Психологическое занятие с элементами тренинга на тему «Безопасный интернет».
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Прогресс не стоит на месте. Развиваются наука, техника… Речь идет не только об Интернете, а об Интернет безопасности. На этой неделе учащиеся школы участвовали в работе классных часов, физкультминуток, психологических занятий с элементами тренинга на тему «Безопасный интернет». Ребята получили много полезной информации о сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnyy_iternet.docx | 147.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Безопасный Интернет
Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
Задачи:
Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
Выработать правила безопасного поведения в сети.
Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
Научить извлекать из Интернет ресурсов только полезную и безвредную информацию.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях: умение работать в группе, умение договариваться, находить выход из спорной ситуации
Оборудование: презентация, видеоролики, колонки, маркеры, листы формата А3 и А4, памятки для учеников, ситуации, ковёр, ученики разделены по группам (группа экспертов выбирается
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Ход урока
Вступительная часть
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
Ну что, вы готовы? - Тогда за работу!
Удачи желаю я вам!
Начнем с динамической паузы: вы двигаетесь под музыку, как только она останавливается, считаете мои хлопки и объединяетесь по количеству хлопков, понятно?
Итак, у нас образовались 5 групп, команды прошу занять места за столами
Звучит песня «До чего дошёл прогресс».
Да, действительно, прогресс не стоит на месте. Развиваются наука, техника…И говорить мы с вами будем о том, где вы проводите много свободного времени, черпаете информацию, играете, смотрите фильмы и переписываетесь с друзьями. Продолжить ряд, или вы уже догадались, о чём я?
Правильно, об Интернете.
Но говорить мы будем не только об Интернете, а об Интернет безопасности. Исходя из темы, как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой?
Ответы детей:
- Мы должны узнать, какие опасности могут подстерегать и Интернете;
- научиться способам самозащиты;
- научиться черпать только полезную информацию.
Всему этому вы научитесь сегодня.
Проведем блиц-опрос: сколько часов в день вы проводите в Интернете. Сложите количество часов и скажите мне сумму. Раз вы в интернет пространстве такие активные, я надеюсь, что вы и в сегодняшнем обсуждении будете принимать активное участие.
Основная часть
Ребята, вы сели по группам неслучайно. Придумайте название группы таким образом, чтобы оно имело ассоциации со словом Интернет.
У нас также будет 5ая группа под названием «Интернет эксперты», они будут составлять памятки по безопасному интернет пользованию из сделанных вами выводов.
Как вы думаете, Интернет – наш друг или враг? Назовите, пожалуйста, его положительные и отрицательные стороны.
Примерная таблица:
+ | - |
Источник полезной информации | Много информации, причиняющей вред психике и здоровью ребенка |
Полезное времяпрепровождение | зависимость |
Возможность совершать покупки и оплачивать счета | кибермошенники |
Общение с друзьями и знакомыми | Опасные незнакомцы |
В Интернете много полезного, но достаточно и вредной информации, какой же мы делаем вывод?
- Черпать только полезную информацию, избегая вредоносной.
Гимнастика
Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что от долгого времяпрепровождения за монитором портится зрение. Давайте мы с вами проведем гимнастику для глаз и шеи.
Следите за звездочкой и моргайте.
А теперь делаем круговые движения головой.
Молодцы, вот мы немного и отдохнули.
Работа в группах.
Обратите внимание, что у каждой группы на столе лежит карточка с заданием, прочитайте задание и выполните его в группе.
Раздаю. Одного ученика вывожу за дверь.
1 группа. Ситуация такая: двое незнакомых друг другу человека общаются вконтакте.
- Привет. Давай знакомиться. Я-___________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Привет, я______________________. Мне 10. А тебе?
- Надо же, и мне 10.Что делаешь?
- Собираюсь на тренировку в Зилант.
- Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?
- Окей. Встретимся у входа.
Реальна такая ситуация, сделаем выводы по ней.
ВЫВОД: Нельзя общаться с незнакомыми людьми, делиться с ним личной информацией, говорить им, куда вы собираетесь, и тем более встречаться с ними. Обязательно рассказать родителям.
2 группа. (зависимость)
Перед тем как ответит группа…, просмотрим видеоролик
Как распознать интернет зависимость?
Что делать, чтобы не стать таким?
Вывод: сократи количество часов, проводимых в Интернете, больше времени проводи на свежем воздухе с друзьями и близкими, займись чем-то полезным»
3 группа.(реакция)
Какова твоя реакция на ситуацию?
- Тебе ВК пишут сообщения с оскорблениями и угрозами. (вывод: «Если тебя оскорбляют, сообщи родителям или заблокируй»
- Вступи в нашу группу и следуй указаниям (вывод: не вступай в подозрительные группы)
- Где ты живёшь, где работают родители, до которого часа на работе? (вывод: не делиться с личной информацией: адрес, место работы родителей, когда они возвращаются)
- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке. (вывод: не нажимай на подозрительные ссылки, можно заразить компьютер вирусами)
- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста. (вывод: установи фильтр или антивирус)
Для поднятия настроения просмотрим видеоролик (инстаграм). Да, смешно, но в реальной жизни всё могло бы быть намного хуже.
