Защита проекта «И помнит мир спасенный» Дети Блокады .
проект (7 класс) на тему

Борокшинова Лариса Петровна

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_blokady_v_poezii.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «И помнит мир спасенный»

Дети Блокады .

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: 

  1. Познакомить ребят о жизни детей во время блокады
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
  3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью поэтической литературы.

Чтец 1.

Это история моей страны

Здесь все пропитано слезами

Здесь семь десятков лет назад время замерло

Здесь кровь наших дедов,

Снег и лед плавило

Невский пятачок,
там каждый сантиметр земли

Пропитан кровью, и только помнит ветер

Героев имена, их юные живые лица…

Чтец2.

900 дней,900 ночей

Они вгрызались в землю

Как стены крепостей

Они стояли насмерть

Спасти пытаясь Русь

Я знаю, я помню, я горжусь!

Ведущий1

Вы слышите стук метронома. Сигналом тревоги стал стук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной тревоги, медленный –отбой. Стук метронома продолжал беспрерывно транслироваться. Его называли живым биением сердца Ленинграда. По городу были установлены 15000 громкоговорителей.

Ведущий 2

Началась блокада…Фашисты окружили Ленинград с трех сторон, с четвертой Ладожское озеро .Всего то несколько месяцев прошло с начало  войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов выдавали по карточкам. 22 ноября 1941г. Рацион хлеба дошел до 125г иждивенцам и 250грабочим. Да и эти 125г от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом. Каждый, растягивал, как мог. Все эти нечеловеческие тяготы и лишения наравне со взрослыми переносили дети и подростки. В осадном Ленинграде оставались более 400 тысяч детей.

Чтец 3

И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб .Вы хотите хлеба?»

Будет мир. Вам не снится мир?»

Дети, плача ,хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской. Дни 1942г в школах и театрах были организованы для детей новогодние

Без воды ,без тепла ,без света.

День похож на черную ночь.

Может , в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь.

Умирали – и говорили:

-Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли

Ведущий 1.

На колени не встали, нет!

Ведущий 2.

Вы слышите стук метронома? Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачам. По Ленинградскому радио транслировали четкий как приказ стук метронома, который напоминал им ритмичные удары гигантского сердца великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит город живет и борется.

В городе появились беспризорные дети: те ,кто терялся во время бомбежки или остался без родителей, чьи дома были разрушены. Погибли при бомбежках и обстрелах 529 детей. Около 41 тысячи детей оставались в детдомах.

Чтец4

На развороченном пути

Стоит девчонка лет пяти,

В глазах расширенных истома,

И щеки белые ,как мел.

-Где твоя мама?

-Дома.

-А где твой дом, сынок?

-Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В глазах и мутится свет.

Он даже хлеба не попросит,

Он тоже знает:  хлеба нет!

Ведущий2

В начале 1941 года 60тысяч школьников сели за парты, а в декабре 1941г было разрешено временно прекратить занятия в школе. Но в 39 школах продолжали учебу.

Какое-то время работали школы, кто был в силах приходил. У всех была общая болезнь – дистрофия. Ученики умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.

Чтец 5

Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали –

Уснула,

А оказалось –

Умерла…

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова

 Уроки –

После похорон.

 

Ведущий1

В незабываемые январские  дни 1942 г в школах и театрах были организованы для детей

Новогодние елки с подарками и обедом. Для детей это было настоящим большим праздником.

Одна из учениц писала в своем  дневнике об этой новогодней елке: «6января. Сегодня была елка. .и какая великолепная, правда я почти не слушала пьесы, все думала об обеде.»

Обед был замечательный. Дети ели медленно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу.

 

Чтец6

Девчонка с ведерком пустым чуть движется:

А за Невою

Клубится пожарища дым,

А там меж сугробов горбатых,

 Где трудно и взрослым шагать,

 На саночках узких, ребята

Везут свою мертвую мать.

Чтец 7

Блокада…

Нам живущим не понять,

Что чувствовал ребенок угасая,

Везя на санках умершую мать

И губы от бессилия ку сая…

Звучат сирены, метронома звук

Тревожит память деточек блокадных

Им выпало без счета адских мук,

 Труда для фронта без речей парадных,

Им выпало, но люди не сдались,

Не сдался город, взрослые и дети!

Их памяти живущей, поклонись

И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.

Ведущий2

В суровых условиях блокады рабочие Ленинграда не переставали выпускать продукцию обороны. «Все для фронта, все для победы». Не хватало рабочих рук. Молодежь бросила клич «Заменим у станков отцов и старших братьев!» На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки.

Несмотря на голод и холод  более 150тысяч подростков работали наравне со взрослыми. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами и тысячи медалями  «За оборону Ленинграда».

Чтец 8

В блокадных днях

Мы так и не узнали

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в 43 выдали медали.

И только в 45 – паспорта

И в этом нет беды…

Но взрослым людям,

Уже прожившим многие года,

Вдруг страшно оттого,

Что мы уже не будем

Ни старше, ни взрослее чем тогда.

Ведущий 1

Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде в большой дружной семье. Школьнице Тане было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на  6 из них  смерти близких людей.

Выходят ребята с увеличенной копией странички из дневника и читают.

«Женя умерла 28дек.в 12.00 утра 1941г». «Бабушка умерла 25 янв. В 3ч дня 1942г». «Лека умер 17 марта в 5 ч. Утра 194г» «дядя Вася умер в 2ч ночи 14 апр.1942г» «дядя Леша умер 10 мая в 4ч дня 1942г».»Мама умерла 13 мая в 7.30чутра 1942гю».

«Савичевы умерли все».»Осталась одна Таня».Умирающую Таню удалось вывезти из блокадного Ленинграда, но спасти ее было уже невозможно. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.

Ведущий2

Страшным был итог блокады. 900 дней . Погибло 800 тысяч человек.  Погибло не менее 200тысяч детей.Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной доске Пискаревского кладбища : « Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».

Ведущий1Один из законов истории – закон памяти гласит : «Народ, забывший свою историю, умрет. Помните о своем народе и своей истории! Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? По тому, что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Хор исполняет песню Э.Колмановского на сл.Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны?»

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И помнит мир спасенный…

литературно-музыкальная композиция (ко дню победы)...

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Педагогический проект "И помнит мир спасенный"

2015 год-юбилейный год Великой Победы. В преддверье этого праздника в рамках областного конкурса группой педагогов Центра был разработан и реализован проект "И помнит мир спасенный." .Патриотическое в...

Защита проектов "Мы помним!"

Защита проектов, посвящённых поэзии периода  Великой Отечественной войны...

Проект "И помнит мир спасенный"

Информационная характеристика проекта.Подготовил: воспитатель Кокадий Ирина РашитовнаВид проекта: Творческо-познавательный.По целевой установке: Информационный.Возраст обучающихся воспитанников: 8-16 ...

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный...», посвящённая годовщине снятия Блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, которая  включает   стихотворения, песни, инсценировку о блокаде Ленинграда.   Подобрано музыкал...