Творческая мастерская Деда Мороза
методическая разработка на тему

Цемух Светлана Васильевна

Сценарий мероприятия для открытия мастерской Деда Мороза (изготовлениеновогодних поделок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_masterskoy_dm_-_stsenariy.docx414.25 КБ

Предварительный просмотр:

http://region61.biz/source/photos/2017/12/26/masterim-novogodnie-igrushki-svoimi-rukami.jpg

Организационный момент.

Звучит тихая спокойная музыка.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в клуб, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?

Дети: письмо.

Педагог: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем Письмо пришло от Снеговика. 

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали подготовку   к празднику, но не успеваем украсить все елочки – а без них не будет праздника… . Помогите нам, пожалуйста - мы очень надеемся на вашу помощь! До скорой встречи, ваш друг Снеговик».

Педагог: Ну что, ребята, будем елочку украшать?

Дети: да

Педагог: Я предлагаю  вам посмотреть подборку материала с идеями для украшения елки, каждый  из вас может выбрать  то, что понравится, потом включить свою фантазию  и начать создавать свои шедевры. Наша творческая мастерская будет работать в течение месяца до самого Нового года.

Теоретическая часть.

Педагог: В 1925 году в Советском Союзе обычай отмечать Рождество был запрещен. В следующие десять лет елок в нашей стране не украшали. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» вышла статья первого секретаря обкома партии Павла Постышева под названием «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!».

С этого момента начинается эра советской елочной игрушки. По технологиям елочные украшения 30-х годов не слишком отличались от дореволюционных. Как и прежде, игрушки изготавливали вручную мастера-артельщики. Как и прежде, их делали из дрезденского картонажа, ваты и стекла.

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды

          Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.

Посмотрите, на эти шары (пенопластовые заготовки) красиво будут они смотреться на елке?

Дети: Нет.

Педагог: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Педагог: А как мы будем украшать шары?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Сегодня вы ребята работаете в мастерской деда Мороза и все в ваших руках! У нас есть пластилин, цветная и белоснежная  бумага, искусственный снег,  блестки, мишура,  и много различных бусинок и пайеток! Мы с вами целый месяц будем делать новогодние игрушки, объемные снежинки и  гирлянды. А в конце декабря проведем конкурс на лучшее новогоднее украшение, потом  нарядим нашу клубную елку нашими рукотворными игрушками и проведем праздник!

Перед тем как приступить к практической части давайте вспомним технику безопасности при работе с различными материалами.

1. Аккуратно используйте подручные инструменты и приспособления.

2. Нельзя брать пластилин, блески, пуговицы и прочие предметы в рот.

3. Не трите грязными руками глаза.

4. После работы обязательно нужно вымыть руки с мылом и убрать рабочее место.

Педагог: Наши пальчики сейчас будут трудиться,  и каждое наше занятие мы будем начинать со специальной для них зарядки.

Пальчиковая гимнастика

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (
имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (
имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, 
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках
Зимой веселые деньки! (
показывают большим пальцем вверх).

Педагог: А вот теперь приступаем к работе

Практическая часть:

(На протяжении всей работы играет спокойная тихая музыка)

Педагог предлагает возможные варианты, дети изготавливают различные новогодние игрушки и сувениры по собственному замыслу. Дети по старше , могут предложить свои варианты.  Педагог напоминает о том, что ребенок который сделал свою игрушку может помочь соседу.

Итоговая часть

Педагог: - Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы согласились ему помочь и самостоятельно украсить наш клуб и  елку к Новогоднему празднику! Наше занятие сегодня заканчивается, но мы прощаемся  ненадолго, ведь весь месяц мы будем собираться и с вдохновением изготавливать все новые и новые новогодние украшения. И к нам в клуб обязательно придет праздник!!!

Педагог: Ой, ребята смотрите! Под елкой мешок стоит, давайте посмотрим что там.? А там, Снеговик в благодарность за помощь, прислал вам сладости.

(Мероприятие заканчивается чаепитием)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

Творческий проект "Дед Мороз"

          Без туган көннән башлап бәйрәмнәр әйләнәсендә яшибез. Гомумхалык һәм дини бәйрәмнәр, шәхси һәм гаилә бәйрәмнәре, истәлекле вакыйгаларны б...

Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)

Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели,  ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Лепка во 2 младшей группе "Дед Мороз! Дед Мороз! Он подарки нам принес!"

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызывать приятные воспоминания,...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День рождения Деда Мороза"

Данный проект может быть реализован в старшей и подготовительной группах с целью формирования у детей представлений о Деде Морозе, приобщения детей к народным традициям и обычаям родной страны и воспи...