Социальный проект " Сохраним и приумножим"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Долгосрочный проект с реализацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_i_priumnozhim_2015_vst.doc | 43.5 КБ |
sohranim_i_priumnozhim_2015_zashchita_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»
Ивантеевского района
Саратовской области
Социальный проект
Сохраним
и приумножим
Автор: Сахарова Елена Валерьевна,
учитель музыки
с.Ивантеевка
-2015-
Структура методической разработки:
- титульный лист
- аннотация (кратко, 3-4 предложения) - указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна
- содержание /оглавление
- введение /пояснительная записка - раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образовании и еще некоторые моменты
- основная часть
- заключение
- список использованных источников, материалов и литературы
- приложения
Сохраним и приумножим
Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы!
Ю. Миролюбов
Есть мнение, что Россия на стыке тысячелетий проходит переломный этап. Сейчас наша страна находится в поиске путей дальнейшего своего развития. Но, не зная корней, истоков тех или иных характерных черт русской души, нельзя выбрать правильную установку на будущее.
Духовная культура – это образ жизни, стиль мышления, поведенческие стереотипы, религия, суеверия, причем в этом понятии соединяются не только эмоциональные и чувственные проявления человека, но и интеллектуальные..
Произведения литературы и искусства воспитывают чувства, помогают глубже познать и понять жизнь, развивают творческую активность. Поэтому считаем духовным человеком человека, обладающего разносторонними знаниями и, главное, обладающим благородством чувств, одаренным в художественном творчестве и способным строить жизнь по законам красоты.
В наше время, когда расшатываются нравственные устои общества, наблюдается засилье чужой культуры и морали, мы ищем пути возрождения национального самопознания подрастающего поколения и обращаем свои взоры на духовное и этнокультурное начало, на вековой опыт нации. В нашей стране остро стоит вопрос о сохранении и изучении духовной традиции села, как сокровищницы вековой мудрости народа. Мы, жители села Яблоновый Гай, учащиеся школы, не можем остаться в стороне от проблемы, что сёла вымирают, а значит и вымирает культура, а с культурой вымирают, и традиции нашего села, русские традиции и обряды нашей страны. А ведь именно социум, соборность, (семья – школа – сельский Дом культуры - общественные организации) воспитывает человечность, духовность и нравственность, учит понимать и создавать все прекрасное и вечное, вызывает чувство гордости за свой народ, за свою культуру.
Неправда! Музыка нужна всем. Она может наполнить человека восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слезы и грусть. Музыка пробуждает душу к доброму и светлому, потому что она сама является непосредственным языком души.
Моя мечта – приобщить детей к истинному музыкальному искусству, научить их понимать музыкальные послания из прошлого, проникнуть в творческий мир великих композиторов,
Прекрасные творения гениев всегда находят путь к сердцу человека, волнуют ум, потому что содержат в себе и выражают общечеловеческие мысли и чувства, которые вне времени, которые всегда понятны и близки людям: добро и зло, радость и горе, жизнь и смерть, счастье и страдание, героический пафос и лирические размышления. Урок музыки – это урок Воспитания Души.
Но и это еще не все. Моя задача не только воспитывать доброту и благородство в детях, но и вовремя заметить, развивать, лелеять ростки таланта, творчества в каждом ребенке, сделать так, чтобы эти нежные всходы превратились в яркий благоухающий букет.
Сопричастность к прекрасному вызывает потребность творить самому, создавать творческие проекты, вокальные интерпретации, открывать в музыке что-то новое, только свое.
В этом и заключается мое предназначение и учительское счастье.
У каждого человека есть особые ценности в душе, которые он свято бережет и охраняет. Если чувство любви к человеку может прийти само собой, то любовь к родине и гордости за свое государство нужно воспитывать с самого раннего возраста. Этому и способствуют уроки в Детской школе искусств.
Весь прошлый учебный год мы занимались творческо-исследовательским проектом «О тебе пою, любимый край», приобщенного к празднованию 85-летию Ивантеевского района.
Мы работали над темами, такими как: «Святой источник Вавилов дол», «Любимые песни моего народа», «Душа России», «Расскажи-ка, бабушка», «Наши самородки», «Поет село родное», «Цветочная фантазия», «Масленица - растрашеница», «Легенды о родной земле»…
Итогом этого долгого пути стало проведение данного мероприятия, в котором было показано все самое интересное и значимое из нашего проектно-исследовательского опыта. Программу можно назвать своеобразной защитой этого проекта в виде театрализованного представления на сцене для учащихся и родителей.
