Внеклассное мероприятие "Молодые, озорные, поворотливые"
методическая разработка (5 класс) на тему

Гаврильченко Светлана Ильинична

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Молодые, озорные, поворотливые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_molodye_ozornyepovorotlivye.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа

 имени И.В.Гермашева»

1 октября –

 День пожилых людей

Развлекательная программа

«Молодые, озорные, поворотливые…»

                                       Составила: Гаврильченко С. И.

                                                                         школьный библиотекарь

Цель:

Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

Задачи мероприятия:

- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эстетического вкуса, культуры речи и выразительного чтения;

- воспитание дружбы и единства;
- развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.

Ведущий 1:

Что за праздник начинается тут?

Видно почетные гости придут!

А может, уже пришли генералы?... нет?

А может, уже пришли адмиралы?...нет?

А может, герой, облетевший весь свет?... нет?

Ведущий 2:

Гадать понапрасну бросьте! Смотрите! Вот они гости! Почетные, выжные самые!

Ведущий 1и 2:

Наши бабушки славные!

Ведущий 1:

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушки и дедушки. И, наверное, из любви, признательности к бабушкам и дедушкам какой – то мудрый человек объявил 1 октября международным днем пожилого человека.

Ведущий 2:

Посмотрела я на наших бабушек! Только я не согласна с этим человеком! Этот день надо было назвать международным днем любимых и любящих бабушек и дедушек!

С праздником, уважаемые гости!

Ведущий 1:

И сегодня в честь этого праздника мы проводим развлекательную программу «Озорные, молодые, поворотливые…»

(песня «Бабушка рядышком с дедушкой»)

Ведущий 2:

Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждет работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.

(Дети читают стихотворение)

У мамы работа, у папы работа-

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо -  вот так , вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в школу провожает?

А потом из школы ждет?

Ну конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, краше всех.

У неё есть время

Чтобы сказку рассказать.

И с внучатами со всеми

Порезвиться, поиграть

Кто же нам котлет нажарит

И заполнит наш досуг?

Это бабушка родная,

Самый верный в мире друг (Вместе)

Ведущий 2:

Первый конкурс, который у нас будет проходить – «Разминка».

  1. Самая распространенная на Руси обувь. (Лапти)
  2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
  3. Как раньше называли полотенце? (Рушник)
  4. Подвесная колыбель (Люлька)
  5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
  6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
  7. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
  8. Изгородь вокруг деревни (околица)
  9. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, капустой, мясом)
  10. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)
  11. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша)

Ведущий 2:

Молодцы, наши бабушки! А внуки, я думаю, много нового узнали для себя.

Ведущий 1:

Бабушки очень любят своих внучат, часто их обнимают.

Поиграем в игру «Размер внука»

Задание: вытянув руки вперед, представьте, что обхватили, обняли внука. Зафиксируйте руки, замрите! Ведущий замеряет обхват рук и сравнит его с размером внука.

Ведущий 2:

Наши бабушки, конечно, помнят, как первый раз увидели своего внука или внучку. И им приходилось пеленать их. Наш следующий конкурс называется «Запеленайте внука»

Задание: запеленать куклу. Нужно сделать это быстро и аккуратно.

Ведущий 1:

А сейчас у нас будет музыкальный конкурс. Первый этап конкурса – вопросы для команды озорных, молодых, поворотливых.

Задание: Угадать название музыкальных групп, которые очень любят слушать ваши внуки.

«Отпетые…», «Примьер…»,  «Иванушки…»  «Потап и ….»

Второй этап музыкального конкурса для внуков.

Задание: Угадать песни, которые любят ваши бабушки.

«Листья…», «Сиреневый…», Синий, синий…», «Шумел…»

Чтец:

В тоненьких иголках очень мало толку.

Я хочу придумать новую иголку.

Будет у иголки с бубличек ушко,

Чтоб вдевала нитку бабушка легко.

Чтобы не сердилась, чтобы песни пела,

Чтобы улыбалась, занимаясь делом.

Ведущий 2:

Бабушки, иглу возьмите,

К нам поближе подойдите.

Мы хотим вам показать,

Как легко в иглу такую

Можно ниточку вдевать –

Не одну, а целых пять!

 Каждая бабушка получает большую иголку из картона и 5 шерстяных ниток. По команде бабушки должны вдеть нитки в иглу.

А дети выполняют такое задание: Быстро перемотать клубочек ниток в другой

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Часто, дети вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Ксюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду.

-Обедать, - кричала бабуля не раз,-

А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама- пришла

И маму спросила

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа,

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе:

Ох, как непросто быть мамами!

Конкурс: «Любушки»

Задание: У меня в руках шары. Нужно Нарисовать ей лицо и одеть платочек,

чтобы получилась настоящая красавица.

Ведущий:

Молодцы наши бабушки! Что они только не умеют делать! В этом мы с вами только что убедились. Какие они у нас добрые и хорошие.

Ведущий:

Да, бывает, что внуки приносят вам огорчения. Но я уверена, что они вас очень-очень любят и вы для них самые-самые хорошие. А особенно они любят дарить подарки. Эти подарки - для вас!

Ведущий:

Дорогие бабушки! Хотим сказать вам одно:

С вами рядом – нам уютно и тепло.

И даже если за окошком непогода,

С вами рядом постоянный климат год от года!

Ведущий:

Заканчивая праздник, хочу сейчас сказать,

Что годы как не странно вам нечего считать.

Ведущий:

Посмотрели мы на вас! Вы у нас, бабушки просто… класс!

Ведущий:

Сегодня мы с вами совсем не скучаем,

На пирог со сладким чаем всех вас приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране веселых бабушек и озорных внучат" (праздник, посвященный 8 марта)

Внеклассное мероприятие для младших и средних школьников...

Внеклассная работа по русскому языку "Школа озорных уроков"

Цель: Проверить ребятами родителям себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов...

В стране озорных стихов

Разработка внеклассного мероприятия по литературе для использования во время проведения тематической недели....

Дополнительная образовательная программа «Озорные ложки»

Сегодня деревянная ложка – чаще всего просто  расписной сувенир, хотя изначально использовалась как предмет домашнего быта.«Всех кормлю с охотой я, а сама безротая» - такую загадку об...

Сценарий "Ярмарка озорная"

Сценарий "Ярмарка озорная"...

Разработка внеклассного мероприятия "Озорной Мавраль" для 5-9 классов

Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март....

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...