Неделя математики в школе
методическая разработка на тему
В данной публикации я предлагаю план проведения недели математики и сценарий проведения общешкольного мероприятия "Театральная гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_v_shkole.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели
математики, физики, информатики
Мероприятие | Дата | Место проведения | Ответственный | |
Открытие недели. Выставка стенгазет. | 10.12.18 | Актовый зал | Члены ШМО | |
Урок-игра «Турнир смекалистых» | 11.12.18 | Кабинет 18, | Колесникрв М.А. | |
Конкурс «Умники и умницы» 7-е классы | 12.12.18 | Кабинет | Гергель А. А. | |
Урок-игра «Информационный бой» 9-е классы | 13.12.18 | Кабинет 19 | Мищенко Я. П. | |
Внеклассное мероприятие «Театральная гостиная» | 14.12.18 | Актовый зал | Члены ШМО | |
Урок-игра «Физический бой» | 14.12.18 | Кабинет 11 | Лысенко В.А. | |
Подведение итогов, награждение участников и победителей. | 15.12.18. | Актовый зал | Члены ШМО |
Внеклассное мероприятие «Театральная гостиная»
5-11 классы
Звучит песня «Дважды два – четыре»
1 ведущий. Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?..
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 ведущий А откуда пришло слово математика ?
1 ведущий – Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?
2 ведущий А мы в ее царство попадем с ребятами 6А
2 ведущий Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
- Ведущий. Знаешь, я слышал что учатся не только люди
2 ведущий А кто же еще?
Слово 5 Б. Басня «Учёный кот». К.Анкундинов
2 ведущий Может быть прекрасной, как поэма,
Слух лаская, как ноктюрн звучит
Совершеннейшая теорема,
Доказательства ажурнейшая нить.
1 ведущий А знаешь, наши ребята тоже могут доказывать теоремы и равенства. Иногда очень даже неожиданные, о чем сейчас поведают ребята 6Б А. Аверченко «Учитель Бельмесов»
Кулебякин, Илья! Ну... ты нам скажешь, что такое дробь.
- Дробью называется часть какого-нибудь числа.
- Да? Ты так думаешь? Ну, а если я набью ружье дробью, это будет часть какого числа?
- То дробь не такая, - улыбнулся бледными губами Кулебякин. - То другая.
- Откуда же ты знаешь, о какой дроби я тебя спросил. Может быть, я тебя спросил о ружейной дроби. Вот если бы ты был, Кулебякин, умнее, ты бы спросил: о какой дроби я хочу знать - о простой или арифметической... И на мой утвердительный ответ, что о последней - ты должен был ответить: "арифметической дробью называется - и так далее"... Ну, теперь скажи ты нам, какие бывают дроби.
- Простые бывают дроби, - вздохнул обескураженный Кулебякин, - а также десятичные.
- А еще? Какая еще бывает дробь, а? Ну, скажи-ка!
- Больше нет, - развел руками Кулебякин, будто искренно сожалея, что не может удовлетворить еще какой-нибудь дробью ненасытного экзаменатора.
- Да? Больше нет? А вот если человек танцует и ногами дробь выделывает - это как же? По-твоему, не дробь? Видишь ли что, мой милый... Ты, может быть, и знаешь арифметику, но русского языка - нашего великого, разнообразного и могучего русского языка - ты не знаешь. И это нам всем печально. Ступай, брат Кулебякин, и на свободе кое о чем подумай, брат Кулебякин.
1 ведущий Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.
О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. «Треугольник и квадрат» 5А
1 ведущий Математика-царица,
Пощади меня, сестрица,
Я измучился совсем,
Сил уж нет собрать портфель
1 ведущий А ко мне во сне пришел,
Представляешь, Пифагор,
И стал спрашивать меня,
Сколько будет дважды два
10 класс
1. Мы веселые ребята,
Очень весело живем: .
И задачи мы решаем,
И частушки вам споем.
2. В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор
Математику не знают,
«Хорошистов» недобор.
- Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы, ребята,
Уравнения решать.
4. Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе повеленье
Всем известно - не молчим.
5. «Нам нужны одни пятерки».
Говорят отличники
Ну а чем другие хуже?
Ох, единоличники!
6. Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех?
7. Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя -
Все незаменимые.
8. Говорила Двойка Тройке,.
Что она красавица,
Потому, наверное,
Ребятам очень нравится.
9. Мы подружки-хохотушки
С вами распрощаемся
И опять на концерте
Скоро повстречаемся.
8А несколько слов вместо ведущих
1 ведущий Что в компьютере внутри?
Как с ним управляться?
2 ведущий С этим, что ни говори,
Сложно разобраться.
11 А
1 ведущий Ты слышал что-нибудь о законе Архимеда?
2ведущий Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.
1 ведущий Ох уж этот Архимед! Пусть только он мне попадется!
2 ведущий И что же он тебе плохого сделал?
1 ведущий Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело.
2ведущий Ну и какой же ты сделал наблюдение?
1 ведущий И что?
2 ведущий Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!
1 ведущий О! Какой же можно сделать вывод?
2ведущий А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.
8 класс Инсценировка «О том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу, и о том, как Архимед решил её».
Автор Сиракузы. Третий век до нашей эры. Давайте заглянем сквозь тысячи лет В тот город у моря, где жил Архимед. Вот по дороге мощённой в раздумье шагает учёный. К царю Сиракуз направляется он. Навстречу спешит из дворца Гиерон.
