Сценарий праздника «Мы – за здоровый образ жизни!»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Сколотян Оксана Александровна

      Сценарий праздника «Мы – за здоровый образ жизни!» разработан для учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ .  Основной его целью  является вызвать интерес у учащихся с ОВЗ к проблемам укрепления своего здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. В ходе праздника обсуждаются и закрепляются правила, полезные для здоровья детей.

      Краткие рекомендации к использованию материалов праздника.

      Праздник оснащен красочной презентацией. Каждому его этапу соответствует определенный слайд. Кроме того, в ходе праздника предусматривается использование  слайд-шоу в формате МР 4 «Вредные привычки» и «Веселая зарядка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№ 22»

                           Старшая вожатая:

                      Сколотян Оксана Александровна

Сценарий праздника «Мы – за здоровый образ жизни!»

(неделя физической культуры)

      Сценарий праздника «Мы – за здоровый образ жизни!» разработан для учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ .  Основной его целью  является вызвать интерес у учащихся с ОВЗ к проблемам укрепления своего здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. В ходе праздника обсуждаются и закрепляются правила, полезные для здоровья детей.

      Краткие рекомендации к использованию материалов праздника.

      Праздник оснащен красочной презентацией. Каждому его этапу соответствует определенный слайд. Кроме того, в ходе праздника предусматривается использование  слайд-шоу в формате МР 4 «Вредные привычки» и «Веселая зарядка».

Цель:

  • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.

Задачи: 

  • Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.

Оборудование:

  • Презентация Power Point.
  • Слайд-шоу в формате МР 4 «Вредные привычки», «Веселая зарядка».
  • Атрибуты для подвижных игр.

(Слайд 1).

Ведущий: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ведущий: Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

(Слайд 2).

Звучит музыка (фанфары).

Учащиеся:

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес! (Щелчок мыши)

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны! (Щелчок мыши)

3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

(Слайд 3).

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свете? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили:

  • здоровье дороже богатства;
  • здоровья не купишь;
  • дал бы бог здоровья, и счастье найдешь.

Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни.

(Слайд 4).

 Кто аккуратен, тот людям приятен.    

Ведущий:  Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.

(Появляется Грязнуля)

(Слайд 5).

Ученик. 

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

Ученик.  

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Ведущий: Посмотрите, к нам на праздник пришел настоящий Грязнуля. Почему же ты не умываешься?

Грязнуля:

Не мастак красивых слов я,
Дам совет вам, от души:
Мыться - вредно для здоровья,
Мне поверьте, малыши.

- Давайте послушаем, что скажут  микробы.

(Появляются микробы,  под музыку на мотив «Чунга Чанга» исполняют песню).

(Слайд 6).

Микробы:

Мы – микробы, весело живём,
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть,  и чистить зубы, –
Мы – не любим.


А нерях,  грязнуль,  лентяев,
Неумытых разгильдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим.
(«Микробы» дразнят детей)

Ведущий: Уходите, микробы! Вы нам не друзья.

Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя на наш праздник Здоровья, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.

(Слайд 7).

Ведущий: Среди вас, ребята, нерях и грязнуль нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

– чистота – залог здоровья;

– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
– нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

(Слайд 8).

 Как питаешься, так и улыбаешься

Ведущий. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать.

Ведущий.    Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Ведущий.

 Раз бабулю Люсю посетила внучка,

 Крохотная девочка, милая Варюшка.

 Бабушка от радости накупила сладостей,

 Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабуля. 

Кушай, Варенька, скорей

Будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая –

Умная, большая,

Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки,

Йогурт и ещё сырок.

Варенька.

 Не хочу, бабуленька, выпью только сок.

Ведущий. 

Снова бабушка хлопочет,

Угодить малышке хочет:

 Бабуля.

Сырнички, тефтели,

Блинчики, пельмени.

 Ведущий. 

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варенька.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

(Слайд 9, 10).

Ведущий. Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища.

Ученик. 

А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Ученик.

Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

(Слайд 11).

Ведущий:  Однако, для того чтобы пища хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

Старайся есть в одно и то же время.

