Полезные и вредные привычки
материал (6 класс) на тему
Формирование мотивации воспитанников на здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki.docx | 139.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Полезные и вредные привычки
Подготовила и провела:
Петрова С.Т.,
воспитатель I категории
пос. Нартас
Полезные и вредные привычки
Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём здоровье;
Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ;
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT
Ход занятия
I.Организационный момент
В: Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что такое привычка?
Кто знает, что такое привычка?
В: Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.У человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу - сохраняют его здоровье. Такие привычки называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, – это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто.
ПРИВЫЧКА - это неосознанное повторение одного и того же действия (Которое со временем становится автоматическим).
II.Основная часть
Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.
Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) Полезными привычками мы можем назвать также такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, учить уроки без напоминания, помогать взрослым, заниматься спортом, закалятся, соблюдать правила личной гигиены. Хранить свои вещи в порядке. Соблюдать режим дня и т.п. Следует различать все эти полезные привычки, которые мы с вами стараемся развивать и выполнять и в нашей школе. (Обратите внимание на слайды).
А почему вы считаете, что это хорошие привычки?
Хорошие привычки полезны для здоровья, положительно влияют на развитие организма, приносят успех в жизни. Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.
Подумайте, какие вредные привычки вызнаете? (просмотр слайд):
алкоголизм;
наркомания;
курение;
токсикомания;
игровая зависимость;
А почему вы считаете, что это вредные привычки? (наносят вред здоровью). Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?(наркомания, алкоголь, курение).
Как вредят нашему здоровьювредные привычки?(Высказывание ребят).
Рассказ ребят
Алкоголь оказывает вредное влияние на здоровье человека.
Пьяные люди часто совершают преступление.
От алкоголя семьи становятся неблагополучными.
От курения у человека появляются болезни дыхательных путей, рак.
Курящие опаздывают на занятие.
Единственная цель больных наркоманией – приобретение и потребление наркотика, без которого их состояние становится тяжелым.
Жизнь наркоманов становится кошмарным, по их вине растёт преступностьнесчастные случаи.
При долгой игре на компьютере ухудшается зрение.
Игровая зависимость – как наркотик, может довести игрока до самоубийства.
Наркоманы не имеют постоянной работы, становятся бомжами.
Люди долго не живут, которые принимают алкоголь, наркотик и курево
В жизни такие люди не счастливы, лишь приносятстрадание своим близким.
А сейчас прочитаем мы свами краткую запись памяток (о вредном воздействии вредных привычек по слайдам):
О вреде курении:
Это нужно запомнить!:
Курение загрязняет лёгкие.
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.
Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и
онкологические заболевания.
Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.
Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух.
Память и внимание ослабевают, работоспособность снижается.
Помните:
Многие люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут избавиться от этой привычки. Действительно, начать курить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно. Начав курить, можно стать рабом этой привычки, медленно и верно уничтожать свое здоровье, данное природой для других целей – для труда и созидания, для самосовершенствования, любви и счастья.
20 ноября отмечают день отказа от вредной привычки курения.
Внешние признаки наркомана:
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб человеку, семье и обществу, она является причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту. Являются обузой для семьи и общества, входят в группуриска распространения СПИДа. Человек, который принимает наркотики можно определить по следующим признакам:
бледность кожи;
расширенные или суженные зрачки;
покрасневшие или мутные глаза;
замедленная речь;
потеря аппетита, похудение;
хронический кашель;
плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Очевидные признаки:
следы от уколов на руках в области внутренних
поверхностей локтевых сгибов;
бумажки, свернутые в трубочку;
маленькие ложечки;
капсулы, бутылки или пивные банки.
Изменения в поведении:
нарастающее безразличие ко всему;
уход из дома или прогулы занятий по непонятным причинам;
ухудшение памяти;
невозможность сосредоточиться;
бессонница;
болезненная реакция на критику;
частая и резкая смена настроения;
повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью.
Запомните:
Начав употреблять наркотики, вы подписали себе смертный приговор! Возврата нет! Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
26 июня отмечают день отказа от вредной привычки наркотика.
Рассказ о вреде алкоголя:
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое, быстро утомляется, становится рассеянным.Злоупотребление алкоголем вызывает сердечные болезни и повышает риск заболеваний легких. Приводит к несчастным случаям,алкогольным галлюцинациям, алкогольному бреду.Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья (задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.)
3 октября отмечают день отказа от вредной привычки алкоголя.
Вывод: Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, его преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. Привыкание к вредным привычкам происходит незаметно, постепенно у человека появляется тяга к ним. К таким привычкам в первую очередь относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков, которые губят жизнь людей. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за невоспитанности (неуравновешенности нервной системы). У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных привычек. Но для этого надо уметь отличать их. С детства необходимо работать над собой, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, чтоб сэкономить своё время, культуру поведения, быть воспитанным, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Иметь силу воли, смелость и терпение. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
III часть - обобщение
Физкультминутка
Игра «Полезно - вредно» (когда назову полезные действия для здоровья - хлопайте, вредные - топайте).
