План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2010-2011 гг. Основные маршруты поездок: Царское Село-Великий Новгород-остров Валаам
классный час (6 класс) на тему
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2010-2011 гг. Основные маршруты поездок с учащимися 288-й школы: Царское Село-Великий Новгород-остров Валаам. Евдокимов О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneklassnoy_raboty_otchety_2010-2011_gg.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова
ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО КУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 6-го «Б» КЛАССА С-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ № 288 НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели воспитательной работы:
- через ознакомление с культурными и духовными центрами С.-Петербурга и его пригородов помочь формированию у учащихся такого национального мировоззрения, при котором они смогут понимать и по достоинству ценить шедевры отечественной культуры, историю Отечества, русский язык, а также дорожить созданиями мастеров России и Европы;
- оказать помощь в: а) формировании, обогащении и расширении культурного кругозора, связанного с историческим духовно-нравственным выбором нашего народа,
б) сохранении личности ребенка от современных псевдокультурных и псевдодуховных влияний;
- способствовать дружескому сплочению класса за пределами школы в условиях культпоходов, поездок, паломничеств.
Задачи воспитательной работы:
- пробудить интерес и любознательность: 1) к биографии и творчеству Г.Р.Державина, его гражданскому и литературному служению, 2) к биографии и творчеству А.С.Пушкина, годам его учебы в Царскосельском Лицее, а также 3) к эпохам царствования Екатерины Великой и Александра I, что, безусловно, должно помочь учащимся более глубоко и верно понять изучаемые ими литературные произведения второй половины XVIII - первой половины XIX вв.;
- посетить культурные и духовные центры С.-Петербурга, его пригородов и соседних областей. При содействии родителей учащихся помочь организовать и совершить с детьми 2-е дальние поездки - в Великий Новгород и на остров Валаам.
План культурных мероприятий с учащимися 6-го «Б» класса 288-й школы на 2010-2011 учебный год:
- октябрь: Литературная неделя с учащимися разных классов, посвященная празднованию очередной годовщины пушкинского Лицея, конкурс чтецов и другие мероприятия, связанные с этим событием;
- ноябрь: прогулка с 6-м классом по исторической части города, посещение Эрмитажа, церкви на Конюшенной площади «Спаса Нерукотворного Образа», где отпевали поэта А.С.Пушкина; экскурсия в Петропавловскую Крепость;
- декабрь: поездка с 6-м классом в Царскосельский Лицей, знакомство с Знаменской церковью близ Лицея; посещение Дома-музея поэта Г.Р. Державина;
- февраль: посещение с 6-м классом часовни Ксении Блаженной на Васильевском Острове (6 февраля – день ее памяти); посещение Дома-музея А.С.Пушкина (Мойка 12) (10 февраля – день смерти поэта);
- март: посещение с 6-м классом Иоанна-Рыльского монастыря, музея при монастыре;
- апрель: поездка в Великий Новгород с 6-м классом (в течение 2 дней – суббота-воскресенье); экскурсия с 9-м классом в Александро-Невскую Лавру, Свято-Троицкий собор, Некрополи 18-19 вв.
- май: экскурсия с 6-м классом в Русский Музей; посещение Казанского собора; участие в городском празднике «Ночь музеев». Проведение школьной Конференции в рамках Ученического Научного Общества «Начало пути. Дорогу осилит идущий» с учащимися 6, 7, 8-х «Б» классов.
- июнь: поездка с учащимися разных классов на остров Валаам (в течение 5-ти дней, поездка состоится в самом начале месяца).
План по внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися 6-го «Б» класса составлен учителем русского языка и литературы школы № 288 Евдокимовым О.В.
По предварительным данным, родители учащихся 6-го «Б» класса возражений к представленному учебно-воспитательному плану не имеют и поддерживают его.
Сентябрь 2010 г.
Евдокимов О.В.
__________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет об открытом уроке по русскому языку в 6-м «Б» классе
Проводил открытый урок учитель русского языка и литературы 288-й Санкт-Петербургской школы Адмиралтейского района Евдокимов О.В.
Урок был проведен в четверг, 13 октября 2011 г.
Тема урока: «Устаревшие слова».
Цели урока: ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, предварительно проверив предыдущую тему «Эмоционально окрашенные слова», повторить орфографию, а также знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с обращением и предложениях с прямой речью и словами автора.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- На какие две группы можно разделить все слова в русском языка? Приведите примеры слов из каждой группы. (На слова нейтральной окраски и слова, эмоционально окрашенные.)
- Чем они отличаются друг от друга? (Интонацией произнесения, также они несут на себе смысловую нагрузку.)
- Как называют слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям? (Эмоционально окрашенные слова.)
- Какой может быть эмоциональная окраска? (Позитивной и негативной.)
- Какие пометы ставятся в словарях при эмоционально окрашенных словах? (Прост., груб., высок., ирон. и т. д.)
- Практическая работа у доски. Учащийся, вызванный к доске, записывает под диктовку два предложения. В предложении с прямой речью, заключающем в себе слова автора, а также обращением необходимо правильно расставить знаки препинания и объяснить их; выделить орфограммы: чередование гласных в корнях слов ( -раст- (-ращ-) – -рос-; -лаг- – -лож-; - кас- – -кос-). Обозначить эмоциональные слова, указывая те признаки, по которым эти слова можно отнести к той или иной группе эмоциональных слов (1. слова, которые лексически квалифицируют предмет, явление с положительной или отрицательной стороны; 2. Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету, явлению выражается грамматически, т.е. особыми суффиксами, например, уменьшительно-ласкательными и пр., приставками эмоциональной оценки.). Другой учащийся составляет схемы записанных предложений с прямой речью и словами автора, обращением. («П, обращение, …, - а, - …! П!»)
Предложение. «Я, Павел, каждое весеннее утро, - сказал Кирилл Андреевич, - очищаю старый сад от зарослей! Касаюсь майских тайн белых и алых роз, предлагаю им свои услуги, поливаю их и считаю эту милую работенку великолепной!»
III. Изучение нового материала
1. Работа над параграфом № 18 учебника.
2. Беседа по вопросам (ответы записываются в тетрадь).
- Какие слова называют устаревшими? (Устаревшими называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.)
