программа дополнительного образования по курсу "Казачок"
рабочая программа на тему
В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по личностным показателям, выражающим изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по личностным показателям, выражающим изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в объединении.
Показателем успешной работы является участие объединений дополнительного образования в разного уровня мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, конференциях, фестивалях, военно-патриотических сборах.
Главным показателем, несомненно, является повышение уровня мотивации и личных учебных достижений обучающихся.
Результатом реализации данной общеобразовательной программы дополнительного образования должно стать:
- достижение обучающимися социальных компетенций, как гарантия их социальной защищенности, развитие личной инициативы и гражданской позиции;
- удовлетворение образовательных потребностей жителей микросоциума, формирование социального заказа на дополнительное образование услуги, отвечающие современным требованиям;
- формирование личности обучающегося и выпускника, соответствующей разработанной модели.
Цели данной программы: приобщить учащихся к народной культуре родного края как неотъемлемой части духовной культуры России, обеспечить преемственность между поколениями через приобщение детей к истокам духовной культуры вообще и музыкальной в частности; содействовать воспитанию у учащихся интереса к народной музыке, реализовать внеурочные индивидуальные интересы и образовательные потребности каждого школьника и предоставить возможность выстраивать им собственную, индивидуальную образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля.
Данная программа знакомит школьников с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащённую духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потенциал учащихся.
Задачи:
- Дать представление о народной духовной культуре казачества, её специфике, роли в истории.
- Изучать и сохранять исторического и культурного наследия казачества.
- Показать связь народной культуры прошлого с духовным миром современного молодого человека.
- Через знакомство с музыкальной культурой показать особенности духовного мира населения, казачества; приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;
- Приобщить детей к историко-культурному наследию, к нравственным и духовным ценностям казачества;
- Воспитать у учащихся интерес к народной культуре, потребность в самовыражении в ней.
- Способствовать возрождение духовных и нравственных начал народной жизни, приумножение богатств духовной культуру своего края;
- Формировать у детей желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (жить по совести);
- Развивать художественный вкус и эстетическую восприимчивость;
- Способствовать в выработке критериев оценки современной культуры и современной жизни.
- создание условий для социализации учащихся, формирования гражданско-патриотической ответственности, формирования таких черт характера как милосердие, справедливость, доброта, честность, трудолюбие.
СОДЕРЖАНИЕ
Данная программа состоит из тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы:
- «Традиционная культура казачества»,
- «История казачьей семьи»,
- «Труд и быт казаков»,
- «Декоративно-прикладное искусство»,
- «Песня и танец – зеркало истории»,
- «Праздники и обряды»,
- «Основные памятные даты и знаменательные события из истории казачества»,
- «Казак-патриот».
Формы:
1. Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные.
2. Совместная деятельность.
3. Праздники народного календаря и развлечения.
4. Наблюдения в быту и природе.
5. Экскурсии в музей и детскую библиотеку.
6. Организация конкурсов рисунков и поделок.
7. Посещение тематических выставок.
8. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
Мероприятия способствуют созданию условий для развития творческой инициативы казачьей молодѐжи, выявлению и поддержки одаренных детей в казачьей среде, воспитанию у детей и подростков любви к родному краю, его культуре, традициям и обычаям, раскрытию и реализации творческих способностей молодѐжи, созданию условий для популяризации казачьей культуры в обществе.
Календарно -тематический план занятий кружка
«Казачок»
№ п/п | Название блока | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Определение работы кружка. | 1 | |
2 | Что такое казачество. | 1 | |
3 | Кто такой казак. Заповеди казака. | 1 | |
4 | Оренбургское казачье войско. | 1 | |
5 | Воинская служба как основное занятие. Подготовка к службе. | 1 | |
6 | Типы казачьих семей (малая, большая) в станичной общине. | 1 | |
7 | Функции семьи. Глава семьи. Дети, взрослые (мужчины, женщины), старики в семье: отношения и функции, права и обязанности. | 1 | |
8 | Нормы и правила общения и поведения в семье. | 1 | |
9 | Православная вера казаков и ее роль в жизни семьи и общества. | 1 | |
10 | Труд как понятие: разнообразные и необходимые виды трудовой деятельности. Труд и культура. | 1 | |
11 | Жилище. Отдельные части жилища. | 1 | |
12 | Жилище. Мебель и утварь. | 1 | |
13 | Святой угол, печь. | 1 | |
14 | Отличительные черты жилых и военных построек донских казаков. | 1 | |
15 | Что такое декоративно-прикладное искусство. | 1 | |
16 | Ткачество, гончарство, кузнечное ремесло. | 1 | |
17 | Плетение поясов. | 1 | |
18 | Традиционная вышивка но одежде казаков и казачек. | 1 | |
19 | Традиционный детский, мужской и женский костюмы и их связь с фольклором. | 1 | |
20 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
21 | Песни казаков в походах и войнах. | 1 | |
22 | Казачья песня в быту. | 1 | |
23 | Частушечная «стенка на стенку». | 1 | |
24 | Шаги в танце. | 1 | |
25 | Традиционная казачья «улица». | 1 | |
26 | Кадриль. | 1 | |
27 | Основные жизненные и календарные циклы. | 1 | |
28 | Календарные, семейные, воинские, станичные праздники. | 1 | |
29 | Основные компоненты праздника: обрядовая еда, гулянья | 1 | |
30 | Памятные даты в истории казачества. | 1 | |
31 | Знаменитые казаки и их роль в истории России. | 1 | |
32 | Роль казачества в современной России. | 1 | |
33 | Заповеди казака. | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Игровая программа. | 1 | |
Всего: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...