Внеклассное мероприятие «Художники»
план-конспект
Организационная информация | |||
Тема урока | Урок-игра "Графический редактор" | ||
Предмет | Информатика | ||
Класс | 6 класс | ||
Методическая информация | |||
Тип урока | Урок закрепления и практического применения полученных знаний | ||
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Закрепить знания учащихся по работе в программе Paint | ||
Задачи урока | Учебно-познавательные:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| ||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Формы и методы обучения: блиц-опрос - разгадывание кроссворда, индивидуальная работа - работа на компьютере, выполнение творческих заданий; групповая работа (работа в команде); игровые технологии – игра «Цветик-семицветик»; элементы проектной технологии обучения. | ||
Время реализации урока
| 1 урок (40 минут) | ||
Знания и умения, которые закрепят ученики в ходе урока |
| ||
Необходимое оборудование и материалы | Средства обучения: Компьютерный класс, проектор, локальная сеть. Программное обеспечение: программа для демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Paint. | ||
Дидактическое обеспечение урока | Дидактические материалы:
Подготовка кабинета для проведения урока:
| ||
Список учебной и дополнительной литературы | Учебная литература: Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 192 с. : ил. | ||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||
Мотивация учащихся | Высокая мотивация у учащихся на уроке формируется в результате использования игровой технологии обучения и выполнения нестандартных заданий (все задания направлены на разные виды мыслительной деятельности); получения совместного готового продукта (как результата работы команды). | ||
Этапы урока: |
| ||
Организационный момент (1 мин.) | Учитель: - приветствует учащихся; - проверяет готовность учащихся к уроку; - объявляет тему и цель урока. (На экран выведена тема урока-слайд № 1). | ||
Систематизация и актуализация знаний учащихся (6 мин.) | Блиц-опрос "Разгадывание кроссворда по теме "Графический редактор" Кроссворд включает в себя 7 вопросов. Инструкция по выполнению задания: Кроссворд написан на доске. Учитель зачитывает вопрос, учащиеся отвечают. Ответы учащихся:
| ||
Подготовка к игре (4 мин.) | Учитель предлагает учащимся выбрать карточку любого цвета (красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого) в зависимости от их настроения. Учащиеся делятся на 5 команды по 4-5 человека. Затем ученики придумывают название своей команде, выбирают капитанов. Учитель раздает материалы для работы:
Учитель: задача каждой команды заработать баллы. Побеждает та команда, которая сможет собрать наибольшее количество баллов. | ||
Инструктаж по работе с картинкой (1 мин.)
Интерактивная игра "Собери картинку" (15 мин.)
Окончание игры. | Учащиеся должны открыть на рабочем столе «Собери картинку». Учитель: она включает 3 задания, каждое выполненное задание 1 балл. На столе у вас лежит задание которое вы выполняете. Желаю удачи! Учащиеся переходят за компьютерные столы (учащиеся из одной команды садятся за столы, на которых расположена табличка соответствующего цвета). Капитаны вписывают баллы в лист. Игра «Собери картинку»
Задание "Нарисуй цветик семицветик" (5 баллов). программы осуществляется стандартными инструментами Задание "Заполни пустые клетки" (1 слово -1 балл). Инструкция по выполнению задания: в ячейки, необходимо вписать названия фигур Ответы:
Капитаны команд подводят итоги | ||
Физкультминутка для эмоциональной разрядки учащихся (5 мин.) Используется метод "Переполох на заднем дворе" (метод представлен Александрой Ивлиевой). Цель метода: расслабиться после интеллектуальной работы. | Учитель делит учащихся на пары, раздает им роли (куры, гуси, поросята, лошади, коровы, волк) Учащимся предлагается озвучить роли. Учитель зачитывает текст (текст представлен в приложении № 5): поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, лошадки, коровки услышали его, сильно испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, сильно взвыл и убежал восвояси. | ||
Подведение итогов урока. Определение команды - победителя. Награждение участников игры (7 мин.) | Капитаны команд представляют свои листы с выполненными заданиями и подсчитывают количество набранных баллов - говорят, сколько баллов набрала команда; - Все участники игры награждаются сертификатами за участие в игре "Художники" (sertificat.jpg) | ||
Рефлексия деятельности на уроке (5 мин.), | Учитель крепит на магнитную доску ватман с горкой и предлагает расположить смайлики в соответствии их настроения (смайлик и горы). | ||
Домашнее задание (1 мин.) | Домашнее задание (творческое), Нарисовать картинку к своей любимой сказке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_graficheskiy_redaktor.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
куры | куры | куры |
гуси | гуси | гуси |
поросята | поросята | поросята |
коровки | коровки | коровки |
лошадки | лошадки | лошадки |
волк |
Поздним, поздним вечером волк пробрался на задний двор. Осмотрелся. Куры сидели на жердочке, и все о чем-то говорили. Гуси устроились чуть ниже, о чем-то беседовали. Поросята лежали в углу и звонко похрюкивали. Коровки жевали сено и обсуждали события прошедшего дня. Лошадки поддерживали их разговор. И тут волку так захотелось присоединиться к их разговору, что он не выдержал и рассказал анекдот. Куры, гуси, поросята, лошадки, коровки услышали его, сильно испугались и громко, громко закричали. Волк удивился, сильно взвыл и убежал восвояси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"
Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...
Внеклассное мероприятие "Веселые художники" по ИЗО в начальной школе (3–4-е классы)
В нашей школе традиционно в течение всего учебного года проводятся предметные недели. При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки дет...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Презентация к внеклассному мероприятию «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»
Мультимедийная презентация является зрительным рядом методической разработки внеклассного мероприятия «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…»....
Внеклассное мероприятие " Посвящение в художники"
"Посвящение в юные художники"Трефилова Вера Федоровна, преподаватель художественного отделения. Внеклассная работа 24.10.2014г 18.30ч.Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с р...
сценарий внеклассного мероприятия "Лермонтов.Поэт. Переводчик. Художник"
Тема: Лермонтов. Поэт. Переводчик. Художник.Участники: учащиеся 7 класса Цели классного часа:Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупн...
Внеклассное мероприятие "Художники о войне"
Творческий проект сценария посвященного 70-ти летию великой Победы! «Художники о событиях ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ…» для детей с ОВЗ...