Воспитательский час "7 народов, 7 алмазов"
план-конспект
Фестиваль открытых уроков и воспитательских занятий. Март 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_otkr_zanyatiy_zlv.docx | 25.48 КБ |
yukagirskaya_skazka._predv_rabota.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Заровняева Л.В., воспитатель
Тема: «Семь народов – семь алмазов»
Цель: познакомить детей с образом жизни коренных жителей нашей республики. Развивать интерес к культуре и традициям коренных народов Якутии. Способствовать повышению уровня творческой активности кругозора воспитанников.
Задачи: дать детям представление о многонациональном народе, познакомить с историей, культурой, традицией. Воспитывать у детей уважительное и дружелюбное отношение к людям иной нации, интерес и уважение к культуре народов Якутии; развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
- У нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся. Добрый день!
-Послушайте стихотворение:
Мой край, ты сказочно богат
Алмазом, золотом, рудою,
Есть уголь, нефть, горючий газ
И много многое другое.
Полна живого серебра
Рыбачья нива голубая,
Оленей вольные стада
Тропинка водит вековая.
О чем говорится в этом стихотворении? О нашей родине, о Республике Саха - Якутия.
Наша республика богата не только полезными ископаемыми (алмазами и золотом), самое большое богатство - это многонациональный народ, который населяет нашу большую Республику.
-Как зовут президента нашей республики? (Егор Афанасьевич Борисов).
-Какие вы знаете государственные символы? (Флаг, герб, гимн)
- Давайте внимательно рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? Всадник со знаменем. (это рисунок который нарисовали наши предки). Этот древний наскальный рисунок символизирует мужество, храбрость и честь народа Саха.
- Что вы тут еще замечаете? А что же означают эти 6 ромбиков изображенные на гербе? – Кто догадается?
Это оказывается изображено шесть алмазов-ромбиков которые означают семь дружных, издавна живущих семи коренных народов нашего края. И какие как вы думаете?
Якуты, русские, эвены, эвенки, чукчи, юкагиры и долганы.
- Сейчас мы посмотрим слайд о коренных жителях Якутии. И немного поговорим о них.
- Первый слайд (2 страницы). Эвены и эвенки - это очень похожий между собой народ.
-Посмотрите какая у них национальная одежда, вся одежда и обувь сшита из шкур оленя, а жилище у них называется чум сделана она из деревянных балок и покрывается шкурами оленя. Она быстро собирается и разбирается они так кочуют с места на место, чтобы пасти своих любимых оленей. Ведь олень дает им все необходимое – это и транспорт, и помощник в работе, и вкусная пища, и теплый мех, и лекарство.
Основной их промысел - это оленеводство, рыболовство, охота.
Послушайте народную эвенкийскую пословицу, о чем она гласит?
«Будешь оленя беречь, он сбережет тебя в пургу»
Рассуждения детей.
- Второй слайд (2 страницы) Долганы.
Они тоже занимаются оленеводством, рыболовством и охотой. У них своя культура, своя национальная одежда и обувь. Долганские мастерицы очень красиво шьют из оленьего меха унты и вышивают на нем особые, красивые долганские узоры. Шкура оленя является самым теплым мехом которое может защитить человека от лютых северных морозов. (показ узора)
- Третий слайд (2 страницы) Чукчи.
Это народ, который тоже занимается зимой оленеводством, а летом они живут ближе к морю и занимаются охотой на морских рыб и животных.
Национальным чукотским праздником является праздник Кита.
- Давайте послушаем народную песню чукчей и поиграем в подвижную игру.
«Рыбаки и рыбки»
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоит один ребенок-рыболов, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг.
Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбак их не поймал.
- Четвертый слайд (2 страницы) Юкагиры.
Основные занятия — охота, рыболовство, оленеводство, коневодство.
Юкагирские сказки всегда связаны с обитателями тундры и тайги: медведь, росомаха, лось, северный олень, рысь, лисица, заяц, волк.
Давайте вспомним юкагирскую народную сказку «Отчего у белого медведя нос черный» (предварительная работа)
Беседа с детьми. Осипов Илья, Серкин Саша.
-Пятый слайд (2 страницы) Якуты.
Ну а про якутский народ мы с вами хорошо знакомы. Это якутская национальная одежда, посуда, музыкальный инструмент, песни и танцы. А самый главный праздник у якутов какой?
- Это праздник встречи долгожданного лета, после долгой и холодной зимы.
Называется Ысыах.
- А теперь отгадайте якутские загадки.
1.Говорят, есть такое что в воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
2.Говорят, крылат, да не летает, рот имеет, да не говорит. (рыба)
3.Говорят, у пернатого удальца клюв- как острая игла, крылья- как большая берестяная полоса, да четверо скрюченных когтей. (комар)
4.Говорят, есть могучий богатырь, что не устает и не робеет. (бык)
5.Говорят, что в мире есть дороже богатства, ценнее золота? (Здоровье)
-Шестой слайд (2 страницы) Русские.
Про русский народ мы тоже очень многое знаем. Богата творчеством и культурой русский народ. Это народные песни, танцы, частушки. Русские народные костюмы, праздники, угощения. Какой русский народный праздник наступает? (Христианский праздник – Сретения Господня 15 февраля.) Иначе говоря - Масленица, это любимый народный праздник, проводы зимы. Главное праздничное лакомство на Масленицу – блины.
- Совсем скоро и у нас в городе наступит Проводы Зимы.
(Угощение блинами)
Вот и узнали ребята, что означают эти алмазы-ромбики на гербе. Кроме этого у нас в стране живут и другие люди разных национальностей. Как мы должны жить? В мире и согласии.
- Давайте посмотрим очень интересный видеоролик на эту тему «День Единства». Обсуждение.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы нового узнали?
На этом занятие заканчивается. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Юкагирская сказка: Отчего у белого медведя нос черный
Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!
В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!
Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
применение приема деления окружности на равные части в огранке алмазов
презентация урока в 8 классе...
Интерактивная 3D модель кристаллической решекти алмаза
Интерактивная 3D модель кристаллической решекти алмазаhttp://www.inphysics.org/diamond-m.html...
Элементарная ячейка кристаллической решетки алмаза
Элементарная ячейка кристаллической решетки алмаза. Атомы углерода расположены по вершинам куба, в центрах граней и в центрах 4 несмежных октантов. Плотность упаковки в решетке 34%.http://www.inphy...
Береги глаз, как алмаз
Урок валеологии для 5-6 класса...
Урок по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби» «Путешествие в мир алмазов»
Конспект урока по математике в 5 классе.Цели:1. проверить умение производить все арифметические действия над десятичными дробями, вычислять устно, сравнивать и окру...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11-го класса....
Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"
Примерное содержание тем проектов к интегрированному внеклассному мероприятию "Алмаз - драгоценный камень"....