- Как вы думаете, почему некоторые слова выходят из активного повседневного употребления, становятся устаревшими? (Одни слова выходят из активного употребления, потому что исчезают называемые ими предметы или явления; такие слова называются историзмами. Другие слова выходят из употребления, потому что появляются слова, которые являются более точными для называния того или иного предмета, явления, действия; такие слова называются архаизмами.)
- Можно ли устаревшее слово найти в толковом словаре? (Можно. В толковых словарях помещаются устаревшие слова, часто встречающиеся в художественных произведениях. При них ставится помета «устар.».)Учащиеся находят в толковом словаре 4 устаревших слова, знакомятся с их значениями, выписывают в тетрадь и составляют с ними три предложения согласно схемам, написанным на доске:
1) [-- =]; 2) [-- =], и [-- =]; 3) А: «П?»; 4) «П», - а.
Через время несколько учеников читают вслух составленные по схемам предложения с устаревшими словами, отмечая по ходу чтения знаки препинания. За правильностью ответа следят назначенные учащиеся.
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику:
- Откройте свои учебники на странице 36. Посмотрите на картинку, расположенную под названием темы нашего урока. Подумайте, являются ли нарисованные предметы и их названия устаревшими?
- Какие названия можно отнести к историзмам, а какие – к архаизмам?
Учащиеся должны в словаре найти три-пять устаревших слов и разобрать их по составу.
VI. Итог урока
- Какие слова называют устаревшими? Приведите примеры.
- Какие слова называют историзмами? Приведите примеры.
- Какие слова называют архаизмами? Приведите примеры.
- Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: конспект изученного параграфа в тетрадь, упражнение № 86, словарные слова записать в словарик и выучить.
13 октября 2012 г.
Евдокимов О.В.
__________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении Литературной недели,
посвященной празднованию очередной годовщины пушкинского Лицея в Царском Селе. Мероприятие проходило в 1-ой четверти 2010 года в школе № 288 среди учащихся 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б» и 8 «Б» классов
(19-20 октября 2010 г.)
Во второй половине октября 2010 года силами педагогического коллектива в школе № 288 была проведена Литературная неделя в 4 «Б», 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б» и 8 «Б» классах. Мероприятие это посвящено празднованию очередной годовщины пушкинского Лицея. Учащиеся в совете со своими учителями выбрали стихи А.С.Пушкина, выучили наизусть, подготовили их художественное прочтение и, пройдя предварительный отбор, вышли на школьный Конкурс чтецов, который состоялся 19-20 октября сего года. Задачи Конкурса чтецов - более глубокое знакомство с лирическим наследием гениального поэта, повышение уровня декламационного и сценического мастерства, развитие творческих навыков у школьников, их эстетическое воспитание.
О.В.Евдокимов, учитель русского языка и литературы, открывая Конкурс чтецов, в своем вступительном слове напомнил учащимся об истории возникновения в Царском Селе Императорского Лицея, друзьях юного Пушкина, о значении пушкинской поэзии, ее положительном нравственном влиянии, а также ознакомил детей с теми критериями, согласно которым жюри Конкурса чтецов, состоящее из школьных учителей, будет оценивать их выступления.
Сам О.В.Евдокимов готовил к выступлению учащихся 5 «Б» и 6 «Б» классов.
На Конкурсе чтецов выступили более 15-ти человек. Из них жюри выбрало двух победителей, разделивших между собой первые места. По двадцати пятибалльной шкале оценивались следующие достоинства творческой работы учащихся: выразительность чтения, его смысловая мотивированность, а также мотивированность ритмическая, сценическое искусство, заключающееся в умении держать себя на сцене, объем выученного наизусть текста.
Победителями были признаны учащийся 6-го «Б» класса Алексей Харчевников (за стихотворение А.С. Пушкина «В последний раз твой образ милый…») и учащийся 5-го «Б» класса Алексей Бабешко (за отрывок из стихотворения «Осень»). Победители конкурса удостоились наград, одобрения учащихя и учителей. Также была отмечена учащаяся 6-го «Б» класса Юлия Ефремова, представившая и прокомментировавшая свою работу - настенную газету, посвященную обзору творчества А.С. Пушкина. Она тоже была отмечена подобающей наградой. Остальным детям, внесшим свою лепту в состоявшемся Конкурсе чтецов, выражена благодарность и высказаны пожелания и впредь принимать участие в подобных литературных мероприятиях школы. В конце мероприятия все присутствовавшие пропели победителям Конкурса чтецов здравницу «Многая лета…»
Кроме Конкурса чтецов, были проведены веселые игры с ребятами, учительница группы продленного дня, классный руководитель 6-го «Б» класса У.Ю. рассказала ребятам историю происхождения слова «лукоморье», встречающегося в прологе поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Жюри на конкурсе представляли учителя школы П.Н.Суслов, учитель истории, О.В. Евдокимов, учитель русского языка и литературы, и NN, учитель математики.
На следующий день, 20 октября, учитель русского языка и литературы А.Ю. Чичагова с 7 «Б» и 8 «Б» классами продолжила мероприятия, посвященные дню памяти открытия пушкинского Лицея.
Отчет подготовлен 23 октября 2010 года
О.В.Евдокимовым.
_____________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 6-м «Б» классом во вторник, 16.11.2010 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 15.11.2010 г. и передано секретарю школы)
Во вторник, 16.11.2010, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6 «Б» класса совершил экскурсию по историческому центру Санкт-Петербурга с посещением церкви на Конюшенной площади «Спаса Нерукотворного Образа», Эрмитажа, Петропавловской крепости. Экскурсия началась в 11.30 утра у памятник А.С. Пушкину на площади Искусств, находящейся у Русского музея, и закончилась у Петропавловской крепости, в 16.30 вечера.
Присутствовали учащиеся 6 «Б» класса:
1. Харчевников А.
2. Круглов И.
3. Платонов Э.
4. Лежнина О.
5. Абрамова А.
6. Аришева Н.
7. Ефремова Ю.
8. Комарова А.
9. Цветкова М.
10.Ковальков А.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Памятник А.С. Пушкину (скульптор Аникушин).
- Храм Спаса-на-Крови, возле которого, не входя в храм, я рассказал историю террористических покушений на царя Александра II. Кроме того, обратил внимание учащихся на мозаичные картины храма, повествующие о ветхозаветных и евангельских событиях.
