ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Умелые руки»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop-2018-19gg.docx | 84.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического Директор МБУ ДО ЦРТДЮ
совета МБУ ДО ЦРТДЮ Колесова И. В.______________
протокол от 30.08.18 г. №1 Приказ от __.__.18 №__
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«Умелые руки»
Возраст учащихся: 11-14 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
г. Грязи-2018
Пояснительная записка
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях творческого объединения «Умелые руки».
Актуальность программы состоит в том, что она имеет техническую направленность. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность учащимся по окончании курса обучения определиться с выбором занятий в специализированных кружках - авиамодельном, судомодельном, ракетном и т.д.
Педагогическая целесообразность находит своё выражение в том, что хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят интерес к труду, воспитывает их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, творческое и конструкторское мышление, развивает самостоятельность и помогает овладеть различными навыками труда.
Программа личностно ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами. Это вполне обоснованно, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности ни у учреждений дополнительного образования, ни у большинства родителей. В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения, работу с бросовыми материалами.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что предлагаемая программа в качестве мотивирующего фактора к занятиям предусматривает постройку ребятами моделей, участвующих в конкурсах, соревнованиях. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их. Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят изготовлению различных изделий из древесины, фанеры и других материалов.
Цель программы: создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка, для его самореализации в процессе приобщения к техническому творчеству.
Задачи программы:
Образовательные:
- выработка трудовых навыков и обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам разметки;
- обучение приемам установления причинной зависимости;
- ознакомление с начальными сведения о построении чертежа;
- ознакомление с основными понятиями изобразительного искусства и композиции;
- обучение приемам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие:
- развитие у детей технического мышления;
- развитие образного мышления;
- создание условий к саморазвитию учащихся.
Воспитывающие:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание чувства самоконтроля;
- воспитание чувства гражданственности.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Календарный учебный график МБУ ДО ЦРТДЮ на 2018-2019 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО ЦРТДЮ.
Организация образовательного процесса
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 11 - 14 лет.
Организация образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые руки» осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019 учебный год.
Срок реализации образовательной программы - 2 года. Для первого года обучения 216 часов; из них: теоретических – 18 часов, практических – 198 часов. Для второго года обучения 216 часов; из них теоретических – 23 часа, практических – 193 часа.
Формы занятий:
-по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая или индивидуальная;
-по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: практикум, конкурс, соревнования.
-по дидактической цели: вводное занятие, занятие по изучению и углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, комбинированные формы занятий.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занятий предоставляет учащимся большую свободу действий в работе с различными материалами при отработке умений и навыков работы ручными инструментами.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно работать различными инструментами, мыслить, анализировать.
Ожидаемые результаты освоения программы.
По завершении 1 года обучения
обучающиеся должны знать:
- понятия «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;
- современные средства труда;
- правила техники безопасности и личной гигиены;
- технологии экономного расходования материалов;
- правила организации рабочего места;
- свойства фанеры, древесины и правильное их использование в работе.
обучающиеся должны уметь:
- планировать последовательность выполнения работы;
- самостоятельно соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а также декоративную отделку изделия различными способами;
- определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
- владеть опытом самостоятельной творческой деятельности;
- использовать навыки коллективного творчества, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
По завершении 2 года обучения
обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные сведения о видах художественной обработки материалов: древесины, металла и др.;
- основы композиции, основные принципы декоративного оформления плоскости;
- виды и свойства материалов, инструментов, оборудования, приспособлений;
- основные приемы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий.
обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению изделий;
- делать зарисовки с образцов изделий;
- составлять технологические карты;
- владеть инструментом и технологией обработки изделий;
- самостоятельно разработать композицию для выжигания и выполнить ее на заготовке;
- организовать рабочее место;
- владеть навыками культуры поведения в коллективе, уважительно относиться к товарищам;
- владеть технологией обработки древесины, металла, выжигания, навыками изготовления летающих моделей;
- читать графическую документацию: чертежи, эскизы, технические рисунки и технологические карты по изготовлению изделий.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Входной контроль (сентябрь) – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль(после изучения каждого раздела рабочей программы)– проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Промежуточный контроль (апрель-май)– проверяет степень усвоения материала за длительный период: тестирование, опрос, наблюдение, анкетирование.
