мероприятие "Секреты здоровья"
классный час (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Калинина Галина Витальевна

Данное мероприятие рассчитано на 6-9 классы учащихся с ОВЗ. Основная цель для педагога - привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям, социальным педагогам.
Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи: 1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.Коррекционно- развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района РМЭ


Игра- путешествие «Секреты здоровья».

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов

                                                           Провели:

                                                       социальный педагог: Калинина Галина Витальевна

                                             педагог- психолог: Зурагаева Юлия Карловна

Данное мероприятие рассчитано на 6-9 классы учащихся с ОВЗ. Основная цель для педагога - привлечение внимания школьников к своему здоровью, формировать знания по сохранению и укреплению здоровья учащихся, показать значимость занятий спортом, выполнения режима дня, отказ от вредных привычек, ценность правильного и регулярного питания для растущего организма. Данная разработка будет полезна классным руководителям, социальным педагогам.
Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи: 1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.Коррекционно- развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, пословицы и поговорки о здоровье  развешены на стенах в классе, видеоролики о ЗОЖ.

Ход мероприятия

1.Орг. момент
Звучит фоновая музыка. Слайд 1.

2.Вводное слово педагога.
-Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Чтобы узнать тему нашего занятия.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ...   (душ).

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.    (Рюкзак.)

 

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?   (Коньки.

     Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

(Зарядка.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

 Слайд 2.


3.Сообщение темы и цели мероприятия

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

-Что такое здоровье?

-Какой человек считается здоровым?


Я открою шесть секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

4. Этап усвоения новых знаний.
а) Введение в тему «Мозговой штурм»
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц.
- А какие пословицы о здоровье вы знаете? (Ответы учащихся)
Конкурс для команд «собери пословицу».
. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.
Здоров будешь, всего добудешь! Слайд 2.
Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 3.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Слайд 4.
Здоровье не купишь, его разум дарит. Слайд 5.

-А теперь посмотрите в классе развешены пословицы и поговорки о здоровье.

-Каждый из вас прочитает понравившуюся. (И попытается объяснить)

-Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека.

б) Секрет 1 «Чистота залог здоровья» 

(прочитать со слайда)

-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
млоы (мыло)
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)

слайд
Сейчас мы с вами узнаем первый секрет здоровья. Это «Чистота залог здоровья»
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

- Моете ли вы руки перед едой

Чистите зубы

в) Секрет 2 «Правильное и регулярное питание»
-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
-А какой, по вашему мнению должна быть пища? (Правильная, полезная)
-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища.

Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

 

 Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  

Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло).

Другие  помогают организму расти и  стать сильным           (рыба, мясо, орехи)

 А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

А сейчас вы решите необычные примеры.
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир) диетический продукт
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)  кальций укрепляет кости зубы эмаль ногти

КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста)  очищает кишечник. Защищает от злокачественных опухолей, для стройности
Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)  - много витаминов, микроэлементов.

Сметана –вместо майонеза, кальций магний, для пищеварения, позволяет избавить от кишечных колик, и язвы

слайд
-Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников)

-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Обобщение педагога

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

г) Секрет 3 «Физкультура и спорт»

Все знают, что физкультура и спорт- главные составляющие ЗОЖ.


- Ребята, мы часто слышим слова «физкультура и спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Предположения детей.

Воспитатель. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель. Они слабые, часто болеют, грустные, много у них в жизни не получается. Покажите, какие это дети.

Разгадать пословицу «Делу время потехе час» (как вы ее понимаете)

Физкультминутка

д) Секрет 4 «Соблюдай режим дня»

На слайде.

е) Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»
-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)
1. Курение

Видеоролик  (Валентин и курение)

Слайд 15. «Последствия курения».
Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ!!!

ж) Секрет 6 «Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Учащийся 3.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.

Видеоролик о ЗОЖ

5. Итоги мероприятия
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Борьба с грязью
2.Правильное и регулярное питание.
3.Физкультура и спорт.
4.Соблюдай режим дня.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Хорошее настроение.
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
– Мы выбираем здоровый образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
Заключительные слова педагога
-Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...