Презентация к внеклассному мероприятию "Профессиональное образование лиц с нарушением слуха"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Интегрированная форма обучения – 1-3 студента с нарушенным слухом вливаются в общий поток. - Смешанная форма обучения – студенты обучаются как в общем потоке, так и в отдельной группе. - Специальные учебные заведения для лиц с нарушенным слухом. - Дистанционное обучение. Модели профессионального образования лиц с нарушенным слухом:
После окончания специальных школ учащиеся с нарушением слуха могут получить профессиональную подготовку в профессионально-технических училищах (ПТУ), техникумах, коллеждах . Начальное и среднее профессиональное образование.
В некоторых ПТУ массового типа открываются специальные группы подготовки молодежи с дефектами слуха по различным специальностям: слесари-инструментальщики, слесари-механосборщики, токари-универсалы, полиграфисты, радиомонтажники и др. В ПТУ принимаются глухие и слабослышащие в возрасте 15-20 лет, имеющие образование в объеме XI-XIII классов специальной школы.
В большинстве техникумов при обучении лиц с недостатками слуха в специальных группах время прохождения учебной программы увеличивается на 6-8 месяцев. Учебный материал неслышащие студенты воспринимают с помощью сурдопереводчиков , использующих жестовую, дактильную , письменную и устную формы речи.
Лица с нарушением слуха имеют право поступления в высшие учебные заведения, как и все граждане РФ, получившие полное среднее образование (XIII классов). Глухие и слабослышащие могут выбирать различные профессии, кроме тех, где для выполнения служебных обязанностей требуется слуховой контроль. Высшее образование глухих и слабослышащих.
Наибольшее распространение получила организация отдельных групп студентов с дефектами слуха. В такой специальной группе имеется переводчик, который помогает глухим и слабослышащим студентам воспринимать учебную информацию, передавая ее с помощью жестовой, дактильной , письменной форм речи и устного (беззвучного) проговаривания.
Лица с нарушением слуха обучаются в МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «Машиностроительные технологии» и «Информатика и системы управления ». В МПГУ с 1991 года проводится ежегодный набор отдельной группы (16-18 человек) по специальности – сурдопедагогика. С овместное обучение лиц с нарушенным слухом и зрячеслышащих предлагают и другие вузы: Российская академия предпринимательства (курсы брокеров), Владимирский ГТУ (программисты), РГПУ им. А. И. Герцена (факультет коррекционной педагогики), Институт физической культуры им. Лесгафта (г. Санкт-Петербург ), Университет технологии и дизайна (г. Санкт-Петербург).
В РФ имеется специализированное учебное заведение для лиц с недостатками слуха – Ленинградский восстановительный центр (ЛВЦ) Всероссийского общества глухих. В политехникуме ЛВЦ глухие и слабослышащие обучаются по следующим специальностям: художник-оформитель, бухгалтер, работник системы социального обеспечения, культурно-просветительный работник. Специальное профессиональное обучение.
Лица с нарушениями слуха могут обучаться в Московском государственном специализированном институте искусств (живопись, актерское мастерство и др.), в Институте социальной реабилитации (г . Новосибирск) специальности : операторов ЭВМ, делопроизводитель, портной, вышивальщица, художник-оформитель - начальное профессиональное обучение, среднее профессиональное образование – специальности «Народные промыслы», «Моделирование и конструирование одежды» и др., высшее – «Информатика и вычислительная техника», «Социальная работа ».
Профессиональное обучение лиц с дефектами слуха проводится также в учебно-производственных предприятиях (УПП) Общества глухих , куда принимаются глухие и слабослышащие в возрасте 16-25 лет с образованием VIII-XII классов специальной школы. В УПП осуществляется групповое и индивидуальное обучение глухих и слабослышащих по следующим специальностям: металлообработка, деревообработка, швейное дело, радиомонтажное дело и др. Обучение в УПП бесплатное, все учащиеся находятся на полном обеспечении Общества глухих, получают стипендию. Учебно- производсвенные предприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.
Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»
С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая в себя элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...
Разработка программы индивидуального сопровождения ребёнка с нарушением слуха в условиях перехода к инклюзивному образованию в общеобразовательной сельской школе
азработка программы индивидуального сопровождения ребёнка с нарушением слуха в условиях перехода к инклюзивному образованию в общеобразовательной сельской школе по программе повышения квалификац...
Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста.
Данный материал можно использовать при развитии слухоречевого восприятия и развития речи....
Презентации для работы с детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста.
Презентации для работы по развитию слухоречевого восприятия и развития речи 7-11 лет....
Презентация для родителей/законных представителей обучающихся с нарушением слуха, переходящих с начального уровня образования на средний
Презентация, вкоторой указан алгоритм прохождения ЦПМПК г. Москвы...
"Методическое сопровождение педагогов по вопросам социализации и инклюзивного образования детей с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи"
В статье описаны цель и задачи методического сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с нарушениями слуха и ТНР, представлены меропри...