Урок мужества "Горячее сердце"
классный час (6 класс) на тему

Грехнёва Любовь Ивановна

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_serdtse.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества. 17.02.2017.


I. Организационный момент

II. Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
III .
Учитель:
- Итак ,ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов людей. Подсчитано, что каждую минуту гибло 10 человек… Вместе с тем ,это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн).

Учитель:
- о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
 

Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мы знаем о войне только понаслышке, мы должны сказать спасибо тем, кто  завоевал эту победу.

- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог…
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.


IV. Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят- героев, спасающих сверстников, о которых рассказывают в новостях)

При подготовке этого мероприятия мы провели анкетирование. Вот результаты(отчет по анкетам).

Следующая страница нашего классного часа «Горячее сердце» - это Всероссийская общественно-государственная инициатива поддержки и поощрения молодых людей за их доброе сердце.

( Страницы историй героев Почетной книги «Горячее сердце» -видеоряд на экране).

V. Подведение итогов.
- Учитель:

А сейчас я вам предлагаю разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
1. Подготовка подарков.
2. Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
3. Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, поздравление).
4. Организация встреч ветеранов.
5. Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся)
У. Я так хочу, чтоб солнышко светило,  Чтоб облака не закрывались тьмой

Чтоб взрослые и дети всего мира Задумались над завтрашней судьбой.

У.Чтоб маленькие глупые детишки Не закрывали глаз от яркой вспышки

Хочу, чтоб было много смеха , Чтобы в горах нам пело звонко эхо,

У. Чтобы цвели в лесах красивые цветы, Чтобы дружили все, чтоб не было войны!

Песня «Дети Земли» - исп. вокальная гр. «Чародеи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Работа сердца

Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....

Приложение к компетентностно-ориентированному уроку _Работа сердца_

Приложения № 1, 2, 4, 5 . Приложение № 3 (ЭОР для интерактивной доски)  выложить на сайт не представляется возможным из-за большого объема...

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Урок-игра "Сердце, отданное науке"

Урок-игра по физике предназначена для учащихся 7-8 класса. Игра знакомит с деятельностью жизнью тог или иного ученого. Вопросы, задаваемые во время игры контролируют знания учащихся поданной теме"Меха...

конспект урока "Работа сердца"

Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....

Открытый урок "Работа сердца"

урок по биологии для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....