- Церковь Нерукотворенного Образа (19 в.). Ребята узнали подробности дуэли Пушкина и последних его днях. Войдя в храм, ознакомились с художественными картинами «Последняя исповедь поэта», «Отпевание Пушкина», осмотрели место прощания народа с поэтом.
- Памятник А.С. Пушкину, находящийся во дворе дома на Мойке 12.
- Дворцовая площадь. Учащиеся 6 «Б» услышали историю воздвижения Александрийского столпа и узнали некоторые сведения о царствовании Александра I.
- Эрмитаж. Здесь школьники посетили Большой и Малый тронные залы, Рыцарский зал, Византийские залы, Мраморный зал, залы с экспозицией картин итальянской, французской и голландской живописи и многие другие. Было обращено особое внимание на произведения итальянских мастеров эпохи Возрождения: картины Леонардо да Винчи, Рафаэля и скульптуру Микельанджело «Скорчившийся мальчик». При этом ребята получили некоторые сведения из жизни этих мастеров.
- Набережная Невы, Троицкий мост, по которому мы с детьми перешли Неву на противоположный берег.
- Петропавловская крепость. Пройдя по набережной, мы перешли через Троицкий мост и продолжили экскурсию в Петропавловской крепости, ознакомившись с ее достопримечательностями. Некоторые школьники осмотрели собор Петра и Павла, побывав у могил русских Самодержцев.
Подобные экскурсии, имеющие культурное, духовно-нравственное значение, надо полагать, благотворно влияют на развитие кругозора и эстетического чувства детей, а также воспитывают личность ребенка. По моим наблюдениям, в таких прогулках школьники учатся доброму взаимному общению в иной, отличной от школы, обстановке, и в этом общении сближаются, сплачиваются.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным.
По окончании экскурсии ученики 6 «Б» класса доведены мною до ст. метро «Горьковская» и там отпущены по домам.
17.11.2010 г.
Евдокимов О.В.
____________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 6-м «Б» классом в четверг, 2.12.2010 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 1.12.2010 г. и передано секретарю школы)
В четверг, 2.12.2010, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6 «Б» класса совершил экскурсионную поездку в город Пушкин, в Царскосельский Лицей. Экскурсия началась в 12.00 дня и окончилась в 19.00 вечера.
Присутствовали учащиеся 6 «Б» класса:
1. Харчевников А.
2. Ковальков А.
3. Платонов Э.
4. Абрамова А.
5. Аришева Н.
6. Ефремова Ю.
7. Комарова А.
8. Цветкова М.
9. Щуров А.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Царскосельский Лицей, где учащиеся прослушали рассказы экскурсовода о русском поэте, его учителях и друзьях, осмотрели учебные и жилые помещения Императорского Лицея, в которых проходило воспитание и образование лицеистов.
- Расположенную близ Лицея Знаменскую церковь, где некогда находилась чудотворная икона Богородицы «Знаменная» (историю и значение этого образа XVII века я подробно рассказал школьникам).
- Памятник А.С.Пушкину работы скульптора Баха.
- Екатерининский парк, в котором учащиеся ознакомились с некоторыми интересными объектами истории и культуры Екатерининского века.
- А также прочие культурные места Царского Села.
Экскурсионная поездка прошла хорошо и имела положительное учебно-воспитательное значение для учащихся. Увлекательные рассказы, обогащение знаниями о великих именах классиков русской литературы (А.С.Пушкин, Г.Р.Державин, В.А.Жуковский), живое соприкосновение с эпохами Екатерины Великой и Александра I, прогулки на свежем воздухе в царскосельских парках – все это вызвало неподдельный интерес детей к экскурсии и, надо полагать, сыграет свою роль в деле их образования и воспитания.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным.
По окончании экскурсии ученики 6 «Б» класса привезены мною из Пушкина в Петербург, доставлены на ст. метро «Технологический институт» и там отпущены по домам.
6.12.2010 г.
Евдокимов О.В.
___________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 6-м «Б» классом в среду, 15.12.2010 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 14.12.2010 г. и передано секретарю школы)
В среду, 15.12.2010, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6 «Б» класса совершил экскурсию в Дом-музей поэта Г.Р.Державина (Фонтанка, д.118). Экскурсия началась в 14.00 дня и окончилась в 17.00 вечера.
Присутствовали учащиеся 6 «Б» класса:
1. Харчевников А.
2. Ковальков А.
3. Платонов Э.
4. Абрамова А.
5. Комарова А.
6. Цветкова М.
7.Круглов И.
Мы посетили следующие достопримечательности Петербурга:
- Православный храм св. Прока Илии и св. Царицы Елены Равноапостольной, в котором учащиеся ознакомились с находящимися там святынями.
- Свято-Троицкий собор.
- Дом-музей поэта и вельможи Екатерининского времени Г.Р.Державина, где дети узнали о том, что русский поэт прожил здесь почти четверть века и что с начала 1790-х гг. и вплоть до 1816 г. – смерти Державина – державинский особняк являлся одним из главных культурных центров Петербурга, что в этом месте собиралась художественная и политическая элита России конца XVIII – начала XIX веков, бывали драматург Д.И.Фонвизин, историк и писатель Н.М.Карамзин, баснописец И.А.Крылов, поэт В.А.Жуковский и прочие выдающиеся деятели русской культуры, поэты и писатели нашего Отечества, что, наконец, в доме у Державина устраивала свои заседания знаменитая в свое время «Беседа любителей русского слова».
Экскурсия прошла хорошо и имела положительное учебно-воспитательное значение для учащихся, которые, по моим наблюдениям, с интересом осматривали музейные залы, их экспонаты бывшего державинского особняка.
- В конце экскурсии мы посетили выставку детских художественных работ, расположенную здесь же, в музее, и посвященную различным жизненным темам.
Совершенная экскурсия представляется необходимым звеном в практическом изучении жизни поэта и его времени еще и потому, что весной будущего, 2011, года у нас с 6 «Б» классом запланирована двухдневная поездка в Великий Новгород, где мы, помимо прочего, посетим Варлаамо-Хутынский монастырь, в главном храме которого – Преображенском соборе – находится место упокоения великого русского поэта.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным. По окончании экскурсии ученики 6 «Б» класса отведены мною к метро «Технологический институт» и там отпущены по домам.
16.12.2010 г. Евдокимов О.В.