Способы организации контроля УУД:
-Индивидуальный
-Фронтальный
-Групповой
-Коллективный
Формы подведения итогов УУД:
-Выставки, конкурсы, соревнования (ЦРТДЮ, районные и областные)
-Зачетные занятия по теме
-Защита творческих проектов
Дополнительная общеразвивающая программа включает в себя учебные курсы:
1-ый год обучения:
1.Курс «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».
2.Курс «Изготовление простейших летающих моделей».
2-ой год обучения
1. Курс «Технология обработки древесины и фанеры»
2. Курс «Технология обработки металла»
3. Курс «Изготовление летающих моделей»
Учебный план образовательной программы «Умелые руки»
1-ого года обучения
УчУчебные курсы | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | ||
1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | 165 165 | 15 15 | 150 150 |
2. Изготовление простейших летающих моделей | 51 51 | 3 3 | 48 48 |
ИтИтого часов: | 216 216 | 18 18 | 198 198 |
Учебный план образовательной программы «Умелые руки»
2-ого года обучения
УчУчебные курсы | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | ||
1. Технология обработки древесины и фанеры | 117 117 | 15 15 | 102 107 |
2. Технология обработки металла | 72 72 | 5 5 | 67 67 |
3. Изготовление летающих моделей | 27 27 | 3 3 | 24 24 |
Ит Итого часов: | 216 216 | 23 23 | 193 193 |
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года.
Обучение детей организуется в течение всего учебного года, включая каникулы и выходные дни. В летний период в установленном порядке организована работа лагеря для обучающихся Центра.
Начало учебного года – 01.09.2018г, окончание учебного года 31.05. 2019 г. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель
Количество групп – комплектов.
Согласно утверждённой директором педагогической нагрузке на 2018-2019 учебный год действует 2 группы творческого объединения «Умелые руки»: 1 группа 1-ого года обучения и 1 группа 2-ого года обучения.
Режим занятий.
Занятия 1-ого года обучения и 2-ого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 часа согласно расписанию занятий на учебный год. Количество учебных часов в неделю – 6 часов.
Регламентирование образовательного процесса на день.
Начало занятий в воскресенье: 9ч.00 мин., окончание – 14ч.05 мин. В субботу начало занятий : в 13ч25мин. , окончание – 18ч.30 мин. согласно расписания занятий творческих объединений, утвержденного директором.
Продолжительность занятий:
1-ый год и 2-ой год обучения -2 часа 30 минут с перерывами по 10 минут,
Наполняемость групп:
1-ый год обучения – 12 человек,
2-ой год обучения – 10 человек.
Содержание программы.
1-ый год обучения
1. Учебный курс «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» - 165 часов
Теория:
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Техника безопасности при работе с эл. выжигателем . Художественное выжигание. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Практика
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами. Приемы выжигания: по внутреннему и внешнему контуру. Изготовление плоскостных деталей: изготовление макетов животных, столярного упора, изготовление игрушек: слоник, жираф, буратино - по чертежам и технологическим картам. Изготовление головоломок: кольцо, улитка, гвоздики, сердечко, слоник. Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из фанеры, древесины и других материалов.
2.Учебный курс «Изготовление простейших летающих моделей»- 51час
Теория:
Понятие о летающих моделях. Чтение эскизов, технологических карт летающих моделей. Инструменты и необходимые материалы для изготовления летающих моделей. Основные технологические операции: разметка, вырезание деталей, склеивание, подгонка и отделка изделий.
Практика:
Организация рабочего места: ознакомление с рациональными приемами с ручными инструментами. Изготовлении изделий: моделей «Вертолёт-муха», «Миг-29» , « Плоского воздушного змея». по эскизам и технологическим картам, разметка, вырезание, подгонка, сборка. Отделка деталей летающих моделей. Испытание летающих моделей. Проведение соревнований по летающим моделям.
2-ой год обучения
1.Учебный курс «Технология обработки древесины и фанеры» - 117часов
Теория:
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение электровыжигателя, рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, выжигание, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Практика
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте. Техника безопасности при работе с электровыжигателем. Приемы выжигания. Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Изготовление изделий из деталей призматической формы : изготовление макетов оружия, разделочных досок, выпиловочного столика, изготовление игрушек : матрёшка , накинь кольцо, лабиринт, цапля- по чертежу и технологической карте. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Изготовление деталей цилиндрической формы: картофелемялки, скалки, молотка - на токарном станке. Соблюдение правил техники безопасности при работе на токарном станке.
