Кем быть
методическая разработка (5 класс) на тему
спортивно- познавательная игра по профориентации для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-_ponavatelnyy_prazdnik_kem_byt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно- познавательная игра «Кем быть»
У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься.
Этот отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть». И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы и поговорим с вами сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд упражнений, которые будут связаны с ними.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле,
Чтоб здоровыми росли
Ели кашу, пироги.
Что упитанными были,
В школу каждый день ходили.
Чтобы слышать детский говор
В каждой школе нужен (повар)
Итак, что же приходится делать повару? (ответы детей)
А теперь предлагаю вам побывать в роли повара.
Эстафета «Повар»
Бег по дистанции с картофелиной в ложке.
В любую погоду- метель и жару
Кручу я баранку- машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи
С пекарни везу в магазин куличи.
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу я всегда.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный (водитель).
Днем и ночью мчатся по дорогам машины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары, привозят сырьё. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий- водители.
Шофер- дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.
Эстафета «Водитель»
Дети по команде бегут к линии, выбирают нужный знак, возвращаются к команде, объявляют другой знак для второго участника и т.д.
Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не боюсь.
Везу пассажиров. Товары везу,
На станции каждой гудок подаю,
Мой поезд по рельсам мчится стрелой,
И осенью ранней, и поздней весной.
В полуденный зной, и дожди, и снега
Доставлю куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я (машинист)
Каждый день мимо нашего поселка проносятся десятки поездов, которые перевозят огромное количество грузов, доставляют в нужные места тысячи людей. И ответственность за безопасность этих перевозок несут машинисты.
Эстафета «Поезда»
Капитаны пробегают эстафету, возвращаются к команде, к нему цепляется следующий участник и т.д.
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два- четыре.
Что значит уже, а что- шире.
Узнать, откуда взялся снег.
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый (учитель)
Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно вести урок. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя- научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Эстафета «Учитель»
По команде каждый участник бежит к «классной доске», исправляет грамматическую ошибку и передает эстафету товарищу.
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза.
И кругом только копоть и жар,
Значит это, ребята, пожар.
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон 01.
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми (пожарный).
Игра «Пожарная команда».
Каждая команда образует круг. Под музыку двигаясь вокруг стула снимают с себя по две вещи. Двигаются под музыку вокруг стула, по команде «Пожар» должны быстро отыскать своих вещи и построиться.
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю целые деревни,
Даже строю города.
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже сильные снега.
В своем деле я художник,
И над ленью победитель,
Догадались, я (строитель).
Эстафета «Строитель»
Члены команды по очереди бегут к линии, где лежат деревянные бруски. Беря по одному, строят стену.
Утором рано, встав с дивана,
Взял ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь
Подметаю, не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник,
Убирает двор наш (дворник)
Дворник- это человек, который поддерживает чистоту и порядок во дворе и на улице.
Эстафета «Дворник»
Участники по очереди высыпают и собирают в коробочку спички.
Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
Но все ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать- не стал бы менять.
В глазах ваших вижу, ребята, вопрос,
И вот вам ответ мой,
Я русский (матрос)
Эстафета «Знатоки морских терминов».
По очереди бегут к линии, где находят синоним морским терминам.
Штурвал, камбуз, рубка, иллюминатор, кок, каюта, трюм.
Мы сегодня познакомились лишь с несколькими профессиями, узнали много интересного, думаю, что этот разговор мы еще продолжим.
Профессий много на земле-
И каждая- важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у вас одна.
Быть, может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, офицером.
Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая важна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."
Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...
"Кто виноват?", "Что делать?" и "Быть или не быть?" литературе в школе
Статья-размышление...
Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....