Тренинг ЗОЖ в системе ценностей подростков Яковунник Элла СОШ 21
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Тренинг «Здоровье в системе ценностей подростков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_zozh_v_sisteme_tsennostey_podrostkov_yakovunnik_ella_sosh_21.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 с.Пушкинского муниципального образования Гулькевичский район
Тренинг
«Здоровье в системе ценностей подростков»
(для учащихся 5-8 классов)
Разработала и провела:
заместитель директора по ВР
Элла Олеговна Яковунник
2018 год
Цель – помочь учащимся выработаться систему ценностных ориентаций с учётом их опыта, знаний и социальных ролей.
Задачи:
- Сделать входную диагностику системы ценностей учащихся в начале мероприятия.
- Помочь выработать среднестатистическую систему ценностей.
- Дать модель системы ценностей, разработанную специалистами (психологи, педагоги).
- Закрепить полученные знания с помощью игры.
- Сделать диагностику полученных результатов.
- Подвести итоги мероприятия.
Оборудование и материалы: маркеры; фломастеры; листы формата А1 (10 шт.); листы А5 (30 шт.); кейсы (продавец, учитель, школьник, водитель); магниты; стикеры.
Численность участников – от 10 до 15 человек.
Продолжительность проведения – 1 час.
Мероприятие состоит из 3 частей:
вступительная часть (10 минут);
основная часть (40 минут);
заключительная часть (10 минут).
Мероприятие разработано в рамках реализации плана мероприятий антинаркотической направленности на июнь 2015 года.
Дополнительные рекомендации. Обязательно выполнять часть «Правила поведения на мероприятии». Это мотивирует участников к ответственному выполнению заданий.
Сильные стороны тренинга:
- Тренинг прошел апробацию с участием учащихся МБОУ СОШ №21 и специалистов разных направлений (педагоги, работники культуры, специалисты администрации).
- Тренинг разработан с учётом разных типов личности и восприятия информации. Т.о. целенаправленное воздействие на каждого участника мероприятия производится за счет использования различных форм работы.
- Участники в процессе работы самостоятельно приходят к выводу, что «Здоровье» в системе ценностных ориентаций должно стоять на первом месте. Что позволяет подростку воспринимать информацию о ведения ЗОЖ более открыто.
Слабые стороны тренинга:
- Данный тренинг в группе с одними и теми же участниками может быть проведен только единожды.
- Ограниченная численность участников тренинга.
Дополнительные рекомендации для тренера:
- За самостоятельной работой участников наблюдение происходит только со стороны. Для корректировки мнения участников есть «Мини-лекция» и «Фасилитация» (при необходимости).
- Тренер не критикует систему ценностей участников, он только направляет. Для этого можно использовать фразу: «У вас интересная система ценностей, а как вы думаете, что произойдет если…»
Структура мероприятия
Вступительная часть
Вступительная часть проводится с целью создания положительно климата в группе и мотивации на продуктивную совместную деятельность всех участников мероприятия. Целью достигается с помощью проведения знакомства участников аудитории, обсуждения правил тренинга, а также совместного принятия выработанных правил.
Сопутствующая задача тренера – проведение входной диагностики через вопросы для знакомства и определение системы ценностей каждого участника, с целью корректировки материала под полученные данные.
Во время проведения вступительной части главная роль отводится тренеру.
Рекомендации:
- Заранее подготовить следующие плакаты: «Приветствие участников»; «Вопросы для знакомства»; «Правила поведения на тренинге» (дорабатывается в процессе).
- Во время проведения процедуры знакомства лучше ключевые ответы вынести на плакат.
- Обязательно самому ответить на вопросы во время знакомства, дать модель.
- Проводить в динамичном темпе, оставляя минимум времени для раздумий.
Структура вступительной части
- Вводное слово ведущего.
- Знакомство. Вопросы для знакомства:
- Имя.
- Что для вас самое главное в жизни?
- Больше всего вы цените...
- Какое качество в себе вы бы хотели развить.
- Правила работы на сегодняшнем мероприятии:
- Телефоны в виброрежим.
- Работать дружно.
- Соблюдение конфиденциальности высказываний.
