Сценарий внеклассного мероприятия "Вопрос на засыпку"
учебно-методический материал на тему

Зиновьева Светлана Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия "Вопрос на засыпку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx131.25 КБ
Файл finalnyy_vopros.docx111.17 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx112.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте! Это викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут Светлана Владимировна, и я приветствую всех, кто находится в этом зале. Ближайшие 45 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется все: слава и призы, проигравшим - горечь поражений. И это не шутка, потому что сейчас состоится самая веселая и познавательная викторина. Начинаем. Познакомимся с командами. Справа от меня команда 1 «Б» класса «………».          

Ведущий: Мы готовы услышать ваш девиз.

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Отличный девиз. Теперь познакомимся со второй командой: командой «Веснушки» из 1«А» класса.

Ведущий: Итак, ваш девиз.

Дети: Команда «……………».

Команда называет свой девиз.

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Я вижу, что обе команды готовы сражаться. Ребята уверены в своих силах и рассчитывают на победу в нашей викторине. Самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос, его обсуди.

20 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут кружочки для вас.

Чем больше кружочков будет у вас,

Тем времени больше и выше ваш шанс.

Вопрос на засыпку вам предложу.

Как только закончится времени срок,

Мы вместе узнаем, кто лучший знаток.

Ведущий: Борьба между командами начинается. Я объявляю первое испытание.

Ι РАУНД: «ЖИВОЙ МИР»

Ведущий: Вот этот первый кружок получит та команда, которая верно ответит на вопрос. Хочу сказать, что кружок приравнивается к 10 секундам. Чем больше кружков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего, самого трудного вопроса – «Вопроса на засыпку». Будьте внимательны:

1. Какая из перечисленных мною птиц самая большая в мире?

Пингвин, страус, павлин?

2.Сколько времени маленькие львята остаются с матерью в логове?

8 дней, 8 недель, 8 месяцев.

3. За что получила свое название рыба-рыцарь?

За чешую, за хвост, за шлем.

Тело рыбы-рыцаря покрыто сплошным панцирем, состоящим из очень прочных крупных чешуек, каждая из которых имеет гребень с шипом.

4. А сейчас скажите, когда рыбы говорят ?

Только после еды
Только накануне Нового года
Никогда

5. Как называется съедобная морская водоросль?

Морская петрушка
Морская морковь
Морская капуста

6. Вопрос: Какая аквариумная рыбка существует на самом деле?

Телескоп
Микроскоп
Бинокль

7. Вопрос: Как спасается австралийская ехидна от врагов?

Зовет на помощь
Закапывается в землю
Ложится на дно океана
.

8. Вопрос: Самца какой морской рыбки можно назвать "суперпапой" за то, что он сам вынашивает свое потомство?

- акула
-
Морской конек (Самка ему откладывает икру, которую он и вынашивает).
- морская звезда

ΙΙ РАУНД «УВЛЕЧЕНИЯ»

Ведущий: Поговорим о ваших увлечениях. Ребята, назовите ваши любимые увлечения.

(ответы детей).

Ведущий: Слушайте внимательно мой вопрос:

  1. Сколько участников в игре нарды.

6, 4, 2?

Ведущий: На самом деле в нарды играет обычно 2 человека. А теперь ответьте:

  1. Как называется нацеленная передача мяча от футболиста одной команды к другому игроку той же команды:

Перехват, пас, фас?

Дети отвечают.

  1. Что означает выражение «Как Мамай прошёл»:

Полный порядок, полнейший беспорядок, поход в магазин?

Ведущий: Конечно же, полнейший беспорядок. 

  1. Вопрос: Что из того, что я назову нередко кладут в праздничный пирог, чтобы он стал вкуснее?

Соль
Соду
Кожуру апельсина

- Это был последний вопрос раунда «Увлечения». А значит, самое время начать переменку.

«ПЕРЕМЕНКА»

Ведущий: Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

Молодцы. Перед вами на доске два листа с изображением барашка, а на столиках лежит клей и вата. При помощи небольших комочков ваты создайте барашку густую шерстку за одну минуту. Команда, у которой по истечению времени окажется самый кудрявый барашек, победит в этом конкурсе и получит кружок. Задание понятно? Время пошло.

http://www.solnet.ee/sol/004/raskraski/a6_4.gifhttp://www.solnet.ee/sol/004/raskraski/a6_4.gif

Ведущий: Работа кипит и у команды «Веснушки» и у команды «Оба - На».

Посмотрим, кто же победит в «Переменке»?

