Жизнь-подвиг К.В.Сухова, прославленного лётчика, Героя Советского Союза, выпускника школы № 3 г. Новочеркасска . Методическая разработка
методическая разработка на тему
Данная работа, связанная с увековечиванием памяти тех, кто ратным и воинским трудом ковал Победу в годы Великой Отечественной войны, способствует воспитанию патриотизма юного поколения, а также сохранению исторически ценных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukhov.doc | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
им. атамана М.И. Платова
Методическая разработка конкурса "Хранители воинской славы"
Жизнь-подвиг К.В.Сухова,
прославленного лётчика,
Героя Советского Союза,
выпускника школы № 3
г. Новочеркасска
Разработала:
Бакай Альбина Алексеевна,
учитель русского языка
и литературы,
руководитель школьного
музея "Наследие",
учитель высшей категории
стаж работы 40 лет.
г. Новочеркасск
2011 г.
Пояснительная записка
"Жизнь-подвиг К.В.Сухова, прославленного лётчика, Героя Советского Союза, бывшего ученика школы № 3 г. Новочеркасска". Выбор данной темы обусловлен задачей пропаганды героических подвигов земляков на войне и в тылу, способствующей воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся. Более того, рассматривая школьный музей как рациональную организацию исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время, данная тема разработана на основе поисковой работы.
В феврале 2006 г. началась работа по созданию школьного музея с классификации архивных материалов и экспонатов. Уже через несколько месяцев школьный музей принял своих первых посетителей, которым открылась экспозиция, вобравшая в себя как стендово-рамочное оформление, так и подлинные предметы старины, документы, письма, свидетельством чему является информация о школьном музее, помещённая на сайте школы. Имеющая место динамика роста музея как органа общественного сознания позволяет сделать вывод о необходимости продолжения дела, служащего воспитанию любви к Родине, родной культуре и истории. О востребованности такой формы работы во внеурочное время свидетельствует возросший интерес обучающихся к участию в поисково-исследовательской деятельности.
Принимая во внимание казачий статус школы и формирование на её базе в 2006 году детско-юношеской казачьей организации "Платовцы", я, как руководитель музея, ставила следующие цели и задачи:
- воспитание гордости за принадлежность к казачеству, долга перед родом;
- воспитание в духе исторически сложившихся традиций, восстановление забытых страниц истории казачества, изучение и возрождение его культуры, обычаев, обрядов, праздников, традиционного быта, ремёсел;
- забота о сохранении памятников истории и культуры;
- внесение посильного вклада в развитии и процветание казачества;
- привитие любви к родному слову, забота о красоте казачьей речи.
Традиционно проводимые в школе беседы о героях Великой Отечественной войны напрямую связаны со школьным музеем, являющимся координационным центром по проведению таких мероприятий, как выступление с докладами о героях-земляках.
Положенная в основу работы школьного музея программа по формированию личности, ориентированной на духовные и патриотические ценности, реализуется в следующих направлениях:
- работа с архивными документами;
- работа с материалами экспедиционных отрядов 60-годов прошлого века;
- работа со славными страницами "Летописи школы";
- описание материалов (писем, фотографий, газетных статей), содержащих сведения об участниках Великой Отечественной войны;
- создание экспозиций, посвящённых подвигу народа в годы войны;
- организация внеклассных мероприятий патриотического характера;
- оформление музейных витрин и стендов в духе гражданственности и патриотизма;
- подготовка экскурсоводов из числа учащихся старших классов.
Проводимая на базе школьного музея "Наследие" общественно-воспитательная работа, связанная с увековечиванием памяти тех, кто ратным и воинским трудом ковал Победу в годы Великой Отечественной войны, способствует сохранению исторически ценных материалов.
На данном этапе разработан план мероприятий, поставлены конкретные цели и задачи:
- формирование и развитие навыков самостоятельной поисково-исследовательской работы;
- определение индивидуальных методик поисковой работы;
- накопление первичного материала: сбор, систематизация, составление карт, схем, таблиц, накопление иллюстративного материала;
- представление и защита работ на общественных смотрах знаний (в школе или в музее), экспертиза и отбор работ для участия в школьной и городской краеведческих конференциях.
Изучение материалов, связанных с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, способствует расширению знаний учащихся о воинах-героях, формированию у них интереса к исследовательской, поисково-творческой деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за национальное величие.
Работа школьного музея в данном ракурсе способствует прогнозируемому результату: включению исторической памяти и региональной культуры в систему личностных смыслов учащихся.
Свою работу в качестве руководителя школьного музея во всей её многоаспектности рассматриваю как очень нужное дело в плане конкретного воплощения в жизнь регионального компонента в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы".
