Праздник в городе мастеров.
методическая разработка (8 класс) на тему
Разработка общешкольной конкурсной программы для 5-9 классов коррекционной школы - интерната 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy-gorod-masterov.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Праздник в городе мастеров
(общешкольное мероприятие для 5 – 9 классов)
Подготовили и провели:
Шабурова Светлана Геннадьевна,
Никулина Светлана Николаевна
Р.п. Благовещенка
2018
Праздник в городе мастеров.
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, предметы: колпак, белый фартук, половник сантиметровая лента, ткань, ножницы,
сумка, газета, журналы, халат, ведро, тряпка, швабра, метла, рукавицы, совок, фломастеры бумага, Черный ящик, ложка.
Ход мероприятия:
Зал оформлен плакатами о различных профессиях.
1.Учитель: Как-то у нас в классе
Завели беседу:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.
Ученик -У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Ученик Мы вчера с подружкой Галей
Долго думали, гадали
Как решить один вопрос
Кем же быть?
Вопрос не прост!
Ученик: Я люблю большой простор полей
Под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом.
Ученик: Я бы штукатуром стать хотел
И мастером столярных дел.
Ученик: А я рабочим стать хочу
Мастерство я изучу.
Сказал мне папа, что для нас
Важней всего рабочий класс!
Учитель: - Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
Учитель: - Что же такое профессия?
Ответы детей. ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Учитель: - Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Отчизны. Вы в школе тоже трудитесь, чтобы потом, когда вырастите, могли выбрать себе любимую профессию. Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать.
Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу.
(- Ответы детей задуматься о будущем, решить кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни)
А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем нашу конкурсную программу — труду и побываем в городе Мастеров!
Конкурсы будут проходить среди 5-9 классов. Для проведения конкурсной программы необходимо пригласить ЖЮРИ.
1.Конкурс « Угадай профессии по описанию».
Каждая команда выбирает карточку путём вытягивания.
Везде, где ведется строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъемных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъемность — несколько десятков тонн. Вот что говорит о своей работе один из профессионалов: «Настоящий ас нашего дела может опустить многотонную деталь на спичечный коробок с такой точностью, что он даже не сомнется. Надо одинаково уметь подать и груз, и банку с водой — напиться монтажникам. Я ставлю груз с отклонением плюс-минус 5 см... Конечно, такая точность приходит не сразу, нужны большая практика и желание добиться высокого уровня мастерства». (Крановщик.)
Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни — вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер.)
«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз (как, например, у лилий), их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантемы) — размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые — только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод.)
Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка.)
В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий получить эту профессию подвергается серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача — установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т. д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец.)
2.Конкурс пословиц и поговорок.
О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?.
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.(военный)
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.(кузнец)
Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Сеть да весло — тоже ремесло.(рыбак)
Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Жать — не дремать.(пахарь)
Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Кашу маслом не испортишь.( повар)
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.(швея)
От здоровья не лечатся.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.(врач)
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги.(шофёр)
3 конкурс: “Мир профессий”
Задание: представитель от каждого класса вытягивает карточку со словами о профессии. На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке, а команда должна угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Пока наши участники выполняют задание, мы немного отдохнём.
Доскажи слово
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
1.Булки нам и калачи
Каждый день пекут…
(пекари, а не врачи)
2.Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…
(повар, а не почтальон)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой…
(учителя, а не пожарные)
Дрессирует львов, собак
В городском саду…
(дрессировщик, а не рыбак)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,…
(пастух, а не продавец)
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил…
(портной, а не музыкант)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш …
(лесник, а не мельник)
Посадил уж сотни роз
В городском саду …
(садовник, а не матрос)
Итог конкурса
4.конкурс «Хитрые мастеровые»
Я приглашаю подойти ко мне старост и выбрать задание для своего класса.
«У плотника Стружкина собрались гости. Все свои, мастеровые. Кто на заводе работает, кто в типографии, кто на железной дороге. Посидели, поговорили, а потом вдруг заспорили: чьё ремесло хитрее?
- Самая умная профессия – это наша, деревообрабатывающая, - сказал хозяин. – В другом деле только руки нужны и больше ничего, а плотник без головы всё равно, что пильщик. Плотник не просто отпиливает, а сперва карандашом рассчитывает. Это не то, что машинист.
- Скажите, пожалуйста, - обиделся машинист Тормозов, столяры – маляры неграмотными могут быть. А машинист без грамоты путёвки перепутает.
Кузнец Кувалдин посмотрел сердито и проговорил:
- Вот уж не знаю, что за хитрость такая в плотницкой работе. Всё понятно. То ли дело в кузне: каждый гвоздь узнать надо – английский он или русский.
И тут спор вовсю разгорелся. Хозяину совестно стало, что гости его уже ругаться начали, он и сказал:
- Вот что, товарищи, пусть каждый такую загадку по своему ремеслу выдумает, чтобы другие не отгадали. Чьи задачи труднее, у того и ремесло умнее».
Задание – попробуйте выполнить задачи.
1.Загадка плотника Стружкина.
«У меня есть доска. В ней выпилены три отверстия: одно круглое, другое крестом, а третье квадратное. Задание: сделайте такую заглушку, чтобы годилась для всех трёх отверстий». (Для изготовления заглушки использовать пластилин)
2.Загадка слесаря Скважина.
«Жили раз мы трое в одной комнате: я и два моих земляка. Дома сидели редко. Так что квартира на запоре была – тремя замками запиралась. У каждого был свой замок и свой ключ. Возвращались мы в разное время. Задание: каким образом попадал в комнату каждый из нас, не дожидаясь товарищей.»