_________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 6-м «Б» классом в четверг, 10.02.2011 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 8 февраля 2011 г. и передано секретарю школы)
В четверг, 10.02.2011, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6 «Б» класса совершил экскурсию в мемориальный Музей-квартиру А.С.Пушкина (Мойка 12) и к часовне Ксении Блаженной на Васильевский Остров. Экскурсия началась в 13.00 дня и окончилась в 18.00 вечера.
Присутствовали учащиеся 6 «Б» класса:
1. Лакка Денис.
2. Ковальков Артем.
3. Платонов Эдик.
4. Круглов Илья.
5. Аришева Настя.
6. Ефремова Юля.
7. Цветкова Маша.
8. Иванова Серафима.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- В день кончины А.С.Пушкина учащиеся 6 «Б» класса посетили Музей-квартиру поэта, где прослушали рассказ экскурсовода о последнем периоде его жизни и творчества. Сам музей, его комнаты, личные вещи семьи поэта и вещи пушкинской эпохи – все это у девочек и мальчиков вызвало большой интерес. Особенное внимание детей привлекли следующие музейные экспонаты: дуэльные пистолеты I-й половины XIX века, бальные туфельки Н.Н.Пушкиной, гипсовая посмертная маска поэта, медальон с черным локоном его волос, черный суконный жилет, в котором Пушкин был смертельно ранен во время дуэли на Черной Речке, а также рабочий кабинет, уставленный книжными стеллажами, в котором поэт и умер.
- Кроме того, в этот же день, еще до посещения Музея-квартиры Пушкина, мы с учащимися совершили малое паломничество на Васильевский Остров, где на Смоленском кладбище посетили часовню Ксении Блаженной и почитаемые православными петербуржцами молитвенные места, такие, например, как место убиения большевиками в 1919-м году 40-ка православных священников и монахов, могилу блаженной Анны-Странницы и прочее.
Безусловно, совершенные экскурсия и паломничество послужат культурному и духовному развитию детей, расширению их эрудиции, обогащению представления о лучших людях России: петербуржцах святой Ксении Блаженной и гениальном А.С.Пушкине.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным.
По окончании экскурсии ученики 6 «Б» класса приведены мною к метро «Гостиный Двор» и там отпущены по домам.
14.02.2011 г.
Евдокимов О.В.
_____________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 6-м «Б» классом в субботу, 5.03.2011 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 3 марта 2011 г. и передано секретарю школы)
В субботу (в этот день в связи с предстоящими праздниками мы работали по расписанию понедельника), 5.03.2011, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6 «Б» класса совершил экскурсию в Иоанно-Рыльский монастырь, в музей праведного Иоанна Кронштадтского (метро «Петроградская»). Экскурсия началась в 11:30 дня и окончилась в 15.00 дня.
Присутствовали учащиеся 6 «Б» класса:
1. Лакка Даниил.
2. Харчевников Алексей.
3. Платонов Эдик.
4. Круглов Илья.
5. Аришева Настя.
6. Ефремова Юля.
7. Цветкова Маша.
8. Иванова Серафима.
9. Комарова Аня.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Женский монастырь на Карповке, который в весной 1900 года на земле, пожертвованной купцом Симеоном Раменским, основал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Обитель эта была заложена по проекту церковного архитектора Никонова и представляет собой архитектурный шедевр Петербурга, выполненный в древневизантийском церковном стиле. Поднявшись на третий этаж, учащиеся ознакомились с верхним храмом монастыря, сооруженным во имя Двенадцати апостолов, и с чувством благоговения приложились к его многочисленным святыням: иконам, мощевикам, распятию, плащанице. Несколько слов о жизни и трудах выдающегося пастыря России были сказаны мною. Спустившись в усыпальницу Иоанна Кронштадтского, мы побывали на месте его упокоения, помолились у его гробницы, после чего осмотрели музей, расположенный в соседних комнатах с усыпальницей и посвященный праведнику. Личные вещи, облачения, фелонь, митра, прижизненные фотографии выдающегося деятеля Церкви, а также вещи, принадлежавшие его духовному чаду, первой настоятельнице обители, матушке Ангелине, – все это было показано детям, которые, знакомясь с дореволюционной эпохой, ее церковным бытом, духовно-нравственными особенностями жизни православных верующих как Петербурга, так и России в целом, внимательно отнеслись к привлекшим их экспонатам.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным.
По окончании экскурсии ученики 6 «Б» класса приведены мною к метро «Петроградская» и там отпущены по домам.
9.03.2011 г.
Евдокимов О.В.
_____________________________________________________________________________
И. о. директора школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с 9-м классом в среду, 6.04.2011 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 5 апреля 2011 г. и передано секретарю школы)
В среду, 6.04.2011, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 9 класса совершил экскурсию в Александро-Невскую Лавру, Свято-Троицкий собор и Некрополи 18-19 вв. Экскурсия началась в 13:00 дня и окончилась в 15:30 дня.
Присутствовали учащиеся 9 класса:
1. Гаспринский Богдан.
2. Грибкова Оля.
3. Долматов Семен.
4. Орлова Надежда.
5. Рытиков Женя (из школы вышел, но до Лавры так и не дошел).
6. Козлова Маша.
7. Тарасов Виталий.
8. Выростков Тима.
9. Свиридов Олег.
10. Кайкконен Ваня.
11. Тухашвили Бесик.
12. Мардалиева Кенуль.
13. Бециашвили Саша.
14. Икмельт Володя.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Александро-Невскую Лавру, об истории основания которой в 1710 году я кратко рассказал учащимся.
- Свято-Троицкий собор. В нем пребывают святые мощи Великого князя Древней Руси Александра Невского (+1220-1263 гг.), защитника Земли Русской; чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница», находящаяся в левом пределе собора, и прочие святыни Русской Православной Церкви. Учащиеся внимательно осмотрели собор, многие из них почтили его святыни.
- Некрополи 18-19 веков. Здесь была проведена мною экскурсия, во время которой мы посетили могилы выдающихся писателей, поэтов, музыкантов, художников, ученых, государственных деятелей России. О жизни и творчестве некоторых из них я также кратко рассказал школьникам. Девочки и мальчики побывали у мест захоронения: М.В. Ломоносова, Д.И.Фонвизина, сподвижника Петра I Б.П. Шереметева (Лазаревская усыпальница), представителей древних княжеских и дворянских родов России Белосельских-Белозерских, Трубецких, Волконских, Нарышкиных, И.А. Крылова, В.А. Жуковского, Е.А. Боратынского, Н.Н. Пушкиной-Ланской, Ф.М. Достоевского, М.М. Сперанского, Н.И. Гнедича, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, М.А. Балакирева, А.Г. Рубинштейна, Н.А. Римского-Корсакова, И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, И.Н. Крамского, лицейских друзей А.С. Пушкина Ф.Ф. Матюшкина, К.К. Данзаса, А.А. Дельвига и прочих выдающихся людей нашего Отечества.
