внеурочные мероприятия по географии
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
Для неурочной деятельности по геграфии предлагаются конкурсы и увлекательная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.33 КБ |
![]() | 7.03 КБ |
![]() | 19.13 КБ |
![]() | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс капитанов «Дальше, дальше, дальше..»
Ответить на вопросы (как можно больше).
- Самый большой океан? (Тихий.)
- Самое солёное море? (Красное.)
- Плавающая ледяная гора (Айсберг)
- Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
- Самое большое в мире озеро (Каспийское)
- Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
- Граница между бассейнами двух рек (Водораздел)
- Первооткрыватель Америки (Колумб)
- Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
- Самая большая географическая широта? (90°)
- Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.)
- Нижний слой атмосферы (Тропосфера.)
- Ветер, меняющий направление 2 раза в год (Муссон)
- Твердая каменная оболочка Земли (Литосфера)
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
- Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
- Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
- Начало реки (Исток)
- Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
- Самая населенная в мире страна (Китай)
- Самый высокий вулкан в России? (Ключевская Сопка.)
- Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
- Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
- Прибор, определяющий температуру воздуха (Термометр)
У
f
- Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
- Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
- Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
- Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
- Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)
- Горы в Евразии; естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
- Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)
- Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
- Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
- Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)
- Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
t
- Самая крупная в мире страна (Россия)
- Конец реки (Устье)
- Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)
- Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
- Водная оболочка Земли (Гидросфера)
- Разница между максимальной и минимальной температурой воздуха (Амплитуда)
- Поток воды, текущий в углублении (Река)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении (Ветер)
- Модель Земли (Глобус)
- Угол между направлением на север и на нужный предмет (Азимут)
- Средний слой Земли (Мантия)
48.Определение своего местоположения на местности (Ориентирование)
- Ветер, меняющий направление 2 раза в сутки (Бриз)
- Самая длинная параллель (Экватор)
- Плоское изображение Земли (Карта)
- Прибор для определения направления ветра (Флюгер)
- Река, впадающая в главную реку (Приток)
- Часть суши, вдающаяся в океан (Полуостров)
- Самый маленький материк (Австралия)
- Расстояние от нулевого меридиана до точки (Долгота)
- Водное пространство между материками или островами (Пролив)
- Скопление островов (Архипелаг)
- Самый жаркий материк (Африка)
- Внутренний слой Земли (Ядро)
- Огромный массив суши в океане (Материк)
- Живая оболочка Земли (Биосфера)
- Низкая форма рельефа с малыми перепадами высот (Равнина)
- Газ, преобладающий в атмосфере (Азот)
- Материк, на котором отсутствуют реки (Антарктида)
- Вертикальное движение воды в океане (Волна)
- Место с самой большой силой землетрясения (Эпицентр)
- Материк, омываемый всеми океанами (Евразия)
- Что такое географические координаты ( Долгота и широта)
- Что такое градусная сеть (Параллели и меридианы)
Предварительный просмотр:
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
- В тихую погоду Нет нас нигде,
А ветер подует- Бежим по воде. (Волны.)
- Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото.)
- Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром.)
- Он ведёт из моря в море Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. (Пролив)
- Рядом, рядом острова Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
(Архипелаг)
6. Глобус весь пересекают, Сходятся на полюсах. Постепенно подвигают Стрелки на любых часах. (Меридианы)
7 .Глобус делит ровная Линия условная.
Выше - север, ниже - юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)
8. Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)
9.Он черный и блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он приносит в дом тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Уголь)
10.В воде родится, а воды боится. (Соль)
11 .Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу.
(Глина)
- Без нее не поедет Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета!
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
- Бьет источника фонтан,
Вода до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан, Фонтан наш тот известен.
(Г ейзер)
Предварительный просмотр:
Мероприятие по географии «Путешествие в страну Географию и не только…
Фанфары. Торжественная музыка. На ее фоне-
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Нам предстоит далекий путь
Нельзя присесть и отдохнуть
Но будь уверен-не иначе
Тебе сопутствует удача!