Гиерон. Нужен твой совет, учёный. Мастер сделал мне корону. Погляди – ка, Архимед, Золотая или нет? С виду золотом сверкает, Но ты знаешь: всё бывает. .. Говорят, что мастер прыткий Отпилил кусок от плитки, Остальную часть расплавил, Серебра туда добавил. А потом принёс хитрец Мне корону во дворец. Золото иль позолота? Разгадать – твоя забота. Надо точно это всё определить, Но корону - ни царапать, ни пилить!
Автор. Из дворца побрёл учёный…
Архимед. Мне известен вес короны, Ну а как найти объём?
Автор. Думал ночью, думал днём… И однажды, в ванной моясь, Погрузился он по пояс. В ванной поднялась вода. Догадался он тогда, Как найти объём короны. И помчался к Гиерону Не обут и не одет. А народ кричал во след : «Что случилось, Архимед?»
Архимед: Эврика! Нашёл решенье!
Автор. Во дворец примчался он.
Архимед. Я придумал, Гиерон! Эврика, раскрыл секрет!
Гиерон. Т ы оденься, Архимед. Вот сандалии, хитон. А расскажешь всё потом.
Архимед. Пусть весы сюда несут И с водой большой сосуд. Всё доставить Гиерону! На весы кладём корону И теперь такой же ровно Ищем слиток золотой.
Гиерон. всё понятно!
Архимед . Нет, постой! Мы теперь корону нашу Опускаем в эту чашу. Гиерон, смотри сюда – В чаше поднялась вода! Ставлю чёрточку по краю, А корону вынимаю. В воду золото опустим.
Гиерон. В воду – золото? Допустим.
Архимед. Поднялась опять вода. Метку ставлю я.
Гиерон. Куда?
Архимед. Ну конечно же, по краю.
Гиерон. Ничего не понимаю! Лишь две чёрточки я вижу: Эта – выше, эта – ниже. Так какой же вывод главный?
Архимед Равный вес, объём – неравный! Понимаешь, Гиерон, Я сейчас открыл закон. Тот закон совсем простой: Тело вытеснит..
Гиерон: Постой! Говоришь, объём неравный? Мастер мой мошенник явный! За фальшивую корону Он получит по закону! А ты за разгадку получишь дары.
Автор. На этом прервалась беседа. Немало воды утекло с той поры. Но помнит народ Архимеда. Погиб Архимед, но осталось имя. И через века будут слышать потомки его пароль науки, пароль каждого, кто ищет: «Эврика!». Именно так воскликнул учёный, открыв закон, известный каждому школьнику. И, как вы только что слышали, царя Сиракуз не интересовал этот закон, а мы с вами сейчас его вспомним. Формулировка закона. А сейчас мы с вами увидим опыты, которые доказывают открытия Архимеда.
Демонстрация опытов.(2 школьника).
Опыт 1. Подводная лодка из картофеля. Плотность раствора соли меняется в зависимости от насыщения воды солью Возьмём банку, опустим на дно сырую картофелину и нальём треть банки воды. Картофель на дне (плотность картофеля 1, 1 кг/м3). Сыпем в банку соль, размешиваем, насыщаем раствор. Когда плотность раствора будет равна плотности картофеля, картофелина оттолкнётся от дна банки и будет плавать между дном и поверхностью раствора. Добавим воды, плотность раствора уменьшится, картофелина начнёт опускаться на дно.
Опыт 2. Зальёт ли вода свечку? В сосуд наливаем воду. В неё помещаем огарок свечи 2-3см. Чтобы свеча плавала вертикально, вниз прикручиваем саморез. Зажигаем фитиль. Свеча будет плавать, становясь меньше.
Просим ребят объяснить опыты.
Ведущий.Сейчас послушайте стихотворные вопросы. (2 школьника).
- Если тело в жидкость опустить,
Будет жидкость на него давить.
Почему же тело погружается?
Может быть, здесь физика кончается?
- Если тело в воду бросить или просто опустить,
Будет сила Архимеда снизу на него давить.
Если вес воды в объёме погружённой части знать,
Можно силу Архимеда очень просто рассчитать?
Как это сделать? Запишите на доске.
- Если взять два разных тела, в жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает, а второе – вмиг ко дну.
Жидкость та же, спору нет.
Ну а в чём же здесь секрет?
- Затонуло судно в море.
Ценный груз, большое горе.
Давайте вместе все решать,
Как его со дна достать.
Ведущий. Некоторые свои озаренья Архимед даже не считал нужным записывать, и мы никогда не узнаем, как ему удавалось извлекать из больших чисел квадратные корни. «Архимед был настолько горд наукой, - писал Плутарх, - что именно отех своих открытиях, благодаря которым он приобрёл славу, он не оставил ни одного сочинения». Мы также никогда не узнаем конструкций его боевых машин. Но и тем, что учёный оставил в письменном виде, он очень обогатил науку.
Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдет.
Все она по полочкам разложит,
Все она в систему приведет.
Логикой проверит рассужденье,
Не допустит глупой болтовни.
Чувства отыскавшего решенье
Чувствам победителя сродни.
Если что-то математик доказал вам,
Это на века, поверьте нам!
И воззрений он не поменяет
Времени в угоду иль царям.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить. Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!
Благодарность самым активным учащимся (классу, учителям, организаторам)
Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики, а также вездесущие Импульс Векторович Законный – профессор физических наук, Винчестер Дискович Жесткий– кандидат вездесущих наук, Треугольный Катет Алгоритмович – доцент кафедры звездчатых многогранников, Неберущийся Интеграл Функционалыч – почетный член Клуба МИФов объявляют благодарность за участие в проведении недели точных наук ученице 5Б класса и рекомендуют принимать еженедельно дополнительные порции математических задач на ужин, заучивание физических законов перед сном, наслаждаться информационными потоками нулей и единиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...