«Будь Человеком, человек!» Внеклассное мероприятие в 5 классе.
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней.
Задачи:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и к “братьям нашим меньшим”, прививать желание заботиться о них;
- развивать потребность в общении с природой, стремление ее познать в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями;
- формировать культуру поведения в природе;
- учить детей быть ответственными за свои поступки;
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
- совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Будь Человеком, человек!» Внеклассное мероприятие в 5 классе. | 123.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Надежда Владимировна Лобанова,
учитель русского языка и литературы ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
«Будь Человеком, человек!»
Внеклассное мероприятие в 5 классе.
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней.
Задачи:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и к “братьям нашим меньшим”, прививать желание заботиться о них;
- развивать потребность в общении с природой, стремление ее познать в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями;
- формировать культуру поведения в природе;
- учить детей быть ответственными за свои поступки;
- развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
- совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, аудиозаписи, фонограммы.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы не раз говорили о добром отношении к окружающим нас людям, о том, что делает человека красивым духовно, добрым, отзывчивым. Сегодня наш разговор будет об отношении к окружающей нас природе, об отношении к животным и растениям, часто жестоком и бездумном.
Звучит фонограмма звуков леса.
1 ведущий: Природа! Какой удивительный мир – леса, реки, небо, солнце, звери, птицы! Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё и просит для себя лишь самого малого, того, что нам ничего не стоит – доброго отношения. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца.
2 ведущий: Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки. Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо.
1 ведущий: Однако порой и взрослые, и дети поступают очень некрасиво, думая лишь о себе. Из-за потребительского отношения чистые реки превращаются в сточные канавы, исчезают многие виды растений и животных…
Видеоролик «Загрязнение окружающей природы».
Чтец: Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Мальчик с рогаткой: А что? Некоторые животные приносят только вред: тигры, волки, ястребы. Это же настоящие разбойники! Они убивают зайцев, оленей, птиц. Это – ненужные звери, их нужно уничтожить!
Ученик 1: Многие думают, что эти хищники истребляют других животных, но это не так: у оленя есть крепкие рога и быстрые ноги, у зайца – чуткие уши, у ежа – иголки, птица улетает, пчела жалит… А хищники могут поймать лишь слабое или больное животное. Их называют санитарами леса.
Ученик 2: А человек немилосерден. Он не разбирает, где больное, слабое животное, где матка с детёнышем. Он просто убивает, глядя в прицел своего ружья.
Звучит фонограмма пения птиц.
Мальчик с рогаткой: Как красиво поют птички… Вот это я понимаю, польза. А для чего нужны такие птицы, как воробьи, вороны, сороки? От них же никакой пользы. (Прицеливается) Вот я её сейчас!
Дети отбирают у него рогатку.
Ученик 1: А сам-то ты что полезного сделал в своей жизни? Что же, теперь и тебя из рогатки? (Прицеливается.)
Мальчик с рогаткой убегает.
Ученик 2: Нельзя судить о живом существе с точки зрения его практической пользы. Все птицы требуют к себе бережного отношения.
1 ведущий: Есть такая пословица: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
2 ведущий: Я могу сказать по-другому: «Покажи своё отношение к природе, и я скажу, какой ты человек».
Звучит песня «Раненая птица».
Чтец 2: Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек,
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц,
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег…
Доброй дороги тебе, человек!
Звучит фонограмма голосов леса.
Чтец1: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Чтец 2: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Мальчик с рогаткой и ученик.
Ученик: Далеко ли собрался?
Мальчик с рогаткой: Да вот, щенка велели выбросить. Пользы от него никакой, одни лужи.
Ученик: Зачем же брал?
Мальчик с рогаткой: Поиграть.
Ученик: Эх, ты! Это же не плюшевый мишка, а живое существо.
1 ведущий: Для чего человеку собака, если она не охраняет дом?
2 ведущий: Для чего человеку старая кошка, если она уже не ловит мышей?
1 ведущий: Для чего человеку нужна собака?
По-моему, это вам скажет не всякий.
Но всякий скажет, пусть даже знает,
Для этого, может, и слов не хватает.
2 ведущий: Зато говорят, что она кусает,
Зато говорят, что она воняет,
И шерсть на ковре, и скандал во дворе,
И всем соседям она мешает.
1 ведущий: Собака нас учит, как надо любить,
Как верными быть, как добрыми быть.
Ведь это умеет не всякий.
Спасибо за это собаке!
2 ведущий: Но часто случается, что домашний питомец становится ненужным.
Ученик 3: Бродячий пёс с отвисшими ушами,
С опущенным, ободранным хвостом,
С отчаянными грустными глазами
Тревожно засыпает под мостом.
Кто виноват, что пес тот недотрога,
Что не подпустит близко человека?
Не тот ли, что швырнул его с порога?
Иль маленькое тельце бросил в реку?
Сценка «Маленький принц и Лис».
Лис: Здравствуй!
Маленький принц: Здравствуй, – сказал Маленький принц и оглянулся.
Лис: Я здесь. Под яблоней...
Маленький принц: Кто ты? Какой ты красивый!
Лис: Я – Лис.
