Внеклассное мероприятие "Восточные славяне и их соседи"
план-конспект
Внеклассное мероприятие "Восточные славяне и их соседи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochnye_slavyane_i_ih_sosedi.docx | 976.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дровосеченская средняя школа»
Учитель: Карлова Е.В.
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «Древняя Русь»
Оборудование: картинки для оформления кабинета, карточки для деления на команды, карта, контурные карты, кроссворды, картины, карточки с высказываниями, карточки с терминами, карточки со стихами, карточки с именами
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные:
– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
– устанавливать причинно-следственные связи на простом сложном уровне -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, тезисы).
Коммуникативные:
– излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы;
– организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения);
Регулятивные:
– выдвигать версии;
– работать по плану, сверяясь с целью;
– находить и исправлять ошибки;
- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.
Личностные:
– аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Место проведения: кабинет истории
Участники: 6-7 классы
Ход мероприятия
1.Оргмомент.
Учитель: Ребята! Мы с вами закончили изучение Темы «Древняя Русь». Насколько хорошо вы усвоили пройденный учебный материал, мы определим в ходе сегодняшнего мероприятия. Сейчас вы разделитесь на 2 группы для выполнения различных исторических заданий.
2.Деление учащихся на команды
В игре принимают участие две команды – восточные славяне, соседи славян. Каждый ученик берет картинку с надписью и садится к своей команде
Восточные славяне
А) вятичи
Б) поляне
В) дреговичи
Г) древляне
Д) кривичи
Е) радимичи
Ж) уличи
Соседи славян
А) меря
Б) весь
В) мурома
Г) чудь
Д) мордва
Е) печенеги
Ж) хазары
3. Игра
Задание 1. Работа с контурной картой. Каждой команде дается контурная карта, на которой надо отметить: Волжскую Булгарию, Хазарский каганат, Аварский каганат, Византию, путь «из варяг в греки». За каждый правильный ответ жюри ставит по 1 баллу.
Задание 2. Командам нужно определить у какого восточнославянского племени был данный город. Показать данный город на карте. За каждый правильно названный город 1 балл. За правильный показ по карте 1 балл.
Города: Ладога (у ильменских славен)
Чернигов (у северян)
Смоленск (у кривичей)
Любеч (у радимичей)
Новгород (у ильменских славен)
Киев (у полян)
Задание 3. Прозвища
Командам нужно назвать прозвища исторических деятелей. За каждый правильный ответ 1 балл.
Князь Владимир (Красное солнышко)
Святополк (Окаянный)
Ярослав (Мудрый)
Олег (Вещий)
Задание 4. Разгадать кроссворд
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
По горизонтали: 1)Размер дани 2)Старший дружинник 4)Начальник народного ополчения 5)Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
По вертикали: 1)Княжеские раздоры 3)Наследственное земельное держание
1.у | р | о | к | |||||||||||||||
с | ||||||||||||||||||
2.б | о | я | р | и | н | |||||||||||||
3.в | б | |||||||||||||||||
о | и | |||||||||||||||||
4.т | ы | с | я | ц | к | и | й | |||||||||||
ч | а | |||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||
5.з | а | к | у | п |
Задание 5. Кем приходится?
По 1 баллу за правильный ответ.
Рюрик Святославу (дед)
Игорь Рюрику (сын)
Святослав Игорю (сын)
Владимир Ольге (внук)
Игорь Святославу(отец)
Святослав Рюрику (внук)
Олег Рюрику (родственник)
Ольга Святославу (мать)
Задание 6. Какое событие изображено на картине? По 1 баллу за правильный ответ
Задание 7. Когда правил?
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Олег, Ярослав Мудрый, Святослав, Владимир, Рюрик, Игорь
Задание 8. Блиц-викторина
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Назовите первого новгородского князя. (Рюрик)
Какой князь в 882 году хитростью захватил Киев? (Олег)
Какого русского князя называли вторым «Александром Македонским»? (Святослава)
Кто основал Киев? (Кий)
Кто был первым киевским князем? (Аскольд)
Какой князь ввел христианство на Руси? (Владимир)
Задание 9. Кому из князей принадлежат высказывания? Командам предлагаются карточки с высказываниями.
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
А) «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переславле на Дунае – там середина земли моей». (Святослав)
Б) «Это будет мать городам русским». (Олег)
В) «Идите с данью домой, а я возвращаюсь и пособираю еще». (Игорь)
Г) «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». (Владимир)
Задание 10. Объясни термин
К доске выходят по очереди по 3 представителя от каждой команды. Берут карточки с терминами и объясняют их.
По 1 баллу за каждый правильный ответ, если помогает команда – 0,5 балла.
Термины: рядович, вервь, варяги, «Русская Правда», скань, вотчина
Задание 11. Назовите имена князей, которым посвятили свои стихи известные русские поэты. Команды вытаскивают по одной карточки, совещаются и дают ответ. По одному баллу.
1)Смотрите в грозной красоте,
Воздушными полками,
Их тени мчатся в высоте
Над нашими шатрами…
О…, бич древних лет,
Се твой полет орлиный,
«Погибнем! Мертвым срама нет!»
Гремит перед дружиной.
(В.А. Жуковский)
2)Как после, водима любимым вождем,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и селам с мечом и огнем
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани,
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
(Н.М. Языков)
Задание 12. Прочитайте имена, которые давались детям в Древней Руси до принятия христианства, а во многих местах и после. По каким признакам их давали? Команды по очереди берут карточки, на которых написаны имена. По 1 баллу за правильный ответ.
Имена: Заика, Умник, Любим, Миляй, Сорока, Молчан, Кудряш, Одинец, Весняк, Забава, Красава, Снежана, Горислава, Малуша.
4. Рефлексия
Самым важным во время игры для меня было…
Я научился…
5.Подведение итогов. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восточные славяне и их соседи
Открытый урок по истории в 6-м классе по теме "Восточные славяне и их соседи". Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Изучение нового материала...
Интегрированный урок истории и географии "Восточные славяне и их соседи"
Интегрированный урок истории и географии "Восточные славяне и их соседи". Во время урока ученики имеют возможность продемонстрировать полученные знания на уроке геграфии. В зависимости от ...
презентация к уроку истории России в 6 классе по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по теме: "Восточные славяне и их соседи"
презентация помогает сформировать у учащихся общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности, дает общее представление о религии древних славян. сод...
Технологическая карта урока Восточные славяне и их соседи
На уроке формируются предсавления обучающихся о соседях славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития и отношениях со славянами...
Конспект урока по истории 6 класс "Восточные славяне и их соседи"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Для разработки данного урока был использован материал методического пособия "Поурочные разработки" Е.Н. Сорокиной к УМК Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова....
урок Восточные славяне и из соседи
Разработка урока по федеральным стандартам. УМК под ред. Торкунова...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...