Внеклассное мероприятие «Художники»
план-конспект

Ермишина Светлана Александровна

Организационная информация

Тема урока

Урок-игра "Графический редактор"

Предмет

Информатика

Класс

6 класс

Методическая информация

Тип урока

Урок закрепления и практического применения полученных знаний

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Закрепить знания учащихся по работе в программе Paint

Задачи урока

Учебно-познавательные:

  • расширить представления учащихся о Paint и ее назначении;
  • закрепить умения учащихся использовать инструмент выделения для работы с рисунком;
  • продолжать формировать у учащихся  ИКТ компетенцию, вырабатывать навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.

Развивающие задачи:

  • формировать способность к творческому выполнению практической деятельности.

Воспитательные задачи:

  • развивать у учащихся способности работать индивидуально и в коллективе;
  • повысить у учащихся мотивацию в  изучении информатики и информационных технологий путем использования нестандартных заданий.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Формы и методы обучения:

блиц-опрос - разгадывание кроссворда, индивидуальная работа - работа на компьютере, выполнение творческих  заданий; групповая работа (работа в команде);

игровые технологии – игра «Цветик-семицветик»; элементы проектной технологии обучения.

Время реализации урока

 

1 урок (40 минут)

Знания и умения, которые закрепят ученики в ходе урока

  • умение работать в программе Paint;
  • различать инструменты;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Необходимое оборудование и материалы

Средства обучения:

Компьютерный класс, проектор, локальная сеть.

Программное обеспечение: программа для демонстрации  презентаций Microsoft  Power Point,  программа Paint.

Дидактическое обеспечение урока

Дидактические материалы:

  • интерактивный кроссворд "Графический редактор";
  • электронная игра «Собери рисунок» включающая модули:
    • собери картинку;
    • разгадай сказку;
    • найди лишнее.
  • картинки для проведения рефлексии учащихся
  • сертификаты

Подготовка кабинета для проведения урока:

  • размещение электронной игры "Собери рисунок" в папке на компьютерах учащихся;
  • на компьютерах прикреплены таблички разных цветов (красного, желтого, зеленого) для работы 3-х команд.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 192 с. : ил.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Высокая мотивация  у учащихся на уроке формируется в результате  использования игровой технологии обучения и выполнения нестандартных заданий (все задания направлены на разные виды мыслительной деятельности); получения совместного готового продукта (как результата работы команды).

Этапы урока:

 

Организационный момент

(1 мин.)

Учитель:

- приветствует учащихся;

- проверяет готовность учащихся к уроку;

- объявляет тему и цель урока.

(На экран выведена тема урока-слайд № 1).

Систематизация и актуализация знаний учащихся (6 мин.)

Блиц-опрос "Разгадывание кроссворда по теме "Графический редактор"

Кроссворд включает в себя 7 вопросов.

Инструкция по выполнению задания: Кроссворд написан на доске. Учитель зачитывает вопрос, учащиеся отвечают.

Ответы учащихся:

  1. редактор
  2. курсив
  3. масштаб
  4. палитра
  1. распылитель
  2. заливка
  3. ластик

 

Подготовка к игре (4 мин.)

Учитель предлагает учащимся выбрать карточку любого цвета (красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого) в зависимости от их настроения.

Учащиеся делятся на 5 команды по 4-5 человека. Затем ученики  придумывают название своей  команде, выбирают капитанов.

Учитель раздает материалы для работы:

  • лист для оформления результатов работы команды.

Учитель:

задача каждой команды заработать баллы. Побеждает та команда, которая сможет собрать наибольшее количество баллов.

Инструктаж по работе с картинкой (1 мин.)

 

 

 

 

Интерактивная игра "Собери картинку" (15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание игры.

Учащиеся должны открыть на рабочем столе «Собери картинку».

Учитель: она включает 3 задания, каждое выполненное задание 1 балл. На столе у вас лежит задание которое вы выполняете. Желаю удачи!

Учащиеся переходят за компьютерные столы (учащиеся из одной команды садятся за столы, на которых расположена табличка соответствующего цвета). Капитаны вписывают баллы в лист.

Игра «Собери картинку»

  •  включает 3 самостоятельных заданий:
  • собери картинку;(5 баллов)
  • разгадай сказку; (1 балл)
  • найди лишнее. (1 балл)

Задание "Нарисуй цветик семицветик" (5 баллов).

 программы осуществляется стандартными инструментами

Задание "Заполни пустые клетки"

(1 слово -1 балл).

Инструкция по выполнению задания: в ячейки, необходимо вписать названия фигур 

Ответы:

  1. линия
  2. кривая
  3. овал
  4. прямоугольник
  5. скругленный прямоугольник
  6. многоугольник
  7. треугольник

Капитаны команд подводят итоги

Физкультминутка для эмоциональной разрядки учащихся (5 мин.)

Используется метод "Переполох на заднем дворе" (метод представлен Александрой Ивлиевой).

Цель метода: расслабиться после интеллектуальной работы.

Учитель делит учащихся на пары, раздает им роли (куры, гуси, поросята, лошади, коровы, волк) Учащимся предлагается озвучить роли.

Учитель зачитывает текст (текст представлен в приложении № 5): поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, лошадки, коровки услышали его, сильно испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, сильно взвыл и убежал восвояси.

Подведение итогов урока. Определение команды - победителя. Награждение участников игры (7 мин.)

Капитаны команд представляют свои листы с выполненными заданиями и подсчитывают количество набранных баллов

- говорят, сколько баллов набрала команда;

- Все участники игры награждаются сертификатами за участие в игре "Художники" (sertificat.jpg)

Рефлексия деятельности на уроке (5 мин.),

Учитель крепит на магнитную доску ватман с горкой и предлагает расположить смайлики в соответствии их настроения (смайлик и горы).

Домашнее задание  (1 мин.)

Домашнее задание (творческое),

Нарисовать картинку к своей любимой сказке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_graficheskiy_redaktor.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

куры

куры

куры

гуси

гуси

гуси

поросята

поросята

поросята

коровки

коровки

коровки

лошадки

лошадки

лошадки

волк


        Поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, лошадки, коровки услышали его, сильно испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, сильно взвыл и убежал восвояси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"

Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...

Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы)

В нашей школе традиционно в течение всего учебного года проводятся   предметные недели.  При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки дет...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Презентация к внеклассному мероприятию «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»

Мультимедийная презентация является зрительным рядом методической разработки внеклассного мероприятия «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»....

Внеклассное мероприятие " Посвящение в художники"

"Посвящение в юные художники"Трефилова Вера Федоровна, преподаватель  художественного отделения. Внеклассная работа  24.10.2014г 18.30ч.Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с р...

сценарий внеклассного мероприятия "Лермонтов.Поэт. Переводчик. Художник"

Тема: Лермонтов. Поэт. Переводчик. Художник.Участники: учащиеся 7 класса Цели классного часа:Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупн...

Внеклассное мероприятие "Художники о войне"

Творческий проект сценария посвященного 70-ти летию великой Победы! «Художники о событиях ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ…» для детей с ОВЗ...