Классный час "Не обижайте старость"
план-конспект
Классный час в 4 классе. Этическая беседа с элементами творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ne_obizhayte_starost.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 4
Учитель: Галеева Гульназ Данисовна
Тема: «Не обижайте старость!»
Форма: этическая беседа с элементами творческой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: проявляют любовь, уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.
Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (самоопределение к деятельности, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, действие смыслообразования); самоопределение к деятельности); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывають свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); познавательные УУД (анализируют, сравнивают предложенную информацию, делают выводы, поиск и выделение информации).
Цели:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям; • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
Развивающая: развивать личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (развивать волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание как постановка учебной задачи.); коммуникативные УУД (формирование умений высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, научить работать в коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в устной форме); познавательные УУД (развивать умения анализировать предложенную информацию, строить логичные рассуждения, умозаключения, делать выводы).
Принципы воспитания:
- Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;
- Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;
- Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:
- Беседа;
- Художественное слово;
- Стимулирование занимательным содержанием.
- Методы стимулирования и коррекции действий:
- Поощрение;
- Создание ситуации успеха;
Методы обучения.
Методы организации познавательной деятельности:
- Методы получения новых знаний:
- Беседа;
- Демонстрация презентации
- исследование
- Методы закрепления и повторения изученного материала:
- Беседа;
- Составление синквейна
Методы стимулирования познавательной деятельности:
- Методы эмоционального стимулирования:
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение;
- Методы развития познавательного интереса:
- Стимулирование занимательным содержанием;
- Создание ситуации творческого поиска.
- Методы формирования ответственности и обязанности:
- Предъявление педагогических требований.
Дидактические средства:
- Наглядные:
- Демонстрационный материал:
- Презентация по теме;
- Презентации сочинений обучающихся;
- фотовыставка
- Мультимедийные:
- Мультимедиа проектор;
- Компьютер;
- Компьютерная презентация.
План:
- Организационный момент;
- Мотивационно-целевой момент;
- Просмотр и анализ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
- Основной этап
- Беседа «Что такое старость?
- Чтение и анализ басни «Старый дед и внучек»
- Исследовательская работа
- Представление творческих работ (фотоколлажей, сочинений о бабушках и дедушках)
- Творческая работа. Инсценировка ситуации.
- Составление синквейна.
- Рефлексия.
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность . | Педагогическое требование | - Добрый день, дорогие наши гости и ребята! Рада приветствовать вас на нашем классном часе. Надеюсь, он будет полезным и плодотворным. | Взаимное приветствие, приветствие гостей, обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
2. Мотивационно – целевой момент Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность Развивать личностные УУД: Самоопределение к деятельности, регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. | Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М. - Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего классного часа: Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков! (слайд 1) Ребята, а что такое милосердие? -Как вы думаете, чему посвящен наш воспитательный час? -Правильно, ребята, речь сегодня пойдёт о старости, о милосердии, об уважительном отношении к пожилым людям. | Обучающиеся отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе, Обучающиеся называют тему классного часа и определяют его цели с помощью наводящих вопросов. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли |
2.1. Просмотр и анализ басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Задача: формировать умение читать, слушать, анализировать, строить логические рассуждения, воспитывать ценностное отношение к пожилым людям Развивать личностные УУД (учиться анализировать чужие поступки). Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме | Чтение и беседа, поощрение, демонстрация, создание ситуации успеха | Ребята, давайте посмотрим с вами басню «Старый дед и внучек». Но сначала проведем словарную работу. После прочтения басни учитель задает вопросы, используя прием «толстых» и «тонких» вопросов. (Работа в парах) Вопросы: - Назовите главных героев басни. -Какие признаки старости вы можете указать? - Как относились муж и жена к старику? Почему? Обоснуйте свой ответ. - Почему родители изменили отношение к старику? Почему? Обоснуйте свой ответ. -Что решил сделать внук? -Чему научил внук родителей? -Сформулируйте основную мысль текста, ребята. - Почему муж с женой заплакали, ка вы думаете? -В чём мудрость данного произведения? Ребята, давайте теперь вместе сформулируем тему нашего классного часа и определим его цели «Не обижайте старость!». | Обучающиеся называют тему классного часа и определяют его цели с помощью наводящих вопросов. Отвечают на вопросы, анализируют поступки героев, делают выводы, дают оценку героям. | Личностные УУД (умение проявлять заботу о старших). Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: умение читать, слушать, строить логические рассуждения |
