Внеклассное мероприятие "Рабочие профессии"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Нагорнова Галина Павловна

Знакомство с рабочими профессиями учеников 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие.45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Левашовская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Классный час

в 8 классе

«Рабочие  профессии»

          Классный руководитель: Нагорнова Галина Павловна

 

                                                           2016 г.

Цели: ознакомить учащихся с рабочими профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

ЗАДАЧИ: 

  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • прививать интерес к рабочим профессиям и труду;
  • стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: мультимедиапроектор, небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста,  карточки с названиями профессий, плакат: «Рабочий- это тот, кто все на свете создает», «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь».Чарльз Кеттеринг. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».Сенека

Ход занятия.

1.Оргмомент

2.Постановка проблемного вопроса.

Кл.рук. - Сегодня мы с вами отправимся в мир …а вот чего – узнаем, заполнив кроссворд.

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда 

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность. Следующее – аналогично.

Кроссворд

 1п

о

в

а

р

р

т

и

с

т

т

р

о

и

т

е

л

ь

о

ф

е

р

ч

и

т

е

л

ь

6п

и

с

а

т

е

л

ь

7п

а

с

т

у

х

е

т

ч

и

к

9п

о

р

т

н

и

х

а

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?    (артист)
  2. Кто строит нам жильё?     (Строитель)
  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.    (Шофёр)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.    (Учитель)

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?    (Писатель)

7.  Кто рано встаёт

          И коров выгоняет,

          Чтоб вечером мы

          Напились молока? (Пастух)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?     (Лётчик)

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?      (Портниха)

        -  Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

                Какое слово у нас получилось?

3.Постановка темы и целей занятия.

        Кл.рук. -Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий.

-Что такое профессия?

(Это работа, которой занимается человек).

-Где можно узнать о профессиях? (книги, СМИ, интернет- сайты)

Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: « Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь».

И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших  выборов.

Поэтому, очень важно правильно изучить себя и свои возможности.

Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

Как вы считаете, как может сложиться жизнь этого человека?

(Высказываются 2-3 человека)

Кл. рук. - В лучшем случае он будет рад, что живет в достатке, но с другой стороны он будет всю жизнь жалеть, что так и не осуществил свою мечту, не реализовал свой талант. Возможно, будет чувствовать себя неудачником, считая, что принес бы больше пользы себе и людям, будучи музыкантом. На этой почве у него может развиться чувство неудовлетворенности.

Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

(Высказываются 2-3 человека) (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Кл.рук.: Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень переменчива.

Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: 

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

Как вы понимаете это высказывание?

( Высказываются 2-3 человека)

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Формула профессии:

Хочу + могу +надо = осознанный выбор профессии.

Кл.рук.: Совершенно верно. Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.

А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)

 Ведущий 1. Самое нелегкое в жизни — выбор правильного пути, своей профессии. Для того, чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать шансы, легко адаптироваться к незнакомым людям, знать, кто на рынке труда пользуется особенным спросом. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?

«Рабочие профессии» - так называется специальный выпуск нашего устного  классного журнала. 

  1. Рубрика «Лишние люди на рынке труда»

Ведущий 2.  Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда; но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только З9% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - З1%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей не нужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

2. Рубрика «Ликбез»

Ведущий 3.  Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будут сегодня заниматься наши помощники. Они расскажут о разных типах профессий.

Ведущий 1. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

 Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

 Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности .

Ведущий 2. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии и вам не очень подходят. Предлагаем вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.  В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Тест «Ты и твоя профессия»

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

З. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Ведущий 3. Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Ведущий 3. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

3. Рубрика «Способы выбора профессии».

Первый- метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это уйдет половина жизни.

Другой путь- изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания, чтобы выбор был сознательным.

Третий путь- выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где передают профессию из поколения в поколение.

     Даются карточки с подобными заданиями на каждую группу. Ученики строят рассуждения по формуле.

Учащиеся:  Хочу быть модельером, парикмахером, швеёй. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй.

1 карточка.  водитель,  спасатель, тракторист.

2карточка:  продавец, швея, сварщик.

3 карточка:  повар, кондитер, технолог.

4.Рубрика «Короткой строкой»

В е д у щ и й 1. В рубрике «Короткой строкой» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.  Вы узнаете о рабочих профессиях.

