Программа школьного клуба "Интеллект"
рабочая программа на тему
Программа внеурочного клуба. Основная цель работы клуба: поддержка одаренных детей, развитие их познавательных интересов и учебных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_intellekt.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьный клуб «Интеллект» был создан с целью дальнейшего повышения интеллектуального уровня, способностей детей, расширения их кругозора, развития эрудиции, памяти, быстроты мышления, умения анализировать и обобщать, концентрации внимания, адаптации в информационном пространстве.
Актуальность программы состоит в развитии познавательных интересов, читательской активности, логического мышления, создании условий для самореализации, воспитании гармонически развитой личности. Педагогическая целесообразность заключается в привлечении детей к интеллектуальному творчеству, создании установки для получения новых знаний.
Ведущая идея клуба «Интеллект»: «Приобретение интеллектуальных знаний, как универсальное средство личностного развития каждого члена команды».
Основная цель клуба «Интеллект»: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей знатоков клуба».
Основные задачи клуба «Интеллект»:
- выявлять умственные способности детей;
- углублять знания и умения анализировать;
- учить работать с дополнительной литературой;
- расширять мировоззрение в разных сферах;
- развивать эрудицию и навыки аналитического мышления;
- воспитывать любознательность, интерес к Игре.
Организационные аспекты работы клуба «Интеллект»
1. Членом Клуба может быть любая команда из 6 учащихся школы.
2. Каждая команда имеет свое название, эмблему, девиз.
3. Определяется такой состав Клуба «Интеллект»:
- младшая лига – ученики 1-4 классов;
- средняя лига – ученики 5-8 классов;
- старшая лига – ученики 9-11 классов.
4. Для участия в районных и городских турнирах и конкурсах определяется сборная команда в каждой возрастной категории.
5. Высшим руководящим органом клуба «Интеллект» являются заседания его членов.
Заседания членов Клуба:
- утверждают периодичность работы Клуба, график интеллектуальных встреч;
- учреждают формы поощрения команд и отдельных членов Клуба;
- принимают решение про изменение своих нормативных положений, если это улучшает деятельность Клуба.
6. Функции членов клуба:
Члены Клуба имеют такие права:
- по собственному желанию выйти из состава Клуба;
- свободно комплектовать команды, выбирать их название, девизы, эмблемы;
- при желании учредить для своей команды специальную форму одежды;
- свободно выявлять симпатии в пользу какой-либо команды;
- выступать с любой инициативой;
- получать ответ на любой вопрос, связанный с деятельностью Клуба;
- высказывать собственное мнение по вопросу, что обсуждается;
- иметь равноправный голос в разрешении вопросов, связанных с жизнедеятельностью Клуба.
Каждый член клуба считает для себя делом чести:
- активно участвовать в проводимых клубом собраниях и занятиях;
- оказывать действенную поддержку одной из соперничающих команд;
- систематически пополнять свои знания и умения;
- проявлять инициативу в поиске новых форм деятельности клуба;
- дружески относиться к соперникам;
- добросовестно исполнять принятые клубом решения;
- соблюдать нормы этики во всем;
- относиться творчески ко всем интеллектуальным встречам;
- достойно принимать вызов соперников;
- даже поражение использовать как стимул к повышению своего интеллекта;
- не терять веры в будущий успех.
Формы деятельности клуба «Интеллект»
Работа клуба ведется в нескольких направлениях:
1 .Исследовательское:
Подбор литературы для игр, отбор материалов для вопросов, составление вопросов. Знакомство с новыми читательскими технологиями, технологиями мозгового штурма.
2.Игровое:
Игры - соревнования между классами, и личные первенства по типу телепередач «Своя игра», «Самый умный», «За семью печатями». Участие в районных играх «Что? Где? Когда?»
3. Сопроводительное:
Знакомство с районным клубом интеллектуальных игр.
В деятельности клуба используется множество разнообразных форм развития интеллекта, которыми могут быть:
- турниры на первенство команд;
- тематические встречи между объединенными коллективами;
- конкурсы подготовленных творческих программ;
- аукционы достижений команд по созданию и популяризации новых форм организации досуга и развитию творчества;
- праздники знаний в определенных областях науки и искусства;
- другие мероприятия, которые благоприятно содействуют развитию самодеятельности и творчества школьников.
