Воспитательное мероприятие (неделя русского языка и литературы) Пословицы народов мира (5 класс)
методическая разработка (5 класс)
Цель:
-познакомить учащихся с пословицами разных народов мира;
-выявить общие мотивы в пословицах народов мира;
-развивать умение сопоставлять явления и выделять общее;
-воспитывать интерес к фольклору народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_poslovitsy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
Воспитательное мероприятие
(неделя русского языка и литературы)
Пословицы народов мира
(5 класс)
Разработала:
Калашникова Л.А,
Учитель русского языка и литературы
г.Улан-Удэ
Цель:
-познакомить учащихся с пословицами разных народов мира;
-выявить общие мотивы в пословицах народов мира;
-развивать умение сопоставлять явления и выделять общее;
-воспитывать интерес к фольклору народов мира.
Оборудование:
8 воздушных шаров, мотивы корабля, юга, бумага, маркеры, 2 капитанские фуражки, 8 кружек.
Музыкальное оформление :мотив шума моря, криков чаек, мелодии разных стран мира, фонограмма песни «Капитан, капитан, улыбнитесь».
Ведущий: Все! Хватит зимы! Хватит Сибири! На юг! В круиз! Сейчас все в круиз. Тем более, что на экваторе, говорят, еще не все острова открыли. А чтобы уж наверняка такой остров открыть, снарядим два корабля. Вы- команда и пассажиры первого корабля, вы- искатели приключений второго.
Конечно, в океане нас встретит множество опасностей и приключений. Чей корабль быстрее преодолеет их, тот вновь открытый остров и приобретает, ведь сейчас это модно...
Корабли должны вести смелые капитаны. Моя помощница выберет по 3 кандидата от каждой команды на эту должность.
(Ведущий уходит за капитанскими фуражками, в это время от каждой команды под веселую музыку помощница ведущего выбирает по 3 кандидата. Включается фонограмма «Капитан, капитан, улыбнитесь».)
Ведущий : Ну, гардемарины, в качестве экзамена я каждому из вас задам по одному вопросу, а вы должны на него ответить какой-нибудь пословицей.
Итак:
1. Куда вы поведете корабль?
2, Кого первым будете спасать, если корабль начнёт тонуть?
3. Говорят: «Женщина на корабле- к несчастью.». Ваше мнение?
(следуют ответы)
Спасибо!
Команда первого корабля выбирает капитана. Кто вам больше понравился, тому сильнее аплодируйте.
1!.. 2!.. 3!..
Капитаном становится... Остальным спасибо. Вы боцманы и кочегары.
Вопросы кандидатам на должность капитана второго корабля:
1. Чем будете кормить команду ?
2, В котором часу будет отбой?
3. Так ли страшен морской черт?
(следуют ответы)
Отлично. Выбираем капитана . 1!.. 2!.. 3!..
Капитаном назначается.... А вам спасибо.
Вы будете водолазами и коками.
Ведущий. Капитаны надевают фуражки и занимают места на мостике. А жюри оценят, как будут преодолены рифы.
(Звучит шум моря, его сменяет латиноамериканская мелодия. Выходит «негр»).
Негр: Урамбу! Маха! Хай-ду-ду! Сенкью!
Ведущий: А вот и первое приключение. Мы в океане, а переводчика взять забыли.
Как вы знаете, переводчик знает несколько языков и всегда может определить общий смысл в высказываниях разных народов. Что мы сейчас и сделаем. Я читаю пословицы, вы находите в каждой паре или тройке что-то общее. Кто лучше справится , тот и будет переводчиком (по одному с каждого корабля), а жюри вас оценят.
Язык беду приводит (китайская). -Язык мой- враг мой (русская).
Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (финская).- Лучше синица в руках, чем журавль в небе (русская).
Пока сад зацветет, садовник сгорбится (афганская).- Пока сад взойдет, роса очи выест( русская).- Пока травка подрастет, кобылка с голоду помрет( русская).
На бедного сироту все камни летят(афганская). –На бедного Макара все шишки валятся(русская).
