Программа школьного клуба "Интеллект"
рабочая программа на тему

Логутова Алена Игоревна

Программа внеурочного клуба. Основная цель работы клуба: поддержка одаренных детей, развитие их познавательных интересов и учебных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_intellekt.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьный клуб «Интеллект» был создан с целью дальнейшего повышения интеллектуального уровня, способностей детей, расширения их кругозора, развития эрудиции, памяти, быстроты мышления, умения анализировать и обобщать, концентрации внимания, адаптации в информационном пространстве.

Актуальность программы состоит в развитии познавательных интересов, читательской активности, логического мышления, создании условий для самореализации, воспитании гармонически развитой личности. Педагогическая целесообразность заключается в привлечении детей к интеллектуальному творчеству, создании установки для получения новых знаний.

Ведущая идея клуба «Интеллект»: «Приобретение интеллектуальных знаний, как универсальное средство личностного развития каждого члена команды».

Основная цель клуба «Интеллект»: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей знатоков клуба».

Основные задачи клуба «Интеллект»:

  • выявлять умственные способности детей;
  • углублять знания и умения анализировать;
  • учить работать с дополнительной литературой;
  • расширять мировоззрение в разных сферах;
  • развивать эрудицию и навыки аналитического мышления;
  • воспитывать любознательность, интерес к Игре.

Организационные аспекты работы клуба «Интеллект»

1. Членом Клуба может быть любая команда из 6 учащихся школы.

2. Каждая команда имеет свое название, эмблему, девиз.

3. Определяется такой состав Клуба «Интеллект»:

- младшая лига – ученики 1-4 классов;

- средняя лига – ученики 5-8 классов;

- старшая лига – ученики 9-11 классов.

4. Для участия в районных и городских турнирах и конкурсах определяется сборная команда в каждой возрастной категории.

5. Высшим руководящим органом клуба «Интеллект» являются заседания его членов.

Заседания членов Клуба:

  • утверждают периодичность работы Клуба, график интеллектуальных встреч;
  • учреждают формы поощрения команд и отдельных членов Клуба;
  • принимают решение про изменение своих нормативных положений, если это улучшает деятельность Клуба.

6. Функции членов клуба:

Члены Клуба имеют такие права:

  • по собственному желанию выйти из состава Клуба;
  • свободно комплектовать команды, выбирать их название, девизы, эмблемы;
  • при желании учредить для своей команды специальную форму одежды;
  • свободно выявлять симпатии в пользу какой-либо команды;
  • выступать с любой инициативой;
  • получать ответ на любой вопрос, связанный с деятельностью Клуба;
  • высказывать собственное мнение по вопросу, что обсуждается;
  • иметь равноправный голос в разрешении вопросов, связанных с жизнедеятельностью Клуба.

Каждый член клуба считает для себя делом чести:

  • активно участвовать в проводимых клубом собраниях и занятиях;
  • оказывать действенную поддержку одной из соперничающих команд;
  • систематически пополнять свои знания и умения;
  • проявлять инициативу в поиске новых форм деятельности клуба;
  • дружески относиться к соперникам;
  • добросовестно исполнять принятые клубом решения;
  • соблюдать нормы этики во всем;
  • относиться творчески ко всем интеллектуальным встречам;
  • достойно принимать вызов соперников;
  • даже поражение использовать как стимул к повышению своего интеллекта;
  • не терять веры в будущий успех.

Формы деятельности клуба «Интеллект»

Работа клуба ведется в нескольких направлениях:

1 .Исследовательское:

Подбор литературы для игр, отбор материалов для вопросов, составление вопросов. Знакомство с новыми читательскими технологиями, технологиями мозгового штурма.

2.Игровое:

Игры - соревнования между классами, и личные первенства по типу телепередач «Своя игра», «Самый умный», «За семью печатями». Участие в районных играх «Что? Где? Когда?»

3. Сопроводительное:

Знакомство с районным клубом интеллектуальных игр.

В деятельности клуба используется множество разнообразных форм развития интеллекта, которыми могут быть:

  • турниры на первенство команд;
  • тематические встречи между объединенными коллективами;
  • конкурсы подготовленных творческих программ;
  • аукционы достижений команд по созданию и популяризации новых форм организации досуга и развитию творчества;
  • праздники знаний в определенных областях науки и искусства;
  • другие мероприятия, которые благоприятно содействуют развитию самодеятельности и творчества школьников.