Ожидаемые результаты
В процессе работы Клуба дети приобретают навыки позитивного общения, свободного высказывания и отстаивания своей точки зрения, учатся слушать собеседника, концентрировать внимание на поставленной задаче, эффективно взаимодействовать друг с другом для выработки общего решения, работать со словарями и энциклопедиями, самостоятельно составлять вопросы и задания для интеллектуальных игр и приобретают умения организовывать их, различать формы интеллектуальных игр, знать условия каждой игры и соблюдать её правила.
Предполагается, что дети расширят свои знания в различных областях.
Основным средством проверки результатов деятельности учащихся являются итоговые интеллектуальные игры, где они используют полученные знания и навыки участия в интеллектуальных играх, а также результаты выступлений команды школы в районных играх «Что? Где? Когда?».
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ И ЗАСЕДАНИЙ В КЛУБЕ «ИНТЕЛЛЕКТ»
1. ВВЕДЕНИЕ | |
1 | Виды интеллектуальных игр. |
2 | Различные виды интеллектуальных заданий. |
3 | Основные правила работы в команде. |
4 | Распределение ролей в команде. |
2. РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ | |
1 | Что такое ассоциация. Построение ассоциативного ряда |
2 | Ассоциации с цифровым значением. |
3 | Ассоциации со звуками. |
4 | Ассоциации с цветами. |
5 | Ассоциации с объектами. |
6 | Ассоциации с известными событиями. |
7 | Ассоциации с известными людьми. |
8 | Обратные ассоциации. |
9 | Неоднозначные ассоциации. |
3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ | |
1 | Викторина с вариантами ответов и без. |
2 | Медиа-азбука. Правила и стратегия игры. |
3 | Гонка за лидером. Правила и стратегия игры. |
4 | Гонка без лидера. Правила и стратегия игры. |
5 | Своя игра. Правила и стратегия игры. |
6 | Взгляд. Правила и стратегия игры. |
7 | Перестрелка. Правила и стратегия игры. |
8 | Мозговой штурм. Правила и стратегия игры. |
9 | Брейн-ринг. Правила и стратегия игры. |
10 | Что? Где? Когда? Правила и стратегия игры. |
11 | Ребусы, сканворды, кроссворды. |
4. ОТРАБОТКА КОМАНДНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» | |
1 | Игра с облегченными вопросами. |
2 | Игра с вопросами среднего уровня сложности. |
3 | Игра с вопросами повышенного уровня сложности. |
4 | Игры с блиц-вопросами. |
5. ИГРЫ НА ЗАРАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ТЕМЫ | |
1 | Игра на тему: «А. С. Пушкин и его произведения». |
2 | Игра на тему: «Хищники и жертвы». |
3 | Игра на тему: «Фильмы 20 века». |
4 | Игра на тему: «Самые большие». |
5 | Игра на тему: «Самые маленькие». |
6 | Игра на тему: «Разбойники и пираты». |
7 | Игра на тему: «Изобретения и изобретатели». |
6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ | |
1 | Тематические вопросы «Север и юг» |
2 | Тематические вопросы «Восток – дело тонкое» |
3 | Тематические вопросы «Музыка и песни» |
4 | Тематические вопросы «С юмором» |
5 | Тематические вопросы «Отцы и дети» |
6 | Тематические вопросы «Профессии» |
7 | Тематические вопросы «Цвета и краски» |
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Всё обо всех. Популярная энциклопедия для детей. - М.: Филологическое общество «Слово»
2. Корин А. Феномен «Что? Где? Когда?» - М: Эксмо 2002.
3. Своя игра. - М.: Терра 1997.
4. Хайчин Ю. Главная игра умных и весёлых. - Донецк: Сталкер 1998.
5. Хайчин Ю. Твоя игра. Новая книга для умных и весёлых. - Донецк:
Сталкер 2001.
6. Энциклопедия 100 великих... - М.: Вече.
7. Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+.
8. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Российская педагогическая энциклопедия - М: Большая российская
энциклопедия 1993.
2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить - М: Просвещение 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа школьной секции по волейболу.
Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников...
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
Программа " Школьный театр"
Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....
Программа школьного музея
Программа школьного музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы...
Программа школьного лесничества "Эколог" "Шаг в XXI век"
Программа экологического образования разработанная на основе положения о школьных лесничествах. опробировалась и совершенствовалась. В программе имеется обяснительная записка, содержащая краткую инфор...
Программа "Школьный музей"
Программа "Школьный музей" направлена на формирование гражданской идентичности обучающихся и включает содержание по истории родного края....
Рабочая программа школьного объединения " Спортивные игры"
+Программадеятельности объединения «Спортивные игры»(волейбол, баскетбол)основана на базе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов,часть 3. Внеклассная работа, ...