Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
материал по теме
Программа "Воспитание и социализация личности обучающихся" призвана формировать общую культуру личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitanie_i_sotsializatsiya.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
ОГБОУ СПО «Смоленский технологический техникум»
РАССМОТРЕНО На заседании ЦМК экономических дисциплин Протокол № 4 от 06.11.2015 г. Председатель ЦМК И.В. Филипенко |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР С.Н.Косаревич 11.09.2015 г. |
Программа
«Воспитание и социализация личности обучающихся»
для обучающихся по специальности
38.02.07 «Банковское дело»
Разработала преподаватель: Филипенко Ирина Валерьевна
г. Смоленск
2015г.
Программа "Воспитание и социализация личности обучающихся"
(специальность 38.02.07 «Банковское дело»)
Пояснительная записка
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» (специальность 38.02.07 «Банковское дело») призвана формировать общую культуру личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа призвана:
- реализовать программу адаптации обучающихся первого года обучения, программы, направленные на формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, развитие интеллектуального потенциала;
- мотивировать обучающихся к активному участию в общероссийских, областных и городских молодежных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, смотрах по основным направлениям воспитательной работы, в благотворительных и профилактических акциях;
Основой Программы является: принятие подростка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого положения, методика работы с молодежью теперь переориентирована на индивидуальное развитие личности каждого обучающегося в зависимости от целей самого обучающегося, а также формирования целеполагания деятельности студентов по своему саморазвитию, самосовершенствованию, самообучению и самовоспитания.
Цель: создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
-воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Ожидаемые результаты: воспитание и социализация личности обучающихся.
Сроки реализации: 2015-2018 гг.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2015-2016 учебный год) - создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.
Практический этап (2016-2017 учебный год) - реализация воспитательных мероприятий
Заключительный этап (2017-2018 учебный год) - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности.
Содержание программы
№ | Направление | Мероприятия |
1 | Гражданско– патриотическое
| Посещение музея Великой Отечественной войны; Посещение музея техникума; Ежегодное участие в акции «Свеча памяти» (в ночь с 21 на 22 июня); Участие в акции «Бессмертный полк»; Создание книги памяти техникума «Бессмертный полк»; Программа «Герои современности»; Классные часы, посвящённые героическим событиям (Мероприятие, посвящённое Дню неизвестного солдата); Посещение мероприятий - Мероприятие, посвящённое Дню неизвестного солдата, митинги; «Время выбрало нас», мероприятие посвящённое Дню памяти о россиянах, выполнявшим свой долг за пределами Отечества; Обзорные экскурсии (Катынский мемориал, «Патриот»). |
2 | Духовно-нравственное | Классный час, посвящённый Дню матери; Циклы классных часов: «Семья и семейные ценности»; «Уроки доброты и милосердия»; «Отцы и дети»; Классные часы, посвящённые воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни и другим взглядам: «Конфликт: все «за» и все «против»; «Прощение или месть»; Посещение праздничных мероприятий, посвящённых 8 Марта; Экскурсия в храмы Смоленска. |
| Трудовое воспитание | Организация дежурства по техникуму по графику; Участие в городских субботниках; Подготовка кабинета к зиме; Генеральная уборка. |
| Эстетическое воспитание | Цикл классных часов: «Внешний вид обучающегося»; «Культура поведения»; Посещение библиотек техникума и города. |
| Здоровый образ жизни | Классный час «Здоровый образ жизни»; Беседа о вреде табакокурения; Беседа по профилактике суицида; Беседа «Снятие эмоциональной напряжённости»; Участие в анкетировании «Здоровый образ жизни глазами современного студента». |
Содержание материала Программы может варьироваться и дополняться по мере реализации программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика по изучению социализированности личности учащихся
(М.И. Рожков)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Ву. А. Сухомлинский...
Программа воспитания и социализации личности "Лестница успеха"
Данная работа содержит готовый материал для работы классного руководителя, соответствует современным требованиям ФГОС...
«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»
Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция, овладение ...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
Адаптированная рабочая программа воспитания и социализации для обучающихся 6 «А» класса «Успешная личность»
Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида....
Программа "Воспитание и социализация личности"
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспита...
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся»
Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское делоПрограмма «Воспитание и социализация личности ...