ЭЛЕКТРОГА3ОСВАРЩИК

С помощью электродуговой или газовой сварки осуществляются неразъемные соединения деталей машин, свариваются мосты, мачты электропередач, цистерны и котлы, корпуса тепловозов и морских судов и др.

Сфера приложения труда электрогазосварщика поистине не знает пределов. Но это требует от него и прочных профессиональных навыков. Он должен хорошо разбираться в свойствах и назначении всех типов и марок, уметь подобрать нужный электрод в зависимости от качества и толщины металла, в процессе сварки подобрать наиболее целесообразные режимы работы электрогазосварочного оборудования, определить внешним осмотром качество шва.

Рабочему этой профессии необходимо в совершенстве знать устройство электрогазосварочной аппаратуры; условные обозначения швов на чертежах; технологию сварки и резки металлов.

Чтобы овладеть профессией электрогазосварщика, необходимы прочные знания таких предметов, как химия, физика, черчение. Важно также знать законы электротехники, основы сопротивления материалов. Требуется концентрированное внимание, осторожность, четкая координация движений, высокая чувствительность рук.

КОНДИТЕР - это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия (торты, конфеты, шоколадные изделия, карамель и тому подобные), а также выпечку и десерты. Представители этой профессии работают в заведениях общепита (ресторанах, пекарнях, при крупных супермаркетах, на кондитерских фабриках) или имеют собственное небольшое кондитерское производство. В обязанности современного кондитера входят умение готовить разные виды теста, различные начинки, виды кремов по заданным рецептурам. Помимо этого, он должен профессионально производить и украшать готовую продукцию, в то же время обладая способностью готовить высококачественные и разнообразные по виду, вкусу и аромату пищевые изделия.

Наибольшую часть работ кондитер выполняет исключительно вручную с помощью специальных инструментов, в связи с чем данную профессию нередко приравнивают к профессии скульптора и художника одновременно. Художник творит кистью и красками, а для кондитера их заменяют кондитерский шприц и кремы.

Для того чтобы приобрести профессию кондитера, нужно получить специальное среднее образование. К специальностям данной области относятся такие как повар-кондитер и кондитер сахаристых изделий, при этом смежной специальностью является технолог продуктов общепита.

ВОДИТЕЛЬ – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.

Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки.

Востребованность профессии водителя на рынке труда довольно высока. В мире количество автомобилей продолжает быстро расти, а их устройство модернизируется, становясь все более сложным.

В первую очередь необходимо знать правила дорожного движения, устройство автотранспортного средства и все особенности технического обслуживания машины. Базовые знания для профессии водителя можно получить в автошколах и профессиональных техучилищах. Поступив в техникум, можно продолжить обучение

ПОВАР - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек.

А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле.

Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать - это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф - повар.

ПЕКАРЬ  - выпекает хлеб и хлебобулочные изделия. Замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке. Укладывает тесто на листы и отправляет их в печь. Контролирует процесс выпечки. Регулирует движение печного конвейера. Определяет готовность изделия.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
Физическая выносливость, тонкое обоняние и вкусовая чувствительность, координация движений рук, объемный глазомер, память на образы, наблюдательность, опрятность.
Требования к профессиональной подготовке :
Хорошие знания по органической химии, знание основ микробиологии и математики. Должен знать устройство, принципы работы и правила эксплуатации печей, тестоделительной и др. машин, способы разделки, подготовки и выпечки теста, правила техники безопасности и производственной санитарии, стандарты и технические условия на все сорта хлебобулочных изделий.
Родственные профессии :
Бисквитчик, кондитер, кулинар, вафельщик, машинист поточной линии формирования хлебных изделий, машинист тесторазделочных машин, тестовод, формовщик теста.

СТОЛЯР — ремесленник, занятый столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением, сборкой, установкой различных изделий из дерева: корпусной, офисной, мягкой мебели, окон, дверей, перил, прочих предметов интерьера из дерева, беговых лыж и т.п. В его обязанности также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями.

Для успешной деятельности необходимы: любовь к дереву; хорошие здоровье, зрение, хорошая суставно-мышечная чувствительность, хорошее распределение внимания; быстрая зрительно-моторная реакция, способность к концентрации внимания в течение длительного времени и его гибкому распределению, хорошее пространственное воображение и наглядно-образное мышление.

