганская). –На бедного Макара все шишки валятся(русская).

Поспешность таит ошибку (китайский) – Потихоньку далеко пойдешь, а с пляской быстро устанешь (финская) . – Тише едешь – дальше будешь (русская(.

Свой рост всегда ближе (финская). – Своя рубашка ближе к телу (русская).

(Ученики отвечают, жюри подводит итоги, выбираются переводчики).

Ведущий: А теперь переводчики подойдите ко мне. Вот вам задание. На якоре написана фраза. Вам нужно жестами объяснить негру, что здесь написано. Если же он не поймет, то вы останетесь в племени юмбу – тумбу до тех пор, пока не выучите их язык.

(на якоре написано: «Хочу познакомиться с юмбу – тумбочкой « (для первого корабля), «Хочу «Баунти», райское наслаждение « (для второго))

(Звучит фонограмма с мотивами моря)

Ведущий: Хорошо в море! Да вот только картина – то немного однообразная. Давайте пока в «Поле чудес» поиграем. На якоре зашифровано слово. Это одно из самых главных мест на корабле.


(На якоре слово «камбуз». Отгадывают по буквам)

Слово угадали. А что это за место? Ну, конечно, именно здесь кок творит свои шедевры. А мы пока вспомним пословицы о вкусной и здоровой пище.

(жюри подводит итоги)

(звучит китайская мелодия)

Вы знаете, китайцы придают очень большое значение чайной церемонии..

(«Китайцы» выносят чашки, внутри которых лежат пословицы)

Нам предлагают чай с пирожными. Однако, ВТО незадача: пирожное вы получите лишь после того, как найдете аналог китайским пословицам в чашках (по 4 каждому кораблю)

(пословицы на листочках)

Торопливым людям не хватает мудрости. (Поспешишь – людей насмешишь).

Лекарь лекаря не порочит (Ворон ворону глаз не выклюет)

Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты).

Слабого обижает, а сильного боится. (Молодец против овец, в против молодца и сам овца).

Написанное на бумаге и боги не сотрут. (Что написано пером – не вырубишь и топором).

Зонт готовь, когда ясная погода. (Готовь сани летом, а телегу зимой).

Двумя руками сложно схватить двух угрей. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).

Где нет деревьев, и полынь считается деревом. (На безрыбье и рак рыба).

(жюри подводит итоги)

(фонограмма с шумом моря)

Ведущий. Мы пересекаем экватор и по традиции устраиваем День Нептуна. По 4 пассажира с каждого корабля могут поплавать. У всех будут спасательные круги. Но им нужно уметь пользоваться. Если вы не соберете пословицу, спрятанную внутри и не объясните ее, то придется вам принимать морские ванны до тех пор, пока мы не поплывем обратно и не заберем вам.

(каждому «пассажиру» дают воздушный шарик с одним словом из пословицы. Команда должна собрать пословицу и объяснить ее.)

(жюри подводит общий итог).

Ведущий. Вот наконец – то, мы и приплыли к необитаемому острову и сейчас откроем его. Пусть капитан победившей команды оставит на нем свой автограф.

(на рисунке с «островом» ставится подпись после подведения итогов жюри)

         Команда

Конкурс

1 корабль

2 корабль

Переводчики

«Поле чудес»

«Китайский ресторан»

«День Нептуна»

        Cute turtle cartoon Фото со стока - 27649533   Illustration of a happy lion in a sitting position on a white background Фото со стока - 17889648


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

План мероприятий Недели русского языка и литературы

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙВ РАМКАХНЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ(8.04.2013 г. – 13.04.2013 г.)«Великое русское слово»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"Своя игра" для 7 класса

Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллек...

Устный журнал. Одно из мероприятий "Недели русского языка и литературы".

Данный материал в занимательной форме поможет усвоить трудные правила по предмету, вызвать интерес к его изучению....

Мероприятия Недели русского языка и литературы

Мероприятия  Недели русского языка и литературы  I. Аукцион литературных знаний “Любви все возрасты покорны…”(Принять участие приглашаются учащиеся 5-9 классов и все ...

Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»

Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение  с...