проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (5 класс) на тему

КАЛИНИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

этот проект является продолжением проекта "Моя родословная" .Основная идея этой моей работы - обращение воспитанников и их родственников к поиску информации о воевавших в ВОВ родственниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Название организации:

МБС(к)ОУ «Школа –интернат №1VII вида» г. Перми 

Автор проекта Калинина Ольга Васильевна воспитатель 5 «а» класса

 Целевая группа. Учащиеся 5 «А» класса школы интерната №1 

Сроки реализации проекта. февраль – март 2014г.

Проблемно-ориентированный анализ 

Закончив работу над проектом «Моя родословная», учащиеся собрали сведения о трех поколениях своей семьи. Время жизни их прапрадедушек и прапрабабушек совпало с Великой Отечественной Войной. Выяснилось, что никого в их семьях не осталось в живых. Как сохранить о них память, как понять значение подвига, вклада  их близких в общую Победу в  Великой Отечественной войне? Как жили в то время их семьи, кто воевал, кто оставался в тылу? Кто погиб, кого ранили…

Проблема.

Учащиеся, изучая ВОВ на уроках истории, не смогут в полной мере осознать и проникнутся уважением и почитанием к подвигу нашего народа, потому что они не имеют сведений о причастности своих близких родственников к событиям ВОВ.

Основополагающий вопрос проекта

Что нужно делать, чтобы узнать военное прошлое моей семьи?

Проблемные вопросы

Никто не забыт в моей семье?

Ничто не забыто в моей семье?

Учебные вопросы

Что знаете о членах вашей семьи, имеющих отношение к Великой Отечественной войны? Как жила ваша семья в годы ВОВ?

Название проекта

 "Никто не забыт и ничто не забыто"

Цели проекта. Приобщение учащихся к пониманию значения подвига их близких  в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с целью были определены следующие задачи проекта: 

  • получить подлинные исторические знания о событиях, происходящих в собственной семье в годы ВОВ;
  • воспитывать уважение к подвигу старшего поколения, чувство патриотизма;
  • развивать умения самостоятельной работы, коммуникативные умения выступать перед аудиторией;
  •        укрепление преемственности поколений.

Проект

по типу: информационный;

по методу: поисковый;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: среднесрочный.

Образ конечного результата

Оформить книгу памяти «День Победы в моей семье»  в классе с фотографиями погибших и умерших от ран в ВОВ членов семьи и рассказом о жизни моей семьи в годы ВОВ.

Провести выставку открыток «Детям войны».

Концептуальное обоснование проекта

Нормативно-правовой базой для разработки проекта послужили следующие документы:

 -«Конвенция о правах ребенка»,

- Закон Российской Федерации  «Об образовании».

- Целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 гг.»

            Приобщение к историческому прошлому.  Прошло 68 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян.  Правду о тех тяжелейших временах молодежь  узнает сейчас только из книг, фильмов и учебников. Знать, помнить и проявлять благодарность своим предкам, не пожалевшим своей жизни и здоровья для великой Победы, как на войне, так и в тылу – одна из основных задач в воспитании патриотической личности. Очень важно по крупицам собирать воспоминания своих живущих родственников о предках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Без прошлого нет будущего. Страна ежегодно торжественно отмечает «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат, защищавших родину ценой своей жизни. Но, к сожалению, нынешнее поколение детей не интересуется Великой Отечественной войной, так как  у них другие (зачастую не самые лучшие) идеалы супергероев. Но наша страна и наш народ живет именно благодаря им, нашим предкам,  одолевшим фашизм. И о них учащиеся  должны знать как можно больше, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизни их прадедов.

Возможные риски проекта и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

Скептическое отношение детей к проекту

Продумать различные способы мотивации

Нежелание родителей помочь учащимся

Консультации воспитателя. Поиск других ближайших родственников.

Отсутствие в семье фотографий погибших членов семьи

Привлечь к выполнению задания других родственников, посмотреть их фотоальбомы.

