игры народов мира
классный час на тему

Каневцов Сергей Анатольевич

игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_igry_narodov_mira.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Игры народов мира»

2 класс

  • Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
  • Приучать быстро действовать по сигналу учителя.
  • Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.

Элементы здоровьесбережения:

  • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
  • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

Повторить: подвижные игры «Дождик и солнышко», «Золотые ворота – круговые»

Разучить:

  • Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
  • Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
  • Подвижную игру “Стой, олень!”
  • Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
  • Игра с/п. “ Волк - волчок”
  1. Вводная часть.
  1. Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.

(обычная ходьба.)

По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

В ямку – “ Бух”!

(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)

  1. Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)

Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!

(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети прячутся под зонтик учителя)

Дождь прошёл! Засветило солнышко!

(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)

Дождик пошёл! Скорей под зонтик!

(Дети бегут к учителю под зонтик)

Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.

(Ходьба на носках, руки в стороны.)

3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”

Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)

  1. Основная часть.
  1. Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).

Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)

И под горкой снег, снег (расширяют круг)

Как на ёлке снег, снег (сужают круг)

И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)

А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)

Тише, тише,

Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.

Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).

  1. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.

  1. Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)

Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.

(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)

Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.

(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)

  1. Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).

И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.

2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.

  1. Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)

На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!

Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.

  1. Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).

Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!

После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.

Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

  1. Повторение игры «Золотые ворота –круговые»

 «Золотые ворота  — круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.

Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Правила:

1. Нельзя останавливаться перед воротами и не входить в них, если вот-вот должны произнести последние слова стиха. Такие дети тоже считаются пойманными.

2. Дети в цепочке не должны размыкать руки. Если игрок «оторвался» от своей цепочки и остался один, то он тоже считается пойманным.

8. Разучивание игры «Стой, олень!

Стой, олень! (Сувт, кор!)
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: Стой, олень. Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные —отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

3. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”

И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

- повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.

По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.

(обычная ходьба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа  «Подвижные иг...

Русские национальные виды спорта и игры народов мира

Русские национальные виды спорта и игры народов мира...

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

Игры народов мира

Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....

СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ИГРЫ НАРОДОВ МИРА"

Цель:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Задачи:   Øукрепление здоровья учащихся, ...

Игры народов мира.

мои презентации....

Игры народов мира.

Презентация...