2.Учебный курс «Технология обработки металла» - 72 часа
Теория
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Виды сортового проката. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции. Изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках
Практика
Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке. Закрепление заготовок в тисках. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке. Изготовление изделий из сортового проката: шайб, слесарного молотка, отвёртки, приспособления для заклёпок по чертежу и технологической карте. Правка заготовки. Определение базовой поверхности заготовки. Разметка заготовок с использованием штангенциркуля. Резание заготовок слесарной ножовкой. Правила безопасной работы. Приемы работы на сверлильном станке, сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками. Гибка заготовок с использованием приспособлений. Защитная и декоративная отделка изделия. Соединение деталей изделия на заклепках. Изготовление совка. Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из проволоки и металла.
3.Учебный курс «Изготовление летающих моделей» - 27 часов
Теория
Виды и назначения летающих моделей. Составление технологических карт по изготовлению летающих моделей. Формирование навыков и умений при выполнении технологических операций по изготовлению летающих моделей: разметка, вырезание деталей, подгонка. Склеивание и отделка изделий.
Практика
Организация рабочего места: Формирование рациональных приемов работы с ручными инструментами. Составление технологических карт по чертежам, эскизам, техническим рисункам. Формирование навыков и умений в изготовлении изделий: моделей «Вертолёт-муха», «Миг-29» , « Плоского воздушного змея». Отбор лучших моделей при испытании. Соревнования по летающим моделям.
Методическое обеспечение программы «Умелые руки»
Деятельность творческого объединения «Умелые руки» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении:
-практический;
-наглядный;
-словесный;
- работа с книгой;
в воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы используются следующие формы деятельности: викторина, уроки творчества, соревнования.
Техническое оснащение:
- заточной станок;
- сверлильный станок;
- эл. выжигатели;
- электролобзик;
- ручные инструменты.
Методическое обеспечение:
- плакаты по правилам безопасной работы с инструментами,
- образцы изделий,
- разработки проведения конкурсов, викторин, соревнований,
- технологические карты изготовляемых изделий,
-раздаточный материал.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»
объединения «Умелые руки»
1-ого года обучения
на 2018-2019 учебный год
Составил: Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
1. Пояснительная записка
Цель учебного курса:
Дать начальные представления о материалах, используемых в моделировании, чертёжных инструментах, общее представление о процессе изготовления изделий из бумаги и картона и работы с этими материалами.
Задачи учебного курса:
- научить пользоваться чертёжными инструментами, научить чтению чертежей, правильной и безопасной работе с инструментами и приспособлениями, уметь применять полученные знания на практике;
- активизировать внимание, воображение, пробудить фантазию, развивать творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус при оформлении работ.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Календарный учебный график МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Курсу «Технология обработки древесины и фанеры» в учебном плане отведено 165 часов, из них 15 часов - теоретических, 150 часов - практических.
2. Календарно-тематический план учебного курса
«Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»
№ п/п | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия |
1 | Организационное занятие. | 3 3 | 03. 1.09 | |
2 | Техника безопасности и выполнение столярных и слесарных работ. | 3 3 | 04. 2.09 | |
3 | Устройство инструментов, правила заточки и настройки инструментов. | 3 3 | 10. 8.09 | |
4-6 | Составление технологической карты. Изготовление макетов животных | 9 9 | 11, 9, 15,16.09 | |
7-8 | Техника безопасности при работе с эл. выжигателем. Приемы выжигания | 6
| 242 22,23.09 | |
9-10 | Приемы выжигания по внешнему контуру | 6 6 | 01, 29,30.09 | |
11-12 | Приемы выжигания по внутреннему контуру | 6 | 08, 6,7.10 | |
13-14 | Приемы выжигания точками | 6 | 15 13,14.10 | |
15-16 | Приемы выжигания штрихами | 6 6 | 22, 20,21 .10 | |
17-18 | Правила отделки изделий | 6 6 | 290 27,28.10 | |
19-21 | Технологическая карта. Изготовление столярного упора. | 9 6 | 05, 10,11.11 |
|
22 | Правила безопасной работы. Технологическая карта. Изготовление игрушек. | 3 3 | 13, 17.11 | |
23-24 | Изготовление игрушки «Слоник» | 6 6 | 19, 18,24.11 | |
25-26 | Изготовление игрушки «Жираф» | 6 6 | 26, 25.11;1.1 2 | |
27-28 | Изготовление игрушки «Буратино» | 6 | 2,.1 2,8.12 | |
