Психологическое занятие с элементами тренинга на тему «Безопасный интернет».
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Аблаева Марина Витальевна

Прогресс не стоит на месте. Развиваются наука, техника… Речь идет не только об Интернете, а об Интернет безопасности. На этой неделе учащиеся школы участвовали в работе классных часов, физкультминуток, психологических занятий с элементами тренинга на тему «Безопасный интернет». Ребята получили много полезной информации о сети Интернет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnyy_iternet.docx147.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Безопасный Интернет

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Выработать правила безопасного поведения в сети.

Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Научить извлекать из Интернет ресурсов только полезную и безвредную информацию.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях: умение работать в группе, умение договариваться, находить выход из спорной ситуации

Оборудование: презентация, видеоролики, колонки, маркеры, листы формата А3 и А4, памятки для учеников, ситуации, ковёр, ученики разделены по группам (группа экспертов выбирается

Формирование УУД.

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;


Ход урока

Вступительная часть

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбку подарим гостям.

Ну что, вы готовы? - Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

Начнем с динамической паузы: вы двигаетесь под музыку, как только она останавливается, считаете мои хлопки и объединяетесь по количеству хлопков, понятно?

Итак, у нас образовались 5 групп, команды прошу занять места за столами

Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

Да, действительно, прогресс не стоит на месте. Развиваются наука, техника…И говорить мы с вами будем о том, где вы проводите много свободного времени, черпаете информацию, играете, смотрите фильмы и переписываетесь с друзьями. Продолжить ряд, или вы уже догадались, о чём я?

Правильно, об Интернете.

Но говорить мы будем не только об Интернете, а об Интернет безопасности. Исходя из темы, как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой?

Ответы детей:

- Мы должны узнать, какие опасности могут подстерегать и Интернете;

- научиться способам самозащиты;

- научиться черпать только полезную информацию.

Всему этому вы научитесь сегодня.

Проведем блиц-опрос: сколько часов в день вы проводите в Интернете. Сложите количество часов и скажите мне сумму. Раз вы в интернет пространстве такие активные, я надеюсь, что вы и в сегодняшнем  обсуждении будете принимать активное участие.

Основная часть

Ребята, вы сели по группам неслучайно. Придумайте название группы таким образом, чтобы оно имело ассоциации со словом Интернет.

У нас также будет 5ая группа под названием «Интернет эксперты», они будут составлять памятки по безопасному интернет пользованию из сделанных вами выводов.

Как вы думаете, Интернет – наш друг или враг? Назовите, пожалуйста, его положительные и отрицательные стороны.

Примерная таблица:

+

-

Источник полезной информации

Много информации, причиняющей вред психике и здоровью ребенка

Полезное времяпрепровождение

зависимость

Возможность совершать покупки и оплачивать счета

кибермошенники

Общение с друзьями и знакомыми

Опасные незнакомцы

В Интернете много полезного, но достаточно и вредной информации,  какой же мы делаем вывод?

  1. Черпать только полезную информацию, избегая вредоносной.

Гимнастика

Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что от долгого времяпрепровождения за монитором портится зрение. Давайте мы с вами проведем гимнастику для глаз и шеи.

Следите за звездочкой и моргайте.

А теперь делаем круговые движения головой.

Молодцы, вот мы немного и отдохнули.

Работа в группах.

Обратите внимание, что у каждой группы на столе лежит карточка с заданием, прочитайте задание и выполните его в группе.

Раздаю. Одного ученика вывожу за дверь.

1 группа.  Ситуация такая: двое незнакомых друг другу человека общаются вконтакте.

- Привет. Давай знакомиться. Я-___________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Привет, я______________________. Мне 10. А тебе?

- Надо же, и мне 10.Что делаешь?

- Собираюсь на тренировку в Зилант.

- Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?

- Окей. Встретимся у входа.

Реальна такая ситуация, сделаем выводы по ней.

ВЫВОД: Нельзя общаться с незнакомыми людьми, делиться с ним личной информацией, говорить им, куда вы собираетесь, и тем более встречаться с ними. Обязательно рассказать родителям.

 2 группа. (зависимость)

Перед тем как ответит группа…, просмотрим видеоролик

Как распознать интернет зависимость?

Что делать, чтобы не стать таким?

 Вывод: сократи количество часов, проводимых в Интернете, больше времени проводи на свежем воздухе с друзьями и близкими, займись чем-то полезным»

http://static1.repo.aif.ru/1/0e/78543/5e3226ab443b2339ca1b114a7258b876.jpg

3 группа.(реакция)

Какова твоя реакция на ситуацию?

- Тебе ВК пишут сообщения с оскорблениями и угрозами. (вывод: «Если тебя оскорбляют, сообщи родителям или заблокируй»

- Вступи в нашу группу и следуй указаниям (вывод: не вступай в подозрительные группы)

-  Где ты живёшь, где работают родители, до которого часа на работе? (вывод: не делиться  с личной информацией: адрес, место работы родителей, когда они возвращаются)

- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке. (вывод: не нажимай на подозрительные ссылки, можно заразить компьютер вирусами)

- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста. (вывод: установи фильтр или антивирус)

Для поднятия настроения просмотрим видеоролик (инстаграм). Да, смешно, но в реальной жизни всё могло бы быть намного хуже.

