Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"
методическая разработка (11 класс) по теме

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11-го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им И.Г.Спиридонова»

Методическая разработка интерактивного интегрированного внеклассного мероприятия

 «Алмаз – драгоценный камень»          

в 11-м классе

Усова Наталия Валериановна, учитель биологии, химии Крестяхской СОШ   им. И.Г. Спиридонова Сунтарского улуса РС (Я)

Цель урока: формирование целостного представления об алмазе и алмазодобыче  на основе интеграции химических, физических, историко-краеведческих, географических, горно-геологических, экологических фактов, ИКТ.

Задачи урока:

  • формирование умения учащихся работать с различными источниками информации;
  • формирование умений и навыков работать в сотрудничестве;
  • формирование умения учащихся делать презентацию по выбранному разделу темы и представлять ее;

Форма урока: интегрированное внеклассное мероприятие с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11 классов.

Продукт:

1. Создание журнала «Алмаз – драгоценный камень».

2. Создание компьютерных презентаций по темам:

  • «Что такое алмаз?»
  •  «Алмаз – полезное ископаемое»
  • «Применение алмаза»
  • «Мой Крестях – колыбель якутских алмазов»
  • «Влияние алмазодобывающей промышленности на экологию Вилюя»

На выполнение заданий отводится строго ограниченное время. За соблюдением графика следят руководители групп.

План подготовки и проведения интерактивного урока:

  1. Создание оргкомитета. 
    Состав:
  • заместитель директора по научно - методической работе;
  • учителя:
  • химии;
  • географии;
  • информатики и ИКТ;
  • физики;
  • экологии;
  • истории.
  1. Работа оргкомитета над созданием пакета заданий (разработка тем).
  2. Проведение организационного собрания с учащимися.
  • За день до урока проводится организационное собрание с учащимися и преподавателями о том, чему посвящён урок, как он будет проходить, что должно стать результатом работы.
  • Учащиеся делятся на 5 групп (6-7 человек в каждой), важно, чтобы группы были сформированы из разных классов параллели, определяется руководитель группы.
  • Сообщаются темы проектов учащимся, над которыми им предстоит работать.
  • Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности в группе.
  • Группа за день должна собрать максимум информации по заявленным темам на основе различных источников информации (книги, Internet, статьи из газет и журналов)
  • В каждой группе выбираются: фотокорреспонденты, журналисты, учащиеся, которые будут готовить на уроке компьютерную презентацию. Большая роль отводится руководителю группы как координатору работы учащихся.
  1. В течение дня учащиеся собирают материал по предложенным темам
  2. Проведение интегрированного урока в интерактивном режиме.

К началу урока в вестибюле лицея вывешивается план работы в этот день; полный перечень кабинетов для работы; «места работы групп» с информацией в компьютерном классе; списки групп с руководителями.

Урок проводится в интерактивном режиме в течение двух дней:

  • 1 день – с 15.30 до 17.00
  • 2 день – с 9.00 до 15.00.

В первый день в ходе жеребьёвки определяются составы групп, темы работы групп, выдаются листы инструктажа, где указано, на что обратить внимание при работе.

На первом этапе учащиеся вместе с руководителем в течение 2 часов выходят в Интернет, подбирают литературу в библиотеке по данной теме, поскольку конкретных вопросов по теме урока они не знают.

В начале второго дня был проведен инструктаж о дальнейшей работе и жеребьевка, где были определены разделы темы.

На данном этапе работы происходит:

  • Поиск, отбор и обработка полученной информации и материалов по разделам темы.
  • Создаётся банк идей - учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов обработки и презентации собранной информации и материала.
  • Анализируются идеи.
  • Создаются презентации.
  • Происходит написание и оформление собранного материала в виде страницы журнала в редакторе Word.
  • Учащиеся готовятся к защите проекта.

На третьем этапе происходит представление докладов, сопровождающихся показом презентаций. Для представления результатов работы задается регламент и отводится время на вопросы и ответы (10 минут).

Жюри оценивает работу групп по оценочным листам.

Учащиеся за урок получают по предметам: химия, география, история, экология, информатика и ИКТ.

Рефлексия для учащихся - участников урока и для учителей. Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что дало вам участие в интегрированном уроке?
  • Ваши впечатления от совместной работы.
  • Ваши предложения о целесообразности проведения подобных уроков.

По окончании интегрированного урока среди учителей – руководителей групп также подводятся итоги работы, в которых были определены положительные стороны этой формы учебной деятельности и выявлены аспекты, требующие своего совершенствования.

Интернет-ресурсы:

  1. Гранаткина О. М., учитель информатики. Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе /http://festival.1september.ru/articles/553075/
  2. Десятова О.А., учитель начальных классов. Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире / http://festival.1september.ru/articles/527026/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Алмаз - драгоценный камень"

Примерное содержание тем проектов к интегрированному внеклассному мероприятию "Алмаз - драгоценный камень"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...