Доклад Патриотическое воспитание молодежи через активные формы досуговой деятельности
статья на тему

Лоханская Элла Олеговна

Текст выступления на научно-практической конференции «Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элла Олеговна Яковунник,

заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №21

Текст выступления на научно-практической конференции

«Патриотизм российской молодежи: традиции и современность»

   

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПОИСК».

Добрый день, коллеги, уважаемые эксперты!

Как сегодня уже было сказано, воспитание патриота, гражданина, любящего свою Родину, дорожащего ею, это задача государственной важности. И решение этой задачи должно начинаться с семьи. По мере взросления ребенка к процессу воспитания патриота подключаются другие структуры, такие как школа, казачество, отделы молодежи, учреждения культуры и общественные организации.

Тема моего выступления «Патриотическое воспитание молодежи через активные формы досуговой деятельности на примере молодежного общественного объединения «ПОИСК», которое начало свою деятельность в 2014 году и сейчас развивается на базе МБОУ СОШ №21 с.Пушкинского муниципального образования Гулькевичский район.

Сегодня число постоянных членов МОО «ПОИСК» 15 человек, еще 23 человека являются добровольцами общественного объединения.

В декабре 2014 года была утверждена программа развития МОО «ПОИСК» сроком на 5 лет – 2015-2020 годы.

Разрабатывая программу развития, мы ставили перед собой задачу постепенного вовлечение участников объединения в его жизнь и включения в процесс патриотического воспитания. Таких этапов мы определили семь:

  1. Зритель (участник) мероприятий, организуемых и проводимых МОО «ПОИСК».
  2. Волонтер на мероприятиях общественного объединения.
  3. Участник поисково-исследовательских проектов.
  4. Участник познавательных проектов «Волонтеры XXI века»; «Как найти средства на реализацию проекта»; «Как подготовить заявку на грант»; «Умение вдохновлять»; «Как создать социально значимую некоммерческую организацию».
  5. Организатор мероприятия патриотической направленности  (по плану работы МОО «ПОИСК»).
  6. Автор собственного социально значимого проекта (патриотического направления).
  7. Руководитель собственного социального проекта (может быть как в рамках развития МОО «ПОИСК», может быть как отдельный проект).

Сейчас мы отработали 3 (три)  первых этапа и переходим к реализации 4 (четвертого), при этом постоянно поддерживая результативность первых.

Проведя мониторинг среди потенциальных участников МОО, мы выяснили, что молодежь не удовлетворяют используемые формы патриотического воспитания, но какие были бы им интересны, участники опроса затруднились ответить.

Руководствуясь полученными результатами, мы постарались выбрать такие формы, которые были бы интересны молодежи, но при этом достигали цели патриотического воспитания гражданина. Также мы помнили о том, что первое мероприятие самое важное и от того насколько оно пройдет увлекательно и запомнится зависит сколько участников у нас будет в следующий раз.

Наше молодежное объединение проводит много различных мероприятий, но все их объединяет одно общее правило – активная форма проведения досуга.

Подробнее хочу остановиться на такой форме досуга, как туристическая игра геокэшинг «Великая Отечественная война в истории моего села».

Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο-  – Земля + англ. cache — тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Оборудование «Гарлинг» позволяет использовать отечественные разработки в области спутникового позиционирования «ГЛОНАС», что улучшает результат с точность от 5 до 3 метров.

Особенность игры заключается в том, что тайник обязательно должен находиться в историческом или культурном месте. Если нет возможности расположить его именно в этом месте, то тогда необходимо простроить маршрут с использованием памятников истории и культурного наследия данной территории.

При подготовке и проведении данной туристической игры мы подготовили описание окружающей местности (указали все исторические и памятные местам ВОВ Пушкинского сельского поселения).

Далее составили задания таким образом, чтобы участники прошли по всем объектам, указанным в описании, и сделали не менее 3-х фотографий.

После выполнения задания участники приходили в музей и обменивали фотографии на описание местонахождения тайника.

Далее они забивали, полученные координаты в навигационное оборудование, и отправлялись на поиски тайника.  

Особое внимание следует уделить формированию тайника и его наполнению. По-моему мнению, содержание тайника должно соответствовать тематике мероприятия.

Почему обязательно стоит попробовать применить активные формы досуговой деятельности в патриотическом воспитании молодежи:

  1. Увлекательное проведение свободного времени.
  2. Восторженное восприятие участниками игрового процесса.
  3. Простата копирования и использования в повседневной жизни.
  4. Захватывающий процесс подготовки и проведения.
  5. Мотивирует на участие в других ваших мероприятиях.

Мы считаем, что система патриотического воспитания, должна представлять собой единство и совокупность целей, задач, содержания, принципов, методов и средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие на сознание, чувства и поведение подростков и молодежи с целью всестороннего раскрытия их способностей, успешной подготовки к выполнению гражданского долга.

Молодежное общественное объединение – должно быть союзом детей, молодежи и взрослых, потому что только всем вместе, в дружбе и единстве можно достичь желанной цели, решить любые задачи.

Надеемся, что наш опыт поможет вам более продуктивно и качественно решать вопросы патриотического воспитания молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации через активные формы учебной деятельности на уроках истории.

Какие активные формы урока можно применить и повысить мотивацию учащихся( из опыта работы)...

Творческий отчет по теме "Патриотическое воспитание учащихся, через дифференцированные формы обучения"

В творческом отчете представлен материал (из опыта работы учителя ОБЖ) по теме: "Патриотическое воспитание учащихся, через дифференцированные формы обучения"...

Патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

Доклад "Патриотическое воспитание молодежи"

Доклад "Патриотическое воспитание молодежи"...

Патриотическое воспитание обучающихся через учебную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к свое...