3.Основной этап 3.1 Беседа «Что такое старость?» Задача: Сформировать уважительное отношение к старшему поколению Развивать личностные УУД (умение проявлять заботу о близких людях) | Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание | Как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость? Посмотрим в словарь С.И..Ожегова. Старость – это период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма. (слайд 3) Старость характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма. | Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы. | Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме познавательныеУУД: умение наблюдать, делать выводы. |
3.2. «Исследовательская работа» Задача: Сформировать уважительное отношение к старшему поколению Развивать личностные УУД (умение проявлять заботу о близких) | Опрос, выступление учащихся | А теперь, проведем небольшую исследовательскую работу. Ребята, вы часто видитесь со своими бабушками, дедушками. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это - история каждой семьи, история нашего народа. Такова их судьба - остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. А много ли вы о них знаете? - Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если знаете ответы, то пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог. 1.- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя. 2.- Сколько ей лет? 3.- Кем работала бабушка? 4.- У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя. 5.- Сколько ему лет? 6.- Кем работал дедушка? 7. Как он себя чувствует? Учитель: - А теперь поразмышляем, на все ли вопросы вы смогли ответить? Это говорит о вашем отношении к своим близким, об интересе к их жизни. Признайтесь, не всегда вы внимательны к своим родным дедушкам и бабушкам, которые нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в трудных ситуациях. Вы согласны со мной, ребята? | Воспринимают, эмоционально реагируют, высказывают свою точку зрения | Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Дети имеют представление о внутренней красоте пожилых людей |
3.3. Представление творческих работ (фотоколлажей, сочинений о бабушках и дедушках) Задача: способствовать самореализации школьников, развитию творческих способностей, воспитывать ценностное отношение к пожилым людям Развивать личностные УУД (умение осмысливать роль старших в свой жизни). Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме | Творческое задание, беседа, поощрение, создание ситуации успеха | Как бы ни было, ребята, я знаю, вы любите своих бабушек и дедушек. Посмотрите, какую замечательную фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек вы сделали. А также написали сочинение-интервью о ваших самых близких и дорогих пожилых людях.
| Дети представляют фотоколлажи, презентации, сочинения, наблюдают за выступлениями детей, проявляют ценностное отношение к пожилым людям | Личностные УУД : умение осмысливать роль старших в свой жизни. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: умение наблюдать, делать выводы |
3.4. Творческая работа. Инсценировка ситуации. Задача: воспитывать доброжелательное отношение любовь к пожилым людям Развивать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в письменной форме) Познавательные: умение анализировать, обобщать, делать выводы. | Творческое задание, объяснение, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха | Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. И мы не должны проходить мимо. Ведь они так нуждаются в внимании и заботе. - Ребята, давайте посмотрим инсценировку и побеседуем о поведении героев. Вопросы: - Почему девочку удивило поведение мальчика? - А вы находите его действия странными и неправильными? Обоснуйте свой ответ. | Наблюдают за поведением героев, анализируют их поступки, делают выводы | Демонстрируют коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: умение анализировать, строить логические рассуждения, делать выводы. |
4. Рефлексия. Составление синквейна. Развивать личностные УУД (умение осознавать свои действия и поступки). | Ситуация свободного выбора, беседа | - Ребята, а теперь давайте составим синквейн, темой которого будет слово «старость». -Молодцы, ребята. -Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итоги. - Какие нравственные уроки вы сегодня извлекли? Какие выводы сделали для себя, ребята? - Вам понравился классный час? Ребята, давайте дарить друг другу и нашим близким улыбки, чтобы у всех было отличное настроение. Подарите друг другу смайлики, которые вам понравились. Звучит музыка «Бабушка и дедушка» Спасибо, до новых встреч. | Обучающиеся составляют синквейн, презентуют его. Делают выводы, осуществляют рефлексию своего настроения и отношения к содержанию классного часа. | Личностные УУД (действие смыслообразования, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"
Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...
Не обижайте старость
Классный час в рамках месячника "От сердца к сердцу"...
Не обижайте старость!
классный часЦели: 1) Воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым людям. 2) Учить детей оценивать собственные поступки и поступки других детей. 3) Воспитывать в детях осн...
Классный часна тему «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....
«Не обижайте старость!»
laquo;Не обижайте старость!» текст...
«Не обижайте старость!»
laquo;Не обижайте старость!» иллюстрации...
классный час" Не обижайте старость"
День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник наших родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность....