"Волшебный мир танца"
рабочая программа по теме
Рабочая программа дополнительного обоазования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyud._nik._volshebnyy_mir_tantsa.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская ШИСОО»_____
РАССМОТРЕНО «Утверждаю»
ПЕДСОВЕТ ОТ 31.08.2018 Г. Директор МБОУ «Овгортская ШИСОО»
Протокол №1 «01» сентября 2018г.
___________ ( Е.Ю. Рочева)
Приказ №261 0т. 01.09.2018 г.
Рабочая программа
Дополнительного образования детей
«Волшебный мир танца»
Программа рассчитана на обучающихся 7-16 лет
Срок реализации программы- 1 год
Вид детского объединения-дети младшего среднего и старшего звена.
Автор программы Элембаева Л.Н.
Педагог дополнительного образования.
Овгорт
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Хореография-искусство танца. Познать, ценить искусство - одно из величайших радостей человечества. Стремление к прекрасному живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика ее в том, что чувства, переживания человека, она передает в пластической образно - художественной форме.
Знакомя школьников с хореографическим искусством, осуществляется как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развивается художественный вкус, воспитывается благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения.
Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений - танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост ребенка.
И если в системе дошкольного воспитания существуют специальные музыкально-ритмические программы с простейшими элементами хореографии, которые направленны на воспитание у каждого ребенка творческого начала, то в большинстве школ она отсутствует. Исходя из этого, и была составлена данная программа по предмету хореография.
Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных. Кроме того - радуясь музыке, ощущая свободу исполнения движений, ребенок эмоционально обогащается, что положительно сказывается на формировании личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КО ВСЕМ ВИДАМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ОТ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ДО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА, ОТ ДЕТСКОЙ ПЛЯСКИ ДО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА МАЛОЙ РОДИНЫ.
ЗАДАЧИ:
- Дать учащимся начальное представление о танцевальном искусстве - как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы
- Привить бережное отношение к культурным традициям, как своего , так и других народностей РОССИИ
- Формировать и развивать творческие навыки и умения
- Выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желанию творить вместе с учителем, а затем создавать что-то свое.
Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического и бального танцев.
Классический танец - воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения.
Народный танец - является одним из средств выражения самобытности народа, его духа, характера, традиций.
Бальный танец - играет немаловажную роль в формировании внутренней культуры ребенка. Освоение норм этикета, развитие чувства коллективизма, ответственности, внимании к окружающим.
У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря свой потолок. Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем самым решается одна из основных задач педагога - научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.
Педагог должен стремиться научить детей:
- точно реагировать на изменение темпа;
- воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
- исполнять правильно танцевальные шаги, подскоки, повороты;
- иметь навыки вежливого обращения к партнеру по танцу;
- выполнять движения в зеркальном отражении;
- исполнять вращения на месте, в продвижении на беге и прыжках;
- свободно и осознанно исполнить любой танец;
Общее количество часов на данную программу определяется - 17 часов в год в младших классах и 35 часов в старших классах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В конце 1 класса:
- Закрепить, углубить и обобщить знания и умения, полученные на занятиях;
- Хорошо ориентироваться на сценической площадке;
- Уметь работать в паре, в коллективе;
- Освоить простейшие навыки сценического движения;
- Уметь исполнять простейшие танцевальные комбинации.
В конце 2 класса:
- Уметь исполнять танцевальные композиции в свободной пластике;
- Освоить элементарные навыки актерского мастерства;
В конце 3-4 классов:
- Исполнять хореографические номера и танцевальной композиции совместно с другими исполнителями (вокалистами);
- Владеть выразительным языком жестов, основами актерского мастерства;
- Подготовить танцевальную композицию и концертный номер по любому танцевальному направлению.
В конце 5 класса:
- Иметь навыки хореографической импровизации;
- Уметь анализировать хореографический материал других исполнителей.
В конце 6-11 классов:
- Иметь навыки хореографической импровизации;
- Уметь сочинять и исполнять танцевальные этюды или простейший танец;
- Уметь создавать художественный образ в хореографических постановках.
Активная концертная деятельность.
Кроме того в процессе занятий обучаемые знакомятся не только с видами и правилами исполнения тех или иных движений в хореографии, но и музыкальными терминами, характером музыки, видами темпов, музыкальными размерами.
У детей формируется представление о:
- правильном построении в шеренгу, колонну, круг;
- позициях ног, рук;
- правильном положении корпуса;
- особенностях женской и мужской пляски;
- характере и манере исполнения танцев;
Знакомятся с историей возникновения танца, направлениями в развитии танца - хоровод, пляска, перепляс, кадриль, изучают методику исполнения движений, их особенностях .
Механизм отслеживания результатов – демонстрация разученных танцев.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Теоретический материал дается в ходе занятий и не имеет четкой привязанности к уроку.
