Путешествие в страну правил дорожного движения.
классный час по теме
Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется познавательный интерес детей к изучению ПДД. Воспитывается чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.29 КБ |
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Цели и задачи:
- образовательная — научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице;
- развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
- воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.
Оборудование: знаки
Ход урока.
- Вступительная беседа.
Учитель читает стихотворение.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие!
В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.
— Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идёи вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»
Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо — этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)
— А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
- А как надо обходить трамвай? (Спереди)
- Правильно, дети.
3. Наш помощник – светофор.
- Что за странные глаза светят на дороге?
-Знаете ли вы, зачем нужен светофор? (Переходить улицу помогает нам светофор.) (Дети читают стихи)
1. Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
2. Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет,
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
- Я буду читать четверостишия, а вы должны договорить слова слова: «Подожди», «стой», «иди».
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —…стой!
Желтый вспыхнул —….подожди!
А зеленый свет —…: иди!
- Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть.
4. Физминутка.
Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, я будут показывать вам кружки. Если показываю зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете.
5. Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки»
Стук в дверь.
Ученик: Это четвертый класс «Б»? Вам письмо.
Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда вы правильно отгадаете загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».
— Ну, что, дорогие ребята, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?
А вот и загадки.
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно.
Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.
Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно
соединить стрелками дорожные знаки с их подписями. И тогда не будет больше беспорядка.
Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?
Столовая — «дети».
Телефон — автомат — «пункт питания».
Школа — «медпункт».
Больница — «место отдыха».
Перекресток — «телефон».
Лесная опушка — «светофорное регулирование».
- Наше путешествие подходит к концу. И в заключение, мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я буду читать описания знаков, а вы должны догадаться, что это за знак.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Внимание: дети!)
2. Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)
6. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Давай ещё раз прочитаем правила безопасности на дороге:
- Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.
- Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
- В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
- Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
- Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
- Обходите трамвай спереди, а троллейбус и автобус — сзади.
- Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.
- Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.
- Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Цели и задачи:
- образовательная — научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице;
- развивающая — развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
- воспитательная — воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.
Оборудование: знаки
Ход урока.
- Вступительная беседа.
Учитель читает стихотворение.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие!
В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.
— Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет — это значит — хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идёи вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. Игровая ситуация: «Транспорт на дороге»
Учитель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо — этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
— Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)
— А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
- А как надо обходить трамвай? (Спереди)
- Правильно, дети.
3. Наш помощник – светофор.
- Что за странные глаза светят на дороге?
-Знаете ли вы, зачем нужен светофор? (Переходить улицу помогает нам светофор.) (Дети читают стихи)
1. Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
2. Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет,
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор —
Наш помощник с давних пор!
- Я буду читать четверостишия, а вы должны договорить слова слова: «Подожди», «стой», «иди».
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —…стой!
Желтый вспыхнул —….подожди!
А зеленый свет —…: иди!
- Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть.
4. Физминутка.
Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встанете, я будут показывать вам кружки. Если показываю зеленый кружок — вы идете, желтый — останавливаетесь, а красный — приседаете.
5. Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки»
Стук в дверь.
Ученик: Это четвертый класс «Б»? Вам письмо.
Учитель: Ребята, прочитаем письмо? Слушайте, что здесь написано: «Я — Дорожный знак. Меня и моих друзей заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда вы правильно отгадаете загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, Помеха-Неумеха расколдует меня, и тогда я напишу вам письмо».
— Ну, что, дорогие ребята, вы не боитесь трудностей, поможете Дорожному знаку?
А вот и загадки.
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно.
Вот мы и помогли с вами расколдовать Дорожный знак.
Но Дорожный знак написал в письме, что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах. На улицах страны Дорожных знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно
соединить стрелками дорожные знаки с их подписями. И тогда не будет больше беспорядка.
Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?
Столовая — «дети».
Телефон — автомат — «пункт питания».
Школа — «медпункт».
Больница — «место отдыха».
Перекресток — «телефон».
Лесная опушка — «светофорное регулирование».
- Наше путешествие подходит к концу. И в заключение, мы поиграем в игру «Говорящие знаки». Я буду читать описания знаков, а вы должны догадаться, что это за знак.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Внимание: дети!)
2. Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедное движение запрещено)
6. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Давай ещё раз прочитаем правила безопасности на дороге:
- Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.
- Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только по подземным переходам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
- В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
- Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
- Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
- Обходите трамвай спереди, а троллейбус и автобус — сзади.
- Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.
- Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.
- Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....
Путешествие в страну правил дорожного движения.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...
Путешествие в страну Правил дорожного движения
Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Игра-занятие: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Продолжать знакомить с правилами дорожного...
Разработка внеклассного мероприятия по тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....