Кружок "Немецкий для жизни и профессии"
рабочая программа (7, 8 класс) на тему
Кружок по немецкому языку для обучающихся 7 - 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_nemetskiy_dlya_zhizni-8kl.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор
_________ /Бирюкова В.Ю./ МОУ СОШ № 16 г. Балашова МОУ СОШ № 16 г. Балашова
__________/Соболева Е.А../ __________/Рыбалкина С.А./
протокол № 1 от ________2018 г. «____» ____________ 2018 г. приказ №_____ от _______2018 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16
г. Балашова Саратовской области»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Немецкий для жизни и профессии»
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов за учебный год: 34 часа
Классы: 7 "Б", 7 "А", 8 "Б", 8 "А"
Шатилова С.А.
учитель немецкого языка
МОУ «СОШ № 16 г. Балашова»
2018 –2019 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 7-8 классах составлена согласно требованиям ФГОС на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М.Немецкий язык . Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс/Пособие для учителей образовательных учреждений /М.М.Аверин ,Е.Ю. Гуцулак,Е.Р. Харченко.-М. Просвещение, 2012 и является составной частью учебно-воспитательного процесса. Кружок «Немецкий для жизни и профессии» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся школы, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данная программа направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета, стремления использовать иностранный язык в повседневной и будущей профессиональной деятельности. На учебных занятиях используются статьи из журнала «Первое сентября», «ИЯШ», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.
Основные формы организации учебных занятий: проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа, творческие задания.
Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся.
Программа данного курса способствует также развитию индивидуальных качеств личности.
Программа рассчитана на 34 часа в 7 - 8 классах общеобразовательной школы.
Цель программы: стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета “Немецкий язык”, углубление знаний по предмету и развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи программы:
- воспитывать у учащихся толерантность и уважение к другой культуре;
- развивать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими), коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
- расширять языковые и страноведческие знания, формировать готовность к общению на немецком языке.
Раздел 2. Планируемые результаты.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
- расширение лексического запаса учащихся;
- повышение уровня практического владения иностранным языком;
- улучшение страноведческих знаний учащихся.
Раздел 3. Содержание курса.
Основное содержание (по темам или разделам) | Характеристика основных видов деятельности |
Раздел 1. Мир профессий. | |
Проблема выбора профессии. Профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Говорить о профессиях. Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью. |
Раздел 2. Место проживания. | |
Место нахождения. Уборка комнаты. Дом моей мечты. | Описывать место, где учащиеся любят находиться. Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. |
Раздел 3. Будущее | |
Наше будущее. Проблемы экологии. Жизнь в городе сегодня и завтра. | Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем. Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект). |
Раздел 4. Еда | |
Мне нравится. В кафе. Здоровый образ жизни. | Описывать иллюстрации. Заказывать еду. Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и понимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём. |
Раздел 5. Выздоравливайте! | |
На приёме у врача. У меня болит... Назначения врача. | Записываться на приём к врачу, понимать одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». |
Раздел 6. Политика и я | |
Политика моей страны. Молодёжь и политика. Право на выбор. Защита проектов о политической жизни в Германии. | Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера. |
Раздел 7. Планета Земля | |
Защита окружающей среды. Сортировка мусора. Проблемы экологии. | Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете. |
Раздел 8. Красота | |
Идеалы красоты. Описание внешности. Внешность и характер | Советоваться при покупке одежды. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде. Описывать иллюстрации. |
Раздел 9. Это нравится | |
Экстремальные виды спорта. Мои увлечения. Написание письма | Говорить об экстремальных видах спорта. Убеждать кого-либо. Писать письмо. Понимать письмо сверстника из Германии. |
Раздел 10. Техника | |
Техника. Один день без электрических приборов. Написание письма другу. | Описывать возможности робота. Указывать на выполнение каких-либо действий. Письменно и устно описывать один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2). |
Раздел 11. Исторические события | |
Берлинская стена. Великие люди Германии. Систематизация лексики. Грамматический брейн-ринг. | Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом. Слушать и понимать интервью. |
Раздел 4. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов на изучение раздела |
1 | Раздел 1. Мир профессий. | 3 |
2 | Раздел 2. Место проживания. | 3 |
3 | Раздел 3. Будущее | 3 |
4 | Раздел 4. Еда | 3 |
5 | Раздел 5. Выздоравливайте! | 3 |
6 | Раздел 6. Политика и я | 3 |
7 | Раздел 7. Планета Земля | 3 |
8 | Раздел 8. Красота | 3 |
9 | Раздел 9. Это нравится | 3 |
10 | Раздел 10. Техника | 3 |
11 | Раздел 11. Исторические события | 4 |
Итого: | 34 |
Раздел. 5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока. |
1 | Проблема выбора профессии. | |
2 | Профессии. | |
3 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | |
4 | Место нахождения. | |
5 | Уборка комнаты. | |
6 | Дом моей мечты. | |
7 | Наше будущее. | |
8 | Проблемы экологии. | |
9 | Жизнь в городе сегодня и завтра. | |
10 | Мне нравится. | |
11 | В кафе. | |
12 | Здоровый образ жизни. | |
13 | На приёме у врача. | |
14 | У меня болит... . | |
15 | Назначения врача. | |
16 | Политика моей страны. | |
17 | Молодёжь и политика. | |
18 | Право на выбор. Защита проектов о политической жизни в Германии. | |
19 | Защита окружающей среды. | |
20 | Сортировка мусора. | |
21 | Проблемы экологии. | |
22 | Идеалы красоты. | |
23 | Описание внешности. | |
24 | Внешность и характер | |
25 | Экстремальные виды спорта. | |
26 | Мои увлечения. | |
27 | Написание письма | |
28 | Техника. | |
29 | Один день без электрических приборов. . | |
30 | Написание письма другу. | |
31 | Берлинская стена. | |
32 | Великие люди Германии. | |
33 | Систематизация лексики. | |
34 | Грамматический брейн-ринг. |
Программа ориентирована на следующую литературу:
- Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников. – Ростов: Феникс, 2009. – 216 с.
- Евтюхина, Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку 7-8 классы. – Волгоград: Корифей, 2005. – 91 с.
- Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык: Лингвострановедческий словарь - М. АСТ, 2007 - 416 с.
- Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. – СПб.: Литера, 2009. – 64 с.
- Рыжак, Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. – М.: АСТ, 2008. – 158 с.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Москва: Академия развития, 2010г. – 137 с.
- Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”
Интернет-ресурсы:
htt://shool-collekction.edu.ru
http://www.lernspiele.at/ lese2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя жизнь – моя профессия
Коллаж к Интернет - фестивалю творческих работ «МИГ УЧИТЕЛЯ» ...
Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"
Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...
Социальный проект "Жизнь в профессии"
В данном проекте разработаны варианты решения проблемы профессионального ориентирования подростков в современном мире посредством информирования для дальнейшего выбора специальности и успешной социали...
Классный час по профориентации: «Я выбираю…» Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности.
Цель: рассказать о значении в жизни человека профессий социальной направленности....
Основной выбор в жизни-выбор профессии.
Выбор профессии – это Ваш первый в жизни самостоятельный шаг, от правильного выбора профессии зависит удовлетворенность жизнью и Ваше счастье. Это процесс сложный и многоступенчатый, сталк...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9 – 11 классов «Физика в жизни и профессии»
Цель мероприятия: формировать познавательный интерес к физике, показать значение физики в выборе будущей профессии; содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков; формироват...
Проект "Геометрия в жизни и профессиях"
Проектная работа ученика 7 класса....