соблюдать режим дня
соблюдать правила личной гигиены
есть много сладкого
курить
правильно и регулярно питаться
заниматься спортом
сосать палец
кусать ногти
прогулки на свежем воздухе
делать утреннюю зарядку
выпивать
ковырять в носу
следить за чистотой своей одежды и своего жилища
закаляться
пробовать незнакомые вещества
есть много
долго сидеть за компьютером, за книгой
Постоянно жевать жвачки
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Учить уроки
Что такое вредные привычки? (приносят вред здоровью) Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, недисциплинированным, драчливым и т. д.)
Что такое полезные привычки? (приносят пользу для здоровья) Почему они полезные? (делают человека аккуратным, добрым, умным, дисциплинированным, сильным, здоровым и т. д).
Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень)
А как вы думаете, с ленью можно бороться? (Можно) Как можно победить лень? (Силу воли не терять, нужно развивать.)
В: Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно, многократно, повторять в различных жизненных ситуациях. Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень, иметь силу воли, смелость и терпение).
Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки, какие качества характера нужны для этого?
(старание, усидчивость, целеустремлённость, сила воли, желание, упорство, смелость, терпение).
Напишите в светлый белый лист свои хорошие привычки, мы их сохраним.
А плохие привычки в тёмный листок, мы их выбросим.
И Новый год мы с вами встретим с хорошим настроением.
Вывод: Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Сегодня мы говорили о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо: иметь силу воли, смелость и терпение держать свой организм здоровым, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, культуру поведения, быть воспитанным. Правильно, ещё древние римляне говорили:
« В здоровом теле, здоровый дух». Как вы думаете, спорт – полезная привычка? (нужно заниматься спортом).
Итог урока: А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорил, и ответьте на вопросы.
IV часть - закрепление
Вопросы:
1.Утренняя физическая процедура? (зарядка)
2. Необходимое качество характера человека, для того чтоб выработать полезные привычки? (воля, смелость, терпение)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать (режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
Итак, каждый человек имеет право на выбор какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение.
Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали?
Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
(Заниматься спортом, соблюдать режим дня, не лениться, выработать в себе только хорошие привычки, совершать хорошие поступки, развивать в себе силу воли, смелость, терпение).
И в заключение нашей беседы я хотела бы узнать, что бы посоветовали своим сверстникам, окружающим людям, чтобы они были здоровыми. Напишите свои пожелания на лучиках солнышка
Анализ и самоанализ внеклассного воспитательного открытого мероприятия 6 класса, воспитателя Петровой С.Т.
Дата проведения: 22 декабря
Класс: 6.
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие – Урок Здоровья
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия.
Место проведения: Учебный кабинет 6класса
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT
Педагогическое обоснование темы: Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку его тема является крайне актуальной; Пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (11-14 лет).
Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём здоровье.
Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.
Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Провела предварительную беседу с воспитанниками по подготовке к мероприятию.
Провела коррекционную работу по коррекции вредных привычек, следовать ЗОЖ в ходе занятии. Способствовала развитию познавательных способностей на основании анализа, воспитание негативного отношения к плохой привычке.
Методы и приёмы: Беседа-диалог, самостоятельное письменное задание, использование ИКТ.
Гипотеза: Предполагаю, что данное мероприятие поможет мотивации стремлении к ЗОЖ.
Актуальность: Связь с жизнью.
Анализ хода мероприятия: Для проведения мероприятия послужило то, что в классе учатся дети с не благополучных семей. Воспитанники приезжая с каникул часто рассказывают, что часто видят, что происходит в жизни, кто их окружает. Поэтому решила выбрать эту тему «Полезные и вредные привычки». Предполагаю, что данное мероприятие поможет воспитанникам понять о важности и необходимости полезных привычек для здоровья и жизни. Поможет понять им, насколько опасна и вредны, вредные привычки, которые губят жизнь. Учащиеся проявили активность, в ходе мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и отвечали на заданные вопросы, были заинтересованы в течение мероприятия. Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам, совместно с детьми ведётся работа анализа вредных привычек.
Учащиеся усвоили материал, убедились о полезности хороших привычек, Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Воспитанники не только узнали много нового о плохой привычке, но и пришли для себя к очевидному выводу, что частое употребление алкоголя, наркотика вредно для здоровья, приводит к преждевременной смерти. В течение занятия следила за осанкой, за поведением, в виде игры «Полезно - вредно», прошла физкультминутка. Содержание занятия составлена в соответствии с возрастом, учитывая возможность и особенности детей. Все этапы занятия соблюдены и раскрыты. Поставленные задачи к мероприятию выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Полезные и вредные привычки"
этот классный час проводился в рамках акции "Спорт как альтернатива пагубным привычкам". Во время этой акции ребята рисовали рисунки, писали сочинения, выпускали буклеты....
Разработка урока в 9 классе "Полезные и вредные привычки"
Разработка о полезных (Спорт, здоровое питание) и вредных привычках (курение, неправильное питание)...
Полезные и вредные привычки, 9кл
Урок в рамках технологии критического мышления...
классный час "Полезные и вредные привычки"
классный час...
“Полезные и вредные привычки”
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям для 9 классов ”Good and bad habits”...
Профилактика вредных привычек у младших школьников. Презентация "Полезные и вредные привычки"
Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИЦель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные. Задачи: Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;Учить активным пр...