Маленький принц: Поиграй со мной, мне так грустно...
Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц: Ах, извини. А как это – приручить?
Лис: Это значит: создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. Твои шаги я буду различать среди тысячи других. Видишь, вон там - пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру... Пожалуйста, приручи меня…
Маленький принц: А что для этого надо делать?
Лис: Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон там, на траву. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немножко ближе. Лучше приходи всегда в один и тот же час. Ближе к назначенному часу я начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью!
Подходят ближе друг к другу.
Лис: Ты меня приручил.
Маленький принц: Мне пора улетать.
Лис: Я буду плакать о тебе.
Маленький принц: Ты сам виноват. Я не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
Лис: Да, конечно. Но вспомни, что я говорил тебе про золотые колосья.
Маленький принц: Ты ничем не отличался от тысяч таких же лисов. Но я подружился с тобой, и теперь ты единственный на свете. Прощай, я буду помнить о тебе.
Лис: Прощай. И вот тебе на прощанье один секрет: ты в ответе за тех, кого приручил.
Маленький принц: Я в ответе за тех, кого приручил…
Расходятся.
1 ведущий: Братья наши меньшие, наши четвероногие друзья обогащают нашу жизнь духовно и даже исцеляют от недугов, без них мир стал бы скучным! Давайте всегда помнить слова Антуана Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
2 ведущий: Прекрасна, прекрасна родная земля!
Прекраснее мне не найти никогда!
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода.
1 ведущий: Но что это за шум?
Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы (4 человека)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Разводят костер. Танцуют.
Хором: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Лесовичок: Что за шум в лесу моём?
Что случилось, не поймём.
Кто здесь всё переломал?
Разбросал и не собрал?
За такое поведенье
Вас судить - моё решенье!
3 турист: Что ты, что ты, Лесовичок! Мы не знали, пожалей!
Лесовичок: Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. А, ну-ка, ребята! Давайте научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.
Ученик 1: Правило первое. Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Ученик 2: Правило второе. Не рви лесные и полевые цветы. Ведь цветок в вазе - это пленник, приговоренный к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
Ученик 3: Правило третье. Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.
Ученик 4: Правило четвёртое. Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой.
Ученик 5: Правило пятое. Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
Ученик 6: Правило шестое. Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей.
Ученик 7: Правило седьмое. Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину.
Лесовичок: Спасибо, мои помощники. Вот мы и познакомили туристов с основными правилами поведения в лесу.
1 турист: Спасибо вам, ребята, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомнили эти правила и будем их выполнять.
2 турист: Ребята! Давайте уберём всё за собой и приведём в порядок лесную поляну.
(Звучит аудиозапись песни «Земляничная поляна» (муз. Ю.Антонова, сл. В. Дюнина). Туристы убирают с поляны мусор.)
Лесовичок: Вот теперь вы молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю вам экологические ситуации.
1.Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костёр. Что вы будете делать?
2. Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия?
3. Вы гуляете по городу и заметили, что в одном дворе ребята построили большой и красивый скворечник и к нему подкралась кошка. Что вы будете делать?
4. В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?
5.Пересохла речка, и вы увидели в иле икру какой–то рыбки или лягушки. Что вы можете в этом случае предпринять?
6. Можно ли сжигать листву? Пластиковые предметы?
Лесовичок: Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Вместе с лесными жителями ждем вас в гости. (Уходит.)
Чтец 1: Если дерево посадишь
Рядом с домом ты своим,
Чистым воздухом задышишь,
Будешь вечно молодым.
Ведь природа наградила
Все деревья на земле
Обладать такою силой:
Кислород давать среде.
Чтец 2: А ты знаешь, сколько пользы
Принесешь природе ты,
Если бросишь все отходы
Не в траву и не в кусты!
Человек есть часть природы,
Помни ты об этом, друг!
Будем мы всегда здоровы,
Если чисто все вокруг.
Чтец 1. Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
Чтец 2: Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Итог занятия. Слово учителя: Ребята, ранее мы говорили о том, что человека делают красивым его доброе отношение к людям, его вежливость, воспитанность. А теперь мы можем добавить к этому: человека делает красивым его доброе отношение к природе.
Как вы думаете, о чем бы нас попросили растения, птицы и животные? (Люди! Будьте добрыми!)
Закончите предложения:
Сегодня я понял, что …
Я никогда не буду …
Я всегда буду …
(Детям предлагается написание синквейна на тему «Природа»)
Звучит песня «Нам этот мир завещано беречь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Внеклассное мероприятие 6 класс
Умники и умницы 6 класс по информатике и ИКТ...
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
Внеклассное мероприятие 2 класс
Funny English...
внеклассное мероприятие 2 класс углубленное изучение немецкого языка
Цель данного мероприятия- повторение пройденного материала. Мероприятие проходит в форме игры и называется "Остров сокровищ"....
"Рыцарский турнир" внеклассное мероприятие 7 класс
Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе к Дню защитника Отечества....
Технологическая карта урока по теме: "Будить в человеке Человека" (по повести Ф. Абрамова Поездка в прошлое)
Урок-исследование с использованием технологии развития критического мышления «Пирамида»....