Классный час "Мир моих увлечений"
классный час на тему
Внеклассное занятие в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_mir_moih_uvlecheniy_-_kopiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Псковской области «Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
внеклассного занятия
в 4 классе по теме
«Мир моих увлечений»
Наталья Алексеевна Болотова,
учитель начальных классов
Тема: Мир моих увлечений.
Участники: учащиеся 4 класса, классный руководитель.
Цель: формировать представления учащихся о многообразии положительных увлечений.
Задачи:
1.Совершенствовать представления учащихся о множестве полезных увлечений.
2.Воспитать дружеские чувства, взаимопонимание, интерес к занятиям друг друга.
3.Развивать речь, внимание, память, эмоции.
Предварительная работа:
1.Разработка классным руководителем конспекта классного часа и компьютерной презентации к нему.
2.Анкета «Мои увлечения».
Оборудование: компьютерная презентация, музыкальный диск, чешки, краски,
книга, гаечный ключ, ложка, овощи, фрукты, 2 кастрюли, цветные карандаши,
листки бумаги.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята! Мы продолжаем наш поход по сказочным дорогам. С кем мы путешествуем по этим дорогам? (Со Смешариками.)
- Давайте узнаем, на чью дорогу мы сегодня попадём.
На экране пять картинок. На четырёх изображены следующие Смешарики: Кар-Карыч, Совунья, Нюша, Лосяш. Одна картинка пустая.
- Посмотрите, на картинках мы видим наших друзей – Смешариков, с которыми мы путешествуем по сказочным дорогам. Но все ли наши друзья здесь? (Нет Ёжика.)
- Ёжик ждёт нас на своей дороге. Как называется его дорога? (Дорога Общения.)
Дети встают. Звучит песня «Вместе весело шагать» (слова М Матусовского, музыка В Шаинского). Учащиеся, напевая песню, шагают на месте. На экране анимационный Ёжик «идёт» вместе с учащимися.
II. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, куда привёл нас Ёжик? (Это море.)
На слайде изображение моря.
- Правильно. Это море. Все моря имеют своё название. Посмотрите, Ёжик показывает табличку, на которой написано название этого моря.
Дети читают.
(Море Увлечений.)
- Как вы понимаете, что такое увлечение?
Ответы учащихся.
- Слово увлечение имеет несколько значений. И одно из них – это любимое занятие в свободное время.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? (Мы будем говорить о наших любимых занятиях.)
- Правильно. На берегу этого красивого моря, к которому не случайно привёл нас Ёжик, мы поговорим про ваши любимые увлечения.
На слайде появляется тема.
III. Основная часть.
1. - В жизни каждого человека есть увлечения или любимые занятия. Одни люди рисуют, другие поют, третьи разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают растения. Увлечение – это занятие для души, для хорошего настроения. Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Наши друзья Смешарики тоже имеют свои увлечения. Ёжик хорошо знает увлечения своих друзей. И сейчас он вам их напомнит.
Работа по слайдам.
(Кар-Карыч – путешествия. Лосяш – чтение книг. Совунья – спорт. Ёжик – составление коллекций.)
- Ёжик хорошо знает увлечения своих друзей Смешариков. А вы знаете любимые занятия друг друга? Вот это мы сейчас проверим.
- Перед этим классным часом я вам предлагала заполнить анкету. Просмотрев результаты, я выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Посмотрите, на слайде перечислены ваши любимые увлечения.
Анализ слайда.
- Кто-то из вас любит читать, кто-то рисовать и слушать музыку. Некоторые увлекаются кулинарией и рукоделием. А кто-то спортом и танцами.
- Сейчас каждый из вас расскажет про своё любимое увлечение.
2. - Давайте начнём с рисования. Как вы думаете, кто у нас в классе любит рисовать и это у него получается очень хорошо? (Это Анжела.)
Анжела выходит и рассказывает о своём увлечении. Показывает свои рисунки (заранее подготовлена выставка работ). Проводит с детьми небольшой мастер-класс по рисованию.
3. - Следующее увлечение - танцы. Я знаю, что танцевать любят многие из вас. Некоторые девочки даже посещают танцевальный кружок. Но только у одного человека это увлечение оказалось самым любимым. Это Даша.
Даша выходит и рассказывает о своих занятиях танцами. Показывает детям несколько танцевальных движений, они повторяют.
4. - Следующее увлечение – чтение книг. Любовь к чтению оказалась любимым занятием у Кати и Андрея. Давайте их послушаем.
Катя и Андрей рассказывают о своих любимых книгах и загадывают детям загадки о героях сказок.
- Среди вас есть ещё одна девочка, у которой чтение тоже является любимым занятием, но больше всего она любит читать стихи и заучивать их наизусть. Вы, наверное, догадались кто это? (Это Аня.)
Выходит Аня и читает стихотворение.
5. - Следующее увлечение, о котором я прочла в ваших анкетах – это техника. Как вы думаете, кто у нас больше всего любит заниматься техникой, что – то раскручивать, закручивать, мастерить? (Это Игорь.)
Выходит Игорь и рассказывает о своём увлечении. Проводит игру «Кто быстрее закрути 2 гайки».
6. - Следующее увлечение – музыка. Слушать музыку вы все любите. Но самым заядлым любителем музыки у нас является только один человек. Кто это? (Это Вася.)
Выходит Вася и предлагает детям угадать мелодии.
7. - И последнее увлечение – кулинария. И увлекается у нас кулинарией Маша. И это правда. Я подтверждаю слова Маши. Как-то я приезжала к Маше домой. И когда я зашла в дом, Маша стояла у плиты и жарила оладьи.
Маша выходит, рассказывает о своём увлечении и предлагает детям игру «Я повар».
8. - Чтобы проверить, как внимательно вы слушали выступления друг друга, наш друг Ёжик предлагает вам игру «Чудесный мешочек».
Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке музыкальный диск, чешки, краски, книга, гаечный ключ, ложка. Дети по очереди выходят, достают из мешочка любой предмет, называют его, говорят, кому из одноклассников он пригодится и почему.
IV. Подведение итогов.
- Ребята, полезным ли был для вас наш сегодняшний разговор?
Примерные ответы детей:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться.
- Будет о чём поговорить друг с другом.
- Порадоваться за успехи друзей.
- Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
- К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!
- И мне и нашему другу Ёжику было приятно работать с вами. Вы подарили нам радость общения, и думаю, вам тоже было интересно.
- А ваше мнение я хочу услышать через аплодисменты. Похлопайте в
ладоши, кому было интересно.
- Мы с Ёжиком очень рады, что ваши увлечения так разнообразны, а
самое главное, что это вам по-настоящему нравится. Наверняка вы поняли, что
жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Поэтому
продолжайте заниматься своим хобби, а мы желаем вам в этом удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мир моих увлечений"
Методическая характеристика темы: данный классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...
Классный час "Мир моих увлечений"
Методическая характеристика темы: данный классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...
Классный час «Мир моих увлечений»
Классный час дает возможность расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различны...
Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений".
Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать...
Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".
Классный час с презентацией и векториной....
Классный час "Мир моих увлечений" "Наши дела"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Первая часть - "Наши дела" Конспект и детская презентация кклассному часу...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...