Жизнь-подвиг К.В.Сухова, прославленного лётчика, Героя Советского Союза, выпускника школы № 3 г. Новочеркасска . Методическая разработка
методическая разработка на тему

Бакай Альбина Алексеевна

          Данная  работа, связанная с увековечиванием памяти тех, кто ратным и воинским трудом ковал Победу в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию патриотизма юного поколения, а также сохранению исторически ценных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sukhov.doc644 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

им. атамана М.И. Платова

Методическая разработка конкурса "Хранители воинской славы"

Жизнь-подвиг  К.В.Сухова,

прославленного лётчика,

Героя Советского Союза,

выпускника школы № 3

г. Новочеркасска

Разработала:

Бакай Альбина Алексеевна,

учитель русского языка

и литературы,

руководитель школьного

музея "Наследие",

учитель высшей категории

стаж работы 40 лет.

г. Новочеркасск

2011 г.

Пояснительная   записка

        "Жизнь-подвиг  К.В.Сухова, прославленного лётчика, Героя Советского Союза, бывшего ученика школы № 3 г. Новочеркасска". Выбор данной темы обусловлен задачей пропаганды героических подвигов земляков на войне и в тылу, способствующей воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся.  Более того, рассматривая школьный музей как рациональную организацию исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время, данная тема разработана на основе поисковой работы.

      В  феврале 2006 г.  началась работа по  созданию школьного музея с  классификации архивных материалов и экспонатов.  Уже через несколько месяцев школьный музей принял своих первых посетителей, которым открылась экспозиция, вобравшая в себя как стендово-рамочное оформление, так и подлинные предметы старины, документы, письма, свидетельством чему является  информация  о школьном  музее, помещённая на сайте школы.  Имеющая место динамика роста музея как органа общественного сознания позволяет сделать вывод о необходимости продолжения дела, служащего воспитанию любви к Родине, родной культуре и истории. О востребованности такой формы работы во внеурочное время свидетельствует возросший интерес обучающихся к участию в поисково-исследовательской деятельности.

Принимая во внимание казачий статус школы и формирование на её базе в 2006 году детско-юношеской казачьей организации "Платовцы", я, как руководитель музея,  ставила следующие цели и задачи:

  • воспитание гордости за принадлежность к казачеству, долга перед родом;
  • воспитание в духе исторически сложившихся традиций, восстановление забытых страниц истории казачества, изучение и возрождение его культуры, обычаев, обрядов, праздников, традиционного быта, ремёсел;
  • забота о сохранении памятников истории и культуры;
  • внесение посильного вклада в развитии и процветание казачества;
  • привитие любви к родному слову, забота о красоте казачьей речи.

          Традиционно проводимые в школе беседы о героях Великой Отечественной войны напрямую связаны со школьным музеем, являющимся координационным центром по проведению таких мероприятий, как выступление с докладами о героях-земляках.

          Положенная в основу работы школьного музея программа по формированию личности, ориентированной на духовные и патриотические ценности, реализуется в следующих направлениях:

  • работа с архивными документами;
  • работа с материалами экспедиционных отрядов 60-годов прошлого века;
  • работа со славными страницами  "Летописи школы";
  • описание материалов (писем, фотографий, газетных статей), содержащих сведения об участниках Великой Отечественной войны;  
  • создание экспозиций, посвящённых подвигу народа в годы войны;
  • организация внеклассных мероприятий патриотического характера;
  • оформление музейных витрин и стендов в духе гражданственности и патриотизма;
  • подготовка экскурсоводов из числа учащихся старших классов.

          Проводимая на базе школьного музея "Наследие" общественно-воспитательная работа, связанная с увековечиванием памяти тех, кто ратным и воинским трудом ковал Победу в годы Великой Отечественной войны, способствует сохранению исторически ценных материалов.

         На данном этапе разработан план мероприятий, поставлены конкретные цели и задачи:

  • формирование и развитие навыков самостоятельной поисково-исследовательской работы;
  • определение индивидуальных методик поисковой работы;
  • накопление первичного материала: сбор, систематизация, составление карт, схем, таблиц, накопление иллюстративного материала;
  • представление и защита работ на общественных смотрах знаний (в школе или в музее), экспертиза и отбор работ для участия в школьной и городской краеведческих конференциях.

Изучение материалов, связанных с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, способствует расширению знаний учащихся о воинах-героях, формированию у них интереса к исследовательской, поисково-творческой деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за национальное величие.

Работа школьного музея в данном ракурсе способствует прогнозируемому результату: включению исторической памяти и региональной культуры в систему личностных смыслов учащихся.

          Свою работу в качестве руководителя школьного музея во всей её многоаспектности рассматриваю как очень нужное дело в плане конкретного воплощения в жизнь регионального компонента в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы".

          Помимо поисково-творческой работы, в рамках школьного музея как такового, также выбран ракурс внешкольного масштаба, чётко просматриваемый в пропаганде истории Ростовской области, героических подвигов земляков на войне и в тылу. Разработка данного проекта рассматривается как положительное начинание, способствующее возрождению духовно-нравственных основ личности.

