Занятие кружка "Темпера". Тема: "Акварель"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Занятие кружка изобразительного искусства "Акварель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kruzhka.doc_nina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Темпера».
Педагог дополнительного образования -Поздышева Н.И.
Тема: «Акварель».
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Сделай со мной
и я научусь.
Китайская пословица.
Цели и задачи:
Образовательные: Формирование знаний учащихся об акварели, техниках акварели.
Коррекционные: развивать наблюдательность, художественный вкус; графические навыки, мелкую моторику рук при разметке, кистевом письме, Воспитательные: способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту родной природы.
Тип занятия: формирование и закрепление знаний.
Форма обучения: индивидуальная.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), презентация, демонстрация иллюстраций, ТСО, практические (по источнику знаний).
-объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный метод (по характеру познавательной деятельности).
Оборудование:
- для учителя –ватман, кисти, акварельные краски, салфетка
- для учащихся - альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисти, салфетка, баночка с водой.
Ход урока:
- приветствие;
- проверка готовности.
- (педагог)
- ребята, с самого раннего возраста мы сталкиваемся с акварельными красками, но не все знают их возможностей.
Название «акварель» произошло от латинского слова «aqua», что значит «вода». Этим словом называют краски, которые разводятся водой, и работы, сделанные при помощи этих красок.
(Показ рисунков выполненных в разных техниках).
Объяснение педагога.
Лессировка - это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их.
Аля-прима (по-сырому)- работа по сырой бумаге.
Смешанная техника- художник в своей работе применяет все техники,
а также другие художественные материалы (цветные карандаши,
восковые мелки, пастель, уголь и др.)
Основой для акварели является, как правило, бумага которую часто предварительно смачивают .
- Практическая работа:
1). Ребята, мы с вами сегодня будем работать в смешанной технике, а также опробуем технику письма по-сырому.
Для этого нужно смочить лист водой. После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, для этого подойдет простой кусок ваты. Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть».
(объяснение сопровождается показом)
2). Когда все готово, вы берете в руки несколько кистей и палитру и начинаете творить свой шедевр!
Смешивайте краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект.
(объяснение сопровождается показом)
3). Сушим листы феном.
(педагог)
4). Пастель, как дополнительный материал, применяется в акварельной технике в тех местах, где нужно придать законченному красочному слою бархатистую матовую фактуру, где необходимо сделать цветовое обобщение и придать некоторую воздушность. Краска наносится равномерным штрихом и растушевывается. Большой слой пастели наносить не рекомендуется, ибо она будет сниматься простым прикосновением. Тонкий втертый слой пастели заполняет поры бумаги и краски и держится вполне удовлетворительно. Применять пастель в акварельных работах рекомендуется очень осторожно, не нарушая общего характера акварельной живописи.
(объяснение сопровождается показом).
- Итог: выставка получившихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Мастер- класс на тему; "Акварель по сырому" Ночное небо.
Мастер- класс на тему; "Акварель по сырому" Ночное небо....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...