По моим наблюдениям, более всего ребят удивили старинные вызолоченные чугунные плиты некоторых надгробий, саркофаги с затейливыми аллегорическими скульптурами, колонны, стелы, обелиски, подражающие в своих чертах памятникам античности.
Экскурсия преследовала образовательные цели, была направлена на расширение кругозора девятиклассников и приобщение их к отечественной истории, культуре России.
Поведение учащихся в общественных местах было положительным.
По окончании экскурсии ученики 9-го класса доведены мною к метро «Площадь Александра Невского» и там отпущены по домам.
6.04.2011 г.
Евдокимов О.В.
________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с учащимися 6-го и 8-го «Б» классов в субботу-воскресенье,
16-17.04.2011 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 14.04.2011 г. и передано секретарю школы)
В субботу-воскресенье, 16-17 апреля 2011, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, совершил с учащимися 6-го и 8-го «Б» классов экскурсионную поездку в Великий Новгород. Цель поездки – ознакомление детей с историей древнего города в контексте Святой Руси, его культурных, исторических и религиозных центров, архитектурных особенностей и достопримечательностей, а также памятных мест, упоминаемых в Новгородских летописях, церквей и монастырей.
Мероприятие началось в субботу, 16 апреля, в 8 часов утра на Московском вокзале Петербурга, и окончилось в воскресенье, 17 апреля, в 21 час вечера, на петербургской станции «Обухово».
В поездке принимали участие следующие учащиеся 6-го и 8-го «Б» классов:
1. Макарихин Михаил.
2. Ковальков Артем.
3. Круглов Илья.
4. Лакко Даниил.
5. Абрамова Аня.
6. Ефремова Юля.
7. Гринина Юля.
8. Аришева Настя.
В течение двух дней, 16 и 17 апреля, мы посетили следующие достопримечательности Великого Новгорода:
- Юрьевский монастырь (XI в.), в котором я провел небольшую экскурсию, сообщив детям об истории возникновения этой древней православной обители, созданной еще во времена княжения Ярослава Мудрого, в середине первой четверти XI-го столетия. Мы осмотрели главный храм обители - Свято-Георгиевский собор (1119 г.), где были погребены мать святого князя Александра Невского Ростислава Мстиславовна Смоленская, в крещении Феодосия, и старших его брат, благоверный князь Федор (+1233 г.), воочию ознакомились с архитектурными особенностями этого шедевра древнерусского зодчества, а также вышли к берегу озера Ильмень, упоминаемому в Новгородских былинах о новгородском купце Садко.
- Новгородский Кремль (середина IX века), где я кратко рассказал учащимся о древнем Новгородском княжестве домонгольского и монгольского периодов, о разорении Новгорода Иваном IV в 1570-м году, Евфимиевской часозвоне (XIV в.), находящейся на территории Кремля и построенной над первым на Руси храмом, освященным во имя преподобного Сергия Радонежского, побывали у софийской Звонницы (XV в.), осмотрели церковные колокола XIV-XVI вв., выставленные у ее подножия, совершили знакомство с Софийским собором (1052 г.), в котором находятся знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Знамение» (XII в.) и мощи древнерусских новгородских святых (XI-XIII вв.), при этом мальчики и девочки внимательно прослушали мой рассказ, составленный из фрагментов житий, относящихся к тому или иному новгородскому святому, осмотрели сохранившиеся на Золотой паперти Софийского собора древние фрески угодников Божьих (середина XI века), с интересом оглядели две резных деревянных беседки под сенью – место молитв царя Ивана Грозного и новгородского Архиепископа, а также ознакомились с памятником скульптора М.О.Микешина «Тысячелетие России» (1862 г.), о скульптурном содержании которого я также рассказал учащимся.
- Варлаамо-Хутынский монастырь (середина XII в.), в котором мы с учащимися переночевали. В этой обители мы посетили Перображенский собор (XII, XVI вв.) с гробницей основателя монастыря преподобного Варлаама Хутынского (+1190 г.), а также осмотрели могилы Г.Р.Державина (1816 г.) и его супруги - здесь я напомнил биографию гениального русского поэта 18-19 вв., погребенного в храме Преображения Господня. Кроме этого, мы прошли с учащимися к почитаемой верующими Горке святого Варлаама Хутынского (конец XII в.), которую преподобный собственноручно насыпал, наносив землю своей шапочкой, побывали в часовне, освященной в его честь.
- Крепостные башни и стены Новгородского Кремля (XII-XVIII вв.) мы с детьми обошли вокруг, чтобы подробно, с близкого расстояния ознакомиться с их строением и архитектурными особенностями.
- Ярославово Дворище (XI в.), Торг и Вечевая площадь с комплексом зданий и церквей XII-XVII вв.
Здесь находятся древние храмы Новгорода: Никольский собор на Дворище, Колокольня Никольского собора, Церковь Параскевы-Пятницы на Торгу, Церковь Иоанна Предтечи на Опоках, Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Торгу, Церковь Жен Мироносиц, Церковь Прокопия, Церковь Георгия на Торгу, Надвратная башня Гостиного двора, Аркада Гостиного двора - эти постройки принадлежат к XII, XIII, XIV, XV, XVI и XVII векам, - а также знаменитая Вечевая площадь, расположенная у Никольского собора, построенного в 1113-1136 годах сыном Великого киевского князя Владимира Мономаха Мстиславом Владимировичем, на которой собирались «вольные граждане» Великого Новгорода для решения важных политических и экономических вопросов Новгородского княжества. Учащиеся осмотрели храмы и выслушали мои сообщения о древних церквях и Вечевой площади, которая в старину была для удобства вымощена коровьими и лошадиными челюстями, что особенно удивило школьников.
- Кроме упомянутых мест древнего города, мы с учащимися, гуляя по центральным городским улицам, осмотрели и другие его достопримечательности.