Поспешность таит ошибку (китайский) – Потихоньку далеко пойдешь, а с пляской быстро устанешь (финская) . – Тише едешь – дальше будешь (русская(.
Свой рост всегда ближе (финская). – Своя рубашка ближе к телу (русская).
(Ученики отвечают, жюри подводит итоги, выбираются переводчики).
Ведущий: А теперь переводчики подойдите ко мне. Вот вам задание. На якоре написана фраза. Вам нужно жестами объяснить негру, что здесь написано. Если же он не поймет, то вы останетесь в племени юмбу – тумбу до тех пор, пока не выучите их язык.
(на якоре написано: «Хочу познакомиться с юмбу – тумбочкой « (для первого корабля), «Хочу «Баунти», райское наслаждение « (для второго))
(Звучит фонограмма с мотивами моря)
Ведущий: Хорошо в море! Да вот только картина – то немного однообразная. Давайте пока в «Поле чудес» поиграем. На якоре зашифровано слово. Это одно из самых главных мест на корабле.
(На якоре слово «камбуз». Отгадывают по буквам)
Слово угадали. А что это за место? Ну, конечно, именно здесь кок творит свои шедевры. А мы пока вспомним пословицы о вкусной и здоровой пище.
(жюри подводит итоги)
(звучит китайская мелодия)
Вы знаете, китайцы придают очень большое значение чайной церемонии..
(«Китайцы» выносят чашки, внутри которых лежат пословицы)
Нам предлагают чай с пирожными. Однако, ВТО незадача: пирожное вы получите лишь после того, как найдете аналог китайским пословицам в чашках (по 4 каждому кораблю)
(пословицы на листочках)
Торопливым людям не хватает мудрости. (Поспешишь – людей насмешишь).
Лекарь лекаря не порочит (Ворон ворону глаз не выклюет)
Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты).
Слабого обижает, а сильного боится. (Молодец против овец, в против молодца и сам овца).
Написанное на бумаге и боги не сотрут. (Что написано пером – не вырубишь и топором).
Зонт готовь, когда ясная погода. (Готовь сани летом, а телегу зимой).
Двумя руками сложно схватить двух угрей. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
Где нет деревьев, и полынь считается деревом. (На безрыбье и рак рыба).
(жюри подводит итоги)
(фонограмма с шумом моря)
Ведущий. Мы пересекаем экватор и по традиции устраиваем День Нептуна. По 4 пассажира с каждого корабля могут поплавать. У всех будут спасательные круги. Но им нужно уметь пользоваться. Если вы не соберете пословицу, спрятанную внутри и не объясните ее, то придется вам принимать морские ванны до тех пор, пока мы не поплывем обратно и не заберем вам.
(каждому «пассажиру» дают воздушный шарик с одним словом из пословицы. Команда должна собрать пословицу и объяснить ее.)
(жюри подводит общий итог).
Ведущий. Вот наконец – то, мы и приплыли к необитаемому острову и сейчас откроем его. Пусть капитан победившей команды оставит на нем свой автограф.
(на рисунке с «островом» ставится подпись после подведения итогов жюри)
Команда Конкурс | 1 корабль | 2 корабль |
Переводчики | ||
«Поле чудес» | ||
«Китайский ресторан» | ||
«День Нептуна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...
План мероприятий Недели русского языка и литературы
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙВ РАМКАХНЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ(8.04.2013 г. – 13.04.2013 г.)«Великое русское слово»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе"Своя игра" для 7 класса
Цели: • активизировать познавательную деятельность детей, • развивать логику, интеллект, • способствовать повышению интереса к изучению русского языка, • воспитывать чувство коллек...
Мероприятия недели русского языка и литературы
Заадния предметной недели...
Устный журнал. Одно из мероприятий "Недели русского языка и литературы".
Данный материал в занимательной форме поможет усвоить трудные правила по предмету, вызвать интерес к его изучению....
Мероприятия Недели русского языка и литературы
Мероприятия Недели русского языка и литературы I. Аукцион литературных знаний “Любви все возрасты покорны…”(Принять участие приглашаются учащиеся 5-9 классов и все ...
Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»
Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение с...