  • Не ешь всухомятку.
  • Никогда не отказывайся от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Ешь  не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читай, не смотри телевизор, не веди серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

(Слайд 12).

 Кто курит табак, тот сам себе враг.

Ведущий:  Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания.

Ведущий:17 ноября – Всемирный день отказа от курения.

 Ведущий: Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех, кто не курит.

Ученик.         

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

 Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

Ведущий:  Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить.

Ведущий:  Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. 

Ведущий: Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний.

      Учащиеся исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик».

        1. В кустах сидит Серёжа.

        Учиться он не может,

        Учиться он не может,

        А пробует курить.

Припев.         

        Представьте себе,

        Представьте себе,

        Он пробует курить. (2 раза)

        2. Какой плохой мальчишка!

        Читал бы лучше книжки,

        Читал бы лучше книжки,

        Чтоб можно похвалить.

Припев.         

        Представьте себе,

        Представьте себе,

        Не хочет он учиться. (2 раза)

        3. Давайте скажем дружно:

        «Учиться тебе нужно,

        Учиться тебе нужно,

        Но только не курить».

Припев.         

        Представьте себе,

        Представьте себе,

        Послушным надо быть! (2 раза)

        4. И вот сидит мальчишка,

        Задумался он слишком,

        Читает теперь книжки

        И бросил он курить.

Припев.         

        Представьте себе,

        Представьте себе,

        Здоровым надо быть! (2 раза)

Ученик:

Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.
Сигареты – это яд.
Для больших и для ребят.

(Слайд 13).

Ведущий: Есть 5 основных причин, почему не надо курить.

- постоянные денежные затраты;
- дурной запах изо рта;
- налет на зубах;

- ухудшение работы мозга;

- больные легкие.

(Слайд 14).

 Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.  

Ведущий: Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее.  

     Ученик:

   Если вас по телефону

     Обозвали дураком

     И не стали ждать ответа,

     Бросив трубку на рычаг,

     Наберите быстро номер

     Из любых случайных цифр

     И тому, кто снимет трубку,

     Сообщите - сам дурак.

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

(Слайд 15).

Ведущий. Запомните, ребята секреты общения:

  • Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
  • Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много.
  • Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

(Слайд 16).

 Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Ведущий: Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность.  

Ведущий: Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Ученик:

Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!
По порядку стройся в ряд!

Ученик:

На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.

 Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!

(Слайд 17).

(Исполняется спортивный танец)

(Слайд 18).

 Ведущий. Ребята, пора начинать спортивные соревнования! Кто всех быстрей, кто самый  ловкий,  нам очень интересно! 

     
Участвуют 2 команды.

Конкурс №1

«Пожарные» .

      Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставить на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положить веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

   Конкурс №2

  «Дартс».

      Попадание в цель.

  Конкурс №3 

  « Цепь».

      За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Конкурс №4 

«Прыгуны».

      Участник команды прыгнул,  а второй начинает прыгать от отметки первого и так по очереди, кто окажется дальше.

Ведущий: Прошла последняя эстафета. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом.

Ученик: 
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь! 
С ним легче учится и лучше работать. 
Спорт – главный помощник для каждой семьи! 

Ведущий: До свидания! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа " За здоровый образ жизни"

Содержание  разработки направлено на выработку у учащихся навыков здорового образа жизани, привычки к правильному питанию...

Сценарий агитбригады "Мы за здоровый образ жизни"

Действующие герои Маша и Медведь. Медведь помогает Маше сделать правильный выбор и найти настоящих друзей. В ноябре 2011 года...

Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...

Спортивный праздник "Мы за здоровый образ жизни!"

В рамках реализации программы по профилактике вредных привычек и приобщению учащихся к ЗОЖ...

Спортивный праздник "Мы за здоровый образ жизни".

1.Укрепление здоровья детей . 2. Воспит...

Спортивно-оздоровительный праздник "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: при общении учащихся центра к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- активизировать физические умения, навыки и индивидуальные способности детей;Коррекционно-развивающие: -корректироват...