29 | Выставка детских поделок. | 3 3 | 10. 9.12 | |
30 | Правила безопасной работы. Технологическая карта. Изготовление головоломок | 3 3 | 11. 15.12 | |
31-32 | Изготовление головоломки«Кольцо» | 6 6 | 171 16,22.12 | |
33-34 | Изготовление головоломки «Улитка» | 6 6 | 24 23,29.12 | |
35 | Изготовление головоломки «Гвоздики» | 3 3 | 312 12.01 |
|
36-37 | Изготовление головоломки «Сердечко» | 6 6 | 14, 13,19.01 | |
38-39 | Изготовление головоломки «Слоник» | 6 6 | 21 20,26.01 | |
40-46 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из фанеры | 21 21 | 28, 27. 01;2,3,9,10,16,17. 02 | |
47-51 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из древесины | 15 15 | 19, 24.02;2,3,10,16.03 2,3, | |
52-55 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из фанеры, древесины и других материалов | 12 12 | 11, 17,23,24,30.03 |
|
Итого | 165 |
|
3. Содержание учебного курса «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»
3. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов Теория:
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Техника безопасности при работе с эл. выжигателем . Художественное выжигание. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Практика
Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами. Приемы выжигания: по внутреннему и внешнему контуру. Изготовление плоскостных деталей: изготовление макетов животных, столярного упора, изготовление игрушек: слоник, жираф, буратино - по чертежам и технологическим картам. Изготовление головоломок: кольцо, улитка, гвоздики, сердечко, слоник. Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из фанеры, древесины и других материалов.
Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончании учебного курса «Технология ручной обработки древесины и
древесных материалов»
Обучающиеся должны знать:
- понятия «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;
- современные средства труда, сотрудничество в трудовой деятельности;
- правила техники безопасности и личной гигиены;
- технологии экономного расходования материалов;
- правила организации рабочего места;
- основные приемы выжигания,
- типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению изделий;
- читать технологические карты;
- владеть инструментом и технологией обработки изделий;
- под руководством учителя разработать композицию для выжигания и выполнить ее на заготовке;
- организовать рабочее место;
- владеть навыками культуры поведения в коллективе, уважительно относиться к товарищам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Изготовление простейших летающих моделей»
объединения «Умелые руки»
1-ого года обучения
на 2018-2019 учебный год
Составил: Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Цель рабочей программы: овладеть технологическими приемами по изготовлению летающих моделей и техникой безопасности при выполнении практических работ.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование знаний, умений и навыков по изготовлению летающих моделей;
- создание условий к саморазвитию учащихся.
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности;
- становление и сплочение коллектива;
- воспитание гражданственности и любви к Родине.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса «Изготовление летающих моделей»:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
-Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
-Календарный учебный график МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Курсу «Изготовление летающих моделей» в учебном плане отведён 51 час, из них 3 часа - теоретических, 48 часов - практических.
2.Календарно-тематический план учебного курса «Изготовление летающих моделей»
№ п/п | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия |
56 | Технологическая карта. Изготовление летающих моделей. | 3 | 31.03 | |
57-58 | Изготовление модели «Вертолёт-муха» | 6 | 6,7.04 | |
59-60 | Изготовление модели «Миг-29» | 6 | 13,14.04 | |
61 | Изготовление катапульты | 3 | 20.04 | |
62 | Отделка летающих моделей. | 3 | 21.04 | |
63-64 | Изготовление корпуса плоского воздушного змея | 6 | 27 ,28.04 | |
65 | Изготовление прямоугольного воздушного змея | 3 | 4.05 | |
66 | Изготовление леера | 3 | 5.05 | |
67 | Изготовление уздечки | 3 | 11.05 | |
68-69 | Испытание летающих моделей. | 6 | 12,18.05 | |
70 | Соревнования по летающим моделям. | 3 3 | 20. 19.05 | |
71 | Экскурсия на завод «Гидроагрегат». | 3 3 | 25 .05 | |
72 | Экскурсия на «Культиваторный завод» | 3 3 | 27. 26.05 |
|
Итого: | 51 |
3.Содержание учебного курса «Изготовление летающих моделей»
Теория
Виды и назначения летающих моделей. Составление технологических карт по изготовлению летающих моделей. Формирование навыков и умений при выполнении технологических операций по изготовлению летающих моделей: разметка, вырезание деталей, подгонка. Склеивание и отделка изделий.