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Приветствуем всех, кто сегодня с нами!
Мы отправляемся в захватывающее географическое путешествие, по дороге будем совершать остановки, на которых выполняются задания. Каждое задание или вопрос оценивается баллами. Победа болельщиков в конкурсе со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:
Лейсли Н.Г., заместитель директора по учебной работе.
Колесник Даниил, победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2016-2017и 2017-2018 учебном году.
Внимание! Я приглашаю на сцену команды участников!
Громкими аплодисментами приветствуем команду 6В класса
Встречаем команду 6Г класса
Занять свои места на сцене я предлагаю команде 6Д класса
Каждой команде предстоит участие в нескольких конкурсах. Особое внимание обращаю на то, что в случае наличия подсказок зрительного зала команды будут лишаться права ответа, причем лишаться права ответа будет та команда, болельщик которой допустил подсказку.
Внимание! Я объявляю о начале первого конкурса!. Поскольку очень многое в команде зависит от ее капитана, в первом конкурсе мы проверим, насколько капитаны вооружены знаниями и насколько быстро они способны принимать решения.
КОНКУРС КАПИТАНОВ «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ» ( приложение 1)
Секундомер на 1 минуту.
Подведение итогов конкурса капитанов
КОНКУРС «РАССЕЯННЫЙ ГЕОГРАФ» (приложение 2)
Каждой команде предлагается записать пару слов, имеющих разное значение, но различающиеся между собой одной буквой. Как видите , этот конкурс проверяет не только географические , но и лингвистические знания наших команд.
Показать задание на экране
Показать правильные ответы
Подведение итогов конкурса.
КОНКУРС «РАДИОГРАММА» ( приложение 3)
Голос за кадром
Внимание!Внимание! Срочное сообщение! Получена шифрованная радиограмма!
Расшифруйте радиограмму и спасите судно!
Задание на экран
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА БОЛЕЛЬЩИКОВ (приложение 4)
Подведение итогов конкурса радиограмм
КОНКУРС «В МИРЕ ИСКУССТВА»
Каждому классу предлагается дать наиболее полную информацию о танце, картине, музыкальном произведении(автор, название, описываемое событие). Например,
- К. Брюллов «Последний день Помпеи»
- И. Айвазовский «Девятый вал»
- И.Шишкин. «Утро в сосновом лесу»
- П. Чайковский «Времена года»
- К. Сен-Санс «Карнавал животных»
- Н. Римский-Корсаков « Полет шмеля»
Подведение итогов игры
Награждение победителей
Рассеянный географ: изменив одну букву – получите другое слово.
Хотел написать домик лисы, а получил форму рельефа (нора - гора).
Хотел написать животное в Андах, а получилась магма, потерявшая газы (лама – лава).
Хотел написать выигранный подарок, а получился дневной ветер
(приз – бриз).
Хотел написать планету-гигант, а получились горы в России
(Уран – Урал).
Хотел написать большую деревянную тару, а получилась мелкая форма рельефа (бочка – кочка).
Хотел написать кислый фрукт, а получился морской залив?
(лимон - лиман).
Хотел написать ворсистый материал, а получился холм в пустыне
(бархат – бархан).
Хотел написать глаза, а получился курорт на Черном море. (Очи – Сочи)
Хотел написать десятиногое ракообразное животное, а получился народ Северной Африки. (Краб – Араб)
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)
2.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото.)
3. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. (Молния и гром.)
4. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)
5. Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
(Архипелаг)
6. Глобус весь пересекают,
Сходятся на полюсах.
Постепенно подвигают
Стрелки на любых часах.
(Меридианы)
7 .Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.
(Экватор)
8. Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
( Географическая карта)
9.Он черный и блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он приносит в дом тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Уголь)
10.В воде родится, а воды боится.
(Соль)
11.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
(Глина)
12.Без нее не поедет
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета!
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
13.Бьет источника фонтан,
Вода до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан наш тот известен.
(Гейзер)
Предварительный просмотр:
1.NHARQШКYOPZFAXIБ
GЛЬSNYCERNЛНZZAX
MFREJЛFЬXXSOSCDTR
PROYBSUVABБУYXPGЬ
2. 420ю.ш. 1470в.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Географическая карта 5 класс
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ Географическая карта 5 класс...

Внеурочное мероприятие.Интеллектуальный турнир "Знатоки географии"
Состязание между командами 7-8 классов по географии.Можно использовать при проведении предметной недели в школе,на занятии кружка или на уроке....

Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...

Дополнительный материал к урокам географии России или к внеурочным мероприятиям "География с юмором"
Список смешных географических названий из разных регионов России (населенные пункты, реки), собранных учащимися во время декады географии. Возможно применить на уроках, внеклассных мероприятиях для ми...

Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....
Внеурочное мероприятие по географии 5-6 класс Квест «В поисках великих путешественников»
Разработка внеурочного занятия Квест игры для 5 и 6 классов...