Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
проект
Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта позволяет обеспечить воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
![]() | 796.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Интегрированный проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
в подготовительной группе
Автор: Павленко Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3»
г. Верхотурье
г. Верхотурье, 2018
Пояснительная записка
Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта позволяет обеспечить воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: (26.04. – 11.05.2018гг.)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Сегодня, патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Проблема: Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,;
- наглядные: рассматривание фотографий.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
(Информационно-накопительный):
- Определение цели и задач проекта
- Сбор информационного материала
- Организация предметно – развивающей среды в группе.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты), музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии), фильмотеки на данную тематику.
- Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Направление | Мероприятие | Цели |
1 | Познавательное развитие |
«Как началась война? Что ты знаешь о войне?»; «Как ты понимаешь, что такое мир?»; «Что лучше – худой мир или хорошая война?»; «Как победила наша Армия фашистов? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?»; «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»; «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»; «Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; 2. Экскурсия к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. | Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для женщин и детей). |
2 | Художественно- эстетическое развитие. |
| Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с патриотическими жанрами музыки. |
3 | Речевое развитие. | 1. Чтение художественной литературы: Тихонова Н.С. «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»; Благинина Е. А. «Шинель»; Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Ивановой «Военный врач»; Е. Зайченко «Солдат»; Н. Майданик «День Победы»; С. Михалков «Победа»; Е. Зайченко «Победы день»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». 2. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. 3. Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной...". | Вызвать интерес к литературе патриотической тематики. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Учить запоминать народные изречения (пословицы), относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер |
4 | Социально-коммуникативное развитие |
| |
5 | Физическое развитие |
| Совершенствовать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх. Развивать умение играть со сверстниками, в командном первенстве. |
6 | Работа с родителями |
| Объединение детей и родителей общим делом, воспитание у детей основ доброты, нравственности. |
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка.
- Выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Экскурсия к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545.
- Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной...".
- Акция "Георгиевская ленточка".
- Участие в движении праздничного шествия и возложение цветов к памятнику погибшим Верхотурцам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., а также в шествии «Бессмертного полка».
- Участие в праздничном концерте «Вам ветераны, поклон наш земной!»
Заключение
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому перспективно стоит вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, тем самым воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости за подвиг народа и свою Родину.
Список использованной литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Краснощекова. – Спб.: Детство-пресс, 2010.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Актуальность:
Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. Проблема
воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Цель проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ. - Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. - Формировать чувство гордости за воинов – защитников. - Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них. - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ. - Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. - Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне. - Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям. Задачи:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; - словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,; - наглядные: рассматривание фотографий. Методы проекта:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; - Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; - Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. - Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности. - Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. - Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. - Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. - Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. - Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме. Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
Этапы реализации проекта :
Определение цели и задач проекта Сбор информационного материала Организация предметно – развивающей среды в группе. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты), музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии), фильмотеки на данную тематику. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству. 1. Подготовительный этап (Информационно-накопительный);
II. Основной этап: (Организационно – практический): Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Подборка материала о родственниках - ветеранах воевавших в ВОВ для оформления фотоальбома «Бессмертный полк» . Изготовление поделок на военную тематику вместе с детьми. Рисунки на военную тематику вместе с детьми. Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной...". Подбор и изготовление костюмов к праздничному концерту «Вам ветераны, поклон наш земной!» Работа с родителями
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях
Выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто»
Экскурсия к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545.
Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной..."
Акция "Георгиевская ленточка« совместно с инспекторами ГИБДД
Участие в движении праздничного шествия и возложение цветов к памятнику погибшим Верхотурцам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., а также в шествии «Бессмертного полка».
Участие в праздничном концерте «Вам ветераны, поклон наш земной!»
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому перспективно стоит вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, тем самым воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости за подвиг народа и свою Родину. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"
Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".
Социальный проект к 70-летию ВОВ, посвященный сохранению памяти о героях войны....

проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
этот проект является продолжением проекта "Моя родословная" .Основная идея этой моей работы - обращение воспитанников и их родственников к поиску информации о воевавших в ВОВ родственниках....
Проект Никто не забыт,ничто не забыто
В проекте описывается программа, и реализация проекта...
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Данна презентация является результатом работы над проектом, посвященным памяти погибшим воинам-интернационалистам ЭМР Саратовской области. ...
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".
Социальный проект, посвященный 70-летию победы в ВОВ...
- Мне нравится (1)