Практика
Организация рабочего места: Формирование рациональных приемов работы с ручными инструментами. Составление технологических карт по чертежам, эскизам, техническим рисункам. Формирование навыков и умений в изготовлении изделий: моделей «Вертолёт-муха», «Миг-29» , « Плоского воздушного змея». Отбор лучших моделей при испытании. Соревнования по летающим моделям.
4.Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончании учебного курса «Изготовление летающих моделей»
Обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности и личной гигиены;
- технологии экономного расходования материалов;
- правила организации рабочего места;
- этапы составления технологических карт по изготовлению летающих моделей.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению летающих моделей;
-составлять технологические карты по изготовлению летающих моделей;
-осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, владеть инструментом и технологией по изготовлению летающих моделей;
-организовать рабочее место; владеть навыками культуры поведения.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Технология обработки древесины и фанеры»
объединения «Умелые руки»
2-ого года обучения
на 2018-2019 учебный год
Составил: Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Цель учебного курса:
Дать начальные представления о материалах, используемых в моделировании, чертёжных инструментах, общее представление о процессе изготовления изделий из бумаги и картона и работы с этими материалами.
Задачи учебного курса:
- научить пользоваться чертёжными инструментами, научить чтению чертежей, правильной и безопасной работе с инструментами и приспособлениями, уметь применять полученные знания на практике;
- активизировать внимание, воображение, пробудить фантазию, развивать творческие способности;
- воспитывать эстетический вкус при оформлении работ.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса «Технология обработки древесины и фанеры»:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Календарный учебный график МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Курсу «Технология обработки древесины и фанеры» в учебном плане отведено 117 часов, из них 15 часов - теоретических, 107 часов - практических.
2. Календарно-тематический план учебного курса «Технология обработки древесины и фанеры»
№ п/п | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия |
1 | Организационное занятие. | 3 | 1.09 | |
2 | Техника безопасности и выполнение столярных и слесарных работ. | 3 | 2.09 | |
3 | Устройство инструментов, правила заточки и настройки инструментов. | 3 | 8.09 | |
4-5 | Составление технологической карты. Изготовление приспособления. | 6 | 9,15.09 | |
6-7 | Технологическая карта. Изготовление макетов оружия. Правила отделки изделий. | 6 | 16,22.09 | |
8-9 | Техника безопасности при работе с электровыжигателем. Приемы выжигания. | 6 | 23,29.09 | |
10-13 | Технологическая карта. Изготовление «Выпиловочного столика». | 12 | 6,7.13.10 30.09 | |
14-15 | Правила безопасной работы.Отделка изделий. | 6 | 14,20.10 | |
16 | Технологическая карта. Изготовление игрушек. Изготовление игрушки «Матрёшка» | 3 | 21.10 | |
17-18 | Изготовление игрушки «Накинь кольцо» | 6 | 28,27.10 | |
19-20 | Изготовление игрушки «Лабиринт» | 6 | 10,11.11 | |
21-22 | Изготовление игрушки «Цапля» | 6 | 17,18.11 | |
23 | Выставка детских поделок. | 3 | 24.11 | |
24 | Правила безопасной работы. Приёмы выполнения токарных работ. | 3 | 25.11 | |
25-26 | Изготовление картофелемялки | 6 | 1,2.12 | |
27-28 | Изготовление скалки | 6 | 8,9.12 | |
29-30 | Изготовление ручки | 6 | 15,16.12 | |
31 | Отделка изделий | 3 | 22.12 | |
32 | Технологическая карта. Изготовление столового набора. | 3 | 23.12 | |
33-35 | Изготовление разделочных досок. | 9 | 29.12;12,13.01 | |
36-38 | Изготовление молотка для отбивания мяса | 9 | 19,20,26.01 | |
39 | Изготовление основания | 3 | 27.01 | |
Итого | 117 |
3. Содержание учебного курса «Технология обработки древесины и фанеры»
Теория
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение электровыжигателя, рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, выжигание, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.
