Сценарий конкурса чтецов "Весной навеянные строки"
методическая разработка по теме

Понькина Ирина Николаевна

Внеклассное мероприятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья. В конкурсе участвовали обучающиеся с 1 по 4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий конкурса чтецов  

              «Весной навеянные строки».

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

  • Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
  • Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой.
  • Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
  • Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

                             

                                     Ход  мероприятия.

Учитель: 

-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Весной  навеянные  строки».

(Конкурсанты – садятся в первых рядах).

 -Представляю Вашему вниманию чтецов с 1 по 4 классы:

Это…  ученики 1 класса

           ученики  2  класса

           ученики  3  класса

           ученики  4  класса

Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:…

- Ребята, вы не просто зрители, а участники. В конце конкурса, жюри выберет самых  активных  участников.  

 1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наш  конкурс.

-Отгадайте  загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?  (весной)

Аудиозапись  «Звуки весны».  (природа - звуки  ве…)

- К какому времени года можно отнести эти звуки?

– Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”.

Видео фильм  «Весна».  (времена  года  для…)

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи.

Послушайте стихотворение  Л. Модзалевского  «Появление  весны».

-Какие замечательные слова:  «Весна  с  улыбкой  шлёт  привет.

Проснувшейся  природе».

-А теперь  послушайте  стихотворение  Сергея  Маршака  «Весна». Прочитает … (ученик).

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»

(Вивальди Антонио…)

Заходит девочка в наряде весны.

Здравствуйте, мои друзья!

Видеть  всех  здесь  рада  я!

Я – весна  красна,  бужу  землю  ото  сна,

Наполняю  соком  почки.

На  полях  рощу  цветочки,

Прогоняю  с  речек  лёд,  светлым  делаю  восход.

Всюду  в  поле  и  в  саду.

Людям  радость  я  дарю.

Учитель:

-Ждали  мы  тебя,  Весна!

Ты  нам  очень  всем  нужна!

ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

(Развитие умения подбирать антонимы)

- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зима холодная, а весна - … - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Послушайте стихотворение  Е.   Карганова  «Если  снег  повсюду  тает».

-Назовите  весенние  месяцы.

(март, апрель, май)

-Отгадайте загадки:

Дует  тёплый  южный  ветер,

Солнышко  всё  ярче  светит,

Снег  худее,  мякнет,  тает.

Что  за  месяц?  Кто  узнает?

(март)

-Март заступил на свой пост. Весна начинается с марта. Люди давно заметили, что в этом месяце начинает таять снег, и назвали его снеготаем. В далёкие времена в марте совершался обряд изгнания зимы.

Яростно  река  ревёт

И  разламывает  лёд.

В  домик  свой  скворец  вернулся,

А  в  лесу  медведь  проснулся,

В  небе  жаворонка  трель.

Месяц  к  нам  пришёл…(апрель)

Зеленеет  даль  полей,

Запевает  соловей.

В  белый  цвет  оделся  сад,

Пчёлы  первые  летят.

Гром  грохочет,  угадай,

Что  за  месяц  это?       (май)

-Какой  сейчас  весенний  месяц?

  (апрель)

-Послушайте  стихотворение  Я. Аким  «Апрель».

Прочитает …

Учитель:

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
 
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите?

Аудиозапись  «Звуки ручья».  (релаксация – Весе…)

- Какие чудесные звуки!

Дети: Это звуки ручья, а ручьи состоят из множества капель талого снега.

-Послушайте  стихотворение  М. Борисова  «Песенка  капели».

-Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек.

-Отгадайте  загадку:

  • Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

-Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

Пусть тает снег,
пусть тает лёд.
Весна цветы ребятам шлёт.

Аудиозапись  «Цветение». (релаксация – Крас…)
-А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны) .

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Е. Карганова  «Цвет  весны».

-Послушайте стихотворение  Галина  Новицкая  «Вскрываются  почки».

   -Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Звучит  аудиозапись  «Голоса птиц». (звуки  природы – П…)

Игра « Птицы».

Учитель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны  хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему  хлопаете?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Учитель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птички?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Учитель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.

Гаечка – маленькая  птичка, самый многочисленный вид синиц. У неё большая чёрная шапочка и светлый низ без нагрудника. Они гнездятся в любом дупле, даже в сухих пеньках. Они занимают готовые дупла или выдалбливают их сами. Гнездо получается за один день упорной работы, максимум - за два. Гнездясь дважды в лето, гаечки выводят полтора десятка птенцов.

-Послушайте  стихотворение  П.  Соловьёва  «Ночь  и  день».

-Пока  жюри  подводит  итоги  конкурса  и  готовиться  объявить  победителей,  мы  посмотрим  видеофильм  «Весна».

Видео  «Весна».  (Весна, времена…)

-И  так,  слово  жюри.

(Вручаются  грамоты  и  призы).

Дополнительный  материал,  загадки  о  птицах:

– Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь? 
(Грач.)

– Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения. 
(Жаворонок)

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
 (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. 
(Ласточка)

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями! 
Ну, а зовут меня …
(скворец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Сценарий "Конкурс чтецов "Весной навеянные строки"".

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой.Во...

Сценарий "Конкурс чтецов "Весной навеянные строки"".

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.Развитие  речи и ознакомление с художественной литературой.Во...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Строки, опаленные войной"

Мероприятие помогает донести до учащихся трагедию советского народа в Великой Отечественной войне и величие подвига тех, кто остановил фашизм; способствует  нравственно-патриотическому воспи...

Сценарий литературно-поэтической композиции «Строки, опаленные войной».

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для студентов ГБПОУ МО «ЭТОТ» и приурочено к празднованию 70-летия Победы в ВОВ.Данный вид внеклассных мероприятий является эффективной  формой развити...

V Международный Гагаринский фестиваль Подведены итоги конкурса письменных работ «Строкой поникаю в Гагарина жизнь»

Ю. А. Гагарин глазами современников и потомков Прошло практически 57 лет со дня легендарного полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Полёты в космос стали обычным явлением. Уже никто не замира...

Конкурс чтецов "Когда строку диктует чувство"

Данная методическая разработка была создана для проведения Конкурса чтецов в учреждении среднего профессионального образования...