игры народов мира
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Игры народов мира»
2 класс
- Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- Приучать быстро действовать по сигналу учителя.
- Воспитывать внимание, взаимопомощь, эмоциональность.
Элементы здоровьесбережения:
- Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
- Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
Повторить: подвижные игры «Дождик и солнышко», «Золотые ворота – круговые»
Разучить:
- Дыхательные упражнения: “ Заблудились”, “ Отдыхаем”, “ Дровосек”
- Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
- Подвижную игру “Стой, олень!”
- Игра на развитие слухового внимания “ Медведь”
- Игра с/п. “ Волк - волчок”
- Вводная часть.
- Подвижная игра “По ровненькой дорожке” (2 раза).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
(обычная ходьба.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)
В ямку – “ Бух”!
(Прыжок в глубину, затем подняться – “ вылезти из ямы”.)
- Подвижная игра “ Солнышко и Дождик” (2 раза)
Солнышко светит! Дети гуляют по полянке перед лесом!
(Ходьба в рассыпную, подскоки врассыпную.)
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
(Дети прячутся под зонтик учителя)
Дождь прошёл! Засветило солнышко!
(Ходьба парами, лёгкий бег на носках врассыпную.)
Дождик пошёл! Скорей под зонтик!
(Дети бегут к учителю под зонтик)
Дождик капал, дождик плакал.
Ручеёк большой накапал,
Мы по мостику пройдём
И сухими в лес войдём.
(Ходьба на носках, руки в стороны.)
3) Упражнение на дыхание “ Заблудились”
Если потеряемся, мы не растеряемся –
Знаем друга как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.
И.П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести “ А -а-у –у”, Вернуться в исходное положение (4 раза)
- Основная часть.
- Игра “ Медведь” (На развитие слухового внимания).
Как на горке снег, снег (Дети идут по кругу)
И под горкой снег, снег (расширяют круг)
Как на ёлке снег, снег (сужают круг)
И под ёлкой снег, снег, (расширяют круг)
А под снегом спит медведь. (дети приближаются к спящему медведю)
Тише, тише,
Не шуметь! – произносит кто – либо из детей, назначенных педагогом.
Ребёнок – “ медведь”, которого выбирают перед началом игры, сидя в центре круга с закрытыми глазами, должен отгадать, кто его позвал. Игра повторяется с новым медведем (2 – 3 раза).
- Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ ух”, вернуться в исходное положение.
- Подвижная игра “ Лягушки” (2 раза)
Средь деревьев, на болотце,
Есть свой дом у лягушат.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, не жалея ножки.
Ква – ква- ква, ква – ква- ква,
Скачут быстро по дорожке.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Вот на кочку взобрались,
И до мухи добрались,
Ням – ням – ням, ква – ква- ква,
И до мухи добрались.
(влезают на “бревна, пеньки” - скамейки, кубы, стулья.)
Есть им больше не охота,
Прыг опять в своё болото.
(спрыгивают со скамеек, кубов, стульев, мягко приземляясь на носки с перекатом на ступню)
- Упражнение на дыхание “ Дровосек” (4 раза).
И.П.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.
1 – вдох, подняться на носки, руки поднять вверх.
2 – выдох, произнести “ ух”, вернуться в исходное положение.
- Упражнение “ Крутая горка” (3 -4 раза)
На земле лежит бревно,
И к норе ведёт оно.
Кто же там живёт внутри?
Проползи и посмотри!
Ползание на четвереньках по наклонной доске, закреплённой на 2-3 перекладины гимнастической стенки. Когда доползёт, ребёнок должен крикнуть, кто живёт в норе.
- Игра средней подвижности “ Волк – волчок” (3-4 раза).
Через ельник кто бежал.
В можжевельник кто попал?
- Это волк – волчок,
Шерстяной бочок!
После этих слов выбираем “волка”. Ребёнок “ волк” бегает между детьми, с концом стихотворения присаживается на корточки за спиной кого – либо из детей, тот становиться новым волком.
Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.
- Повторение игры «Золотые ворота –круговые»
«Золотые ворота — круговые» (русская народная игра)
В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).
На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.
Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.
Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.
Правила:
1. Нельзя останавливаться перед воротами и не входить в них, если вот-вот должны произнести последние слова стиха. Такие дети тоже считаются пойманными.
2. Дети в цепочке не должны размыкать руки. Если игрок «оторвался» от своей цепочки и остался один, то он тоже считается пойманным.
8. Разучивание игры «Стой, олень!
Стой, олень! (Сувт, кор!)
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: Стой, олень. Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные —отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
3. Заключительная часть.
Упражнение на расслабление “ Руки отдыхают”
И.П.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
- повороты корпуса влево и вправо, руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки,
Устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
(обычная ходьба.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа «Подвижные иг...
Русские национальные виды спорта и игры народов мира
Русские национальные виды спорта и игры народов мира...
Игры народов мира
Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....
Игры народов мира
Дополнительное образование для 5-8, 9, 11 классов на базе подвижной игры: "Снайперы" ("Народный мяч"), углубленного изучения техники и тактики в играх волейбол и баскетбол....
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ИГРЫ НАРОДОВ МИРА"
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями Задачи: Øукрепление здоровья учащихся, ...
Игры народов мира.
мои презентации....
Игры народов мира.
Презентация...