В 17 апреля, в 17 часов вечера, мы выехали из Великого Новгорода и возвратились в Петербург в 21 час вечера.
Поведение учащихся в общественных местах Новгорода было положительным. По окончании поездки учащиеся 6-го и 8-го «Б» классов были приведены мною к метро «Обухово» и там отпущены по домам.
18.04.2011 г.
Евдокимов О.В.
__________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с учащимися 6-го «Б» класса в среду,
18.05.2011 г.
(заявление о разрешении проведения мероприятия написано мной 17.05.2011 г. и передано секретарю школы)
В среду, 18 мая 2011, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, совершил с учащимися 6-го «Б» класса экскурсию в Казанский собор и Русский Музей. Цель экскурсии – ознакомление детей с историей Казанского храма, его святынями, воспитание религиозно-патриотических чувств, а также развитие представления о прекрасном в свете соприкосновения с шедеврами отечественной живописи, находящимися в Русском Музее.
Экскурсия началась в 14:00 дня и окончилась в 18:00 вечера.
В экскурсии принимали участие следующие учащиеся 6-го «Б» класса:
1. Харчевников Алексей..
2. Круглов Илья.
4. Лакко Даниил.
5. Абрамова Анна.
6. Ефремова Юлия с сестрой.
7. Аришева Анастастасия.
8. Комарова Анна.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Казанский собор, где учащиеся ознакомились с кафедральным храмом Петербурга, побывали у чудотворной иконы Богоматери «Казанская», Распятия с частью Мамрийского Дуба и терновым венцом, мощевика с святыми мощами, осмотрели архиерейскую кафедру, сооруженную из мрамора и предназначенную для возглашения проповедей, и мраморное место под сенью для молитвы Царской Семьи. Кроме того, посетили могилу погребенного здесь же, в соборе, выдающегося полководца России времен Отечественной войны 1812 года М.И. Кутузова, о жизни и деятельности которого я кратко рассказал учащимся.
- Русский Музей. Здесь мы побывали в тех залах, где собраны древние русские иконы, среди которых находятся образа XII - XVI вв.: «Ангел-Златые власы», «Николай Чудотворец», «Богоматерь Умиление», «Дмитрий Солунский», «Чудо Георгия о змие», «Борис и Глеб», - иконы, принадлежащие кисти прп.Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, а также Новгородской, Тверской и прочих иконописных школ Древней Руси. О некоторых церковных праздниках, евангельских событиях, святых угодниках Православной Церкви, изображенных на иконах, я рассказал учащимся. Дети получили представление о творчестве В.И. Сурикова, И.Е. Репина, А.И. Куинджи, В.М. Васнецова, М.М. Антокольского (некоторые мраморные скульптуры, принадлежащие его резцу, выставлены в залах Русского Музея), И.А. Левитана и др. Кроме того, перед картиной художника А.П. Рябушкина «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895 г.) был проведен импровизированный конкурс на лучший рассказ о картине. В этом творческом мероприятии особо отличились два учащихся 6 «Б» класса Харчевников Алексей и Комарова Анна, которые с большой долей наблюдательности и искусства описали художественные достоинства как самой картины, так и психологические характеры ее героев, чем вызвали неподдельный интерес некоторых посетителей Русского Музея, оказавшихся свидетелями их экскурсоводческого творчества.
Поведение учащихся в общественных местах было хорошим.
По окончании экскурсии ученики 6-го «Б» класса доведены мною к метро «Гостиный Двор» и там отпущены по домам.
19 мая 2011 г.
Евдокимов О.В.
_________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с учащимися 6-го «Б» класса в субботу-воскресенье,
21-22.05.2011 г.
21-22 мая 2011, с субботы на воскресенье, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, с учащимися 6-го «Б» класса принял участие в городском мероприятии «Ночь музеев». Цель экскурсии – развлекательно-познавательная, помогающая детям в необычных условиях замечательного городского праздника получить дополнительные знания и сведения об истории города, его музеях, научных и культурных ценностях, историко-архитектурных достопримечательностях.
Экскурсия началась в 20:00 вечера 21 мая и окончилась в 3:00 ночи 22 мая.
В экскурсии принимали участие следующие учащиеся 6-го «Б» класса:
1. Харчевников Алеша.
2. Ефремова Юля.
3. Ефремов Витя (брат Юли, второклассник).
4. Аришева Настя.
5. Комарова Аня с мамой и сестрой.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- Петропавловскую крепость, в которой мы осмотрели экспонаты музея «Печатня», побывали в «Космическом музее», где Алеша Харчевников и Витя Ефремов приняли участие в городском интернет-конкурсе «Послание внеземным цивилизациям» на лучшее приветствие «посланника» с планеты Земля (импровизированное «послание» наших учеников записывалось на видеокамеру для последующей публикации на интернет-сайте музея: www.mr7.ru.), а также посетили с детьми музей «История Петербурга. Улица времени» и Выставку картин петербургских живописцев. Находясь с детьми у Петропавловского собора, я кратко рассказал им о царствованиях Всероссийских Самодержцев (начиная с правления Петра Великого и оканчивая правлением Александра Третьего), погребенных в этом храме.
- В городском «Зоопарке», который дети внимательнейшим образом весь осмотрели.
- Набережную Невы, где мы, стоя у памятника юному Петру Первому, наблюдали разведение Дворцового моста, которое началось в 1:30 ночи, после чего гуляли с учащимися по центральным улицам ночного города, знакомясь с архитектурными достопримечательностями исторического центра Петербурга.
Поведение учащихся в общественных местах было хорошим. Проявляя любознательность, были они веселы и бодры.
По окончании экскурсии ученики 6-го «Б» класса доведены мною до Аничкова дворца, у которого нас в легковой машине ожидал родственник Комаровой Ани, он и развез детей по домам. 24 мая 2011 г.
Евдокимов О.В.
_________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении Ученической Научной Конференции «Начало пути. Дорогу осилит идущий»
(2010-2011 уч. гг.)
27 мая 2011 г. в рамках школьного Ученического Научного Общества (УНО) среди учащихся 6, 7, 8 «Б» классов была проведена научная Конференция, на которой дети совместно со своими учителями представляли работы по избранным ими в начале учебного года темам для исследования. Подготовил и провел школьную Конференцию Председатель УНО Евдокимов О.В. совместно с руководителями секций Общества учителем Соловьевой М.А. (секция «Естественные науки») и учителем Чичаговой А.Ю. (секция «Филология»), являющимися также научными руководителями учащихся, состоящих в этих секциях.
