Презентация к классному часу: "Звездный путь к успеху"
презентация к уроку (7 класс) на тему
Данный материал может быть использован учителями при проведении классных часов с учащимися 6-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_put_lomonosova.pptx | 1019.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гениями рождаются или становятся?
Михаил Ломоносов – гений, который создал себя сам История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. 1711-1765
«… соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей» А.С.ПУШКИН О ЛОМОНОСОВЕ
Путь гения...Каков он? Путь – это дорога, стремление к новому, непознанному, постоянный поиск. Гений - это человек, наделенный каким-то особым даром, выдающимися способностями. Словарная работа
300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым. Детство
Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово. С большим интересом наблюдал он жизнь и природу родного края, обычаи и нравы его обитателей. С 10 лет ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Путешествуя с отцом, Михаил познакомился с различными производствами. Особенно большое впечатление произвели на него верфи Северной Двины, где строились военные и торговые корабли. С изумлением следил Ломоносов, как руками человека создается величественный корабль. На поморских солеварнях Белого моря он хорошо изучил производство соли. Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать. «Арифметика» Магницкого, «Славянская грамматика» Смотрицкого открыли мальчику неизвестный до тех пор мир – мир знания. Эти книги являлись в некотором роде энциклопедиями тех времен.
Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву за новыми знаниями Декабрь 1730г.
Ломоносов в школе при монастыре Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. За год он прошел первые три класса. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. Путь в науку
Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек “в науках достойных” и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва! Путешествие в Санкт-Петербург
Путешествие в Германию В конце 1736 года из Кронштадта вышло в море парусное судно “Фербот”. Дул крепкий ветер, готовый вот-вот превратиться в яростный шторм. Корабль сильно качало. Но трое русских студентов (в числе которых был Ломоносов), сидя в тесной каюте, беззаботно шутили и смеялись. Впереди у них была новая, интересная жизнь. Ехали они в город Марбург, где находился один из старейших университетов. Там им надлежало как следует обучиться разным наукам. После этого следовало перебраться в другой город, Фрейберг, в край рудников и шахт, и основательно изучить горное дело и металлургию .
Ломоносов стал самым образованным человеком в России Он был организатором многих научных, технических и культурных начинаний, сыгравших огромную роль в развитии России Стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе Знал несколько языков. Сочинил множество стихов. Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и др.
В 1755 г. по его инициативе и проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян, позже ставший знаменитым МГУ имени М.В.Ломоносова.
" Моё единственное желание, — писал Ломоносов незадолго до смерти, — состоит в том, чтобы привести в вожделенное течение Гимназию и Университет, откуда смогут произойти многочисленные Ломоносовы ".
О вы, которых ожидает Отечество из недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Образование -путь к успеху"
Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком, осмыслим ценностное содержание понятий «успех» и «образование»....
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Классный час«Здоровье – путь к успеху!» Составила и провелаЧайникова Алевтина Александровна,классный руководитель 8 «В» класса г.Йошкар-Ола, 2011 годРецен...
Классный час "Твой путь к успеху"
Работа со старшеклассниками о том, как стать успешным в жизни....
Классный час "Образование - путь к успеху"
Уникальность данного классного часа заключается в том, что его содержание переживается очень долго, спустя длительное время после урока.«Эффект последействия» определяется теми изменениями, которые бу...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!»
Методическая разработка классного часа составлена классным руководителем 8 «б» класса Баранцевым В.С. Тема «Мы выбираем здоровье» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема ...
Методическая разработка классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"
Методическая разработка классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"...