Подвиг К. Маресьева. К 100-летию героя
классный час (7 класс) на тему
«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы лелаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево,связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад,сто, тысячу лет назад. Это история, где превыше всего ценились мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела молчаливо живущие рядом с нами.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_podvig_mareseva_k_100_letiyu_geroya._.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о А. Маресьеве
"Героями не рождаются, героями становятся!"
Учитель: Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это — Родина твоя, Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. ( Н. Полякова «Родина моя» )
УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( Ответы детей- О Родине). А что для вас означает слово Родина? Как вы считаете, в вас есть чувство Родины? ( Предположения уч-ся)
ВЫВОД: Чувство Родины прорастает, как всё большое из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка,текущая в ивняках, качели во дворе, снежная горка в сосновом бору, футбольное поле... ( Раздать уч-ся карточки. Один зачитывает «Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы лелаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево,связывают его с землёй. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад,сто, тысячу лет назад. Это история, где превыше всего ценились мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела молчаливо живущие рядом с нами.» УЧИТЕЛЬ: Что означают эти слова? Давайте обратимся к толковому словарю... Патриотизм — преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. Мужество — храбрость,присутствие духа в опасности. Героизм — отвага,решительность и самопожертвование в критической обстановке. УЧИТЕЛЬ: Кто обладает этими качествами? (Предположения уч-ся) Давайте сегодня попробуем доказать это. На экране фото Маресьева . (Рассказ о его подвиге с показом слайдов о нём и о посещении музея в г. Камышине) Русский. В три года он остался без отца, который умер вскоре после возвращения с Первой мировой войны.Родился 20 мая 1916 года в городе Камышине ныне Волгоградской области в семье рабочего. 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом (Новгородская область) самолёт А.П. Маресьева был подбит. Он попытался совершить посадку на лёд замёрзшего озера, но рано выпустил шасси. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес. 18 суток Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног, и их пришлось ампутировать. Однако лётчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11-й запасной авиационной бригаде в городе Иваново. 20 мая 2006 года, в день 90-летия со дня рождения А.П. Маресьева, в его родном городе Камышине Волгоградской области открыт бронзовый памятник отважному лётчику Великой Отечественной войны (автор - заслуженный художник России скульптор Сергей Щербаков), а в историко-краеведческом музее открыт зал Маресьева с уникальными экспонатами. По решению ветеранов и городской Думы центральная улица Камышина, где установлен памятник Герою, переименована в бульвар Маресьева.
УЧИТЕЛЬ: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. Как вы понимаете слово ПОДВИГ? (уч-ся рассуждают) Давайте снова обратимся к толковому словарю русского языка. ПОДВИГ — героический самоотверженный поступок. А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух,трёх, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.Вдруг грохот раздался, И все стемнело. Словно огромная птица влетела. Рвутся снаряды. Огонь полыхает. Огненный враг на страну наступает. Гибнут простые, мирные люди. Кто уцелел, никто не забудет: От боли стонала родная земля. Страшное слово узнала – «Война!» УЧИТЕЛЬ: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли войны нашей стране и нашему народу.( Показать слайды о разрухе) Что такое война? ( рассуждения о войне) 1 На земле люди много воевали. 2Войны происходят в целях захвата новых территорий. 3Войны выгодны тем, кто наживается на продаже оружия. 4В далёкие времена захватывали более слабые страны для того, чтобы вывозить оттуда рабов и ценные товары. УЧИТЕЛЬ: О каких великих войнах на территории нашей страны вы знаете? 1 Был один такой герой. Он называл себя Наполеоном Бонапартом. Война опалила многие земли планеты. Досталось и матушке России. Но выстоял русский народ в Отечественной войне 1812 года. 2 В 20 веке появился ещё один вояка. Он звал себя фюрер Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять и начал войну самую страшную на свете. В большей степени в этой войне пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года! На доске прикреплены две ладони-обычная и обратная сторона ладони. Давайте поместим в эту ладонь слова символизирующиеся со словом «Мир» (победа,жизнь,добро,солнце,улыбка), На обратной стороне ладони размещаем слова, которые ассоциируются со словом «Война» (смерть, голод, разруха, кровь, пожары, жертвы,боль, страх, горе, оружие) Двое ребят работают у доски. УЧИТЕЛЬ: Почему же не уместились на одной ладони слова, которые ассоциируются со словом «Война»? Этих слов, к сожалению, граздо больше. Почему? Немыслимо перечислить всё то, что приносит человечеству война.
ВЫВОД: Теперь вы понимаете, что честно бескорыстно служить Отчизне, не уклоняясь от тягот военного времени, долг каждого гражданина нашей Родины!
УЧИТЕЛЬ: (на экране высказывания великих людей, уч-ся поочерёдно их зачитывают) 1 «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, всё-равно в чём,- в сдержанности, в прямом открытом слове,в некотором лишении, терпеливости и смелости» (А.С. Макаренко) 2 « Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданинуне только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни.» (В.А. Сухомлинский). 3 «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием.» (Г.Т. Береговой, лётчик — космонавт СССР) УЧИТЕЛЬ: Что общего в этих высказываниях? ВЫВОД: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе,честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнём, но и в борьбе с ленностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали, что героями не рождаются, героями становятся! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"
Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....
Жизнь-подвиг К.В.Сухова, прославленного лётчика, Героя Советского Союза, выпускника школы № 3 г. Новочеркасска . Методическая разработка
Данная работа, связанная с увековечиванием памяти тех, кто ратным и воинским трудом ковал Победу в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию па...
Внеклассное занятие «Подвиг Алексея Маресьева»
Внеклассное занятие "Подвиг Алексея Маресьева"...
Классный час "Подвиг Алексея Маресьева"
Классный час "Подвиг Алексея Маресьева"...