4 группа.
Показать сценку.
Ваших родителей нет дома, и вы в перископе хвастаетесь своим друзьям и приглашаете в гости. Через некоторое время звонок в дверь, вы открываете, думая, что это пришли друзья, но приходит человек с плохими намерениями (грабитель).
Вывод: не выкладывай в Инстаграм личную информацию
Заключительная часть
Ребята, мы на личном опыте убедились, что в Интернете нас подстерегает множество опасностей. Какие же правила мы должны соблюдать в Интернет пространстве? Выслушаем экспертов.
Ребята, это не только памятка, это кодекс поведения в Интернете. (свод правил, которых надо неукоснительно соблюдать). Если вы готовы их соблюдать и обезопасить себя и близких, то поставьте, пожалуйста, свою подпись.
Узнали ли вы сегодня что-то полезное и новое? Будете ли вы говорить об это своим ровесникам?
Рефлексия
Я бы хотела вам раздать вот такие красочные памятки, с обратной стороны запишите, пожалуйста, самый запомнившийся момент нашего занятия и вложите их в дневники. Они будут вам напоминать о сегодняшнем дне и об Интернет безопасности. А придя домой обязательно поделитесь своими знаниями с родителями, сестрами и братьями.
Давайте запустим акцию: мы за Интернет-безопасность
Вставайте рядом с экраном, сейчас вы хором скажете: «Мы за Интернет-безопасность, а вы?», я сниму и выложу на информационное табло на 1 этаже, пусть остальные классы подхватят эту эстафету.
А теперь я дирижёр, вы оркестр. Чем выше я поднимаю руку, тем громче ваши аплодисменты.
Молодцы, это вы поаплодировали себе за продуктивную работу. Спасибо за занятие!
Мне с вами работать очень понравилось.
1 группа.
2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ
1 ученик: Привет. Давай знакомиться. Я______________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2 ученик: Привет, я______________. Мне 13. А тебе?
1 ученик: Надо же, и мне 13.Что делаешь?
2 ученик: Собираюсь на тренировку в Зилант.
1 ученик: Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?
2 ученик: Окей. Встретимся у входа.
Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.
Какой сделаем вывод?
1 группа.
2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ
1 ученик: Привет. Давай знакомиться. Я______________ . Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2 ученик: Привет, я_______________. Мне 13. А тебе?
1 ученик: Надо же, и мне 13.Что делаешь?
2 ученик: Собираюсь на тренировку в Зилант.
1 ученик: Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?
2 ученик: Окей. Встретимся у входа.
Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.
1 группа.
2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ
1 ученик: Привет. Давай знакомиться. Я_______________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2 ученик: Привет, я_______________. Мне 13. А тебе?
1 ученик: Надо же, и мне 13.Что делаешь?
2 ученик: Собираюсь на тренировку в Зилант.
1 ученик: Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?
2 ученик: Окей. Встретимся у входа.
Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.
3 группа.
Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)
- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.
- Вступи в нашу группу и следуй указаниям
- Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.
- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.
- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.
3 группа.
Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)
- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.
- Вступи в нашу группу и следуй указаниям
- Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.
- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.
- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.
3 группа.
Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)
- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.
- Вступи в нашу группу и следуй указаниям
- Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.
- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.
- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.
3 группа.
Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)
- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.
- Вступи в нашу группу и следуй указаниям
- Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.
- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.
- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.
4 группа.
Показать сценку.
Вы в перископе хвастаетесь перед всеми своими подписчиками и приглашаете в гости:
«Всем привет, моих родителей нет дома, приходите все ко мне, устроим вечеринку…..»
Звонок в дверь, вы идёте открывать, грабитель вламывается в дверь и начинает грабить.
4 группа.
Показать сценку.
Вы в перископе хвастаетесь перед всеми своими подписчиками и приглашаете в гости:
«Всем привет, моих родителей нет дома, приходите все ко мне, устроим вечеринку…..»
Звонок в дверь, вы идёте открывать, грабитель вламывается в дверь и начинает грабить.
Эксперты
«Мы подготовили для вас «Памятку по безопасному поведению в сети Интернет», которую, мы надеемся, будут соблюдать все. Итак, правило первое-…
2 группа.
Как распознать интернет зависимость?
Что делать, чтобы не стать таким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"
Данный тренинг направлен на осознание учащимися жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"
Интересное занятие с увлекательными упражнениями......
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...
Психологическое занятие с элементами тренинга "Подготовка к ЕГЭ"
Разработанное мною психологическое занятие с элементами тренинга позволяет старшеклассникам отработать стратегии поведения в период подготовки к егэ, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля....
Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...