Ведущий: Еще есть время и всё может измениться.

Ведущий: Время на выполнение задания закончилось. Прошу команды встать справа и слева от меня. Начнем проверку. По оценкам зрителей аккуратнее выполнили задание ребята из ….. А это значит, что в «Переменке» победила команда «…..».

Ведущий: Пока счет … . Но я хочу сказать, что до финального раунда еще далеко, а шанс победить есть у обеих команд. А я объявляю следующее испытание. Впереди раунд «Культпоход».

ΙΙΙ РАУНД «КУЛЬТПОХОД»

Ведущий: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?

Ведущий: Переходим к вопросам. Этот кружок я вручу тому, кто скажет:

  1. Сколько перьев Жар-птицы осталось в руках у Ивана-царевича в русской народной сказке «Об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»?

3, 2, 1?

Ведущий: Время.

  1. Как звали подружку Чиполлино в сказочной повести Джани Родари «Приключение Чиполлино»?

Клубничка, Медуничка, Редиска.

Ведущий: Ну, конечно же, это Редиска.

  1. Закончите известную пословицу «В тесноте, да не в…»:

В автобусе, в троллейбусе, в обиде.

  1. Вопрос: Что в сказке «Золотой ключик» Л. Толстого нарисовано в каморке папы Карло?

Озеро
Лес
Очаг

  1. Вопрос: На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик?

На пароходе
На бумажном кораблике.
На самокате

  1. Вопрос: При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?

Зонтик.
Лампа.
Зеркало.
Кольцо.

  1. Вопрос: Как называется созвучие в окончаниях двух или нескольких слов?

Поэма
Рифма
Риска

8. Вопрос: Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?

3.
7.
11.
33.

Ведущий: Совершенно верно.

Ведущий: Переходим к следующему раунду большая карта.

ΙV РАУНД «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

Ведущий: Ребята, назовите столицу нашей страны.

  1. 1.А теперь назовите столицу Франции:

Нью-Йорк, Париж, Санкт-Петербург.

  1. Вопрос: Какой город в Австралии называется так, как называется животное дающее молоко?

Корова
Коза
Олень

  1. Вопрос: Как называется человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местностью?

Кен
Гид
Гном

  1. Вопрос: Кем был Иван Крузенштерн?

Астроном
Математик
Мореплаватель

Ведущий: Совершенно верно. Счет….

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте немного разомнемся. Объявляю раунд физкульт-привет!

V РАУНД «ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!»

Ведущий: Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала гонга, впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернутся к своей команде встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит кружочки. Задание понятно? Начали.

Ведущий: Пока со счетом …лидирует команда… Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

Начнем с самого волшебного раунда нашей викторины.

VI РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ МЕШОЧЕК».

Ведущий: Это самый таинственный раунд нашей игры. Внимание: Сегодня в магической коробке лежит то, что используется в медицине при ранах. Так же этим обматывают мумий (бинт)

Ведущий: Команда «…» была быстрее. А что думает команда «…»? Давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. (Показывает то, что лежит в мешочке). Действительно в магическом мешочке лежит гусеница. 

А впереди раунд спецзадание.

VI РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

Ведущий: Уважаемые наставники, у вас есть шанс улучшить результат своих команд и заработать для них еще один мешочек с волшебным песком. Нужно всего лишь правильно ответить на вопрос. Давайте познакомимся:

Сегодня за команду  (выбираем из зрителей….)

- Дорогие взрослые, сейчас я задам вам вопрос. Поднимите руку после сигнала гонга, если знаете правильный ответ. Тот из вас, кто сделает это быстрее, получит право первого ответа.

1. Как звали корову из знаменитого мультфильма «Каникулы в Простоквашино»?

Буренка, Мурка, Мурёнка

Ведущий: Совершенно верно. И вы приносите своей команде еще один балл.

(Музыкальная заставка).

Ведущий: Пришло время финального раунда. Объявляю долгожданный вопрос, «Вопрос на засыпку».

ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Команды трепещите. Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Ведущий: Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания. http://voprosnazasipky.my1.ru/flag.jpg

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

(Команды выполняют задания)

Ведущий: Внимание. Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

Победила(ли) команда(ды). Возьмите свои призы, памятные дипломы



Предварительный просмотр:

                              


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Живой мир

Слайд 3

УВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 4

ПЕРЕМЕНКА

Слайд 5

КУЛЬТПОХОД

Слайд 6

МАГИЧЕСКАЯ коробка

Слайд 7

Спец задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...