Помимо поисково-творческой работы, в рамках школьного музея как такового, также выбран ракурс внешкольного масштаба, чётко просматриваемый в пропаганде истории Ростовской области, героических подвигов земляков на войне и в тылу. Разработка данного проекта рассматривается как положительное начинание, способствующее возрождению духовно-нравственных основ личности.
Одной из интереснейших форм поисково-творческой работы является написание учащимися докладов, позволяющих преломить их в тематических экскурсиях по музею, обязательно включающих элементы патриотизма.
С У Х О В К.В.
(1923—2003)
Константин Васильевич Сухов (1923—2003) — командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 6-го гвардейского истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта. Герой Советского Союза.
Родился в семье рабочего. Русский. 7 классов окончил в г. Новочеркасске, в школе № 3, затем аэроклуб в г. Ростове-на-Дону. Жил в городе Новочеркасске, работал фотографом.
В РККА с 1940 года. В 1942 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков им. Сталина. Член КПСС с 1943 года.
Участник Великой Отечественной войны.
С сентября 1942 года по апрель 1943 года служил рядовым в составе 84-го ИАП (Истребительно-Авиационного Полка). С мая 1943 года по май 1945 года проходил службу в 16-м Гвардейском ИАП. Прошёл путь от рядового лётчика до командира эскадрильи. Окончание войны встретил в Берлине. Всего во время войны совершил 297 боевых вылетов. Участвовал в 57 воздушных боях. Лично сбил 22 самолёта противника.
25 февраля 1945 года в районе Бунцлау К.В.Сухов сбил 4 вражеских самолёта: 2 корректировщика FW-189 и 2 истребителя FW-190. Причём два из них он сбил фактически с одной быстрой и неожиданной, ювелирно проведённой атаки. Однако и машина Сухова была подбита, но ему удалось привести и посадить истребитель на свой аэродром.
После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил командный факультет Краснознамённой Военно-воздушной академии. Служил на командных и штабных должностях в Войсках ПВО. Освоил самолёты У-2, УТ-1, УТ-2, Як-11, Як-18, Як-20, АТ-6, УТИ-4, И-16, "Спитфайр" Mk.Vb, P-39, P-63, Як-17У, Як-17, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-9.
В 1973-1975 годах был военным советником по боевому применению начальника Центрального командного пункта войск ПВО и ВВС Сирийской Арабской Республики. Принимал участие в арабо-израильской войне 1973-1974 годов.
С 1975 года гвардии полковник Сухов в запасе. Жил в Киеве. Умер 15 сентября 2003 года.
Награды:
Звание Героя Советского Союза присвоено 27 июня 1945 года за 250 боевых вылетов, 46 воздушных боёв и 20 лично сбитых самолётов противника ("Медаль Золотая Звезда" № 8023).
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды, орденом "За службу родине в Вооружённых Силах СССР" 3 степени, сирийскими орденами "За боевую Признательность" 1 и 2 степеней, "За боевую подготовку" 1 степени, медалью "За участие в Арабской Освободительной войне 1973-1974 гг." и другими медалями.
Память: в Новочеркасске Герою установлена мемориальная доска.
К.В. Сухов является автором рассказа "Эскадрилья ведёт бой".
Библиографический обзор
- Герои Советского Союза: Список биографий // Кирсанов Е.И. Слава и трагедия Новочеркасска 1805-2005 (История казачьей столицы) - Новочеркасск, 2005. Т.1, с.683-689.
- Идёт война народная // Репников И.Г. Сказание о Новочеркасске: Историко-краеведческий очерк. – Новочеркасск, 1999 – с.81.
- Михеев В.Н. На фронте и в тылу: Сб. очерков о новочеркасских ветеранах Великой Отечественной войны. – Новочеркасск, 2000 – с.34-36.
- Михеев В.Н. Костя Сухов из полка Покрышкина // Отважные сыны Дона: очерки о героях Советского Союза. – Ростов-на-Дону, 1970 – с.475-479.
- Михеев В. Ученик прославленного лётчика // Они прославили Родину: очерки о героях Советского Союза. – Ростов-на-Дону, 1975. – кн. 2 – с.441-443.
- Молчанов П.И., Репников И.Г. Новочеркасск: Историко-краевед. очерк. – Ростов-на-Дону, 1985 – с.132.
- Новочеркасск: Краткая энциклопедия. / Сост. И.Г.Репников, отв.ред. Н.В.Белоусова – Новочеркасск, 2001 – с.253.
- Новочеркасск: Энциклопедия. / Сост. И.Г.Репников, ред. Ю.П.Белоусов, Н.В.Белоусова – Новочеркасск, 2005 – с.397.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Методическая разработка классного часа по теме: « Никто не забыт, ни что не забыто» Герой - Советского Союза
«Славой бессмертной покроем В битвах свои имена. Только отважным героям Радость победы дана…» ...