Цели и задачи Ученического Научного Общества «Начало пути. Дорогу осилит идущий»:
- Ученическое Научное Общество «Начало пути. Дорогу осилит идущий» продолжает свою работу, начатую осенью 2009 г.. Общество ставит перед собой задачи и цели воспитательного и образовательного характера:
- духовно-нравственное воспитание личности учащегося;
- развитие творческих способностей ребенка;
- стимулирование детей к повышению уровня знаний;
- воспитание и поощрение в детях любознательности и трудолюбия, как на ниве самостоятельной исследовательской работы, так и при совместной работе обучающего характера учителя и ученика;
- приучение к точному, дисциплинированному мышлению.
Структура Ученического Научного Общества «Начало пути. Дорогу осилит идущий»:
1) Председатель УНО Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, избранный на эту должность общешкольным собранием УНО. Его заместителями и помощниками являются руководители трех секций Общества: Суслов П.Н., учитель истории, Соловьева М.А., учитель математики, Чичагова А.Ю., учитель русского языка и литературы.
Ученическое Научное Общество включает в себя 6-ть секций, каждую из которых возглавляет научный руководитель;
2) Научное Ученическое Общество 288 школы на сегодняшний день состоит из учащихся 5-8-х классов;
3) Научное Ученическое Общество делится на следующие секции:
- а) секция «Богословие и художественная литература». Научный руководитель Евдокимов О.В.;
- б) секция «История и краеведение». Научный руководитель Суслов П.Н.;
- в) секция «Естественные науки». Научный руководитель Соловьева М.А.;
- г) секция «Филология». Научный руководитель Чичагова А.Ю.;
- д) секция «Культурология». Научный руководитель Манжурова Т.С.;
- е) секция «Юные богословы». Научные руководители: учителя младших классов (2-4 кл.).
Участники школьной научной Конференции представили следующие доклады
I. Секция «Богословие и художественная литература». Темы докладов:
1) Харчевников Алексей 6 «Б» класс. Религиозные мотивы в стихотворении Пушкина «Пророк». Н/р. - Евдокимов О. В.
II. Секция «Естественные науки». Темы докладов:
1) Гринина Юлия 8. «Б» класс. Макарий Римлянин – светильник земли Новгородской. Н/р. - Соловьева М.А.
2) Цаплинская Юлия 8 «Б» класс. От семьи к святости. Н/р. - Соловьева М.А.
3) Быстрова Инесса, Макарихин Михаил 8 «Б» класс. Граффити – хулиганство или философия? Н/р. - Соловьева М.А.
4) Моисеев Илья 7 «Б» класс. Картина мира в структуре фрактальной геометрии. Н/р. - Соловьева М.А.
5) Смирнов Артем 7 «Б» класс. Время и пространство в исторической ретроспективе. Н/р. - Соловьева М.А.
III. Секция «Культурология». Темы докладов:
1) Смирнов Артем 7 «Б» класс. История создания стихотворения Пушкина «Узник». Презентация и доклад. Н/р. - Чичагова А.Ю.
2) Адуев Леонид 7 «Б» класс. Запорожская Сечь. Презентация. Н/р. - Чичагова А.Ю.
3) Лаптев Александр 7 «Б» класс. История создания баллады Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Презентация и доклад. Н/р. - Чичагова А.Ю.
4) Дорофеева Варвара 7 «Б» класс. Русские императоры и русская культура. Загадка смерти Александра I. Н/р. - Чичагова А.Ю.
Доклады, сделанные учащимися на Конференции, руководителями секций были признанны интересными и актуальными. Учащимся А. Харчевникову, И. Быстровой, М. Макарихину рекомендовано в следующем учебном году продолжать работу над избранными темами. Остальным учащимся, исчерпавшим свою научную тему, предложено совместно со своим научным руководителем избрать новую тему для ее научного изучения.
К 15 сентября 2011 года Председателю УНО Евдокимову О.В. руководителям секций Соловьевой М.А. и Чичаговой А.Ю. предложено предоставить доклады учащихся в электронном варианте, а также диск с записанными на него фильмами, созданными детьми для демонстрации на Конференции в рамках своей научной темы, что является необходимым при рассмотрения вопроса о публикации докладов учащихся в сборнике «Материалы Конференции».
30 мая 2011 г.
Председатель УНО
«Начало пути. Дорогу осилит идущий»
Евдокимова О.В.
__________________________________________________________________________
Директору школы № 288
О.В. Битюцкой
от учителя рус. яз. и литературы
О.В. Евдокимова.
Отчет о проведении мероприятия по внеклассной работе с учащимися 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, и 8-го «Б» классов в воскресенье - четверг
5-9. 06. 2011 г.
5-9 июня 2011, с воскресенья - по четверг, я, Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы, совместно с коллегами-учителями и учащимися 4-го, 5-го, 6-го, 7-го и 8-го «Б» классов принял участие в общешкольной поездке на остров Валаам, в Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный монастырь (Республика Карелия), которую организовал и осуществил иеромонах Антипа, школьный духовник, окормляющий православных учащихся 288-й школы. Цель экскурсии – духовно-воспитательная, просветительская, помогающая детям в условиях монастырской жизни и быта получить навыки и сведения об истории этого монашеского края, его архитектурных достопримечательностях, идеалах христианской жизни, которой на практике все эти дни жили и обучались дети. Паломническая поездка началась 5 июня в 7:00 утра – из Петербурга мы выехали автобусом до Приозерска, далее на теплоходе до острова Валаам - и окончилась 9 июня в 22 часа вечера в Петербурге, куда мы возвратились тем же маршрутом.
В поездке принимали участие 53 человека учащихся из упомянутых классов. Вместе с ними ездили их родители и некоторые учителя 288 школы.
Мы посетили следующие достопримечательности:
- 5 июня. Днем, поселившись в одном из корпусов монастыря, мы посетили Преображенский собор, в котором отец Антипа у гробницы прпп. Сергия и Германа Валаамских, находящейся в нижней части собора, отслужил акафист этим святым, после чего учащиеся были им благословлены и помазаны святым елеем.