Практика
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте. Техника безопасности при работе с электровыжигателем. Приемы выжигания. Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Изготовление изделий из деталей призматической формы : изготовление макетов оружия, разделочных досок, выпиловочного столика, изготовление игрушек : матрёшка , накинь кольцо, лабиринт, цапля- по чертежу и технологической карте. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.
Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Изготовление деталей цилиндрической формы: картофелемялки, скалки, молотка - на токарном станке. Соблюдение правил техники безопасности при работе на токарном станке.
4.Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончании учебного курса «Технология обработки древесины и фанеры»
Обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные сведения о видах художественной обработки материалов: древесины и фанеры;
- основы композиции, основные принципы декоративного оформления плоскости;
- виды и свойства материалов, инструментов, оборудования, приспособления;
- основные приемы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению изделий; уметь читать графическую документацию: чертежи, эскизы, технические рисунки и технологические карты по изготовлению изделий;
- делать зарисовки с образцов изделий;
- составлять технологические карты;
- владеть инструментом и технологией обработки изделий;
- самостоятельно разработать композицию для выжигания и выполнить ее на заготовке;
- организовать рабочее место;
- владеть навыками культуры поведения в коллективе, уважительно относиться к товарищам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Технология обработки металла»
объединения «Умелые руки»
2-ого года обучения
на 2018-2019 учебный год
Составил: Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
- Пояснительная записка
Цель рабочей программы: овладеть технологическими приемами обработки металла и техникой безопасности при выполнении практических работ.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование знаний, умений и навыков в обработке металла и проволоки;
- приобретение умения использовать опыт на практике;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности;
- становление и сплочение коллектива;
- привлечение интереса к народному творчеству.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса «Технологии обработки металла»:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Календарный учебный график МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Курсу «Технология обработки металла» в учебном плане отведено 72 часа, из них 5 часов - теоретических, 67 часов - практических.
2. Календарно-тематический план учебного курса «Технология обработки металла»
№ п/п | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия |
40 | Правила безопасной работы. Приемы работы на сверлильном станке. | 3 | 2.02 | |
41-42 | Изготовление шайб | 6 | 3,9.02 | |
43-44 | Изготовление слесарного молотка | 6 | 16,10.02 | |
45-46 | Изготовление отвёртки | 6 | 24,17.02 | |
47-48 | Изготовление приспособления для заклёпок | 6 | 2,3.03 | |
49-51 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из проволоки | 9 | 9,10,16.03 | |
52-54 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из металла | 9 | 17,23,24.03 | |
55-56 | Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из проволоки и металла | 6 | 30,31.04 | |
57 | Технологическая карта. Изготовление совка. | 3 | 6.04 | |
58-59 | Изготовление ручки | 6 | 13,7.04 | |
60 | Изготовление основания совка | 3 | 14.04 | |
61-62 | Изготовление декоративного совка | 6 | 21,20.04 | |
63 | Сборка и отделка изделий | 3 | 27.04 | |
Итого: | 72 |
3. Содержание учебного курса «Технология обработки металла»
Теория
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Виды сортового проката. Правила чтения чертежей деталей и изделий.
Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.
Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции. Изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках
Практика
Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.
Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке. Закрепление заготовок в тисках. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.
Изготовление изделий из сортового проката: шайб, слесарного молотка, отвёртки, приспособления для заклёпок по чертежу и технологической карте. Правка заготовки. Определение базовой поверхности заготовки. Разметка заготовок с использованием штангенциркуля. Резание заготовок слесарной ножовкой. Сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками. Гибка заготовок с использованием приспособлений. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Соединение деталей изделия на заклепках. Изготовление совка. Работа по замыслу учащихся по изготовлению изделий из проволоки и металла
4.Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончании учебного курса «Технология обработки металла»
Обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности;
- основные виды художественной обработки металла.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению изделий из металла и проволоки;
- составлять технологические карты;
- владеть инструментом и технологией обработки изделий из металла и проволоки;
- организовать рабочее место;- владеть навыками культуры поведения в коллективе, уважительно относиться к товарищам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Изготовление летающих моделей»
объединения «Умелые руки»
2-ого года обучения
на 2018-2019 учебный год
Составил: Шашков Владимир Александрович,
педагог дополнительного образования
1.Пояснительная записка
Цель рабочей программы: совершенсвование технологических приёмов по изготовлению летающих моделей и овладение техникой безопасности при выполнении практических работ.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- совершенствование знаний, умений и навыков по изготовлению летающих моделей;
- развитие творческой самостоятельности учащихся;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, настойчивости, аккуратности;
- становление и сплочение коллектива;
- воспитание гражданственности и любви к Родине.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса «Изготовление летающих моделей»:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);
- Устав МБУ ДО ЦРТДЮ;
- Календарный учебный график МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» на 2018-2019 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Курсу «Изготовление летающих моделей» в учебном плане отведено 27 часов, из них 3 часа - теоретических, 24 часа - практических.