- Говорим по очереди.
- Обсуждение по принципу «здесь и сейчас».
- Штрафные санкции за нарушение правил (танец, песня, шоколадка).
- Деление на подгруппы по принципу (тигры, пантеры, львы).
Основная часть
Задачи тренера – организовать групповую деятельность участников, следить, чтобы все участники были вовлечены в процесс выполнения заданий.
Во время самостоятельно работы подготовить плакат: «Идеальная система ценностей».
Чаще всего среднестатистическая система ценностей не совпадает с идеальной. Поэтому после мини-лекции проводится обсуждение и вырабатывается нечто среднее. Задача тренера на этом этапе, чтобы «Здоровье» осталось на первом месте.
Структура основной части
Блок 1.
Выполнение заданий по кейсам в подгруппах. Текст кейса: «Представьте, что вы продавец (водитель, учитель, ученик). Напишите, что для вас (с учетом профессии) будет самым главным в жизни. Расположите качества в порядке от самого важного к наименее важному».
Время выполнения – 10 минут.
Работа ведется в подгруппах.
Каждой подгруппе выдается 1 лист формата А1 и 4 маркера разных цветов.
Блок 2.
Фасилитация «Среднестатистическая система ценностей».
Работа проводиться всей группой.
Время выполнения – 10 минут.
Технология выполнения:
- Выбрать общие черты для всех профессий, проработанных по кейсам.
- Каждый участник отмечает на общем плакате 3 наиболее важных черты с его точки зрения.
- Выстраиваем иерархию по количеству наибольших ответов.
Блок 3.
Мини-лекция «Идеальная система ценностей» (с расшифровкой каждой).
- Здоровье (профилактика, занятия в спортивных секциях, рациональное сочетание труда и отдыха).
- Семья (отношения, традиции, уважение к старшему поколению).
- Учёба.
- Личностное развитие и рост (посещение кружков, чтение книг, развивающие игры).
- Друзья.
Дополнительно можно задать вопросы:
- Хочется ли что-либо поменять и почему.
- Чем можно расширить? Предложения обсудить и только затем внести. Но отметить, что каждый в праве сам решать как выстроить свою систему ценностей.
Работа проводиться всей группой.
Время выполнения – 10 минут.
Блок 4.
Активное экспериментирование.
Работа проводиться вначале индивидуально, затем в 2 подгруппах.
Время выполнения – 10 минут.
Каждому выдается 3 листа формата А5 и 1 маркер.
Технология выполнения:
- В течение 2 минут каждый пишет 3 самых важных качества с его точки зрения.
- В подгруппах в течение 3 минут выстраиваем систему ценностей общую.
- Защита своей системы ценностей.
Цель – помочь учащимся сформировать систему ценностей таким образом, чтобы на первом месте у всех было «Здоровье», выходную диагностику учащихся.
Заключительная часть
Заключительные мероприятия обязательно проводятся, чтобы у участников сложилось ощущение завершенности мероприятия, а также получения обратной связи (эмоций) от работы во время тренинга.
В этой части обязательно использование получения обратной связи как публично, так индивидуально.
Самыми распространенными примерами публичной обратной связи можно назвать – высказывания и оформление плакатов.
Индивидуальная обратная связь – анкетирования, любая социометрия, где каждый работает самостоятельно.
Структура заключительной части
- Подведение итогов. Тренер подводит итоги.
- Получение обратной связи от участников. Цель – собрать впечатления участников от участия в мероприятии.
- Проведение анкетирования. С обязательным включением вопроса: «Какие темы вы еще хотели изучить в форме тренинга?». Чаще всего тренер запросы на другие темы получает до середины тренинга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"
Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...
Жизненные ценности подростка
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...
Тренинг олимпийских и паралимпийских ценностей
Цели занятия:1.Актуализация у школьников имеющейся информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх.2.Включение школьников в активное осв...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков
Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию, гармониза...
Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".
За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...
РАЗВИТИЕ АВТОДОРОЖНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ
В статье автор рассматривает проблемы воспитания культуры дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма как составляющей социализации подрастающего поколения, анализирует опыт ра...
Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...