Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"
методическая разработка (11 класс) по теме
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie_almaz_dragotsennyy_kamen.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МР «Сунтарский улус (район)»
МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им И.Г.Спиридонова»
Методическая разработка интерактивного интегрированного внеклассного мероприятия
«Алмаз – драгоценный камень»
в 11-м классе
Усова Наталия Валериановна, учитель биологии, химии Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Сунтарского улуса РС (Я)
Цель урока: формирование целостного представления об алмазе и алмазодобыче на основе интеграции химических, физических, историко-краеведческих, географических, горно-геологических, экологических фактов, ИКТ.
Задачи урока:
- формирование умения учащихся работать с различными источниками информации;
- формирование умений и навыков работать в сотрудничестве;
- формирование умения учащихся делать презентацию по выбранному разделу темы и представлять ее;
Форма урока: интегрированное внеклассное мероприятие с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11 классов.
Продукт:
1. Создание журнала «Алмаз – драгоценный камень».
2. Создание компьютерных презентаций по темам:
- «Что такое алмаз?»
- «Алмаз – полезное ископаемое»
- «Применение алмаза»
- «Мой Крестях – колыбель якутских алмазов»
- «Влияние алмазодобывающей промышленности на экологию Вилюя»
На выполнение заданий отводится строго ограниченное время. За соблюдением графика следят руководители групп.
План подготовки и проведения интерактивного урока:
- Создание оргкомитета.
Состав:
- заместитель директора по научно - методической работе;
- учителя:
- химии;
- географии;
- информатики и ИКТ;
- физики;
- экологии;
- истории.
- Работа оргкомитета над созданием пакета заданий (разработка тем).
- Проведение организационного собрания с учащимися.
- За день до урока проводится организационное собрание с учащимися и преподавателями о том, чему посвящён урок, как он будет проходить, что должно стать результатом работы.
- Учащиеся делятся на 5 групп (6-7 человек в каждой), важно, чтобы группы были сформированы из разных классов параллели, определяется руководитель группы.
- Сообщаются темы проектов учащимся, над которыми им предстоит работать.
- Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности в группе.
- Группа за день должна собрать максимум информации по заявленным темам на основе различных источников информации (книги, Internet, статьи из газет и журналов)
- В каждой группе выбираются: фотокорреспонденты, журналисты, учащиеся, которые будут готовить на уроке компьютерную презентацию. Большая роль отводится руководителю группы как координатору работы учащихся.
- В течение дня учащиеся собирают материал по предложенным темам
- Проведение интегрированного урока в интерактивном режиме.
К началу урока в вестибюле лицея вывешивается план работы в этот день; полный перечень кабинетов для работы; «места работы групп» с информацией в компьютерном классе; списки групп с руководителями.
Урок проводится в интерактивном режиме в течение двух дней:
- 1 день – с 15.30 до 17.00
- 2 день – с 9.00 до 15.00.
В первый день в ходе жеребьёвки определяются составы групп, темы работы групп, выдаются листы инструктажа, где указано, на что обратить внимание при работе.
На первом этапе учащиеся вместе с руководителем в течение 2 часов выходят в Интернет, подбирают литературу в библиотеке по данной теме, поскольку конкретных вопросов по теме урока они не знают.
В начале второго дня был проведен инструктаж о дальнейшей работе и жеребьевка, где были определены разделы темы.
На данном этапе работы происходит:
- Поиск, отбор и обработка полученной информации и материалов по разделам темы.
- Создаётся банк идей - учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов обработки и презентации собранной информации и материала.
- Анализируются идеи.
- Создаются презентации.
- Происходит написание и оформление собранного материала в виде страницы журнала в редакторе Word.
- Учащиеся готовятся к защите проекта.
На третьем этапе происходит представление докладов, сопровождающихся показом презентаций. Для представления результатов работы задается регламент и отводится время на вопросы и ответы (10 минут).
Жюри оценивает работу групп по оценочным листам.
Учащиеся за урок получают по предметам: химия, география, история, экология, информатика и ИКТ.
Рефлексия для учащихся - участников урока и для учителей. Учащиеся отвечают на вопросы:
- Что дало вам участие в интегрированном уроке?
- Ваши впечатления от совместной работы.
- Ваши предложения о целесообразности проведения подобных уроков.
По окончании интегрированного урока среди учителей – руководителей групп также подводятся итоги работы, в которых были определены положительные стороны этой формы учебной деятельности и выявлены аспекты, требующие своего совершенствования.
Интернет-ресурсы:
- Гранаткина О. М., учитель информатики. Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе /http://festival.1september.ru/articles/553075/
- Десятова О.А., учитель начальных классов. Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире / http://festival.1september.ru/articles/527026/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории
Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"
Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"
Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"
Примерное содержание тем проектов к интегрированному внеклассному мероприятию "Алмаз - драгоценный камень"....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...