Незнание особенностей изготовления поздравительных открыток

Поиск в Интернет-ресурсах, журналах  образцов и мастер-классов.

Этапы реализации проекта 

- Подготовительный.

Задачи этапа: определение темы, уточнение цели, выбор и распределение заданий, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов

 - Основной.

Задачи этапа: Поиск, сбор и обработка информации.

- Реализации.

Задачи этапа: создание книги памяти "День Победы в моей семье", организация выставки поздравительных открыток.

- Завершающий.

Задачи этапа: Защита проекта. Подведение итогов проекта на воспитательском часе.

Способы и средства достижения результатов

Совместная работа родителей с детьми для получения максимального эффекта от выполненной работы через:

- изучение семейных фотоальбомов;

- изучение семейных документов;

- опрос родственников.

Ресурсное обеспечение

    Организационно-управленческое обеспечение: Воспитатель, актив класса.

    Кадровое обеспечение: Родители, родственники.

    Научно-методическое обеспечение: Программа воспитательной работы МБС(к)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида» г. Перми по патриотическому воспитанию; программа воспитательной работы с классом.

    Информационное обеспечение: Семейные фотоальбомы и документы. Архивные документы.

    Материально-техническое обеспечение: оснащение класса и школы достаточно для проведения мероприятий.

Финансовое обеспечение проекта.  Приобретение билетов в кинотеатр за счет средств родителей.

Реализация проекта

Этап

Мероприятия

Творческие и исследовательские учебные мероприятия

Подготови

тельный

(1-я неделя)

Кл. час «Вставай, страна огромная»

1. Принять участие в опросе «Что я знаю о войне?»

2. Разработать четкий учебный план по сбору информации.

Основной

(2-я неделя)

Кл. час «Детство, опаленное войной»

Принять активное участие в занятии.

Изготовить открытку.

Сбор информации

1. Спросить у бабушек, дедушек о жизни их предков в годы ВОВ, записать их имена и фамилии.

2. Имеющуюся информацию взять за основу, и в дальнейшем искать подтверждения или опровержения этих сведений через опрос других родственников и исследование семейных документов.  

3.Найти в семейных альбомах фотографии родственников.

 4.Обратиться к источникам документальной информации (архивы).

5.Обратиться к другим родственникам с целью расширения знаний.

6.Классифицировать собранный материал

7.Подписать фотографии.

Реализация

(3 –я неделя)

Выставка открыток

Оформить  открытку со словами благодарности.

Кл. час – поход в кинотеатр на военный фильм

Создание Книги памяти

Принять участие в обсуждении фильма.

Подготовить рассказ в Книгу памяти

Завершающий

(4-я неделя)

Кл. час «Я помню! Я горжусь!».

Защита проекта с поощрением ее участников.

Оценить свою проделанную работу  и работу одноклассников

Анализ эффективности проекта

Ожидаемый результат

Качественные и количественные характеристики, обеспеченные проектом

научить искать и перерабатывать информацию

- полноценность и связанность событий

развить творческие способности

- качество выполненной поздравительной открытки;

- качество выполненного рассказа о жизни семьи

развить познавательные интересы

- повысится личная заинтересованность учащихся в изучении событий ВОВ

совместная деятельность учащихся и родителей

- повысится качество семейного воспитания

Перспектива развития проекта

Полученные результаты деятельности могут использоваться следующим образом:

  • Копии фотографий и рассказов отправить в военкомат Орджоникидзевского района для участия во всероссийской акции, организованной 1 каналом телевидения «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднованию Дня Победы.
  • Лучшую открытку отправить для участия в краевых конкурсах, посвященных Дню Победы.  
  • Разработать сценарий Урока мужества ко Дню Победы с приглашением родственников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт, ничто не забыто.

Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"

Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....

Никто не забыт, ничто не забыто.

10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...

"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая

Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....