"Чего на свете не бывает"
материал на тему

Королева Елена Эмильевна

Сценарий внеклассного мероприятия с младшими школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chego_na_svete_ne_byvaet.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская ДШИ №1»

Издешковское отделение

Сценарий

Внеклассного мероприятия

«Чего на свете не бывает»

Королева Елена Эмильевна

преподаватель отделения

изобразительного искусства

Цель – разностороннее развитие личности ребенка, внедрение эффективных форм занятости обучающихся, а также улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

 

Здравствуйте, ребята!

Вы, наверное, часто обращались к родителям, да и друг к другу тоже, со словами: «Поиграй со мной!». Однако игра – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, интуицию. В конечном итоге мы учимся мыслить творчески, с лёгкостью и удовольствием находить решение самых, казалось бы, невыполнимых задач.

Для начала нашей необычной эстафеты-соревнования между двумя командами, давайте немного разомнёмся, чтобы поднять бодрость духа и тонус тела. Сделаем с вами зарядку.

1. Задание называется «Весёлые человечки». Я показываю картинки, на которых схематично изображена поза человека, а вы её воспроизводите.

Молодцы! Хорошо размялись. А теперь поиграем в игру, в которую любят играть художники.

2. Берёте карандаш и лист бумаги, расчерчиваете его на 20 клеток. Я называю слова, после каждого считаю до трёх. Пока я считаю, играющий должен успеть, каким угодно рисунком в одной из клеток, для памяти, зарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку повторить все названные предметы и понятия. Кто больше успеет запомнить, тот выиграл.

а) окно, пожар, лампа, человек, солнце, решётка, свет, книга, дождь, дым, шутка, лодка, пар, молния, класс, ключ, вилка, шарик,  дом, звезда.  

б) картина, салют, люстра, птица, месяц, сито, горшок, бумага, ножницы, чайник, стул, утюг, лампочка, снег, лопата, ведро, рыба, сахар, топор, свеча.

Отлично! Подведём итоги. Справились хорошо.

3. Разминка «Смешалости».

Есть такая весёлая книжка – «Смешалости». В этой книжке рисунки зверей спутаны также как слова в названии «Смешалости». Представьте себе зверя, у которого голова крокодила, а ноги петуха. Или голова слона посажена на рыбий хвост.

Возьмите по полоске бумаги, перегните каждую на три части.

Вот я нарисовала голову жирафа, подогнула треть полоски, чтобы не было видно, чью голову я нарисовала, и двумя точками наметила на второй трети, где кончается шея. Потом передаю соседу. Он рисует чьё-нибудь туловище и передаёт дальше. Следующий игрок рисует ноги, хвост и т.д. Ну, а теперь, посмотрим на ваш зоопарк.

Вы знаете, очень интересный и своеобразный зоопарк у нас получился. Можно сказать, зоопарк с чужой планеты. Вот видите, как интересно, не выходя из класса, мы с вами переместились в пространстве. А теперь давайте переместимся во времени. Все, наверное, в детстве любили играть в пирамидку. И сейчас мы с вами «впадём в детство».

4. «Собери пирамидку».

Эта игра развивает образные представления. У вас есть пирамидки. Ваша задача разобрать свою пирамидку и сложить её по-новому. Схемы новых пирамидок я буду показывать. Побеждает тот, кто быстрее соберёт.

5. Кто здесь прячется?

А теперь представьте, вы задумались и карандашом или ручкой машинально водите по листу бумаги. Присмотревшись к сплетению получившихся линий, вдруг, замечаешь в них случайный образ знакомого предмета или неизвестное животное.

Я раздам вам сейчас картинки с линиями, в которых «спрятаны» некоторые, известные вам, животные, птицы, насекомые. Попробуйте увидеть их, обозначить и назвать.

6. Что разбито?

Ребята, вчера я вошла в комнату, а на полу увидела груду осколков. Пожалуйста, помогите мне склеить и узнать, что же это разбилось? Выигрывает тот, кто окажется проворней. (Раздаю детям  одинаковые изображения вазы, орнаментально расписанной и разрезанной по типу пазлов).

7.Загадочное пятно.

Скажите, ребята, как часто вы смотрите на небо? Вы, наверное, замечали, какой причудливой формы бывают облака? То они похожи на воздушные замки, то на маленького барашка или на коней. В любом случае, когда мы на них смотрим, мы стараемся разглядеть в них уже знакомые нам формы.

Вчера я тоже смотрела на небо, и некоторые облака мне так понравились, что я решила зарисовать их силуэты. И теперь эти силуэты-пятнышки я раздам вам. Представьте, на что они похожи? Можно их дорисовать, но только внутри контура. Время работы пять минут. Кто больше разглядит?

8. Сравни картинки - найди отличия.

Теперь проверим вашу внимательность. Я раздам вам картинки, а вы их сравните и найдёте по десять отличий. Время работы одна минута.

9. Угадай на ощупь.

Как вы думаете, какое качество необходимо художнику? Я думаю, что ему совсем не помешает, а очень даже поможет зрительная память. Но зрительная память помогает тогда, когда человек уже видел предмет, а потом смог его изобразить по памяти. Перед вами же стоит усложнённая задача. Я завяжу вам глаза, дам в руки предмет, который вы не видели, а вы должны будете его описать, используя свои тактильные ощущения, то есть на ощупь. Побеждает та команда, игрок которой точнее сможет описать или назвать данный предмет.

Отлично, ребята! На этом наши конкурсы закончились. Вы сегодня хорошо потренировали своё воображение, память и органы чувств. Таких занимательных упражнений – тренировок очень много и можно очень весело и с пользой провести свободное время, а потом немного порисовать. Но рисование, ребята, это уже не только развлечение, а серьёзная работа и глубокий мыслительный процесс. И, всё-таки, я надеюсь, что для вас, рисование на долгие годы останется увлекательнейшим занятием.

(В конце мероприятия подводятся итоги соревнований. Объявляется победитель. Проходит награждение)

«Чего на свете не бывает?»

Сценарий классного мероприятия-конкурса

для младших и средних школьников

художественного отделения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие по теме "Чудес на свете не бывает?"

Общешкольное мероприятие для учащихся средних и старших классов по теме: «Чудес на свете не бывает?»...

Мини мюзикл "Есть ли что-нибудь на свете, чего нету в интернете"

Мини мюзикл был создан и исполнен учащимися 7а,8а, 10а,б класса....

Презентация к сказке "Чего на свете не бывает"

Презентация к сказке "Чего на свете не бывает" 5 класс...

Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...

Сказка "Чего на свете не бывает" (5 кл)

Текст сказки "Чего на свете не бывает", которой нет в учебнике литературы 5 класса...

Презентация по теме "Чего на свете не бывает?"

Презентация к уроку литературы 5 класс....

Беседа «От чего бывают пожары»

Беседа «От  чего бывают пожары» Цель.  Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи.Развитие познавательного интереса восп...