Балетная гимнастика дается в качестве разминки, перед основным занятием.
На первом году обучения особое внимание уделяется индивидуальной работе. Цель этих занятий - развить, улучшить, закрепить физические способности, необходимые для занятий хореографией.
В качестве концертного номера могут быть приготовлены - ритмический танец или простенькая полька, построенная на подскоках, которые могут быть показаны на концерте в школе. Учебные танцы могут исполняться как в соответствующих костюмах, так и в тренировочной форме.
На втором году обучения продолжаем уделять внимание индивидуальным способностям учащихся. На основе простых классических движений можно построить не сложный номер. На народных движениях - преподаватель решает сам, какой танец он сможет подготовить - рабочий или сценический . Иногда это выясняется только после окончания постановки танца.
На третьем году обучения начинается работа по созданию совместных концертных номеров с другими коллективами, ее можно назвать сценической практикой. Это участие в различных школьных мероприятиях, тематических вечерах, концертах вокалистов. Хореография должна быть украшением и внести разнообразие в проводимые мероприятия. Из домашних концертных номеров отбираются танцы, которые могут быть показаны за пределами школы.
На четвертом и последующих годах начинается работа с солистами. Учитывая уровень подготовки и индивидуальность обучающихся, ставятся танцы для одного или двух-пяти исполнителей. Это поможет им проявить свою индивидуальность, артистизм в раскрытии образа, поверить в свои силы и испытать чувство ответственности.
В конце учебной программы учащиеся должны не только хорошо танцевать, но и уметь самостоятельно сочинить и поставить танец.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||
1 класс | 1а класс | 1б класс | 1а класс | 1б класс | ||
Знакомство с предметом Ритмика. Виды сценического танца-классический, народный, бальный. | ||||||
Основные позиции ног, рук. Постановка корпуса. Положение рук в парах. | ||||||
Понятие интервал. Ориентация в пространстве шеренга, колонна, круг, диагональ, полукруг. | ||||||
Точки зала (8 точек). Понятие – авансцена. Отработка пройденного. | ||||||
Небольшая разминка с элементами развития артистизма и танцевальности. | ||||||
Небольшие ритмические упражнения (хлопки). Соединение ритмических рисунков с ножками и ручками. | ||||||
Шаги – строевой, скользящий, приставной. | ||||||
Соединение ритмических рисунков-ручками, ножками- одновременно. Самостоятельное сочинение небольших комбинаций на основе пройденного материала. | ||||||
Упражнения для укрепления мышц спины, живота, исправления осанки. Партерная гимнастика. | ||||||
Танцевальные движения - переменный шаг, ковырялочка (темп медленный) Подскоки на месте и в повороте. | ||||||
Галоп - вправо и влево. Темп медленный. Повтор и отработка пройденного. | ||||||
Повтор и отработка пройденного. Небольшие комбинации для развития танцевальности. | ||||||
Инсценировка детских песен. Этюды передающие явления природы ( идет дождь, падает снег) | ||||||
Инсценировка детских песен. По ягоды. | ||||||
Танец-песня Гуси. Развитие танцевальности. | ||||||
Подведение итогов. Работа над ошибками. | ||||||
Контрольный урок. |
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||
2 КЛАСС | 2а класс | 2б класс | 2а класс | 2б класс | ||
1. | Хореография - как вид музыкально-сценического воспитания. Музыка и танец. | |||||
2. | Партерная гимнастика. Восстановление мышечной памяти. | |||||
3. | Прослушивание музыкального материала. Определение темпа- быстро, медленно. Характера - грустно, весело. | |||||
4. | Подбор движений соответствующих характеру музыки. Умение в движении выразить музыку. | |||||
5. | Умение хлопками и притопами определить начало и конец музыкальной фразы. | |||||
6. | Перестроения и построения-по два, четыре…графические рисунки с соблюдениями интервала. | |||||
7. | Отработка и повтор пройденного. | |||||
8. | Развитие танцевальности-полуприседания (пружинка на месте, с шагом, в повороте). | |||||
9. | Хлопки в ладоши с различными сочетаниями. Умение соединить с ножками. Координация. | |||||
10. | Игры на развитие ритма. Изменение темпа. | |||||
11. | Различные положения рук в парах. Отработка пройденного. | |||||
12. | Шаги с движениями рук. Упражнения для развития координации. | |||||
13. | Небольшие этюды по пройденному материалу. | |||||
14. | Прослушивание музыкального материала, определения темпа. | |||||
15. | Повтор и отработка пройденного. | |||||
16. | Этюды на детские песни. Развитие танцевальности. | |||||
17. | Подведение итогов. Исправление ошибок. |
