«Воспитание у детей уважительного отношения к историческим ценностям, через проведение мероприятий историко-патриотической направленности»
материал на тему

Гармаш Антонина Геннадьевна

Уважение к прошлому, включающее в себя изучение, сохранение и разумное использование памятников местной истории, культуры, природы, свидетельствуют о высоких духовных потребностях общества.

В детском морском центре «Юный моряк» сложилась и действует система организации патриотического воспитания учащихся. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания, в котором выделяется три компонента: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность используется в структуре построения патриотического воспитания подрастающего поколения  нашего Центра.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание у детей уважительного отношения к историческим ценностям, через проведение мероприятий историко-патриотической направленности»

«Детство есть великая пора жизни,

когда кладётся основание всему

будущему нравственному человеку»

Шелгунов Николай Васильевич (1824 1891)

 Русский публицист, педагог, общественный деятель

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к истории родного края, к людям.

Уважение к прошлому, включающее в себя изучение, сохранение и разумное использование памятников местной истории, культуры, природы, свидетельствуют о высоких духовных потребностях общества.

В детском морском центре «Юный моряк» сложилась и действует система организации патриотического воспитания учащихся. Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания, в котором выделяется три компонента: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность используется в структуре построения патриотического воспитания подрастающего поколения  нашего Центра.

1 компонент:

Знание фактов культуры, истории, событий истории.

В течение всего учебного года в ДМЦ «Юный моряк» проводятся традиционные мероприятия историко-патриотической направленности: районный праздник «День Адмирала», посвящённый дню рождения адмирала Ф.Ф.Беллинсгаузена, районные соревнования «Юный патриот», месячник оборонно-массовой работы, праздники посвящённые Дню защитника Отечества, Дню Победы, конкурсы рисунков на военно-патриотические темы, районные историко-краеведческие конкурсы «Кронштадт- мой родной город», «Кронштадт – город морской и воинской славы», игра-путешествие «По Кронштадтским мостовым».

В ходе подготовки к конкурсам учащиеся совершают экскурсии по памятным местам Кронштадта, связанные с историческими событиями страны и города, знакомятся с памятниками, мемориальными досками, памятными знаками.

2 компонент:

Положительное отношение к определённым фактам истории.

В ДМЦ «Юный моряк» традиционны встречи воспитанников с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества, экскурсии по  экспозиции «Юнги Балтики». На стендах экспозиции представлены документы и фотографии, рассказывающие о героизме юнг Балтики, проживающих в Кронштадте и прошедших обучение в школе юнг с 1942-1945 гг.

Общаясь с участниками героических событий, ребята узнают правду о войне и жизни в те далёкие и тяжёлые годы. Для ребят очень важно, что ветераны доверительно делятся с ними воспоминаниями, передают для экспозиции личные вещи, документы и фотографии.

3 компонент:

 Деятельность.

Это готовность участвовать в жизни нашей страны, родного края.

Воспитанники ДМЦ несут вахты памяти, участвуют в митингах и акциях, приуроченных к Дням памяти и Дням воинской славы России: День памяти жертв блокадного Ленинграда, Кронштадтско –Петергофский десант, День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Мемориальный пробег, посвящённый подвигу экипажа подводной лодки С-13 и её командиру Герою Советского Союза А.Маринеско, День Победы, День России, День памяти и скорби, День Военно-морского флота.

В течение летней плавательной практики, которая проходит с июня по август, наши воспитанники проводят работы по благоустройству форта «Обручев». Начиная с первого похода, участвуют в акции «После нас чище, чем до нас» (сбор мусора, очистка от травы и зарослей пирса форта).

В прошлом году ребята самостоятельно нашли информацию о существовании  до 1918 года на форту «Обручев» Святотроицкой церкви и решили рассказать об этом всем, кто бывает на форту. На развалинах бывшей церкви были размещены плакаты и ламинированные изображения икон.

При посещении форта «Тотлебен» воспитанники благоустраивают территорию и ухаживают за памятником морякам, защищавшим Ленинград в годы Великой Отечественной войны. В День Памяти и скорби – 22 июня юные моряки несут вахту памяти и возлагают к памятнику цветы.

Положительный заряд от своей деятельности помогает  воспитанникам повысить личную ответственность в деле по увековечиванию и сохранению памяти о погибших защитниках Отечества.

Подростки начинают задумываться о ценностях окружающего мира, смысле жизни.

Мы уверены, что, ребята, прикоснувшиеся к историческому прошлому своей Родины, к подвигу своего народа, никогда не смогут обидеть ветерана и осквернить памятник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности поисково-иследовательской деятельности в формировании уважительного отношения к исторической памяти малой родины

Представлен опыт работы по организации индивидуальной поддержки школьников  в гражданском самоопределении  через вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность....

Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...

Нравственное воспитание учащихся через воспитание уважительного отношения к матери на литературном и на жизненном материале

Одним из основных направлений в нравственном воспитании человека я считаю воспитание любви и уважения к Матери.         По моему, человек, любящий и уважающий с...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей сознательного отношения к охране зрения»

Консультация для родителей детей, посещающих детский сад для детей с амблиопией и косоглазием....

Опыт проведение игр, направленных на уважительное отношение к людям

презентация Мастер- класса на ГМО классных руководителей...

Выработка сознательного отношения к историческому прошлому через проектно-исследовательскую деятельность учащихся

Методические рекомендации по реализации Историко-культурного стандарта в урочной и во внеурочной деятельности в области выработки сощнательного отношения к историческому прошлому через проектно-исслед...