Новое - это хорошо забытое старое. Поэтому сценарий решили создать в духе народности и старины. После анализа множества русских народных сказок родилась собственная сказка в стихах «В поисках счастья», которая стала главной сюжетной линией вечера.
Особенно тщательно продумывались и готовились музыкально-хореографические номера, подыскивалась музыка для фона к постановке.
Очень трудоемким для нас получилось создание эскизов сценических костюмов и их шитье, но появление «продуктов» нашего совместного творчества на сцене получилось самым ярким и впечатляющим для зрителей.
Вся остальная работа была продемонстрирована на экране, являясь фоном в театрализации, заменив собой декорации. Показ презентаций на протяжении всего мероприятия стал познавательной «изюминкой» представления.
Для наглядности сюда внедрены некоторые фотографии из презентации и художественных номеров.
Цель: Способствовать духовно – нравственному развитию личности ученика, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, малой родине.
Задачи: - в ненавязчивой форме подвести итог проделанной исследовательской работе, показать значимость и увлекательность этого вида деятельности;
- расширить знания наших сверстников о культуре народа и традициях своего родного края;
-приобщить их к музыкально-театральному искусству;
-познакомить их с разнообразием жанров и стилей в музыке;
Цель: этого проекта: сохранить преумножить все лучшее, что заложено в русском человеке: это и любовь к родине, воспитание духовности, исследовательские работы по краеведению, изучение русского фольклора, традиций своего народа, изучение и внедрение классических произведений русских композиторов и поэтов в концерты и шоу-программы…
В рамках этого проекта, по принципу русской матрешки: проект в проекте, каждый из учеников занимается своей задачей, своей темой, которая тоже делится на свои подтемы, так, например:
Творческо-исследовательский проект
«Душа России в музыкальных росписях»:
Проект «Вот она какая Вятская свистунья»,
Проект «Хохломская карусель»,
Проект «Финифть Ростовская всем людям нравится…»,
Проект « Где живет, твоя сказка, Палех?»,
Проект « Легкокрылая песня Гжели»
«Развеселая Пасха», «Вся Россия в цветах»…
А всей группой мы придумали и осуществили совместный проект «Добро своими руками».
Проект «Сама себе Звезда».
Проект «Символ русского искусства - конь».
Проект «Детство, опаленное войной».
Проект «О тебе пою, любимый край».
Проект «Вот она какая. Вятская ирушка»
Проект «Голосистый оратор»
Светлый праздник Пасха»,
«Развеселая Масленица»
Смотр х/с «Не обижайте матерей»,
«Наш дом – Россия»,
ШОУ «Мир вокруг парты»,
Проект «Добро своими руками»
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»
Ивантеевского района
Саратовской области
Социальный проект
Сохраним
и приумножим
Автор: Сахарова Елена Валерьевна,
учитель музыки
с.Ивантеевка
-2015-
Внеклассное мероприятие
Защита проекта
«Сохраним и приумножим»
Рита и Таня играют ансамблем на фортепиано.
Входит Захар.
Захар - Всё пальцы мучаете? И не лень вам?
Рита – Нет, не лень! У нас экзамен скоро!
Таня - У тебя, между прочим, тоже, ты забыл?
Захар – Подумаешь? На троечку я сыграю! Без проблем!
Рита – А нас троечка не устраивает!
Таня - Иди!... Не мешай нам учить! (играют дальше)
Захар – Да подумаешь! Сидят, зубрят … (Садится, уткнувшись в телефон)
Рита – (кончив играть) Ну что, хватит на сегодня? Пойдем, работать над проектами?
Таня – Да, у нас еще полно работы, пошли!
К Захару подходят ученицы.
Лена - Захар, иди, срочно сдавай олимпиаду по английскому!
(Тот молчит, не реагирует)….
Полина - Ты чего сидишь то? Быстрее, тебя ждут!
Захар - А я ее и не решал. Делать мне больше нечего…
Лена - Как это не решал?
Захар - Да вот так, замучили вы меня своими олимпиадами…Я же не железный! У меня время не резиновое!
Полина - Аха, в Одноклассниках сидеть времени не жалко!
Захар - Это тебя не касается!
Лена - Ну, знаешь, иди и разбирайся с учителем сам! (уходит)
Захар - Некогда мне ходить, разбираться еще!
