Социальный проект " Сохраним и приумножим"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сахарова Елена Валерьевна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranim_i_priumnozhim_2015_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»

Ивантеевского района

Саратовской области

Социальный проект

Сохраним

 и приумножим

                                                     Автор: Сахарова Елена Валерьевна,

                                            учитель музыки

с.Ивантеевка

-2015-

  Структура методической разработки:

  • титульный лист
  • аннотация (кратко, 3-4 предложения) - указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы   раскрывает, кому может быть полезна
  • содержание /оглавление
  • введение /пояснительная записка  - раскрывается актуальность данной работы (1-2 стр.), т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образовании и еще некоторые моменты
  • основная часть
  • заключение
  • список использованных источников, материалов и литературы
  • приложения 

                               

Сохраним и приумножим

Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! 

Ю. Миролюбов

Есть мнение, что Россия на стыке тысячелетий проходит переломный этап. Сейчас наша страна находится в поиске путей дальнейшего своего развития. Но, не зная корней, истоков тех или иных характерных черт русской души, нельзя выбрать правильную установку на будущее.

Духовная культура – это образ жизни, стиль мышления, поведенческие стереотипы, религия, суеверия, причем в этом понятии соединяются не только эмоциональные и чувственные проявления человека, но и интеллектуальные..    

Произведения литературы и искусства воспитывают чувства, помогают глубже познать и понять жизнь, развивают творческую активность.  Поэтому  считаем  духовным человеком человека, обладающего разносторонними знаниями и, главное, обладающим благородством чувств,    одаренным в художественном творчестве и способным строить жизнь по законам красоты.

В наше время, когда расшатываются нравственные устои общества, наблюдается засилье чужой культуры и морали, мы ищем пути возрождения национального самопознания подрастающего поколения и обращаем свои взоры на духовное и этнокультурное начало, на вековой опыт нации. В нашей стране  остро стоит вопрос о сохранении и изучении духовной традиции села, как сокровищницы вековой мудрости народа. Мы, жители села Яблоновый Гай, учащиеся школы, не можем остаться в стороне от проблемы, что сёла вымирают, а значит и вымирает культура, а с культурой вымирают, и традиции нашего села, русские традиции и обряды  нашей страны. А ведь именно  социум, соборность, (семья – школа –  сельский Дом культуры  - общественные организации) воспитывает   человечность, духовность и нравственность, учит понимать и создавать все прекрасное и вечное, вызывает чувство гордости за свой народ, за свою культуру.

       

Неправда! Музыка нужна всем. Она может наполнить человека восторгом и счастьем,  может потрясти, взволновать, вызвать слезы и грусть. Музыка пробуждает душу к  доброму и светлому, потому что она сама является непосредственным языком души.

Моя мечта – приобщить детей к истинному музыкальному искусству, научить их понимать музыкальные послания из прошлого, проникнуть в творческий мир великих композиторов,

Прекрасные творения гениев всегда находят путь к сердцу человека, волнуют ум, потому что содержат в себе  и выражают общечеловеческие мысли и чувства, которые вне времени, которые всегда понятны и близки людям: добро и зло, радость и горе, жизнь и смерть, счастье и страдание, героический пафос и лирические размышления. Урок музыки – это урок Воспитания Души.

Но и это еще не все. Моя задача не только воспитывать доброту и благородство в детях, но и вовремя заметить, развивать, лелеять ростки таланта, творчества в каждом ребенке, сделать так, чтобы эти нежные всходы превратились в яркий благоухающий букет.  

Сопричастность к прекрасному вызывает потребность творить самому, создавать творческие проекты, вокальные интерпретации, открывать в музыке что-то новое, только свое.

В этом и заключается мое предназначение и учительское счастье.

 У каждого человека есть особые ценности в душе, которые он свято бережет и охраняет. Если чувство любви к человеку может прийти само собой,  то любовь к родине и гордости за свое государство нужно воспитывать с самого раннего возраста. Этому и способствуют уроки в Детской школе искусств.

          Весь прошлый учебный год мы занимались  творческо-исследовательским проектом «О тебе пою, любимый край», приобщенного к празднованию 85-летию Ивантеевского района.  