2.Календарно-тематический план учебного курса«Изготовление летающих моделей»
№ п/п | Наименование раздела и тем учебных занятий | Кол-во часов | Планируемая дата занятия | Фактическая дата занятия |
64 | Технологическая карта. Изготовление летающих моделей. | 3 3 | 28.04 | |
65 | Изготовление модели «Вертолёта-мухи» | 3 3 | 4.05 | |
66 | Изготовление модели «Миг-29». | 3 3 | 5.05 | |
67 | Изготовление воздушного змея | 3 3 | 11.05 | |
68-69 | Испытание летающих моделей. | 6 6 | 13, 12,18.05 | |
70 | Соревнования по летающим моделям. | 3 3 | 20. 19.05 | |
71 | Экскурсия на завод «Гидроагрегат» | 3 3 | 21. 25.05 21 | |
72 | Экскурсия на «Культиваторный завод» | 3 3 | 27. 26.05 | |
Итого: | 27 | |||
3.Содержание учебного курса «Изготовление летающих моделей»
Теория
Виды и назначения летающих моделей. Составление технологических карт по изготовлению летающих моделей. Совершенствование навыков и умений при выполнении технологических операций по изготовлению летающих моделей: разметка, вырезание деталей, подгонка. Склеивание и отделка изделий.
Практика
Организация рабочего места: совершенствование рациональных приемов работы с ручными инструментами. Составление технологических карт по чертежам, эскизам, техническим рисункам. Совершенствование навыков и умений в изготовлении изделий: моделей «Вертолёта-мухи», «Миг-29», «Воздушного змея». Отбор лучших моделей при испытании. Соревнования по летающим моделям.
4.Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончании учебного курса «Изготовление летающих моделей»
Обучающиеся должны знать:
- правила техники безопасности; этапы составления технологических карт по изготовлению летающих моделей.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять различные технологические операции по изготовлению летающих моделей;
- составлять технологические карты по изготовлению летающих моделей;
- владеть инструментом и технологией по изготовлению летающих моделей;
- организовать рабочее место; владеть навыками культуры поведения в коллективе.
Список литературы
1. Программа по технологии. Симоненко В.Д., М., «Просвещение», 2004г 2.Объекты труда в 5,6,7 классах. Коваленко В.И., М., «Просвещение», 1991 .
3. Дидактический материал по трудовому обучению в 5-7 классах Коваленко В.И., М., «Просвещение», 1993.
4. Занимательные уроки по технологии в 5,6,7 классах. Арефьев И.П., «Школьная пресса» , 2004.
5. Справочник по трудовому обучению в 5-7 классах. Карабанов И.А., М., «Просвещение», 1992 .
6. Выпиливание лобзиком. Сост. Рыженко В.И. - М.: Траст пресс, 1999.
7. Технология обработки древесины 5 - 9. Карабанов И.А. - М.: Просвещение, 1995.
8. Вторая жизнь дерева. Сафроненко В.М. - Минск: Полымя, 1990.
9. Художественная обработка дерева. Бородулин В.А - М.: Просвещение, 1998.
10. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков. Рихвк. Э. - М.: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Умелые руки» 17-18 уч.год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа« Умелые руки»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые руки» на 2018-2019 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Умелые руки»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки не знают скуки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся, способствует развитию художественных способностей и ск...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые руки"
В основе создания творческого объединения детей лежит идея социальнопедагогического взаимодействия: «родитель-ученик-педагог». Для наибольшей результативности обучения к работе актив...
Рабочая программа кружка детского технического творчества «Умелые руки»
Выпиливание и выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, до...