Ожидаемые результаты

В процессе работы Клуба дети приобретают навыки позитивного общения, свободного высказывания и отстаивания своей точки зрения, учатся слушать собеседника, концентрировать внимание на поставленной задаче, эффективно взаимодействовать друг с другом для выработки общего решения, работать со словарями и энциклопедиями, самостоятельно составлять вопросы и задания для интеллектуальных игр и приобретают умения организовывать их, различать формы интеллектуальных игр, знать условия каждой игры и соблюдать её правила.

Предполагается, что дети расширят свои знания в различных областях.

Основным средством проверки результатов деятельности учащихся являются итоговые интеллектуальные игры, где они используют полученные знания и навыки участия в интеллектуальных играх, а также результаты выступлений команды школы в районных играх «Что? Где? Когда?».


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ И ЗАСЕДАНИЙ В КЛУБЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»

1. ВВЕДЕНИЕ

1

Виды интеллектуальных игр.

2

Различные виды интеллектуальных заданий.

3

Основные правила работы в команде.

4

Распределение ролей в команде.

2. РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

1

Что такое ассоциация. Построение ассоциативного ряда

2

Ассоциации с цифровым значением.

3

Ассоциации со звуками.

4

Ассоциации с цветами.

5

Ассоциации с объектами.

6

Ассоциации с известными событиями.

7

Ассоциации с известными людьми.

8

Обратные ассоциации.

9

Неоднозначные ассоциации.

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

1

Викторина с вариантами ответов и без.

2

Медиа-азбука. Правила и стратегия игры.

3

Гонка за лидером. Правила и стратегия игры.

4

Гонка без лидера. Правила и стратегия игры.

5

Своя игра. Правила и стратегия игры.

6

Взгляд. Правила и стратегия игры.

7

Перестрелка. Правила и стратегия игры.

8

Мозговой штурм. Правила и стратегия игры.

9

Брейн-ринг. Правила и стратегия игры.

10

Что? Где? Когда? Правила и стратегия игры.

11

Ребусы, сканворды, кроссворды.

4. ОТРАБОТКА КОМАНДНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

В ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1

Игра с облегченными вопросами.

2

Игра с вопросами среднего уровня сложности.

3

Игра с вопросами повышенного уровня сложности.

4

Игры с блиц-вопросами.

5. ИГРЫ НА ЗАРАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ТЕМЫ

1

Игра на тему: «А. С. Пушкин и его произведения».

2

Игра на тему: «Хищники и жертвы».

3

Игра на тему: «Фильмы 20 века».

4

Игра на тему: «Самые большие».

5

Игра на тему: «Самые маленькие».

6

Игра на тему: «Разбойники и пираты».

7

Игра на тему: «Изобретения и изобретатели».

6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ

1

Тематические вопросы «Север и юг»

2

Тематические вопросы «Восток – дело тонкое»

3

Тематические вопросы «Музыка и песни»

4

Тематические вопросы «С юмором»

5

Тематические вопросы «Отцы и дети»

6

Тематические вопросы «Профессии»

7

Тематические вопросы «Цвета и краски»


РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Всё обо всех. Популярная энциклопедия для детей. - М.: Филологическое общество «Слово»

2. Корин А. Феномен «Что? Где? Когда?» - М: Эксмо 2002.

3. Своя игра. - М.: Терра 1997.

4. Хайчин Ю. Главная игра умных и весёлых. - Донецк: Сталкер 1998.

5. Хайчин Ю. Твоя игра. Новая книга для умных и весёлых. - Донецк:

Сталкер 2001.

6. Энциклопедия 100 великих... - М.: Вече.

7. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+.

8. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Российская педагогическая энциклопедия - М: Большая российская

энциклопедия 1993.

2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить - М: Просвещение 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа школьной секции по волейболу.

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...

Программа школьного кружка литературного творчества

Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  уч...

Программа " Школьный театр"

Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....

Программа школьного музея

Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...

Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"

Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...

Программа "Школьный музей"

Программа "Школьный музей"  направлена на формирование  гражданской идентичности обучающихся  и включает содержание по истории родного края....

Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"

+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...