Подбегают Валя и Ольга
Валя – Захар, у нас скоро «Веселые старты»! И ты в команде, представляешь?!
Захар - Э нет! Это без меня! У меня спина болит!
Ольга - Как тебе не стыдно?! Вечно у тебя что-то болит!
Захар - А вы вечно мне не верите. А у меня, смотрите, даже справочка имеется…
Валя – Ты подведешь команду!
Захар – Даже не уговаривайте!
Ольга - Ну как всегда! Эх ты!
Подходят Катя и Алена
Катя -Захар! Мы коллективом решили опять поехать в Самару на конкурс. Ты поедешь?
Захар - И зачем это?
Алена - Ну как? Ты же раньше с радостью ездил! И всегда побеждал!
Захар - Аха! Нервные клетки свои тратил только! А они не восстанавливаются, между прочим.
Катя - Нервы нервами! Но надо же как то расти, постоянно повышать свой уровень…
Захар - Неохота! Целыми днями репетировать опять! Нет, не поеду!
Алена - Что ты как Емеля разлегся на печи? И все ему неохота?
Клип «Емеля»
Захар - Да что вы ко мне все пристали? Ничего я не хочу, ничего не буду делать, никуда не поеду. Понятно вам?
Лена - Ну, если каждый так будет себя вести, ничего не делать, то во что мы превратим нашу школу, наше село?
Захар - А мне то что? Я в деревне жить не собираюсь! По мне давно уже город плачет… горькими слезами.
Девушки - Ну конечно, только тебя в городе и ждут…
Полина – Кстати! Я недавно смотрела кино «Чужая земля» Никиты Михалкова. До сих пор мурашки по спине…
Лена – Что за кино? Расскажешь?
Полина - Да вот, я фрагмент скачала. Смотри, Захар, это тебя в первую очередь касается!
Фильм Никиты Михалкова «Чужая земля»
Ольга - Ой, что то, мне как то не по себе!
Валя – Неужели, такая картина ждет и наше село?!
Захар – Ну вы сравнили! У нас же нет никакой разрухи! У нас все в полном порядке!
Фон - Фильм «Колхоз имени Чапаева»
Катя - Ну да! Пока у нас все неплохо! И природа замечательная…
Алена – Да, и зимой, и весной, и летом у нас очень красиво. Я, например, люблю свой край.
Лена – И наше село совсем не вымирает. Оно очень даже живое, потому что есть колхоз, школа,… Главное, есть работа нашим родителям!
Полина – Да, Захар, они, между прочим, трудятся не покладая рук! Думаешь, им легко?
Захар – Никто и не спорит!
Валя - Но проблема то назревает.
Захар – Какая?
Ольга - Молодежь в селе не остается?
Захар – Ну да!
Катя - Все едут в город?
Захар – Ну да!
Алена - Значит, рано или поздно и наше село постигнет та же участь, что и в фильме Михалкова.
Захар – Нет, я так не хочу!
Лена - Как уберечь село от опустошения, Как сделать так, чтоб село как можно дольше жило и сохранялось? Как помочь родителям в их серых буднях? Что мы можем сделать?
Полина - Как сделать так, чтоб о нас с вами слышали, чтоб людям захотелось сюда чаще приезжать, а может, даже и остаться жить и работать?
Захар – Можно подумать от нас с вами что то зависит!
Валя– А помнишь песню: «Мы пока еще маленькие с тобой, но в душе великаны, мы все великаны!»
Захар – Ну и что вы этим хотите сказать?
Ольга – А то что, каждый из нас не должен сидеть, сложа руки, как Емеля.
Катя - Конечно, своими достижениями мы продлеваем жизнь школы, а значит и всего села.
Алена – Девчонки, в прошлом году мы начали работать над долгосрочным проектом «Сохраним и преумножим» .
Захар - И что, удачно?
Лена – Конечно!
Полина - Так и надо продолжать усердно работать в этом русле.
Захар – Ну-ка расскажите.
Ну вот, слушай, цель этого проекта у нас одна: сохранить преумножить все лучшее, что заложено в русском человеке: это и любовь к родине, воспитание духовности, исследовательские работы по краеведению, изучение русского фольклора, традиций своего народа, изучение и внедрение классических произведений русских композиторов и поэтов в концерты и шоу-программы…
Да много чего, всего и не перечислишь.
Ну вот, в рамках этого проекта каждый из нас занимался своей задачей, своим проектом. По принципу русской матрешки: проект в проекте. Это и «Душа России», «Развеселая Пасха», «Вся Россия в цветах»… А всей группой мы придумали и осуществили совместный проект «Добро своими руками».
