Что в имени моем?
план-конспект
Технологическая карта к внеклассному занятию по предмету "Основы православной культуры" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_v_imeni_moem.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Что в имени твоем»
Тема занятия | Что в имени твоем? |
Предмет | Основы религиозной культуры и светской этики. Основы православной культуры. |
Класс | четвертый |
Базовый учебник | А.В. Кураев. Основы православной культуры. Учебник для 4 – 5 классов. Москва, «Просвещение», 2012 г. |
Педагогическая цель | Дать возможность учащимся углубить представления о собственных именах, осмыслить значение имени в православии, взаимосвязь его с небесным покровителем. |
Задачи урока |
|
Тип занятия | Комбинированный |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, частично исследовательский |
Виды деятельности | Беседа, поск и обработка информации, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. |
Предметные результаты | Учащиеся углубят знания о православии и христианстве, узнают о происхожденнии и значении собственных имен. |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты | Учащиеся усовершенствуют умения и навыки адекватного использования речевых средств, построения рассуждений, обагатят свой лексический запас (на новом для них содержательном и мировозренческом уровне) |
Основное содержание темы, понятия и термины |
|
Образовательные ресурсы |
|
Организационная структура урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | формы контроля | форма работы | методы работы | ||
предметные результаты | УУД | ||||||
I Организационный момент (1 минута) | |||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует учащихся - Добрый день, дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в необычное путешествие. | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | фронт. | |||
II Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Библия и Евангелие» (5 минут) | |||||||
Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность учащихся Организация взаимопроверки | Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более 200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим. Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? - Чем отличаются новорожденные дети, которые только родились? - Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой? - У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Я загадает загадку, а вы догадаетесь, о чём она. | Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой. Рассуждения детей (Нет.) Имя | Познавательные: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем; умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других | беседа | фронтальная | ||
III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи (5 минут) | |||||||
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта | Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать | имя | Предметные: умение строить высказывания Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслобразующей функции познавательного мотива Регулятивные: умение слушать товарища, находить ответы на вопросы. | беседа | фронтальная | Слайд № 1 | |
Дает возможность сформулировать тему занятия | Формулируют тему урока, | фронтальная | Слайд № 2 | ||||
- Дети, что такое имя? | находят ответ: это особенное слово - собственное название каждого человека. | групповая | Слайд № 3 | ||||
Может ли человек жить без имени? - Почему? | (Нет.) (Ответы детей.) | ||||||
IV Усвоение новых знаний и способов действий (18 минут) | |||||||
Способствовать развитию способности учащихся работать индивидуально и в парах, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Способствовать формированию навыков поисковой деятельности, навыков владения смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Способствовать формированию умения проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом | - Давайте поиграем в игру «Назови себя по-взрослому». - Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? Игра «Клубочек» | Дети называют себя полными именами. Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем | Познавательные: умение читать осмысленно; умение определять основную и второстепенную информацию; умение отбирать и разносить нужную информацию Коммуникативные: использование средств устного общения для решения коммуникативных задач Регулятивные: умение формулировать свои мысли; умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями | взаимопроверка | фронтальная фронтальная | Слайд № 5 | |
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право? | •Не дразниться. •Не придумывать клички. •Обращаться друг к другу вежливо, ласково. •К взрослым обращаться по имени, отчеству. - Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. | фронтальная | Слайд № 6 | ||||
- Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? (Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка, Кот) - Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали. | Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет, Снегурочка – девочка из снега, Незнайка – мальчик, который ничего не знает, Белоснежка – девушка, белая, как снег. | опрос | фронтальная | Слайд № 7. | |||
работа в группах: | 1 группа – аналитики: - сколько в классе девочек и мальчиков, - какие имена повторяются; 2 и 3 группы – переводчики: как переводятся имена детей в классе; 4 группа – исследователи: почему ученикам родители дали такие имена; остальные составляют «Ромашку» | отчет групп | групповая | Слайд № 8 | |||
Презентация: Православные имена | показ | беседа | фронтальная | Слайд № 9. | |||
Физкультминутка Проведение физкультминутки | Выполняют упражнения | Слайд № 4 | |||||
видеофрагмент о празднике Покрова. | Слайд № 10 – 12. | ||||||
Поздравление учителей | Слайд № 13, | ||||||
V Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты) | |||||||
Включение нового знания в систему знаний; Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новое знание Создание ситуации успеха | -Итак, вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? - А теперь покажите мне своими светофорчиками как вам работалось на уроке: - зеленый цвет: я хорошо поработал, все понял, узнал много нового; - желтый цвет – я хорошо поработал, узнал много нового, но у меня остались вопросы; - красный цвет: мне было скучно, не интересно, я не чего не понял. | Отвечают на вопросы, называют понятия. | Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию уметь обобщать и делать выводы Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль | опрос | фронтальная | Слайд №15. Сигналы светофорчика | |
VI Информация о домашнем задании (3 минуты) | |||||||
Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения | Домашнее задание: рассказать членам семьи и друзьям о своих именах, попробовать поискать информацию о своих святых покровителях. | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | фронтальная | Слайд №16. Домашнее задание | ||
VII Оценка работы (1 минута) | |||||||
Мотивация к дальнейшему обучению | Оценка работы детей, | Личностные: проявление эмоционального отношения к оценке. |
Для первой группы. Аналитики
Вопросы:
- Сколько в классе девочек и мальчиков?
- Какие имена повторяются? Сколько их?
- На какие буквы начинаются имена детей в классе.
Для второй группы. Переводчики
Мужские имена:
Задание: выбрать значение имен для мальчиков класса
Для третьей группы. Переводчики
Женские имена:
Задание: выбрать значение имен для девочек класса
Для четвертой группы: Исследователи
Задание: распределить по группам: почему нас так назвали.
Родители не могли выбрать имя и поэтому решили использовать словарь. Первое красивое имя, которое им попалось в словаре и стало моим именем. (Артем)
Меня назвали в честь бабушки (Анна).
Меня назвали в честь прабабушки (Мария).
Меня мама назвала, так как звали ее лучшую подругу (Ксения)
Нас так посоветовал назвать лама из дацана, к которому обратилась мама. (Света и Даша)
Меня родители назвали именем той святой, день памяти которой праздновался на следующий день (Лена).
Меня так назвали в честь прабабушки (Софья).
Маме нравилось имя подруги, и когда вместо мальчика появилась я, она назвала меня как подругу (Снежана).
Меня родители назвали в честь святителя Николая (Коля).
Меня назвали так, потому что всем: маме, папе и бабушке понравилось это имя (Настя).
Меня не знали, как назвать, а потом случайно увидели это имя, и оно всем понравилось, звучало необычно. (Полина).
Меня назвали так, как это имя очень понравилось моей маме. (Антон)
Оценочный лист Ученика-(цы) ______________________________________________________________
Деятельность за урок | Сумма баллов | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Сценарий утренника по ономастике. Устный лингвистический журнал. «Что в имени тебе моем?..» Бал имен .5-6 классы
Устный лингвистический журнал проведен нами в рамках школьной Недели русского языка в шестом классе. Подобная форма внеклассно-предметной работы помогае...
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Правописание НЕ с именами существительными, качественными полными и краткими именами прилагательными, наречиями на -О и -Е, причастиями
Таблица " Правописание НЕ с именами существительными, качественными полными и краткими прилагательными, наречиями на -О и -Е, причастиями" предназначена для учащихся 5-7 классов. Этот материал может п...
Презентация "Буквы -н- и -нн- в именах прилагательных, образованных от имен существительных"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных» является мультимедийным обеспечением для проведения урока – получения новых знаний ...