Терроризм – угроза личности, обществу, государству.
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Зятина Валентина Вячеславовна

Понятие о терроре, терроризме, террористах. Как не стать жертвами террора. Толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_-_ugroza_lichnosti_obshchestvu_gosudarstvu.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Единый урок «Терроризм – угроза личности, обществу, государству»

Цель: ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

Ход занятия:

1. Понятие о терроризме.

Мы с вами живём в миролюбивой спокойной стране, учимся, работаем, отдыхаем. Но и в наше время, когда нет войны, все мы можем оказаться жертвами. Жертвами террора. Терроризм – это слово всё чаще звучит в нашей жизни, даже если мы и живём в безопасном регионе. И сегодня мы с вами поговорим, о том, что же такое терроризм, как вести себя в случае совершения теракта, как не стать жертвой терроризма.

Террор – запугивание, физическое насилие. В переводе с латинского террор – страх, ужас.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие в нашей стране произошло около сотни терактов. Москва, Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Грозный, Волгодонск – вот страшная география терактов в нашей стране.

Они унесли тысячи жизней простых людей, таких, как мы с вами.

Кто же они – террористы? Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Нет –террору!» (вкл видеоролик)

Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

2. Кто нас защищает.

Защищать нас готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников. Они - единая команда. И, чтобы эта команда выполняла слаженную работу, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Только за последние 3 года силами спецслужб раскрыта подготовка более 250 терактов.

Но эта работа может быть намного эффективнее, если сами граждане, мы с вами, проявим разумную бдительность и будем вести себя грамотно.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и правил.

3. Как не стать жертвами террора.

1. Опасная находка.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как вести себя при их обнаружении? (ролик «Опасная находка»)

Беседа по содержанию:

- Где можно обнаружить опасный предмет?

- Какие предметы могут быть заминированы?

- Ваши первые действия? (опросить соседей или людей, находящихся рядом; сообщить в полицию или, если находитесь в транспорте, кондуктору или водителю; сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; не дотрагивайтесь до бесхозных вещей; не подбирайте никаких вещей, даже ценных)

2. Действия при взрыве.

Большинство террористических актов – это взрывы. Внезапность, страшная поражающая сила – вот главная характеристика любого взрыва. И всё-таки у человека есть шанс уцелеть даже в такой критической ситуации. Давайте посмотрим, как это сделать. (ролик «Взрыв на улице»)

Беседа по содержанию:

- Какие правила поведения должен выполнять человек при взрыве на открытой местности?

Надёжные укрытия:

- Стены зданий;

- Кирпичные и бетонные ограды;

- Тротуарный бордюр.

Опасные укрытия:

- Пластиковые, деревянные, стеклянные конструкции;

- Металлические рекламные щиты.

При невозможности спрятаться:

- Бросайтесь на землю, голову закройте руками, подожмите ноги.

Вблизи от упавшей гранаты:

- Бросайтесь на землю, голову закройте руками, обязательно откройте рот;

- Не вскакивайте сразу после взрыва, определите возможные ранения, необходимость помощи окружающим.

3. Захват заложников.

Любой человек по стечению обстоятельств может стать заложником в руках преступников. (ролик «Захват заложников»)

Беседа по содержанию:

Где может произойти захват заложников?

Какие правила должен знать заложник?

- Помнить, что главная – цель остаться в живых.

- Не допускать истерик, не вступать в споры с террористами, выполнять все их требования. Не пытайтесь убежать, вырваться самостоятельно . Не требуйте также немедленного освобождения - террористы могут отреагировать агрессивно.

- Ничего не предпринимайте без разрешения.

- Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

4. Освобождение заложников (штурм).

Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. Во время освобождения заложникам необходимо также выполнять некоторые правила. (ролик «Во время штурма»)

Беседа по содержанию:

- Какие правила необходимо соблюдать при освобождении заложников?

- После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.

- По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.

- При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (тереть глаза нельзя), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.

- Нельзя бежать навстречу спецназовцам.

4. Как не стать жертвами вербовки в террористические организации.

В настоящее время всё больше терактов совершают террористические организации, такие как ИГИЛ. И попадают в эту организацию не только мусульмане, но и люди разных национальностей – юноши, девушки, дети.

Террористы совершают преступления дважды: когда вербуют в свои ряды сторонников и когда посылают их на верную смерть. Как же не стать жертвой такой вербовки?

  1. Во-первых, предлагают деньги. Но люди, которые идут в террористические организации не понимают, что деньги им не понадобятся, потому что террористов уничтожают на поражение.
  2. С девушками в соцсетях знакомится молодой человек, переписывается с ними, внушает свои мысли.
  3. Религиозные мотивы. Молодым людям внушается, что если они примут ислам, будут убивать, совершат теракт – они попадут в рай. Но ислам – миролюбивая религия, а террористы перевирают её. В исламе убийство человека приравнивается к убийству всего человечества. (ролик «Библия и Коран»)

5. Толерантность.

И хотя почти половина россиян враждебно и со страхом относится к мусульманам, приравнивая ислам с терроризмом, это не так. Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление.

Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

6. Завершение.

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться, счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

"Терроризм - угроза для общества"

Классный час для 6 класса...

Классный час "Терроризм-угроза для общества"

Классный час знакомит ребят как действовать в экстремальной обстановке. Рассказывает о разных формах терроризма....

"Терроризм - угроза личности, обществу".

25.03.2024 года с целью формирования у воспитанников представления о терроризме; акцентирования внимания несовершеннолетних на необходимость проявления бдительности; ознакомления воспитанников с основ...