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||
3 КЛАСС | 3а класс | 3б класс | 3а класс | 3б класс | ||
1. | Восстановление формы. Партерная гимнастика. | |||||
2. | Передача при помощи жестов и мимики, на основе предлагаемого материала-чувство, настроение. | |||||
3. | Этюды, передающие явления природы (падает снег, идет дождь) | |||||
4. | Повтор и наработка пройденного. Упражнения на развитие координации. | |||||
5. | Основы актерского мастерства. | |||||
6. | Отработка тацевальных этюдов с соблюдением основных правил хореографии. | |||||
7. | Игра в точки. Понятие - авансцена. Наработка и развитие танцевальности. | |||||
8. | Развитие артистизма, игра «Зеркало». | |||||
9. | Основные элементы хантыйского танца. Основные положения рук и работа с платком. | |||||
10. | Основы классического танца-выворотное положение ног, Округлость рук. Специальные упражнения. | |||||
11. | Подготовка к вальсу. Качелька-в грубой форме. | |||||
12. | Подготовка к вальсу – качелька - добавляем п.п. Квадрат в грубой форме . | |||||
13. | Качелька, квадрат-с добавлением п.п соединение с музыкой, с паузами. | |||||
14. | Соединение основных движений вальса в комбинацию. Пытаемся исполнить в парах. Руки в положении лодочка. | |||||
15. | Наработка пройденного. Ритмические рисунки. Музыкальный темп. | |||||
16. | Элементы классического танца. Импровизация. | |||||
17. | Подведение итогов. |
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||||
5-6-7 КЛАССЫ | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
09.09.2016 | ||||||||
2. | Знакомство с основами классического танца-позиции рук, ног. Ритмическая гимнастика. | |||||||
3. | Элементы русского народного танца-ковырялочка в медленном темпе с тройным притопом. | |||||||
4. | Изучение небольших комбинаций из пройденных движений. Развитие танцевальности. | |||||||
5. | Упражнения для развития ритма в сочетании с хлопками на основе современной музыки. | |||||||
6. | Притопы – одинарные, двойные, тройные в сочетании с хлопками. | |||||||
7. | Припадание по 6 позиции. Ковырялочка с притопом. Музыкальность. | |||||||
8. | Умение сочетать хлопки, ковырялочку с различными положениями корпуса. | |||||||
9. | Развитие прыгучести на элементах ирландского танца. Ритмичность. | |||||||
10. | Основное положение рук во время исполнения любого элемента в танце. Координация. | |||||||
11. | Повтор и наработка пройденного. | |||||||
12. | Элементы дробных выстукиваний - простая, дробь-горох, двойная дробь. | |||||||
13. | Соединение дробных выстукиваний с руками. Координация. | |||||||
14. | Умение импровизировать, сочинять и составлять танец самим на основе предложенного материала. | |||||||
15. | Самостоятельная работа. Импровизация на выбранный музыкальный материал. | |||||||
16. | Подготовка к вальсу - качелька-добавляем полупальцы. Музыкальность. | |||||||
17. | Закрепление качельки-добавляем полупальцы, музыкальность. | |||||||
18. | Вальсовый квадрат-закрепление понятия правая и левая ноги. Соединяем музыку с движениями в чистом виде. | |||||||
19. | Основные положения в парах. Качелька в лодочке. Внимание на полупальцы. | |||||||
20. | Вальс по кругу. Темп медленный (внимание на правую и левую ноги). | |||||||
21. | Индивидуальное занятие. Партерная гимнастика. Перегибы корпуса (пордебра) различные сочетания. | |||||||
22. | Небольшие комбинации у станка. Развитие координации. | |||||||
23. | Отработка и наработка пройденных элементов. Упражнения для развития ритма. | |||||||
24. | Упражнения и движения для развития артистизма. | |||||||
25. | Подготовка концертных номеров на основе пройденных элементов. | |||||||
26. | Подготовка концертных номеров на основе пройденных элементов. | |||||||
27. | Разбор графических рисунков. Соблюдение правил актерского мастерства во время исполнения и подготовки номеров. |
28. | Танцевальность, музыкальность. Разбор и исправление ошибок в хореографических постановках. | |||||||
29. | Развитие артистизма. | |||||||
30. | Разбор ошибок. Подготовка к началу исполнения хореографического произведения. | |||||||
31. | Наработка определенных комбинаций из постановок, т.е. развитие танцевальности. Вальс. | |||||||
32. | Внимание на постановку корпуса в танце и положение рук в вальсе. | |||||||
33. | Отработка пройденного. Артистизм. Музыкальность. Исправление ошибок. | |||||||
34. | Подведение итогов. Отработка пройденного. | |||||||
35. | Подведение итогов. |
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||||
8-9-10-11 КЛАССЫ | 8 класс | 9-10 класс | 11 класс | 8 класс | 9-10 класс | 11 класс | |||