Столяр должен знать: свойства древесины разных пород, способы ее обработки; дефекты древесины, методы заделки отдельных ее мест; способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий; технологию и оборудование.

АВТОСЛЕСАРЬ –  мастер на все руки, умеющий выполнять обязанности каждого из данных специалистов, но менее профессионально. Такой сотрудник с легкостью проведет несложный ремонт мотора, окрасит небольшой скол или же установит магнитолу. Но при масштабных поломках, в которых автослесарь оказывается бессильным, может понадобиться более узконаправленный специалист.

Автослесарь и автомеханик – это две родственные профессии. Они предполагают широкий спектр обязанностей и распределение на более узкие специализации:

Автоэлектрик. Электроника автомобиля – это его мозговой центр.

Автомаляр. Это специалист лакокрасочных работ.

Автожестянщик. При появлении на поверхности автомобиля вмятин и неровностей именно данный специалист занимается приданием кузову былой формы.

Специалист по ремонту двигателя. Мотор – это сложно устроенное сердце автомобиля. Он состоит из огромного количества узлов и механизмов. Его ремонт требует особого внимания и ответственности. Объем знаний данного мастера достаточно большой. Он умеет отличить поломку по звуку, симптомам и при нескольких взглядах на агрегат.

Специалист по ремонту коробки передач. Коробка передач – это устройство, которое переключает скорость и уменьшает количество оборотов двигателя, при наборе последней. Поломка данного узла чревата более серьезными неисправностями.

ЭЛЕКТРИК — специалист, работающий в области электротехники, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Обязательно специальное образование. Деятельность связана с постоянным риском, внимательностью и знанием способов защиты от поражения электрическим током, способов оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока. Требуются специальное образование, периодическая переподготовка и контроль навыков для обеспечения безопасности при работе.

Электрик — это специалист, который собирает, налаживает и ремонтирует электрооборудование, электросети и системы.

Электрик – востребованная техническая профессия. Должность электрика существует практически в каждой компании, заводе, фабрике, ведь без электричества и электрических приборов не обойтись. Электрик может работать как в помещении, так и на открытом воздухе, на высоте.

Должен знать основы электротехники, прикладную механику, основы электроники и автоматики. Должность электрика есть на любом предприятии.

Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества - это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями.

Следует знать правила строительных работ, специфику применения инструментов и оборудования, технику безопасности. Тому, кто работает в составе крупных бригад и специализируется на каком-то конкретном виде деятельности, следует в совершенстве овладеть своим видом труда и представлять в общих чертах, чем занимаются другие люди, работающие на стройке.

Строитель, который работает в небольшой бригаде, выполняющей заказы «под ключ» (например, занимающейся возведением коттеджей или ремонтом квартир), должен уметь выполнять сразу несколько видов работ.

Строитель - профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Спрос подвержен сезонности - летом он повышается, зимой понижается.

Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

В давние времена, когда первобытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.

Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом швеи. С их помощью мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.

В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования.

Швея - профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. Любая женщина по определению прирождённая швея.

Общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье.

А еще ей нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"

Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. швея может создавать оригинальные эксклюзивные вещи и всегда выглядеть красиво, элегантно и быть непохожей на других, что в современном мире ценится достаточно высоко.

5.Рубрика «Занимательные факты»

Ведущий 2. Открываем рубрику «Занимательные факты». В ней мы расскажем о самых редких профессиях.

Ведущий 3. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 1. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик геpoeв. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий 2. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

4. Подведение итогов занятия

Ведущий 3. Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои интересы, склонности, возможности.

5. Рефлексия

Классный руководитель:

-Что интересного, нового вы узнали сегодня?

-Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

-Какие чувства остались после классного часа?

-Какие открытия вы для себя сделали?

Классный руководитель. Помните, ребята, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит всё необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас, в двадцать первый наш век,
Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас ЧЕЛОВЕК
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

внеклассное занятие "Профессии"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом...

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"...

Внеклассное мероприятие "Профессий много есть на свете".

Материал предназначен для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ....

Конспект внеклассного мероприятия "Профессия повар - это престижно"

Конспект внеклассного занятия, разработан с целью знакомства детей с профессией "Повар". Историей возникновения профессии, какими необходимыми качествами и умениями должен обладать человек д...