(Покажите как закрыть дверь, чтобы можно было попасть в комнату отперев лишь один замок)
3.Загадка маляра Синькина
«Шёл я мимо лавки, ведёрко с краской нёс. Позвали меня из лавки: «Зайди, дело есть!» Зашёл, а хозяин мне два куска листового железа показывает: вот, мол, покрасить надо. Посмотрел я на ведёрко, а там краски только на донышке. Я говорю: «Краски мало, один кусок ещё покрасил бы, а на два не хватает». Хозяин и на то согласен. Стал я тогда смотреть, на какой кусок меньше краски пойдёт. А как узнаешь? Кабы куски четырёхугольные были, тогда ещё один на другой можно было бы наложить. А то они так хитро вырезаны, что никак не понять, какой больше, какой меньше. А толщины одинаковой. Ну, я подумал – подумал и догадался. Задание: узнайте на какой лист меньше краски надо?»
(Ответ – надо оба куска положить на весы: какой легче, на тот и меньше краски пойдёт)
4.Загадка кузнеца Кувалдина
«Принёс мне директор завода пять цепей по три звена в каждой и говорит: «Соедини их в одну цепь». Ладно, соединить – дело простое. Надо четыре звена расковать и опять заковать. Так бы каждый кузнец сделал. Но я – мастер тонкий. Сразу сообразил, что расковывать все четыре звена, нет надобности, можно и меньше. Задание: покажите, как это сделать?»
(Ответ – чтобы соединить все цепи в одну, надо в одной цепи расковать все три звена и ими сковать куски)
5.Загадка пуговичника Застёжкина
«На пуговичную фабрику каждый день старые пуговицы присылают – деревянные и костяные. Посмотришь на пуговицу и сразу не скажешь, деревянная она или костяная. Все они одинаково отполированы, лак тоже одинаковый: что на деревянных, то и на костяных. Вот если только соскоблить краску и лак или разломить пуговицу пополам, тогда, конечно, узнаешь, из чего она сделана. Но портить пуговицу обидно. Да к тому же перебирать все пуговицы по одиночке – долгое дело. Ведь их привозят на фабрику по несколько пудов. А вот у нас на фабрике в два счёта отделяют деревянные пуговицы от костяных – в одну минуту до пяти пудов, да при этом ни одной пуговицы не ломают. Задание: объясните, как это можно сделать?»
(Ответ – все пуговицы надо побросать в бочку с водой: тогда деревянные пуговицы всплывут наверх, а костяные опустятся на дно)
5 конкурс «Профессиональная речь»
Выражения, выработанные людьми одной профессии, специальности, прочно вошли в наш обиход.
Задание: к каким профессиям можно отнести следующие выражения
*стричь под гребёнку (парикмахерское дело)
*сбоку припёка (пекари)
*мёртвая хватка (охотники)
*завестись с полуоборота (водитель)
*ни в зуб ногой, знать на ять, прописать «ижицу» (школьники)
*войти в роль, потерпеть фиаско, этот номер не пройдёт (актёры)
*разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа, снять стружку (столярных дел мастер)
*шито белыми нитками, на живую нитку, с иголочки (портные)
*через час по чайной ложке, позолотить пилюлю (аптекари)
*держать нос по ветру, сидеть у моря и ждать погоды, стать на якорь (моряки, рыбаки).
Поведём итоги на знание старинных профессиональных выражений, которые прочно вошли в нашу сегодняшнюю речь.
Ведущий – Отлично! И это задание вы выполнили.
6 конкур. «Омонимы – профессионалы»
Омонимы- слова одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению.
Я хочу пригласить от каждого класса по 2 человека
Задание – каждый участник отвечает на 1 вопрос. Для этого необходимо отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.
- Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотёр)
- Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка)
- Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив)
- Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)
- Не только детская игра, включающая в себе набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор)
- Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений с разными странами. (Дипломат)
- Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
- Не только ученый – физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик)
- Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)
- Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)
7 конкурс. «Анаграммы – профессионалы»
Задание – каждый класс получает листы с заданиями. Нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. Кто быстрее разгадает и правильно-5 баллов
- РВАЧ (врач)
- СОПЛО(посол)
- ТЁРКА(актер)
- КУЛОН (клоун)
- СТАРИНА(санитар)
- КРЕДИТОР(директор)
- ТОМАТ+ГОЛОС (стоматолог)
- РИСК+ПАЧКА(скрипачка)
8 конкурс “Черный ящик”.
В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике?(Ответ: ложка.)
Музыканты-ложечники.
Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.
Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
9 конкурс: “Искусная Швея”.
От класса по 1 представителю.
Задание: каждому участнику даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель, ветеринар, летчик,).
Игра со зрителями. «Самая-самая». Назовите профессии
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер , учитель)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Подведение итогов конкурсной программы, слово жюри, награждение.
Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой. Спасибо за внимание, активное участие в игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника "Город мастеров"
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие "Итоги школьников в общественной жизни школы"...
Праздник труда «Город Мастеров»
Праздник "Лучший по профессии" в коррекционной школе...
Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....
Авторская разработка сценария праздника "Город мастеров"
Авторская разработка сценария праздника «Город мастеров». Занятие является итогом работы педагога и детей в конце учебного года. Перед приглашёнными зрителями представляются художест...
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда)
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле м...
"Приглашаем в Город Мастеров"- сценарий праздника День птиц
Сценарий праздника на территории ДОУ "День птиц" для всех возрастных групп...
"Фестиваль "Город мастеров"как форма профориентационной работы с учащимися по ознакомлению с профессиями и учебными заведениями города»
Одной эффективных из форм профориентационной работы, является участие обучающихся в Фестивале "Город мастеров"...