1. | Виды сценического танца-классический, народный, бальный. Разминка в стиле хип-хоп. | ||||||||
2. | Восстановление формы. Основные элементы русского танца (ковырялочка, притопы). | ||||||||
3. | Развитие прыгучести на основных элементах ирландского танца. Разминка в характере эстрадного танца. | ||||||||
4. | Основы актерского мастерства. | ||||||||
5. | Умение сочинять и составлять танец на основе предложенного материала. | ||||||||
6. | Импровизация. | ||||||||
7. | Упражнения для развития ритма в сочетании с хлопками на основе современной музыки. | ||||||||
8. | Наработка пройденных упражнений и движений с хлопками на основе современной музыки. | ||||||||
9. | Изучение основных элементов хантыйского танца. Движения рук с платком. | ||||||||
10. | Продолжение изучения основных элементов национального танца. | ||||||||
11. | Соединение элементов национального танца в композицию. Наработка движений, музыкальность. | ||||||||
12. | Подготовка к вальсу – качелька-грубая форма. Понятие с правой ноги и левой. | ||||||||
13. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к вальсу - квадрат. Соединение пройденного материала с музыкой. | ||||||||
14. | Небольшая комбинация вальса и отработка, музыкальность, ритмичность. | ||||||||
15. | Усложненные элемента вальсовых движений Па-шассе, балансэ. Пробуем - левый поворот, грубая форма. | ||||||||
16. | Соединение пройденных движений с музыкальным материалом. | ||||||||
17. | Отработка и наработка пройденных движений на основе простого музыкального материала. | ||||||||
18. | Импровизация. Сочинение небольших этюдов на основе пройденного. Музыкальность. | ||||||||
19. | Композиция танца. | ||||||||
20. | Сценическое движение. Развитие артистизма. | ||||||||
21. | Самостоятельная работа. Импровизация на выбранный музыкальный материал. | ||||||||
22. | Небольшие комбинации у станка. Развитие координации. | ||||||||
23. | Отработка и исправление ошибок в пройденных движениях. Упражнения для развития ритма. | ||||||||
24. | Упражнения для развития артистизма, ритмичности. Музыкальность. Танцевальность. | ||||||||
25. | Подготовка концертных номеров на основе пройденного материала. | ||||||||
26. | Постановка концертных номеров на основе пройденного материала. |
27. | Разбор графических рисунков. Актерское мастерство. Танцевальность. | |||||||
28. | Разбор непонятных танцевальных элементов в хореографических постановках. Танцевальность. Музыкальность. | |||||||
29. | Развитие артистизма на основе музыкального материала. | |||||||
30. | Разбор ошибок и их исправление. | |||||||
31. | Комбинации в характере народных танцев. Вальс. | |||||||
32 | Внимание на положение корпуса в танце. Графический рисунок и интервал. | |||||||
33. | Отработка и наработка пройденного-артистизм, музыкальность, ритмичность, четкость. | |||||||
34. | Подведение итогов. Контрольный урок. | |||||||
35. | Исправление ошибок. Подведение итогов. |
Методическое обеспечение программы
- Изучение методической и специальной литературы по хореографии.
- Просмотр видеоматериалов открытых уроков и концертных номеров в аналогичных образовательных учреждениях и средних хореографических учебных заведений.
- Просмотр хореографических номеров профессиональных постановщиков и исполнителей.
- Знакомство с методикой работы аналогичных учреждений дополнительного образования.
Список литературы
1О.П. Сергеева «4 урока ритмики»
2.З.Я.Роот «Танцы в начальной школе»
3.В.И.климов « Основы русского танца»
4.МУК ЦКНТ «Золотое наследие предков»
5.А.Я.Ваганова «Основы классического танца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир танца и здоровья
Презентация по здоровому образу жизни...
Вводная аттестация воспитанников по программе "Волшебный мир танца"
Вводная аттестация разработана для воспитанников 1-го, 3-го и 5-го годов обучения по программе "Волшебный мир танца"...
Промежуточная аттестация по программе "Волшебный мир танца"
Промежуточная аттестация разработана для воспитанников 2-го и 4-го годов обучения по программе "Волшебный мир танца"...
Проект «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» "Волшебный мир танца"
КОНКУРС ПРОЕКТОВ "Разговор о правильном питании" номинация "Спортивный стадион" программы "Разговор о правильном питании".Проект "Волшебный мир танца". Участниц...
Вводное занятие "Волшебный мир танца"
Вводное занятие для детей 6-7 лет в хореографическом ансамбле "Старс". Введение в образовательную программу "Мир эстрадной хореографии"....
"Волшебный мир танца"
Конспект сюжетно-игрового занятия по хореографии...
Консультация для родителей "Волшебный мир танца"
Танец - это естественное движение тела....