Захар - Вот-вот, с этого места по подробнее, пожалуйста…
А началось все очень банально.
Была проблема: Подготовить очередное ШОУ «Мир вокруг парты».
Цель: Подготовить костюмы и декорации, не обращаясь к спонсорской помощи.
Задачи: Придумать такие костюмы и декорации, которые обойдутся нам очень дешево и придумать где взять сырье для них?
А все мероприятия, концерты. ШОУ, проводимые нами, воспринимаются зрителями традиционно как праздник. Мы привыкли удивлять, от нас всегда ждут профессионализма, яркости, оригинальности… Но для этого нам нужны новые костюмы и финансовые средства для них. Конечно, у нас есть постоянный спонсор: правление Колхоза имени Чапаева во главе с А.Н.Тюсиным , а также Отдел Образования во главе В.А.Козловой, наконец, наши родители. Но каждый раз ходить с протянутой рукой к одним и тем же людям как то неловко. Мы стали думать. И надумали. Мы решили обратиться на две мебельные фабрики в Тольятти и в Ивантеевке. Там же должны оставаться клочки тканей. поролона, кожзаменителя. .. Обратились, и нам не отказали! Вот с этого все и началось.
И понеслось… Каждую неделю к нам поступала новая партия драгоценных производственных отходов. Теперь только по - больше фантазии, усердия и трудолюбия.
Изготовление декораций - особая проблема. Мы ее решили очень простым способом. Сделали надпись на стульях. Оригинально!
Мы как раз разучивали песню про школу. Захотелось в номере использовать не простые портфели, а другие, необычные сумки. Хотели сшить всего лишь пять таких сумок. А так разошлись, что сшили более 30 штук. Зато на сцене этот антураж оказался весьма кстати.
Далее нам захотелось поэкспериментировать с кожзаменителем. Всей школой мы чертили и вырезали обыкновенные заготовки, из которых получились очень необычные костюмы.
А сколько удовольствия доставило нам «рисовать» узоры из этих заготовок.
Однажды нам привезли мягкие плюшевые лоскуты обивочной ткани. У нас тут же родилась идея пошить жилетки младшему хору. Оставалось только найти мех на опушки. Далеко ходить не надо. У каждого дома нашлись ненужные подстежки. Вот такие замечательные вещи у нас получились. А заодно мы изготовили мягкие, теплые тапочки… Пока шили костюмы, придумали художественный номер «Ой, снег, снежок». Мы сделали большие катыши, набили их холлофайбером, который специально для этого привезли нам из Тольятти.
Снежную тему из холлофайбера мы продолжили еще в одном номере.
Куски поролона – это для нас огромное счастье и целое море фантазии. Его мы использовали для придания объема элементов сценических костюмов, головным уборам, обуви, наконец, для набивки кукол.
Так случилось, что в учительских семьях в этот год появилось пополнение. Нам захотелось как то порадовать молодых мам и бабушек. Разбирая образцы тканей, мы стали сортировать их по темам, структуре и цвету. Так мы набрали на целые одеяла для малышей! С особым трепетом мы сшили эти изделия и преподнесли наши подарки. Не знаем, кто больше радовался: учителя или мы сами.
Учебный год закончился, а мы как копались в тканевых и кожаных клочках. Как рылись в поролоне, так и продолжаем это делать. Так фантазия не прекращается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект «Сохраним город чистым»
Методическая разработка внеурочного занятия ФГОС -5 класс в рамках ООП ФГОС ООО формирование экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни....
Классный час по теме "Сохраним и приумножим..."
По словам Грегори Бэтсона "самые большие проблемы в мире есть результат разности между тем, как действует природа и как думают люди". Принцип гармонии - это примирение индиви...
Социальный проект по экологии «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Реализация проекта направлена на повышение уровня экологической грамотности подрастающего поколения: повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у учащихся правильного эколо...
Социальный проект " Сохраним и приумножим"
Долгосрочный проект...
Социальный проект "Сохраним мир вокруг нас"
Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение ...
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 10 класса "Миссия: сохранить и приумножить"
Данная презентация позволит взглянуть на понятие "финансы" с неожиданной стороны. В ходе игры учащиеся будут отвечать на вопросы, стоимость которых будет 10, 20, 50, 100, 200 руб...
Как сохранить и приумножить свои сбережения.
презентация...