          Одной из интереснейших форм поисково-творческой работы является  написание учащимися докладов, позволяющих преломить их в тематических экскурсиях по музею, обязательно включающих элементы патриотизма.


С У Х О В   К.В.  

(1923—2003) 


Константин Васильевич Сухов (1923—2003) — командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии  6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта.  Герой  Советского Союза.

Родился в семье рабочего. Русский. 7 классов окончил в                                г. Новочеркасске, в школе № 3,  затем  аэроклуб  в  г. Ростове-на-Дону.   Жил  в  городе  Новочеркасске,  работал  фотографом.

В РККА с 1940 года. В 1942 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков  им. Сталина.  Член  КПСС  с  1943  года.

Участник Великой Отечественной войны.  

С сентября 1942 года по апрель 1943 года служил рядовым в составе 84-го ИАП (Истребительно-Авиационного Полка). С мая 1943 года по май 1945 года проходил службу  в 16-м Гвардейском ИАП. Прошёл путь  от рядового лётчика до командира эскадрильи.   Окончание войны встретил в Берлине.  Всего во время войны совершил 297 боевых вылетов.  Участвовал  в  57  воздушных  боях.  Лично  сбил  22  самолёта  противника.

25 февраля 1945 года в районе Бунцлау К.В.Сухов сбил 4 вражеских самолёта:  2 корректировщика  FW-189 и 2 истребителя FW-190. Причём два из них он сбил фактически с одной быстрой и неожиданной, ювелирно проведённой атаки. Однако и машина Сухова была  подбита,  но  ему  удалось  привести  и  посадить  истребитель  на  свой  аэродром.

После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил командный факультет Краснознамённой Военно-воздушной академии. Служил на командных и штабных должностях в Войсках ПВО. Освоил самолёты У-2, УТ-1, УТ-2, Як-11, Як-18, Як-20, АТ-6, УТИ-4, И-16,    "Спитфайр"  Mk.Vb,  P-39,  P-63,  Як-17У,  Як-17,  МиГ-15,  МиГ-17,               МиГ-21,  Су-9.

В 1973-1975 годах был военным советником по боевому применению начальника Центрального командного пункта войск ПВО и ВВС Сирийской Арабской Республики.  Принимал  участие  в  арабо-израильской  войне  1973-1974  годов.

С  1975 года гвардии полковник Сухов  в запасе.  Жил в Киеве.               Умер 15 сентября 2003 года.

Награды:

Звание Героя Советского Союза присвоено 27 июня 1945 года за 250 боевых вылетов, 46 воздушных боёв и 20 лично сбитых самолётов противника  ("Медаль Золотая Звезда" № 8023).

Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды, орденом  "За службу родине  в Вооружённых Силах СССР"  3 степени, сирийскими орденами "За боевую Признательность" 1 и 2 степеней, "За боевую подготовку" 1 степени, медалью  "За участие     в  Арабской  Освободительной  войне  1973-1974 гг."  и  другими медалями.

Память:   в  Новочеркасске  Герою  установлена  мемориальная  доска.

К.В. Сухов   является  автором  рассказа  "Эскадрилья ведёт бой".


Библиографический   обзор

  1. Герои Советского Союза: Список биографий // Кирсанов Е.И. Слава и трагедия Новочеркасска 1805-2005 (История казачьей столицы) - Новочеркасск, 2005. Т.1, с.683-689.
  2. Идёт война народная // Репников И.Г. Сказание о Новочеркасске: Историко-краеведческий очерк. – Новочеркасск, 1999 – с.81.
  3. Михеев  В.Н. На фронте и в тылу: Сб. очерков о новочеркасских ветеранах Великой Отечественной войны. – Новочеркасск, 2000 – с.34-36.
  4. Михеев В.Н. Костя Сухов из полка Покрышкина // Отважные сыны Дона: очерки о героях Советского Союза. – Ростов-на-Дону, 1970 – с.475-479.
  5. Михеев В. Ученик прославленного лётчика // Они прославили Родину: очерки о героях Советского Союза. – Ростов-на-Дону, 1975. – кн. 2 – с.441-443.
  6. Молчанов П.И., Репников И.Г. Новочеркасск: Историко-краевед. очерк. – Ростов-на-Дону, 1985 – с.132.
  7. Новочеркасск: Краткая энциклопедия. / Сост. И.Г.Репников, отв.ред. Н.В.Белоусова – Новочеркасск, 2001 – с.253.
  8. Новочеркасск: Энциклопедия. / Сост. И.Г.Репников, ред. Ю.П.Белоусов, Н.В.Белоусова – Новочеркасск, 2005 – с.397.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Методическая разработка классного часа по теме: « Никто не забыт, ни что не забыто» Герой - Советского Союза

«Славой бессмертной покроем В битвах свои имена. Только отважным героям Радость победы дана…» ...