     Мы работали над темами, такими как: «Святой источник Вавилов дол», «Любимые песни моего народа», «Душа России», «Расскажи-ка, бабушка», «Наши самородки», «Поет село родное», «Цветочная фантазия», «Масленица - растрашеница», «Легенды о родной земле»…

      Итогом этого долгого пути стало проведение данного мероприятия, в котором  было показано все самое интересное и значимое из нашего проектно-исследовательского опыта. Программу можно назвать своеобразной защитой этого проекта в виде театрализованного представления на сцене для учащихся и родителей.

      Новое - это хорошо забытое старое. Поэтому  сценарий  решили  создать  в духе  народности и старины. После анализа множества русских народных сказок родилась  собственная сказка в стихах  «В поисках счастья», которая стала главной сюжетной линией вечера.

     Особенно тщательно продумывались и готовились музыкально-хореографические номера,  подыскивалась музыка для фона к постановке.

   Очень трудоемким для нас получилось создание эскизов сценических костюмов и  их шитье, но появление «продуктов»  нашего совместного творчества на сцене получилось самым ярким и впечатляющим для зрителей.

     Вся остальная работа была продемонстрирована на экране, являясь фоном в театрализации, заменив собой декорации.  Показ презентаций на протяжении всего мероприятия стал познавательной  «изюминкой» представления.

Для наглядности сюда внедрены некоторые фотографии из презентации и художественных номеров.

Цель:  Способствовать духовно – нравственному развитию личности ученика, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, малой родине.

Задачи: - в ненавязчивой форме подвести итог проделанной исследовательской работе, показать  значимость и увлекательность этого вида деятельности;

- расширить знания наших сверстников о культуре народа  и  традициях своего родного края;

-приобщить их к музыкально-театральному искусству;

-познакомить их с   разнообразием  жанров  и стилей в музыке;

Цель: этого проекта: сохранить  преумножить все лучшее, что заложено в русском человеке:  это и любовь к родине, воспитание духовности, исследовательские работы по краеведению, изучение русского фольклора, традиций своего народа, изучение и внедрение классических произведений русских композиторов и поэтов в концерты и шоу-программы…

 

      В рамках этого проекта, по принципу русской матрешки: проект в проекте, каждый из учеников занимается своей задачей, своей темой, которая тоже делится на свои подтемы, так, например:

       Творческо-исследовательский проект

       «Душа России в музыкальных росписях»:

         Проект «Вот она какая Вятская свистунья»,

         Проект «Хохломская карусель»,

         Проект «Финифть Ростовская всем людям нравится…»,

         Проект « Где живет, твоя сказка, Палех?»,

         Проект « Легкокрылая песня Гжели»

«Развеселая Пасха», «Вся Россия в цветах»…

А всей группой мы придумали и осуществили совместный проект «Добро своими руками».

Проект «Сама себе Звезда».

Проект «Символ русского искусства - конь».

Проект «Детство, опаленное войной».

Проект «О тебе пою, любимый край».

Проект «Вот она какая. Вятская ирушка»

Проект «Голосистый оратор»

Светлый праздник Пасха»,

«Развеселая Масленица»

Смотр х/с «Не обижайте матерей»,

«Наш дом – Россия»,

ШОУ «Мир вокруг парты»,

        Проект «Добро своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект «Сохраним город чистым»

Методическая разработка внеурочного занятия ФГОС -5 класс в рамках ООП ФГОС ООО формирование экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни....

Классный час по теме "Сохраним и приумножим..."

    По словам Грегори Бэтсона "самые большие проблемы в мире есть результат разности между тем, как действует природа и как думают люди". Принцип гармонии - это примирение индиви...

Социальный проект по экологии «Сохранить природу – сохранить жизнь!»

Реализация проекта направлена на повышение уровня экологической грамотности подрастающего поколения: повышению культуры поведения в  общественных местах, формированию у учащихся правильного эколо...

Социальный проект " Сохраним и приумножим"

Долгосрочный проект с реализацией...

Социальный проект "Сохраним мир вокруг нас"

Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение ...

Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 10 класса "Миссия: сохранить и приумножить"

Данная презентация  позволит взглянуть на понятие "финансы" с неожиданной стороны. В ходе игры  учащиеся будут отвечать на вопросы, стоимость которых будет 10, 20, 50, 100, 200 руб...