4 группа.

Показать сценку.

Ваших родителей нет дома, и вы в перископе хвастаетесь своим друзьям и приглашаете в гости. Через некоторое время звонок в дверь, вы открываете, думая, что это пришли друзья, но приходит человек с плохими намерениями (грабитель).

Вывод:  не выкладывай в Инстаграм личную информацию

Заключительная часть

Ребята, мы на личном опыте убедились, что в Интернете нас подстерегает множество опасностей. Какие же правила мы должны соблюдать в Интернет пространстве? Выслушаем экспертов.

Ребята, это не только памятка, это кодекс поведения в Интернете. (свод правил, которых надо неукоснительно соблюдать). Если вы готовы их соблюдать и обезопасить себя и близких, то поставьте, пожалуйста, свою подпись.

Узнали ли вы сегодня что-то полезное и новое? Будете ли вы говорить об это своим ровесникам?

 

Рефлексия 

Я бы хотела вам раздать вот такие красочные памятки, с обратной стороны запишите, пожалуйста, самый запомнившийся момент нашего занятия и вложите их в дневники. Они будут вам напоминать о сегодняшнем дне и об Интернет безопасности. А придя домой обязательно поделитесь своими знаниями с родителями, сестрами и братьями.

Давайте запустим акцию: мы за Интернет-безопасность

Вставайте рядом с экраном, сейчас вы хором скажете: «Мы за Интернет-безопасность, а вы?»,  я сниму и выложу  на информационное табло на 1 этаже, пусть остальные классы подхватят эту эстафету.

А теперь я дирижёр, вы оркестр. Чем выше я поднимаю руку, тем громче ваши аплодисменты.

Молодцы, это вы поаплодировали себе за продуктивную работу. Спасибо за занятие!

Мне с вами работать очень понравилось.


1 группа. 

2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ

1 ученик:  Привет. Давай знакомиться. Я______________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

2 ученик:  Привет, я______________. Мне 13. А тебе?

1 ученик:  Надо же, и мне 13.Что делаешь?

2 ученик:   Собираюсь на тренировку в Зилант.

1 ученик:  Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?

2  ученик:  Окей. Встретимся у входа.

Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.

Какой сделаем вывод?

1 группа. 

2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ

1 ученик:  Привет. Давай знакомиться. Я______________ . Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

2 ученик:  Привет, я_______________. Мне 13. А тебе?

1 ученик:  Надо же, и мне 13.Что делаешь?

2 ученик:   Собираюсь на тренировку в Зилант.

1 ученик:  Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?

2  ученик:  Окей. Встретимся у входа.

Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.

1 группа. 

2 незнакомых друг другу человека переписываются ВКОНТАКТЕ

1 ученик:  Привет. Давай знакомиться. Я_______________. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

2 ученик:  Привет, я_______________. Мне 13. А тебе?

1 ученик:  Надо же, и мне 13.Что делаешь?

2 ученик:   Собираюсь на тренировку в Зилант.

1 ученик:  Какое совпадение. Я тоже туда. Пойдём вместе?

2  ученик:  Окей. Встретимся у входа.

Первый ученик уходит, второй остается ждать, стоит спиной к двери. На встречу приходит преступник и пытается вас украсть.

3 группа.

Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)

- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.

- Вступи в нашу группу и следуй указаниям

-  Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.

- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.

- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.

3 группа.

Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)

- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.

- Вступи в нашу группу и следуй указаниям

-  Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.

- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.

- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.

3 группа.

Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)

- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.

- Вступи в нашу группу и следуй указаниям

-  Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.

- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.

- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.

3 группа.

Что ты будешь делать в следующих ситуациях? (по очереди читаем вопрос и отвечаем на него)

- Тебе ВКОНТАКТЕ пишут сообщения с оскорблениями и угрозами.

- Вступи в нашу группу и следуй указаниям

-  Вы выиграли миллион, введи номер карточки, чтобы перечислить деньги.

- Вам приходит сообщение с просьбой перейти по ссылке.

- Вас замучила реклама, фото и видео не для вашего возраста.


4 группа.

Показать сценку.

Вы в перископе хвастаетесь перед всеми своими подписчиками и приглашаете в гости:

«Всем привет, моих родителей нет дома, приходите все ко мне, устроим вечеринку…..»

Звонок в дверь, вы идёте открывать, грабитель вламывается в дверь и начинает грабить.

4 группа.

Показать сценку.

Вы в перископе хвастаетесь перед всеми своими подписчиками и приглашаете в гости:

«Всем привет, моих родителей нет дома, приходите все ко мне, устроим вечеринку…..»

Звонок в дверь, вы идёте открывать, грабитель вламывается в дверь и начинает грабить.

Эксперты

«Мы подготовили для вас «Памятку по безопасному поведению в сети Интернет», которую, мы надеемся, будут соблюдать все. Итак, правило первое-…

 2 группа.

Как распознать интернет зависимость?

Что делать, чтобы не стать таким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"

Интересное занятие с увлекательными упражнениями......

Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».

        Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...

Психологическое занятие с элементами тренинга "Подготовка к ЕГЭ"

Разработанное мною психологическое занятие с элементами тренинга позволяет старшеклассникам отработать стратегии поведения в период подготовки к егэ, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля....

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...