Во второй половине дня учащиеся в сопровождении учителей и родителей совершили пешее паломничество в Скит Всех Святых (Белый скит), где мальчики (девочкам, согласно монастырским правилам, на территорию скита вход воспрещен) внимательно осмотрели главный скитский храм, реставрирующийся и расписывающийся фресками, послушали рассказ о живших здесь духоносных насельниках валаамского послушника Глеба, сопровождавшего нас в качестве гида. Побывали на могиле канонизированного Церковью прп. Антипы Афонского-Валаамского, посетили часовню, находящуюся близ Всехсвятского скита.
- 6 июня. Утром посетили Владимирский скит, где отец Антипа отслужил Божественную Литургию, во время которой все учащиеся, учителя и родители, поисповедовавшись, причащались Святых Христовых Тайн. Во время Богослужения часть учащихся пела в церковном хоре, мальчики, помогая батюшке, алтарничали. По дороге из скита в монастырь дети купались в озере.
Во второй половине дня на катере с отцом Антипой мы посетили Святой остров (Святоостровский скит прп. Александра Свирского), где побывали в храме св. Александра Свирского и помолились у его пещеры, устроенной в скале. Акафист совершил отец Антипа, после чего все побывали в пещерке преподобного.
- 7 июня. В этот день, с утра, мы побывали в Коневском скиту (скит Коневской иконы Божией Матери). Здесь батюшка Антипа отслужил Божественную Литургию, за которой почти вся паломничающая школа причащалась Святых Христовых Тайн. Во время Богослужения часть учащихся пела в церковном хоре, мальчики, помогая батюшке, алтарничали. После службы учащиеся прошли по красивейшим местам Валаама, побывали на обзорной площадке. Там, сидя на устроенных для паломников скамьях, прослушали поучительный рассказ о жизни одного современного валаамского старца, о котором нам сообщил послушник Глеб. Также посетили Гефсиманский и Воскресенский скиты. У этих скитов мы сделали небольшую остановку. В Воскресенском скиту учащиеся посетили верхний храм, освященный в честь Воскресшего Христа, и нижний храм, освященный в честь св. апостола Андрея Первозванного. Эта церковь устроена по подобию Кувуклии - пещеры Храма Гроба Господня в Иерусалиме.
После обеда отцом Антипой для детей и взрослых на берегу Валаамского озера был устроен пикник. Приготовленная уха, блюда второго и третьего стола, катание на веревочных качелях, игры на поляне в мяч, гуляния по прибрежным камням-валунам, лежащим в воде у берега, – все это способствовало возникновению у детей великолепного настроения, сохранившегося в течение всего оставшегося дня. Вечером часть учащихся, учителей и родителей побывала на Игуменском валаамском кладбище, у мест захоронения настоятелей Валаамского монастыря XIX-XX вв.
- 8 июня. Утром этого дня учащиеся молились и причащались Святых Христовых Таин в Смоленской церкви Смоленского скита (Скит во имя иконы Божией Матери «Смоленская»). Службу совершил отец Антипа. Во время Богослужения часть учащихся пела в церковном хоре, мальчики, помогая батюшке, алтарничали. После службы мы посетили Часовню в честь Святых Мучеников Русской Земли, где отец Антипа отслужил для детей молебен. По окончании службы для учащихся была устроена трапеза по монастырскому чину панагии, с трапезным чтением житий святых. После трапезы учащихся, учителей и родителей на моторной лодке доставили через озера и внутренние реки острова в монастырь. В этот день часть учащихся, учителей и родителей посетила древнейшее Братское монастырское кладбище, на котором захоронены насельники Валаамской обители: духовники, подвижники, аскеты, чудотворцы. Среди прочих монашеских могил находится место упокоения шведского короля Магнуса II Смека Эриксона (правил с1319-го по 1363-й гг.), принявшего на Валааме православие и постриженного в великую схиму с монашеским именем Григорий (ум. в 1371 г.).
Во второй половине дня, после обеда, отец Антипа на берегу Валаамского озера вновь организовал пикник, аналогичный тому, что был им организован накануне.
- 9 июня. С утра учащиеся, учителя, родители посетили Никольский скит, где почти вся паломничающая школа причастилась за Богослужением Святых Христовых Таин. Во время Богослужения часть учащихся пела в церковном хоре, мальчики, помогая отцу Антипе, алтарничали. После службы, до обеда, часть учащихся посетила молочную ферму, а часть купалась в озере. После обеда, перед отъездом из монастыря, вся школа молились в нижнем храме Преображенского собора. Также часть учащихся осмотрела верхний храм Преображенского собора, прослушала краткий рассказ экскурсовода об этом храме.
9 июня, в 17:00 вечера, мы отплыли с Валаама на теплоходе до Приозерска, из Приозерска до Петербурга возвратились автобусом к 22:00 вечера.
Никаких негативных происшествий во время поездки на остров Валаам не наблюдалось. Поведение учащихся в течение всего паломничества хорошее. Проявляя труд, любознательность и послушание, дети были бодры и веселы.
10 июня 2011 г.
Евдокимов О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.
Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...
Анализ работы школы за 2010-2011 уч. год
Аналитический педсовет...
План внеклассной работы с учащимися 6 класса
Таблица воспитательных мероприятий для учащихся 6 класса...
План внеклассной работы, отчеты о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 7-го "б" класса в С-Пб. школе № 288 в 2011-2012 гг. Основные маршруты: Царское Село-Харьков-Святогорск-Изюм-Красный Лиман-Киев-Чернигов-Старая Ладога
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 7-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2011-2012 гг. Основ...
План внеклассной работы, отчеты о поездках, культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Пб. школе № 288 в 2012-2013 гг. Основные маршруты: Макарьевская пустынь (г. Любань)-Псков-Печоры-Царское Село-Вырица-Гатчина-остров Валаам
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2012-2013 гг. Основ...
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8 и 9 "а" классов в С-Петербургской школе № 288 в 2013-2014 гг. Основные маршруты поездок: Псков-Пушкинские Горы-Печоры-Петергоф
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8 и 9 "а" классов в С-Петербургской школе № 288 в 2013-2014 гг. Основные маршруты: Пско...
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6 "а", 7 "а", 8 "а" классов в С-Пб. школе № 288 в 2014-2018 гг. Основные маршруты поездок: Иван-Город, Кингисепп, Псков, Изборск, Пушгоры, Царское Село
Отчеты по внеклассной работе о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6 "а", 7 "а", 8 "а" классов в Санкт-Петербургской школе № 288 в 201...