Презентация к внеклассному мероприятию "Профессиональное образование лиц с нарушением слуха"
презентация к уроку

Куликова Лариса Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_obrazovanie_gluhih_-9kl.pptx193.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом .

Слайд 2

- Интегрированная форма обучения – 1-3 студента с нарушенным слухом вливаются в общий поток. - Смешанная форма обучения – студенты обучаются как в общем потоке, так и в отдельной группе. - Специальные учебные заведения для лиц с нарушенным слухом. - Дистанционное обучение. Модели профессионального образования лиц с нарушенным слухом:

Слайд 3

После окончания специальных школ учащиеся с нарушением слуха могут получить профессиональную подготовку в профессионально-технических училищах (ПТУ), техникумах, коллеждах . Начальное и среднее профессиональное образование.

Слайд 4

В некоторых ПТУ массового типа открываются специ­альные группы подготовки молодежи с дефектами слуха по различным специальностям: слесари-инструментальщики, слесари-механосборщики, токари-универсалы, полиграфисты, радиомон­тажники и др. В ПТУ принимаются глухие и слабослышащие в возрасте 15-20 лет, имеющие образование в объеме XI-XIII классов специальной школы.

Слайд 5

В большинстве техникумов при обучении лиц с недостат­ками слуха в специальных группах время прохождения учебной программы увеличивается на 6-8 месяцев. Учебный материал неслышащие студенты воспринимают с помощью сурдопере­водчиков , использующих жестовую, дактильную , письменную и устную формы речи.

Слайд 6

Лица с нарушением слуха имеют право поступления в выс­шие учебные заведения, как и все граждане РФ, получившие полное среднее образование (XIII классов). Глухие и слабослышащие могут выбирать различные профессии, кроме тех, где для вы­полнения служебных обязанностей требуется слуховой контроль. Высшее образование глухих и слабослышащих.

Слайд 7

Наибольшее распространение получила организация от­дельных групп студентов с дефектами слуха. В такой специальной группе имеется переводчик, который помогает глухим и слабослы­шащим студентам воспринимать учебную информацию, передавая ее с помощью жестовой, дактильной , письменной форм речи и уст­ного (беззвучного) проговаривания.

Слайд 8

Лица с нарушением слуха обуча­ются в МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Машиностроительные технологии» и «Информатика и системы управления ». В МПГУ с 1991 года проводится ежегодный набор отдельной группы (16-18 человек) по специальности – сурдопедагогика. С овместное обучение лиц с нарушенным слухом и зрячеслышащих предлагают и другие вузы: Российская академия предпринимательства (курсы брокеров), Владимирский ГТУ (программисты), РГПУ им. А. И. Герцена (факультет коррекционной педагогики), Институт физической культуры им. Лесгафта (г. Санкт-Петербург ), Университет технологии и дизайна (г. Санкт-Петербург).

Слайд 9

В РФ имеется специализированное учебное заведение для лиц с недостатками слуха – Ленинградский восстановительный центр (ЛВЦ) Всероссийского общества глухих. В политехникуме ЛВЦ глухие и слабослышащие обучаются по следующим специ­альностям: художник-оформитель, бухгалтер, работник системы социального обеспечения, культурно-просвети­тельный работник. Специальное профессиональное обучение.

Слайд 10

Лица с нарушениями слуха могут обучаться в Московском государственном специализированном институте искусств (живопись, актерское мастерство и др.), в Институте социальной реабилитации (г . Новосибирск) специальности : операторов ЭВМ, делопроизводитель, портной, вышивальщица, художник-оформитель - начальное профессиональное обучение, среднее профессиональное образование – специальности «Народные промыслы», «Моделирование и конструирование одежды» и др., высшее – «Информатика и вычислительная техника», «Социальная работа ».

Слайд 11

Профессиональное обучение лиц с дефектами слуха проводится также в учебно-производственных предприятиях (УПП) Общества глухих , куда при­нимаются глухие и слабослышащие в возрасте 16-25 лет с обра­зованием VIII-XII классов специальной школы. В УПП осущест­вляется групповое и индивидуальное обучение глухих и слабослы­шащих по следующим специальностям: металлообработка, дерево­обработка, швейное дело, радиомонтажное дело и др. Обучение в УПП бесплат­ное, все учащиеся находятся на полном обеспечении Общества глухих, получают стипендию. Учебно- производсвенные предприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.

Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»

С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая  в себя  элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...

Разработка программы индивидуального сопровождения ребёнка с нарушением слуха в условиях перехода к инклюзивному образованию в общеобразовательной сельской школе

азработка программы индивидуального сопровождения ребёнка с нарушением слуха в условиях перехода к инклюзивному образованию в общеобразовательной сельской школе  по программе повышения квалификац...

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста.

Данный материал можно использовать при развитии слухоречевого восприятия и развития речи....

Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста.

Презентации для работы по развитию слухоречевого восприятия и развития речи 7-11 лет....

"Методическое сопровождение педагогов по вопросам социализации и инклюзивного образования детей с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи"

В статье описаны цель и  задачи методического сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха и ТНР, представлены меропри...