Путешествие в страну правил дорожного движения.
классный час по теме

Петрова Галина Петровна

 Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес детей к изучению ПДД. Воспитывается чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Путешествие в страну правил дорожного движения.

Цели и задачи:

  • образовательная — научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице;
  • развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
  • воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Оборудование: знаки

Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

Учитель читает стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

            Легко попасть впросак.

            Все время будь внимателен

            И помни наперед:

            Свои имеют правила

            Шофер и пешеход.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие!

В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.

—        Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
  • Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас идёи вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»

Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

                   Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

                                    (Автобус) 

—        Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)

—        А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

 Всех куда надо он быстро домчит,

 Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

                                                                    (Трамвай) 

  • А как надо обходить трамвай? (Спереди)
  • Правильно, дети.

3. Наш помощник – светофор.

- Что за странные глаза светят на дороге?

-Знаете ли вы, зачем нужен светофор? (Переходить улицу помогает нам светофор.)  (Дети читают стихи)

1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

 Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор —

 Наш помощник с давних пор!

2. Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор —

Наш помощник с давних пор!

- Я буду читать четверостишия, а вы должны договорить слова слова: «Подожди», «стой», «иди».

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —…стой!

Желтый вспыхнул —….подожди!

А зеленый свет —…: иди!

- Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть.

4. Физминутка.

Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, я будут показывать вам кружки. Если показываю зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете.

5. Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки»

Стук в дверь.

Ученик: Это четвертый класс «Б»? Вам письмо.

Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда вы правильно отгадаете загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».

—        Ну, что, дорогие ребята, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?

А вот и загадки.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили) 

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

  • Молодцы! Загадки отгадали правильно.

Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.

Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно

соединить стрелками дорожные знаки с их подписями. И тогда не будет больше беспорядка.

Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

Столовая —                                              «дети».

Телефон — автомат —                        «пункт питания».

Школа —                                                 «медпункт».

Больница —                                           «место отдыха».

Перекресток —                                      «телефон».

Лесная опушка —                                «светофорное регулирование».

- Наше путешествие подходит к концу. И в заключение, мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я буду читать описания знаков, а  вы должны догадаться, что это за знак.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание: дети!)

2. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)

6. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Давай ещё раз прочитаем правила безопасности на дороге:

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите трамвай спереди, а троллейбус и автобус — сзади.
  • Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

- Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

                   Путешествие в страну правил дорожного движения.

Цели и задачи:

  • образовательная — научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице;
  • развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
  • воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Оборудование: знаки

Ход урока.

  1. Вступительная беседа.

Учитель читает стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

            Легко попасть впросак.

            Все время будь внимателен

            И помни наперед:

            Свои имеют правила

            Шофер и пешеход.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие!

В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.

—        Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
  • Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас идёи вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2. Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»

Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

                   Что за чудо — этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

                                    (Автобус) 

—        Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)

—        А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

 Всех куда надо он быстро домчит,

 Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем?

                                                                    (Трамвай) 

  • А как надо обходить трамвай? (Спереди)
  • Правильно, дети.

3. Наш помощник – светофор.

- Что за странные глаза светят на дороге?

-Знаете ли вы, зачем нужен светофор? (Переходить улицу помогает нам светофор.)  (Дети читают стихи)

1. Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

 Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор —

 Наш помощник с давних пор!

2. Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор —

Наш помощник с давних пор!

- Я буду читать четверостишия, а вы должны договорить слова слова: «Подожди», «стой», «иди».

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —…стой!

Желтый вспыхнул —….подожди!

А зеленый свет —…: иди!

- Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть.

4. Физминутка.

Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, я будут показывать вам кружки. Если показываю зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете.

5. Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки»

Стук в дверь.

Ученик: Это четвертый класс «Б»? Вам письмо.

Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда вы правильно отгадаете загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».

—        Ну, что, дорогие ребята, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?

А вот и загадки.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили) 

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

  • Молодцы! Загадки отгадали правильно.

Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.

Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно

соединить стрелками дорожные знаки с их подписями. И тогда не будет больше беспорядка.

Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

Столовая —                                              «дети».

Телефон — автомат —                        «пункт питания».

Школа —                                                 «медпункт».

Больница —                                           «место отдыха».

Перекресток —                                      «телефон».

Лесная опушка —                                «светофорное регулирование».

- Наше путешествие подходит к концу. И в заключение, мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я буду читать описания знаков, а  вы должны догадаться, что это за знак.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание: дети!)

2. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)

6. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Давай ещё раз прочитаем правила безопасности на дороге:

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите трамвай спереди, а троллейбус и автобус — сзади.
  • Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

- Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...

Путешествие в страну Правил дорожного движения

Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Игра-занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Продолжать знакомить  с правилами дорожного...

Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....